Комиссия по контрольной деятельности рекомендует повысить эффективность управления корпоративными активами региона
Члены комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области рекомендуют министерству имущественных отношений региона продолжить работу по оптимизации портфеля ценных бумаг, входящих в состав областной государственной собственности, а также повысить эффективность управления корпоративными активами. Такая рекомендация была выработана на заседании комиссии 14 марта 2013 года по итогам проверки Контрольно-счетной палатой организации и контроля деятельности представителей интересов Иркутской области в органах управления хозяйственных обществ, акциями которых владеет область, за 2011-2012 годы. Как рассказал заместитель председателя КСП Вячеслав Дормидонов, на 1 января 2012 года в составе портфеля корпоративных активов областной собственности находилось 13 пакетов акции ОАО, в том числе пакеты акций в размере 100% уставных капиталов восьми акционерных обществ, и доля ООО «Аист».
По словам аудитора, деятельность большинства компаний, в которых области принадлежат 100% акций, убыточна и неэффективна. Также неэффективно представляются интересы региона в компаниях, где области принадлежит 50% и менее акций. Например, прекращена основная уставная деятельность ОАО «Компания «РУСИА Петролиум», ОАО «Восточно-Сибирская газовая компания», ОАО «Верхнечонскнефтегаз», от деятельности и реализации имущества которых в областной бюджет не поступило ни рубля. Доходы созданного в 2011 году с участием области ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» в значительной степени формируются за счет субсидирования из областного бюджета. Финансовое состояние ОАО «Иркутская продовольственная корпорация» оценивается как нестабильное, неэффективным признано и использование выставочного комплекса ОАО «Сибэкспоцентр».
Как отметил Вячеслав Дормидонов, преобразованием значительной части областных государственных предприятий в ОАО не удалось достичь положительного эффекта. Кроме того, анализ показал, что представители интересов области не являлись на заседания советов директоров, не предоставляли отчеты, не участвовали в работе ревизионных комиссий. По мнению аудитора, на сегодняшний день уместно говорить о частичной деприватизации активов. Председатель комиссии по контрольной деятельности Тимура Сагдеева, этот вопрос не раз поднимался аудиторами КСП. Депутат посоветовал министру имущественных отношений области Антону Протасову обсудить данную тему с председателем профильного комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Игорем Миромановым, возможно следует провести слушания по этому вопросу. Антон Протасов сообщил, что информация об устранении замечаний, выявленных КСП будет предоставлена в комиссию в течение двух месяцев.
На комиссии по контрольной деятельности также обсудили результат проверки использования бюджетных денег на финансирование подпрограммы «Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области и допризывная подготовка молодежи» в 2011 году. Аудитор КСП Надежда Муфахарова рассказала, что общий объем финансирования подпрограммы составил в 2011 году 17 млн 660 тыс. рублей, исполнителями подпрограммы являются министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике и министерство культуры и архивов Иркутской области. По словам аудитора, в документе не определены министерства, ответственные за выполнение конкретного показателя, что не соответствует принципу бюджетирования, ориентированного на результат. Кроме того, были допущены нарушения законодательства о бухгалтерском учете, бюджетного и гражданского законодательства. Выявлено нарушений всего на сумму 6,3 млн рублей, в том числе объем средств, использованных не по целевому назначению, составил почти 95 тыс. рублей.
Как отметил министр по физической культуре, спорту и молодежной политике Игорь Иванов, благодаря совместной работе с аудиторами КСП многие выявленные нарушения уже устранены, несколько сотрудников, отвечающих за финансовую дисциплину и бухгалтерский учет, уволены. Замечания аудиторов будут учтены при внесении изменений в подпрограмму в 2013 году.
Добавить комментарий!