Особенности эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух. Информация Ангарской межрайоной природоохранной прокуратуры.
21-12-2020, 17:00
Особенности эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух. Информация Ангарской межрайоной природоохранной прокуратуры.
В настоящее время проблема загрязнения атмосферного воздуха являются одной наиболее актуальных в сфере охраны окружающей среды. Федеральным законом от 04.05.1999
№96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только на объектах I-IV категории.
Особенности эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух. Информация Ангарской межрайоной природоохранной прокуратуры., сообщает официальный сайт администрации АГО.
В настоящее время проблема загрязнения атмосферного воздуха являются одной наиболее актуальных в сфере охраны окружающей среды.
Федеральным законом от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только на объектах I-IV категории.
Выбросы вредных веществ в атмосферу на объектах I категории могут осуществляться только на основании комплексного экологического разрешения. Для осуществления выбросов с объектов II категории эксплуатирующие организации должны иметь декларации о воздействии на окружающую среду. Вместе с тем, на объектах III категории выбросы в воздух могут осуществляться без получения комплексного экологического разрешения и заполнения декларации о воздействии на окружающую среду. Субъекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в государственный орган в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Также для владельцев объектов негативного воздействия на окружающую среду I категории предусмотрена обязанность по оснащению автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ, концентрации этих веществ в таких выбросах. Кроме того, владельцы таких источников должны оборудовать их техническими средствами передачи информации о количестве и концентрации таких выбросов в атмосферный воздух, стационарных источниках и др.
Эффективным механизмом, направленным на контроль за выбросами в атмосферу загрязняющих веществ, является наличие у природопользователя программы производственного экологического контроля, проекта инвентаризации источников выбросов, обязанность по разработке которых установлена Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха».
Инвентаризация — это проектная работа по выявлению и определению типов источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, расположенных на территории предприятия, а также расчету состава этих выбросов и составлению соответствующего отчета (которых утверждается руководителем организации и хранится там же).
Программа производственного экологического контроля - это программа внутреннего контроля организаций за соблюдением регламента в области охраны окружающей среды. ПЭК осуществляется в целях обеспечения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства.
Указанные документы позволяют субъекту, оказывающему негативное воздействие вести работу по контролю за выбросами вредных веществ в атмосферу, следить за степенью воздействия.
В случае если эксплуатируемый объект негативного воздействие не отвечает требованиям экологической безопасности, а используемое оборудование не позволяет обеспечить соблюдение допустимых концентраций вредных веществ в атмосфере, собственнику / эксплуатирующей организации необходимо оборудовать соответствующий объект установками очистки газов.
Установка очистки газа - сооружение, оборудование, аппаратура, используемые для очистки и (или) обезвреживания выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В силу ст. 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Природным фактором, создающим предпосылки для наибольшего уровня загрязнения атмосферы, являются неблагоприятные метеорологические условия (краткосрочное особое сочетание метеорологических факторов, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха).
Загрязнение приземного слоя воздуха, создаваемое выбросами промышленных предприятий, тепловых электростанций, транспорта и других объектов, в большой степени зависит от метеорологических условий. В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы, концентрации примесей в воздухе могут резко возрастать. Чтобы в эти периоды не допускать возникновения высокого уровня загрязнения, необходимы заблаговременное прогнозирование таких условий и своевременное сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу.
При получении прогнозов НМУ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — субъект РФ), уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора (п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
ИА "МедиаХот"
В настоящее время проблема загрязнения атмосферного воздуха являются одной наиболее актуальных в сфере охраны окружающей среды. Федеральным законом от 04.05.1999
№96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только на объектах I-IV категории.
Особенности эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух. Информация Ангарской межрайоной природоохранной прокуратуры., сообщает официальный сайт администрации АГО.
В настоящее время проблема загрязнения атмосферного воздуха являются одной наиболее актуальных в сфере охраны окружающей среды.
Федеральным законом от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только на объектах I-IV категории.
Выбросы вредных веществ в атмосферу на объектах I категории могут осуществляться только на основании комплексного экологического разрешения. Для осуществления выбросов с объектов II категории эксплуатирующие организации должны иметь декларации о воздействии на окружающую среду. Вместе с тем, на объектах III категории выбросы в воздух могут осуществляться без получения комплексного экологического разрешения и заполнения декларации о воздействии на окружающую среду. Субъекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в государственный орган в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Также для владельцев объектов негативного воздействия на окружающую среду I категории предусмотрена обязанность по оснащению автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ, концентрации этих веществ в таких выбросах. Кроме того, владельцы таких источников должны оборудовать их техническими средствами передачи информации о количестве и концентрации таких выбросов в атмосферный воздух, стационарных источниках и др.
