Особенности эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух. Информация Ангарской межрайоной природоохранной прокуратуры.
21-12-2020, 17:00
Особенности эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух. Информация Ангарской межрайоной природоохранной прокуратуры.
В настоящее время проблема загрязнения атмосферного воздуха являются одной наиболее актуальных в сфере охраны окружающей среды. Федеральным законом от 04.05.1999
№96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только на объектах I-IV категории.
Особенности эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух. Информация Ангарской межрайоной природоохранной прокуратуры., сообщает официальный сайт администрации АГО.
В настоящее время проблема загрязнения атмосферного воздуха являются одной наиболее актуальных в сфере охраны окружающей среды.
Федеральным законом от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только на объектах I-IV категории.
Выбросы вредных веществ в атмосферу на объектах I категории могут осуществляться только на основании комплексного экологического разрешения. Для осуществления выбросов с объектов II категории эксплуатирующие организации должны иметь декларации о воздействии на окружающую среду. Вместе с тем, на объектах III категории выбросы в воздух могут осуществляться без получения комплексного экологического разрешения и заполнения декларации о воздействии на окружающую среду. Субъекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в государственный орган в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Также для владельцев объектов негативного воздействия на окружающую среду I категории предусмотрена обязанность по оснащению автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ, концентрации этих веществ в таких выбросах. Кроме того, владельцы таких источников должны оборудовать их техническими средствами передачи информации о количестве и концентрации таких выбросов в атмосферный воздух, стационарных источниках и др.
Эффективным механизмом, направленным на контроль за выбросами в атмосферу загрязняющих веществ, является наличие у природопользователя программы производственного экологического контроля, проекта инвентаризации источников выбросов, обязанность по разработке которых установлена Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха».
Инвентаризация — это проектная работа по выявлению и определению типов источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, расположенных на территории предприятия, а также расчету состава этих выбросов и составлению соответствующего отчета (которых утверждается руководителем организации и хранится там же).
Программа производственного экологического контроля - это программа внутреннего контроля организаций за соблюдением регламента в области охраны окружающей среды. ПЭК осуществляется в целях обеспечения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства.
Указанные документы позволяют субъекту, оказывающему негативное воздействие вести работу по контролю за выбросами вредных веществ в атмосферу, следить за степенью воздействия.
В случае если эксплуатируемый объект негативного воздействие не отвечает требованиям экологической безопасности, а используемое оборудование не позволяет обеспечить соблюдение допустимых концентраций вредных веществ в атмосфере, собственнику / эксплуатирующей организации необходимо оборудовать соответствующий объект установками очистки газов.
Установка очистки газа - сооружение, оборудование, аппаратура, используемые для очистки и (или) обезвреживания выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В силу ст. 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Природным фактором, создающим предпосылки для наибольшего уровня загрязнения атмосферы, являются неблагоприятные метеорологические условия (краткосрочное особое сочетание метеорологических факторов, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха).
Загрязнение приземного слоя воздуха, создаваемое выбросами промышленных предприятий, тепловых электростанций, транспорта и других объектов, в большой степени зависит от метеорологических условий. В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы, концентрации примесей в воздухе могут резко возрастать. Чтобы в эти периоды не допускать возникновения высокого уровня загрязнения, необходимы заблаговременное прогнозирование таких условий и своевременное сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу.
При получении прогнозов НМУ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — субъект РФ), уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора (п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
ИА "МедиаХот"
В настоящее время проблема загрязнения атмосферного воздуха являются одной наиболее актуальных в сфере охраны окружающей среды. Федеральным законом от 04.05.1999
№96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только на объектах I-IV категории.
Особенности эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух. Информация Ангарской межрайоной природоохранной прокуратуры., сообщает официальный сайт администрации АГО.
В настоящее время проблема загрязнения атмосферного воздуха являются одной наиболее актуальных в сфере охраны окружающей среды.
Федеральным законом от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только на объектах I-IV категории.
Выбросы вредных веществ в атмосферу на объектах I категории могут осуществляться только на основании комплексного экологического разрешения. Для осуществления выбросов с объектов II категории эксплуатирующие организации должны иметь декларации о воздействии на окружающую среду. Вместе с тем, на объектах III категории выбросы в воздух могут осуществляться без получения комплексного экологического разрешения и заполнения декларации о воздействии на окружающую среду. Субъекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в государственный орган в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Также для владельцев объектов негативного воздействия на окружающую среду I категории предусмотрена обязанность по оснащению автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ, концентрации этих веществ в таких выбросах. Кроме того, владельцы таких источников должны оборудовать их техническими средствами передачи информации о количестве и концентрации таких выбросов в атмосферный воздух, стационарных источниках и др.
