Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи
29-04-2022, 10:25
Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи
Финансовая грамотность – это определенный багаж знаний, который нужен, чтобы управлять доходами и расходами, правильно распределять деньги, не участвовать в сомнительных финансовых операциях.
Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи, сообщает официальный сайт администрации АГО.
Финансовая грамотность – это определенный багаж знаний, который нужен, чтобы управлять доходами и расходами, правильно распределять деньги, не участвовать в сомнительных финансовых операциях.
Можно много зарабатывать и все равно не понимать, почему денег нет. Ведь дело не только в количестве, но еще и в том, как именно мы распоряжаемся деньгами: тратим, инвестируем, откладываем. Это не умение экономить. Финансово грамотный человек далеко не всегда может заработать миллионы. Но зато он точно не окажется внезапно на мели спустя неделю после зарплаты, не станет бездумно брать кредиты или участвовать в очередном аналоге финансовой пирамиды.
Правильное отношение к деньгам, умение обуздать свое «хочу» и обдумать очередную покупку закладываются еще в детстве. И ни одна образовательная организация не может помочь в этом так эффективно, как семья.
В первую очередь необходимо понимать, что достаточно низкий средний уровень финансовой грамотности населения в современной России в значительной степени связан с историческими факторами. В этом плане все еще сильно наследие Советского Союза с его широкими социальными гарантиями и минимальным уровнем экономической свободы для граждан. В то время физические лица имели дело только с наличными деньгами. Цены на подавляющее большинство товаров и услуг определялись государством. А единственной возможностью инвестирования в современном понимании этого термина была покупка государственных облигаций, которая к тому же порой носила добровольно-принудительный характер. В таких условиях почти любые экономические знания было невозможно применить на практике. Это значит, что рядовому гражданину они были попросту не нужны.
Последовавшая на рубеже 1980-х и 1990-х годов смена экономической системы в стране отбросила россиян в другую крайность. Ключевые законы рыночной экономики многим из них пришлось познавать на практике, путем проб и болезненных ошибок. Именно с низкой финансовой грамотностью населения был связан бум пресловутых финансовых пирамид.
Однако и в настоящее время существует большое количество опасных ситуаций в экономической сфере, с которыми можно столкнуться на бытовом уровне. Они совсем не обязательно могут быть связаны с попытками инвестирования. Обычный человек по причине недостатка знаний может оформить невыгодный кредит или оплатить страховой полис, по которому невозможно будет получить выплату при страховом случае.
Поскольку реалии современной жизни изменились, она требует новых знаний и практических навыков, в том числе и в финансовой сфере. Вполне очевидно, что их необходимо закладывать еще в юном возрасте. В этом плане решение государства о включении элементов финансовой грамотности в школьную программу выглядит более чем назревшим и своевременным.
Основы финансовой грамотности для детей включают:
Понимание, откуда берутся деньги, как и за какое время они зарабатываются.
Умение распределять свои карманные деньги, откладывать на крупные покупки.
Общие представления об экономике и о том, что такое кредит, депозит, инвестирование, налоги.
Формирование ответственности за свои финансовые решения, а также способности тратить деньги осознанно.
Как обучить ребенка финансовой грамотности:
А главное – когда начинать? Как можно раньше. Правильное представление о деньгах должно появиться у ребенка еще до того, как у него будут свои карманные средства. Но для каждого возраста нужен свой подход.
Ребенку дошкольного возраста рано объяснять, как устроена экономика и кредиты, но самое время дать общее представление о деньгах. Когда вы вместе ходите по магазинам, не забывайте объяснять, почему выбрали именно эти товары, сколько они стоят и каков бюджет на покупки. Проговаривайте, сколько нужно потратить на продукты для всей семьи, и какая сумма останется на сладости.
Расскажите, где вы работаете, и сколько стоит один час вашего труда. Необязательно оценивать его в рублях – используйте более понятные для ребенка категории. Например, можно сказать, сколько вам нужно будет поработать, чтобы купить новую игрушку. С этого начинается обучение детей финансовой грамотности.
С началом школьной жизни карманные деньги становятся необходимостью. И это отличный повод научить ребенка планировать свой бюджет. Вначале вы выдаете ему небольшую сумму каждый день, но постепенно можно перейти на выдачу денег раз в неделю. Это первый шаг к тому, чтобы ребенок начал самостоятельно распоряжаться средствами.
Заведите отдельную тетрадь, куда ребенок сможет записывать свои доходы и расходы. С таким несложным «бухгалтерским балансом» справится даже третьеклассник. Поговорите с ребенком о том, что необязательно тратить все деньги сразу — часть можно откладывать на интересную игрушку или на развлечения.
