Сохранение жизни и здоровья детей-пассажиров транспортных средств стало основной темой Всероссийского родительского собрания

28-04-2023, 16:40
Сохранение жизни и здоровья детей-пассажиров транспортных средств стало основной темой Всероссийского родительского собранияБолее 60% детей, погибших в ДТП в 2022 году, являлись пассажирами транспортных средств. При этом, три четверти детей (73%) погибли из-за нарушений правил дорожного движения водителями, осуществлявшими их перевозку

Сохранение жизни и здоровья детей-пассажиров транспортных средств стало основной темой Всероссийского родительского собрания, сообщает ИА "МедиаХот".

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялось Всероссийское родительское собрание по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Основной его темой стали вопросы обеспечения безопасности детей при их перевозке в транспортных средствах. Мероприятие проходило в режиме видеоконференцсвязи: дистанционно в нем участвовали родители, педагоги, а также сотрудники Госавтоинспекции из всех российских регионов.
Поприветствовав участников собрания, заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин отметил, что в последние годы приложены значительные усилия для того, чтобы сделать передвижение детей по дорогам более безопасным. По итогам 2022 года уровень смертности детей в возрасте до 16 лет в дорожно-транспортных происшествиях снизился почти на четверть в сравнении с 2017 годом, базовым для целей федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Вместе с тем, проблема детского дорожно-транспортного травматизма остается по-прежнему актуальной. В 2022 году в ДТП на дорогах страны погибли более 500 и ранены свыше 17 тыс. детей в возрасте до 16 лет. Более 60% детей, погибших в ДТП в прошедшем году, являлись пассажирами транспортных средств. В 9 из 10 случаев они находились в салонах легковых автомобилей. При этом, три четверти детей (73%) погибли из-за нарушений правил дорожного движения водителями, осуществлявшими их перевозку. Непосредственными причинами большинства таких ДТП стали выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, а также несоблюдение скоростного режима.
Проинформировав собравшихся о статистике аварийности с участием детей и подростков, заместитель руководителя российской Госавтоинспекции подчеркнул: «Таким образом, как бы парадоксально это ни звучало, но именно те, на ком, в первую очередь, лежит обязанность заботиться о безопасности детей – родители, родственники, знакомые – зачастую становятся виновниками их гибели или получения травм».
Представитель департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения России Дарья Аксенова, в свою очередь, вновь акцентировала внимание участников мероприятия на личной ответственности родителей-автомобилистов за жизнь и здоровье детей-пассажиров. По ее мнению, эффективной формой развития компетенций педагогов в системе восприятия взрослыми участниками дорожного движения принципов культуры безопасного поведения на дорогах является родительское собрание. Такой формат прямого диалога «школа-родители» уже давно зарекомендовать себя в качестве эффективного общественного инструмента воздействия.
Вниманию участников также предложены различные аспекты проблематики детской безопасности в транспортных средствах, одним из которых является качество используемых детских удерживающих устройств. Руководитель Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ» Денис Загарин сообщил, чем следует руководствоваться родителям при выборе детских автокресел и в какой степени такие устройства могут обеспечивать безопасность юных пассажиров. Оценка продукции производилась по результатам проведения специализированных краш-тестов в лабораторных условиях.
Эксперт отметил, что в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация адаптеров ремней безопасности (так называемых «направляющих лямок», «треугольников», бустерных подушек) под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такую продукцию, рекламируют ее как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию. Все это не соответствует действительности и вводит в заблуждение потребителей, представляя потенциальную угрозу жизни и здоровью детей-пассажиров транспортных средств.
Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей, председатель правления общероссийской общественной организации «Совет Матерей» Татьяна Буцкая рассказала о значимости масштабной совместной акции «Спаси ребенка», направленной на очищение рынка от опасной продукции.
Акция, организованная Росстандартом и общероссийской общественной организацией «Совет Матерей» при поддержке Минпромторга России, позволила выявить в 28 регионах страны десятки точек продаж опасных удерживающих устройств для перевозки детей в салонах легковых автомобилей. Предотвращение вреда жизни и здоровью несовершеннолетних пассажиров автотранспорта корректорами лямок ремня безопасности – цель, с которой более 32 тысяч добровольцев в восьми федеральных округах России выходят на проверки торговых центров и рыночных площадок.
Например, только в 2021 году волонтеры во время профилактических мероприятий в рамках всероссийской акции «Спаси ребенка» выявили 156 фактов продаж корректоров лямок ремня безопасности, несоответствующих установленным требованиям. В 22 регионах страны активисты столкнулись с 61 случаем «открытой» торговли запрещенным товаром в магазинах известных сетевых гипермаркетов. В «лидерах» оказались Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская, Кемеровская, Новосибирская, Свердловская области, Пермский и Красноярский край.
В своем выступлении заведующий учебного отдела Московского территориального научно-практического центра медицины катастроф Глеб Сметанин отметил необходимость владения базовыми навыками оказания первой помощи пострадавшим в ДТП детям всеми взрослыми участниками дорожного движения, особенно автомобилистами. «Правило «золотого часа» говорит о том, что если пострадавшему оказана медпомошь в течение первого часа с момента получения травмы, тогда обеспечивается самый высокий уровень выживаемости при значительном снижении риска последующих осложнений. Не следует бояться оказывать первую помощь самостоятельно на месте происшествия еще до приезда специализированной бригады медицинских работников. Но для этого нужно уметь грамотно это делать», – подчеркнул он.
Директор института психологии Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского Татьяна Белинская отметила, что в основе рискового поведения водителей находятся «опасные» психологические установки, одной из которых является преувеличение возможностей человека контролировать ситуацию. Законопослушным водителям следует постоянно помнить, что дорога – это всегда место повышенной опасности, и даже соблюдая лично все существующие правила, им на ней встречаются участники дорожного движения, которые готовы при разных обстоятельствах эти правила нарушать.
Такие установки устойчивы и могут формироваться еще в детстве, определяя в дальнейшем поведение водителя на всю его жизнь. Зачастую они им даже не осознаются. По мнению Белинской важно выявлять «опасные» установки и делать их осознаваемыми. Одной из самых распространенных ошибок является мысль: «нарушать или не нарушать правила дорожного движения – это личное дело каждого». Ответ на вопрос, где заканчивается личное дело и начинается общее, позволит включить механизмы общественного порицания и приведет к пониманию неприемлемости водительских нарушений.
Подводя итог мероприятия, собравшиеся отметили, что безопасность детей при их перевозке в транспортных средствах находится в прямой зависимости от отношения к затронутой проблеме водителей-взрослых. По общему мнению, решение вопроса носит комплексный характер, но должно начинаться с пересмотра личной манеры управления автомобилем, сознательного отказа от «опасных» водительских установок, коренного изменения собственного отношения ко многим привычным действиям на дороге, включая агрессивное вождение и пренебрежение правилами дорожного движения. Все это неприемлемо само по себе, но недопустимо вдвойне, когда в салоне вашего автомобиля находится ребенок-пассажир.
ИА "МедиаХот".

