Стоимость строительства дороги на Ольхоне оценивается свыше 2 млрд рублей
На имя Президента России подготовлено письмо от Губернатора Сергея Левченко, в котором приводятся обоснования расчетов. Протяженность автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир на острове Ольхон от паромной переправы до п. Хужир составляет 35,2 км. В общую стоимость дорожных работ для приведения автомобильной дороги в нормативное состояние с асфальтобетонным покрытием включена реконструкция причальных сооружений как неотъемлемой части дороги, начать выполнение которой предлагается первым этапом в 2018 году. Параллельно планируется вести работу по разработке проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт участков автомобильной дороги.
Сейчас участок автомобильной дороги протяженностью 5,6 км в гравийном исполнении соответствует IV технической категории, перевод покрытия в асфальтобетонное будет выполнен путем проведения работ по капитальному ремонту дороги.
Для приведения остального участка дороги протяженностью 29,6 км к параметрам IV технической категории необходимо осуществить его реконструкцию.
Расчет стоимости работ произведен с учетом доставки щебня с карьера, расположенного на расстоянии 160 км от острова Ольхон, за пределами центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Это ведет к значительному удорожанию строительства, так как доставка потребует либо строительства нового парома и причальных сооружений, либо проработки других способов транспортировки материалов с одного берега на другой, что тоже влечет за собой дополнительные крупные вложения. Объем необходимого щебня – 325 тыс. м3, объем профильных земляных работ – 600 тыс. м3, потребность в асфальтобетонной смеси – 50 тыс. тонн.
Кроме того, в целях реконструкции автомобильной дороги требуется передать в областную собственность земельные участки, которые в настоящее время входят в состав территории Прибайкальского национального парка, для чего необходимо решение федерального центра; разработать проектную документацию, предусматривающую очистные сооружения, при отсутствии которых проектная документация не получит положительное заключение экологической экспертизы. Далее требуется получить положительное заключение экологической экспертизы и пройти государственную экспертизу проектной документации и проверку достоверности сметной стоимости объекта в ФАУ «Главное управление государственной экспертизы».
Иркутская область в свою очередь предлагает внести временные изменения в перечень разрешенных видов деятельности в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, чтобы иметь возможность добывать инертные материалы на территории острова и установить асфальтобетонный завод. Это позволит снизить затраты на строительство дороги почти на 700 млн рублей.
Добавить комментарий!