Еще в начальной школе ребенка можно привлекать к семейным покупкам и на простых примерах тренировать финансовую грамотность, а с 5-6-го класса он может сам ходить за продуктами.
Научите его обращать внимание на фасовку товаров и сравнивать цены, считать сдачу, проверять чек. Эти простые бытовые навыки формируют ответственное отношение к деньгам. Согласитесь, их не хватает и некоторым взрослым.
В этом возрасте пора узнать о том, как работают банки. Пусть вашим депозитом станет копилка, куда дети будут откладывать свои сбережения, а вы — добавлять собравшуюся в кошельке мелочь. Вместе планируйте, на что можно потратить эти деньги. К примеру, вы не готовы прямо сейчас купить велосипед, но будете выделять каждый месяц какие-то средства, которые ребенок может откладывать на покупку.
Да, есть риск, что он потратит деньги раньше. Но как учить детей финансовой грамотности, если не давать им право принимать решения? Главное, помните: ребенок должен понимать последствия своих решений. Если он потратит деньги, а вы все равно купите велосипед — урок пойдет насмарку. Еще и создаст иллюзию, что деньги легко выпросить у других.
В этот период финансовая грамотность для детей и подростков особенно важна — с 14-16 лет они могут самостоятельно зарабатывать деньги: выгуливать собак, делать фотографии, писать тексты для социальных сетей. Родители могут помочь подростку заработать свои первые деньги: найти подработку у знакомых или подсказать фриланс-биржи, на которых есть разовые платные задания. Самостоятельный заработок – пусть даже минимальный – научит уважительно относиться к труду быстрее.
Практическим уроком финансовой грамотности для детей может быть и крупная семейная покупка. Попросите ребенка сравнить цены в разных магазинах при выборе бытовой техники, почитать отзывы и характеристики разных моделей.
Если берете в кредит, вместе посмотрите предложения банков и обсудите переплату в каждом варианте. Поговорите о том, имеет ли смысл оформлять кредит или лучше подождать и накопить необходимую сумму. Это отличный повод не просто прокачать финансовую грамотность, но и обучить ребенка тому, что не раз пригодится во взрослой жизни.
Как научить ребенка финансовой грамотности.
Подавайте пример: обратите внимание, насколько взвешены ваши финансовые решения. Бесполезно учить ребенка планировать бюджет, если родители сами не всегда понимают, куда так быстро исчезла зарплата.
Не бойтесь выдавать карманные деньги: даже если ребенок еще не пошел в школу, мелкие траты он уже может совершать сам. Например, в вашем присутствии, но по своему усмотрению. Это важный шаг в воспитании ребенка и обучении его финансовой грамотности.
Не ругайте за неразумные траты: позвольте ребенку ошибаться и получать собственный опыт. И не спешите тут же восполнять потраченные средства: лучше ощутить последствия напрасно потраченной 1 000 рублей сейчас, чем более крупной суммы во взрослом возрасте.
Научите ребенка вести учет своих расходов записывать и анализировать все траты. Это самый простой способ помочь детям выработать осознанное отношение к деньгам и развить финансовую грамотность.
Привлекайте ребенка к финансовым вопросам взрослой жизни: пусть дети учатся покупать продукты, расплачиваться в кафе, выбирать одежду и бытовую технику, изучать банковские услуги. Если вы не знаете, как рассказать детям о финансовой грамотности — начните именно с этих бытовых навыков.
ИА "МедиаХот"
Финансовая грамотность – это определенный багаж знаний, который нужен, чтобы управлять доходами и расходами, правильно распределять деньги, не участвовать в сомнительных финансовых операциях.
Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи, сообщает официальный сайт администрации АГО.
Финансовая грамотность – это определенный багаж знаний, который нужен, чтобы управлять доходами и расходами, правильно распределять деньги, не участвовать в сомнительных финансовых операциях.
Можно много зарабатывать и все равно не понимать, почему денег нет. Ведь дело не только в количестве, но еще и в том, как именно мы распоряжаемся деньгами: тратим, инвестируем, откладываем. Это не умение экономить. Финансово грамотный человек далеко не всегда может заработать миллионы. Но зато он точно не окажется внезапно на мели спустя неделю после зарплаты, не станет бездумно брать кредиты или участвовать в очередном аналоге финансовой пирамиды.
Правильное отношение к деньгам, умение обуздать свое «хочу» и обдумать очередную покупку закладываются еще в детстве. И ни одна образовательная организация не может помочь в этом так эффективно, как семья.