Эффективным механизмом, направленным на контроль за выбросами в атмосферу загрязняющих веществ, является наличие у природопользователя программы производственного экологического контроля, проекта инвентаризации источников выбросов, обязанность по разработке которых установлена Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха».
Инвентаризация — это проектная работа по выявлению и определению типов источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, расположенных на территории предприятия, а также расчету состава этих выбросов и составлению соответствующего отчета (которых утверждается руководителем организации и хранится там же).
Программа производственного экологического контроля - это программа внутреннего контроля организаций за соблюдением регламента в области охраны окружающей среды. ПЭК осуществляется в целях обеспечения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства.
Указанные документы позволяют субъекту, оказывающему негативное воздействие вести работу по контролю за выбросами вредных веществ в атмосферу, следить за степенью воздействия.
В случае если эксплуатируемый объект негативного воздействие не отвечает требованиям экологической безопасности, а используемое оборудование не позволяет обеспечить соблюдение допустимых концентраций вредных веществ в атмосфере, собственнику / эксплуатирующей организации необходимо оборудовать соответствующий объект установками очистки газов.
Установка очистки газа - сооружение, оборудование, аппаратура, используемые для очистки и (или) обезвреживания выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В силу ст. 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Природным фактором, создающим предпосылки для наибольшего уровня загрязнения атмосферы, являются неблагоприятные метеорологические условия (краткосрочное особое сочетание метеорологических факторов, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха).
Загрязнение приземного слоя воздуха, создаваемое выбросами промышленных предприятий, тепловых электростанций, транспорта и других объектов, в большой степени зависит от метеорологических условий. В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы, концентрации примесей в воздухе могут резко возрастать. Чтобы в эти периоды не допускать возникновения высокого уровня загрязнения, необходимы заблаговременное прогнозирование таких условий и своевременное сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу.
При получении прогнозов НМУ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — субъект РФ), уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора (п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
ИА "МедиаХот"
Рекомендуем похожее:
Предпринимателя на Байкале обязали получить разрешение на выброс вредных веществ
В Северобайкальском районе Бурятии судебные приставы обязали владелицу туристической базы на
На Тимлюйском цементном заводе состоялась экологическая проверка
В январе в ООО «ТимлюйЦемент» (дочернее общество ОАО «ХК «Сибцем») прошла внеплановая
Воздух в Новосибирской области становится чище
По информации руководителя департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской
Природоохранной прокуратурой выявлены нарушения законодательства на автозаправочных станциях г. Иркутска
Западно-Байкальской межрайонной прокуратурой совместно с Управлением по охране окружающей среды и
Судебные приставы пос. Жигалово обязали котельные произвести расчеты выплат за загрязнение воздуха
Судебные приставы Жигаловского районного отдела судебных приставов УФССП России по Иркутской
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
В Приангарье полицейские задержали закладчиков, которые распространяли гашиш территории Иркутского, Ангарского, Усольского и Шелеховского районов
Предположительно, наркотики злоумышленники фасовали в гараже в гараже у одного из подозреваемого.
Восемь пожаров ликвидировано за сутки в регионе
Восемь пожаров ликвидировано за сутки в регионе - Новости - Главное управление МЧС России по Иркутской области
Испытательная лаборатория Усольской СББЖ получила аккредитацию на проведение ПЦР-исследований
Ветеринарно-испытательная лаборатория Усольской станции по борьбе с болезнями животных получила расширение области аккредитации в ФСА Росаккредитация на проведение диагностических исследований методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с флуоресцентной детекцией в режиме реального времени. Данные
Руководитель Госавтоинспекции Йошкар-Олы провел для школьников мастер-класс по изготовлению световозвращателей
Мероприятие прошло в йошкаролинской школе, которая в сентябре этого года впервые открыла свои двери для учащихся
МВД России подготовлены изменения в Административный регламент по регистрации транспортных средств
Проект приказа в настоящее время проходит независимую антикоррупционную экспертизу на федеральном портале проектов нормативных актов
Ситуация с дистанционными преступлениями в Братске по-прежнему остается напряженной
Об этом на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений рассказал начальник МУ МВД России «Братское» Артём Пономарёв. Встреча прошла в городской мэрии.
Добавить комментарий!