Сегодня – Международный день светофора
5-08-2020, 23:50
В Советском Союзе первый светофор появился 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25-го Октября и Володарского
Сегодня – Международный день светофора, сообщает ИА "МедиаХот".
Ежегодно 5 августа весь мир отмечает Международный день светофора. Эта памятная дата принята для всемирного чествования столь полезного изобретения человечества потому, что именно в этот августовский день 1914 года Американская светофорная компания впервые в своей стране установила сразу четыре электрических световых аппарата, регулирующих дорожное движение. Произошло это событие на одном из центральных перекрёстков города Кливленд (США).
На тот момент в уличных оптических устройствах загорались только красный и зеленый цвета (жёлтый цвет в светофорах тогда не использовался), при переключении которых издавался ещё и громкий предупреждающий звуковой сигнал. Система дистанционно управлялась полицейским, сидящим рядом с ней в стеклянной будке.
Тем не менее, самый первый в мире светофор появился не в Соединённых Штатах Америки, а почти полувеком ранее в Великобритании. 10 декабря 1868 года его установили в Лондоне возле здания Британского парламента. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° – движение с осторожностью.
В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор поставили для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для повозок – пока пешеходы идут, повозки должны стоять.
К сожалению, всего лишь немногим более трёх недель спустя после ввода в эксплуатацию первого в мире светофорного объекта (2 января 1869 года), его газовый фонарь взорвался, серьёзно травмировав управлявшего им полицейского, после чего на долгое время в Европе светофоры запретили совсем.
В 1920 году автоматические трёхцветные светофоры - уже с использованием жёлтого сигнала - были установлены в Детройте и Нью-Йорке (США). В Европе аналогичные устройства впервые появились в 1922 году в Париже (Франция) и в Гамбурге (Германия). Великобритания вернулась к светофорам лишь в 1927 году.
В СССР первый светофор появился 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25-го Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов Санкт-Петербурга). 30 декабря того же года в центре столицы Страны Советов на перекрёстке улиц Петровка и Кузнецкий Мост установили первый московский светофор. Тройку городов-пионеров механического регулирования дорожного движения в нашей стране замыкает Ростов-на-Дону.
Становление отечественной светофорной сигнализации происходило постепенно, светофоры по своему техническому устройству разнились даже в двух столицах, не говоря уже о регионах (так, одно время в Москве зелёный сигнал был наверху, а в Ленинграде – внизу). До 1959 года красный и зелёный цвета были на местах, противоположных нынешним, затем Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.
Сами светофоры у нас в стране за десятки лет эксплуатации тоже претерпели значительные изменения, как в дизайне, так и в системе управления. Первоначально ими дистанционно управляли только сотрудники ОРУДа (позднее ГАИ) на перекрёстках, находясь рядом в специальных постовых будках.
К 1970-м годам появилась централизованная система автоматического регулирования уличного движения, которая, в частности, позволяла создавать для транспорта так называемую «зелёную волну». Тогда же появились возможность регулировки работы светофора и самими пешеходами. Для этого возле регулируемого пешеходного перехода устанавливали пульты с кнопкой, нажав на которую любой прохожий мог самостоятельно переключить светофор для пешеходов на зелёный сигнал, а для автотранспорта, соответственно, перевести на красный.
25 июля 2006 года в Новосибирске был открыт первый в России памятник светофору. В последующие годы подобные проекты воплотились в жизнь и в некоторых других городах страны, к примеру, в Пензе, Перми и Москве. Есть памятники светофору и во многих других государствах мира.
На сегодняшний день на территории Российской Федерации действуют десятки тысяч автоматических технических устройств по регулированию транспортных и пешеходных потоков. Светофоры, которые сейчас внедряются для работы на дорогах страны, могут менять свой режим работы в зависимости от времени суток и плотности движения.
В рамках осуществления национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по предложениям Госавтоинспекции только в прошедшем 2019 году в России было обустроено 2,2 тысячи новых светофорных объектов.
ИА "МедиаХот".
Сегодня – Международный день светофора, сообщает ИА "МедиаХот".
Ежегодно 5 августа весь мир отмечает Международный день светофора. Эта памятная дата принята для всемирного чествования столь полезного изобретения человечества потому, что именно в этот августовский день 1914 года Американская светофорная компания впервые в своей стране установила сразу четыре электрических световых аппарата, регулирующих дорожное движение. Произошло это событие на одном из центральных перекрёстков города Кливленд (США).
На тот момент в уличных оптических устройствах загорались только красный и зеленый цвета (жёлтый цвет в светофорах тогда не использовался), при переключении которых издавался ещё и громкий предупреждающий звуковой сигнал. Система дистанционно управлялась полицейским, сидящим рядом с ней в стеклянной будке.
Тем не менее, самый первый в мире светофор появился не в Соединённых Штатах Америки, а почти полувеком ранее в Великобритании. 10 декабря 1868 года его установили в Лондоне возле здания Британского парламента. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° – движение с осторожностью.
В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор поставили для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для повозок – пока пешеходы идут, повозки должны стоять.