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее:

24 и 26 августа автоинспекторы Новосибирской области проверят соблюдение водителями правил перевозки детей

Профилактическое мероприятие «Ребенок – главный пассажир» направлено на предупреждение аварийности

С 16 августа по 3 сентября автоинспекторы Новосибирской области проверят соблюдение водителями правил перевозки детей

Профилактическое мероприятие «Детская безопасность» направлено на предупреждение аварийности с

Адаптеры ремня безопасности не являются детскими удерживающими устройствами

Адаптеры ремней безопасности нельзя считать полноценным устройством для безопасной перевозки детей

16 и 17 марта автоинспекторы Новосибирской области проверят соблюдение водителями правил перевозки детей

Профилактическое мероприятие «Детское кресло» направлено на предупреждение аварийности с участием

Госавтоиспекторы Югры за два дня выявили 47нарушений Правил дорожного движения

За период мероприятия было проверено 249 транспортных средств. Всего, в рамках профилактического

Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?







Спонсоры страницы:
Анонсы:
Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Коротко по области>> Все новости

В лесах Иркутской области накануне потушили 17 возгораний

В лесном фонде Иркутской области 5 мая было обнаружено и в тот же день ликвидировано 16 возгораний на общей площади 126,9 гектаров, из которых 10 гектаров – нелесная площадь. Три пожара произошло в Чунском районе, по два – в Усольском и Тулунском, по одному – в Нукутском, Аларском, Боханском,

Учреждения культуры получают средства по региональному закону об инвестиционном налоговом вычете

Договор о предоставлении средств на развитие подписали культурно-досуговый центр поселка Узкий Луг Черемховского района и ООО В«ЛесресурсВ» в рамках действия регионального закона об инвестиционном налоговом вычете по налогу на прибыль организаций. Он был принят по инициативе председателя

В Ангарске в традиционной легкоатлетической эстафете по улицам города участвовали почти 1000 человек

Легкоатлетическая эстафета по центральным улицам Ангарска состоялась 4 мая. Это мероприятие уже стало доброй традицией и долгожданным спортивным событием. В этот день бежали учащиеся школ и техникумов, студенты, а также сборные команды предприятий и организаций округа, войсковых частей, МЧС.

Девятого мая ангарчане все вместе споют «День Победы»

Традиционно 9 мая под окнами во дворах ветеранов будут звучать песни военных лет, слова благодарности за мир и Победу от руководителей муниципалитета и депутатов Думы. Сейчас в Ангарском округе живут 14 участников Великой Отечественной войны. Агитбригады будут сформированы из воспитанников и

В Тулуне полицейские привлекли к административной ответственности водителя, нарушившего ПДД

Инспекторам ДПС удалось установить личность водителя, за рулем оказался 69-летний местный житель.

В Приангарье мужчина поблагодарил полицейских за помощь в сопровождении в больницу

В адрес сотрудников Межмуниципального отдела МВД России «Тулунский» поступили слова благодарности от местного жителя.