В первую очередь необходимо понимать, что достаточно низкий средний уровень финансовой грамотности населения в современной России в значительной степени связан с историческими факторами. В этом плане все еще сильно наследие Советского Союза с его широкими социальными гарантиями и минимальным уровнем экономической свободы для граждан. В то время физические лица имели дело только с наличными деньгами. Цены на подавляющее большинство товаров и услуг определялись государством. А единственной возможностью инвестирования в современном понимании этого термина была покупка государственных облигаций, которая к тому же порой носила добровольно-принудительный характер. В таких условиях почти любые экономические знания было невозможно применить на практике. Это значит, что рядовому гражданину они были попросту не нужны.
Последовавшая на рубеже 1980-х и 1990-х годов смена экономической системы в стране отбросила россиян в другую крайность. Ключевые законы рыночной экономики многим из них пришлось познавать на практике, путем проб и болезненных ошибок. Именно с низкой финансовой грамотностью населения был связан бум пресловутых финансовых пирамид.
Однако и в настоящее время существует большое количество опасных ситуаций в экономической сфере, с которыми можно столкнуться на бытовом уровне. Они совсем не обязательно могут быть связаны с попытками инвестирования. Обычный человек по причине недостатка знаний может оформить невыгодный кредит или оплатить страховой полис, по которому невозможно будет получить выплату при страховом случае.
Поскольку реалии современной жизни изменились, она требует новых знаний и практических навыков, в том числе и в финансовой сфере. Вполне очевидно, что их необходимо закладывать еще в юном возрасте. В этом плане решение государства о включении элементов финансовой грамотности в школьную программу выглядит более чем назревшим и своевременным.
Основы финансовой грамотности для детей включают:
Понимание, откуда берутся деньги, как и за какое время они зарабатываются.
Умение распределять свои карманные деньги, откладывать на крупные покупки.
Общие представления об экономике и о том, что такое кредит, депозит, инвестирование, налоги.
Формирование ответственности за свои финансовые решения, а также способности тратить деньги осознанно.
Как обучить ребенка финансовой грамотности:
А главное – когда начинать? Как можно раньше. Правильное представление о деньгах должно появиться у ребенка еще до того, как у него будут свои карманные средства. Но для каждого возраста нужен свой подход.
Ребенку дошкольного возраста рано объяснять, как устроена экономика и кредиты, но самое время дать общее представление о деньгах. Когда вы вместе ходите по магазинам, не забывайте объяснять, почему выбрали именно эти товары, сколько они стоят и каков бюджет на покупки. Проговаривайте, сколько нужно потратить на продукты для всей семьи, и какая сумма останется на сладости.
Расскажите, где вы работаете, и сколько стоит один час вашего труда. Необязательно оценивать его в рублях – используйте более понятные для ребенка категории. Например, можно сказать, сколько вам нужно будет поработать, чтобы купить новую игрушку. С этого начинается обучение детей финансовой грамотности.
С началом школьной жизни карманные деньги становятся необходимостью. И это отличный повод научить ребенка планировать свой бюджет. Вначале вы выдаете ему небольшую сумму каждый день, но постепенно можно перейти на выдачу денег раз в неделю. Это первый шаг к тому, чтобы ребенок начал самостоятельно распоряжаться средствами.
Заведите отдельную тетрадь, куда ребенок сможет записывать свои доходы и расходы. С таким несложным «бухгалтерским балансом» справится даже третьеклассник. Поговорите с ребенком о том, что необязательно тратить все деньги сразу — часть можно откладывать на интересную игрушку или на развлечения.
Еще в начальной школе ребенка можно привлекать к семейным покупкам и на простых примерах тренировать финансовую грамотность, а с 5-6-го класса он может сам ходить за продуктами.
Научите его обращать внимание на фасовку товаров и сравнивать цены, считать сдачу, проверять чек. Эти простые бытовые навыки формируют ответственное отношение к деньгам. Согласитесь, их не хватает и некоторым взрослым.
В этом возрасте пора узнать о том, как работают банки. Пусть вашим депозитом станет копилка, куда дети будут откладывать свои сбережения, а вы — добавлять собравшуюся в кошельке мелочь. Вместе планируйте, на что можно потратить эти деньги. К примеру, вы не готовы прямо сейчас купить велосипед, но будете выделять каждый месяц какие-то средства, которые ребенок может откладывать на покупку.
Да, есть риск, что он потратит деньги раньше. Но как учить детей финансовой грамотности, если не давать им право принимать решения? Главное, помните: ребенок должен понимать последствия своих решений. Если он потратит деньги, а вы все равно купите велосипед — урок пойдет насмарку. Еще и создаст иллюзию, что деньги легко выпросить у других.
В этот период финансовая грамотность для детей и подростков особенно важна — с 14-16 лет они могут самостоятельно зарабатывать деньги: выгуливать собак, делать фотографии, писать тексты для социальных сетей. Родители могут помочь подростку заработать свои первые деньги: найти подработку у знакомых или подсказать фриланс-биржи, на которых есть разовые платные задания. Самостоятельный заработок – пусть даже минимальный – научит уважительно относиться к труду быстрее.