К сожалению, всего лишь немногим более трёх недель спустя после ввода в эксплуатацию первого в мире светофорного объекта (2 января 1869 года), его газовый фонарь взорвался, серьёзно травмировав управлявшего им полицейского, после чего на долгое время в Европе светофоры запретили совсем.
В 1920 году автоматические трёхцветные светофоры - уже с использованием жёлтого сигнала - были установлены в Детройте и Нью-Йорке (США). В Европе аналогичные устройства впервые появились в 1922 году в Париже (Франция) и в Гамбурге (Германия). Великобритания вернулась к светофорам лишь в 1927 году.
В СССР первый светофор появился 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25-го Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов Санкт-Петербурга). 30 декабря того же года в центре столицы Страны Советов на перекрёстке улиц Петровка и Кузнецкий Мост установили первый московский светофор. Тройку городов-пионеров механического регулирования дорожного движения в нашей стране замыкает Ростов-на-Дону.
Становление отечественной светофорной сигнализации происходило постепенно, светофоры по своему техническому устройству разнились даже в двух столицах, не говоря уже о регионах (так, одно время в Москве зелёный сигнал был наверху, а в Ленинграде – внизу). До 1959 года красный и зелёный цвета были на местах, противоположных нынешним, затем Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.
Сами светофоры у нас в стране за десятки лет эксплуатации тоже претерпели значительные изменения, как в дизайне, так и в системе управления. Первоначально ими дистанционно управляли только сотрудники ОРУДа (позднее ГАИ) на перекрёстках, находясь рядом в специальных постовых будках.
К 1970-м годам появилась централизованная система автоматического регулирования уличного движения, которая, в частности, позволяла создавать для транспорта так называемую «зелёную волну». Тогда же появились возможность регулировки работы светофора и самими пешеходами. Для этого возле регулируемого пешеходного перехода устанавливали пульты с кнопкой, нажав на которую любой прохожий мог самостоятельно переключить светофор для пешеходов на зелёный сигнал, а для автотранспорта, соответственно, перевести на красный.
25 июля 2006 года в Новосибирске был открыт первый в России памятник светофору. В последующие годы подобные проекты воплотились в жизнь и в некоторых других городах страны, к примеру, в Пензе, Перми и Москве. Есть памятники светофору и во многих других государствах мира.
На сегодняшний день на территории Российской Федерации действуют десятки тысяч автоматических технических устройств по регулированию транспортных и пешеходных потоков. Светофоры, которые сейчас внедряются для работы на дорогах страны, могут менять свой режим работы в зависимости от времени суток и плотности движения.
В рамках осуществления национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по предложениям Госавтоинспекции только в прошедшем 2019 году в России было обустроено 2,2 тысячи новых светофорных объектов.
ИА "МедиаХот".
Рекомендуем похожее:
В Красноярске появился «лежачий» светофор и первая проекционная стоп-линия
На территории краевого центра возле парка флоры и фауны «Роев ручей» установили «лежачий» светофор
Светофоры в Иркутске перепрограммируют
Светофоры на пересечении улиц Седова и Пискунова в Иркутске перепрограммируют. Это связано с
Первый светофор в Иркутске появился в 1947 году
Необычный юбилей. Ровно век назад в мире появилось устройство, без которого невозможно представить
В Иркутске на одном из перекрестков пешеходы могут пересечь дорогу только бегом
Бегом через дорогу. Иначе не перейдешь. Иркутяне пожаловались нам в рубрику "Мобильный репортер"
5 августа – международный день светофора!
7 лет назад на пересечении улиц Сибревкома и Серебренниковской появился первый в России памятник
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Реклама:
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Коротко по области>> Все новости
В Иркутске впервые пройдёт книжный фестиваль «КнигаМай» - Иркутская область. Официальный портал
В Иркутске началась подготовка к первому книжному фестивалю...
В Иркутской области стартовал региональный этап конкурса профмастерства «Мастер года»
В Приангарье сегодня, 19 апреля, начались финальные испытания для участников регионального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года».
Губернатор Игорь Кобзев дал старт регистрации на международный молодежный форум «Байкал»
Сегодня в Доме молодежи Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев дал старт регистрации участников на международный форум «Байкал», который в этом году пройдёт с 12 по 16 августа в заливе Мухор.
Проект из Иркутской области вошёл в федеральный реестр лучших практик благоустройства 2023 года
Минстрой России утвердил федеральный реестр лучших практик благоустройства 2023 года. В него включены 50 проектов формирования комфортной городской среды, реализованные в прошлом году в 22 регионах страны. В перечень вошёл проект благоустройства общественной территории в предместье Рабочее города
С начала года в Иркутской области выдано 350 электронных удостоверений ветеранов боевых действий
Документ в виде пластиковой карты представляет собой единый носитель информации, объединяющий в себе функции удостоверения ветерана боевых действий (на бумажном бланке), социальной и банковской карты, аккумулирует в себе весь комплекс мер социальной поддержки ветеранов боевых действий.
Дни единых действий всероссийского проекта «Без срока давности» проходят в образовательных организациях Приангарья
Дни единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны проходят в образовательных организациях Иркутской области в рамках всероссийского проекта «Без срока давности».
Добавить комментарий!