Эффективным механизмом, направленным на контроль за выбросами в атмосферу загрязняющих веществ, является наличие у природопользователя программы производственного экологического контроля, проекта инвентаризации источников выбросов, обязанность по разработке которых установлена Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха».
Инвентаризация — это проектная работа по выявлению и определению типов источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, расположенных на территории предприятия, а также расчету состава этих выбросов и составлению соответствующего отчета (которых утверждается руководителем организации и хранится там же).
Программа производственного экологического контроля - это программа внутреннего контроля организаций за соблюдением регламента в области охраны окружающей среды. ПЭК осуществляется в целях обеспечения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства.
Указанные документы позволяют субъекту, оказывающему негативное воздействие вести работу по контролю за выбросами вредных веществ в атмосферу, следить за степенью воздействия.
В случае если эксплуатируемый объект негативного воздействие не отвечает требованиям экологической безопасности, а используемое оборудование не позволяет обеспечить соблюдение допустимых концентраций вредных веществ в атмосфере, собственнику / эксплуатирующей организации необходимо оборудовать соответствующий объект установками очистки газов.
Установка очистки газа - сооружение, оборудование, аппаратура, используемые для очистки и (или) обезвреживания выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В силу ст. 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Природным фактором, создающим предпосылки для наибольшего уровня загрязнения атмосферы, являются неблагоприятные метеорологические условия (краткосрочное особое сочетание метеорологических факторов, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха).
Загрязнение приземного слоя воздуха, создаваемое выбросами промышленных предприятий, тепловых электростанций, транспорта и других объектов, в большой степени зависит от метеорологических условий. В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы, концентрации примесей в воздухе могут резко возрастать. Чтобы в эти периоды не допускать возникновения высокого уровня загрязнения, необходимы заблаговременное прогнозирование таких условий и своевременное сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу.
При получении прогнозов НМУ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — субъект РФ), уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора (п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
ИА "МедиаХот"
Рекомендуем похожее:
Предпринимателя на Байкале обязали получить разрешение на выброс вредных веществ
В Северобайкальском районе Бурятии судебные приставы обязали владелицу туристической базы на
На Тимлюйском цементном заводе состоялась экологическая проверка
В январе в ООО «ТимлюйЦемент» (дочернее общество ОАО «ХК «Сибцем») прошла внеплановая
Воздух в Новосибирской области становится чище
По информации руководителя департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской
Природоохранной прокуратурой выявлены нарушения законодательства на автозаправочных станциях г. Иркутска
Западно-Байкальской межрайонной прокуратурой совместно с Управлением по охране окружающей среды и
Судебные приставы пос. Жигалово обязали котельные произвести расчеты выплат за загрязнение воздуха
Судебные приставы Жигаловского районного отдела судебных приставов УФССП России по Иркутской
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Коротко по области>> Все новости
Полицейские Братска рассказали школьникам об информационной безопасности
В преддверии летних каникул инспекторы по делам несовершеннолетних Межмуниципального управления МВД России «Братское» провели профилактические беседы с учащимися 7-х и 9-х классов.
В Иркутской области общественники обсудили ключевые направления деятельности на ближайший квартал
Большое внимание члены Общественного совета при усольской полиции намерены уделить вопросам профилактики дистанционных мошенничеств, детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганды безопасного поведения
В Ангарске продолжается активный ремонт дорог
Ремонт дорог неизменно лидирует в запросах жителей. Один из факторов комфортной городской среды – обновление дорожной сети. В этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» запланирована замена более 20 км асфальтового полотна.
Вопрос поддержки муниципальных образований обсудили на Форуме депутатов Иркутской области
Тема совершенствования межбюджетных отношений в Иркутской области стала одной из главных на форуме депутатов региона, который прошел под председательством спикера областного парламента Александра Ведерникова и председателя правительства Константина Зайцева. В работе форума приняли участие депутаты
В Баяндаевском районе полицейские разбираются в обстоятельствах конфликта, произошедшего в школе
Инцидент произошел в Покровской средней образовательной школе.
Победителей конкурса проектов дум муниципальных образований Приангарья наградили в рамках форума депутатов Иркутской области
Спикер Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников вручил Благодарности председателя ЗС победителям ежегодного конкурса Законодательного Собрания Иркутской области на лучшую организацию работы с населением по реализации социально значимых проектов среди муниципальных Дум. Также
Добавить комментарий!