Практическим уроком финансовой грамотности для детей может быть и крупная семейная покупка. Попросите ребенка сравнить цены в разных магазинах при выборе бытовой техники, почитать отзывы и характеристики разных моделей.
Если берете в кредит, вместе посмотрите предложения банков и обсудите переплату в каждом варианте. Поговорите о том, имеет ли смысл оформлять кредит или лучше подождать и накопить необходимую сумму. Это отличный повод не просто прокачать финансовую грамотность, но и обучить ребенка тому, что не раз пригодится во взрослой жизни.
Как научить ребенка финансовой грамотности.
Подавайте пример: обратите внимание, насколько взвешены ваши финансовые решения. Бесполезно учить ребенка планировать бюджет, если родители сами не всегда понимают, куда так быстро исчезла зарплата.
Не бойтесь выдавать карманные деньги: даже если ребенок еще не пошел в школу, мелкие траты он уже может совершать сам. Например, в вашем присутствии, но по своему усмотрению. Это важный шаг в воспитании ребенка и обучении его финансовой грамотности.
Не ругайте за неразумные траты: позвольте ребенку ошибаться и получать собственный опыт. И не спешите тут же восполнять потраченные средства: лучше ощутить последствия напрасно потраченной 1 000 рублей сейчас, чем более крупной суммы во взрослом возрасте.
Научите ребенка вести учет своих расходов записывать и анализировать все траты. Это самый простой способ помочь детям выработать осознанное отношение к деньгам и развить финансовую грамотность.
Привлекайте ребенка к финансовым вопросам взрослой жизни: пусть дети учатся покупать продукты, расплачиваться в кафе, выбирать одежду и бытовую технику, изучать банковские услуги. Если вы не знаете, как рассказать детям о финансовой грамотности — начните именно с этих бытовых навыков.
ИА "МедиаХот"
Рекомендуем похожее:
ГУ МВД России по Новосибирской областиприглашают на вебинар на тему финансовой грамотности
На вебинаре будет рассказано о правилах финансовой гигиены, развитии дистанционных сервисов
Полицейские совместно с представителями Сбербанка проведут в Красноярске вебинары по финансовой грамотности
ГУ МВД России по краю и Сибирский банк ПАО Сбербанк проведут два совместных вебинара на тему
Где и как получить деньги под проценты
Деньги под процентыСовременный мир диктует тенденции и новое отношение к финансовой грамотности.
Лекция «Дети и деньги».
В областной библиотеке им. Молчанова-Сибирского 18 января в 13 часов состоится лекция «Дети и
В Новосибирской области проходят дни финансовой грамотности
Мероприятие проводится в рамках Всероссийской акции «Дни финансовой грамотности в учебных
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
Декада спорта и здоровья пройдет в новогодние праздники в муниципальных образованиях Приангарья
В муниципальных образованиях Иркутской области в дни новогодних каникул с 1 по 8 января будут проводиться физкультурные и спортивные мероприятия в рамках традиционной Декады спорта и здоровья. Заявки на проведение соревнований поступили от 30 муниципалитетов.
Игорь Кобзев поздравил коллектив «Облкоммунэнерго» с 55-летием предприятия
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев принял участие в торжественном собрании, посвящённом 55-летию областного государственного унитарного энергетического предприятия «Облкоммунэнерго». Глава региона передал генеральному директору «Облкоммунэнерго» Максиму Давыдову приветственный адрес для
В Усть-Удинском районе завершен капремонт Юголокского культурно-досугового центра
В селе Юголок Усть-Удинского района завершился ремонт культурно-досугового центра (КДЦ). Ремонтные работы выполнены по государственной программе Иркутской области «Развитие культуры». На их проведение из областного и местного бюджетов было выделено более 30 млн рублей.
В селе Оёк Иркутского района открыли участковую больницу после капремонта
В селе Оёк Иркутского района завершили капитальный ремонт здания участковой больницы. На проведение ремонтных работ выделено свыше 42 млн рублей из областного бюджета, часть из них – по программе «Модернизация первичного звена здравоохранения» нацпроекта «Здравоохранение».
В Иркутской области начальник отдела полиции совместно c общественником вручили благодарность директору школы
Татьяна Ермолаева на протяжении длительного времени активно сотрудничает с полицейскими, оказывая содействие и принимая личное участие в поиске несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома.
На пожаре в Иркутске спасено 74 человека
На пожаре в Иркутске спасено 74 человека - Новости - Главное управление МЧС России по Иркутской области
Добавить комментарий!