В Иркутске расширили интеллектуальную транспортную систему, которая управляет движением потоков автомобилей на сложных участках дорог
21-12-2023, 11:15

В Иркутске расширили интеллектуальную транспортную систему, которая управляет движением потоков автомобилей на сложных участках дорог. В этом году в неё включили 27 новых элементов. Это подсистемы мониторинга параметров транспортных потоков, подсистемы светофорного управления, модули сценарных планов управления движением и геоинформационной системы, сбора, хранения, анализа и графической визуализации данных. Работу провели в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В этом году на проведение работ было выделено 178 млн рублей.
– В 2022 году Иркутск вошёл в число городов России, где создают интеллектуальные транспортные системы. Проект рассчитан на три года. За это время на его реализацию из федерального и регионального бюджетов направили 572 млн рублей. Задача проекта – снизить количество заторов и сделать движение транспорта более простым. У нас работа идет системно. Данные, полученные с помощью интеллектуальной транспортной системы, позволяют понимать, какие изменения необходимы на дорогах, – отметил Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
В этом году на дорогах установили 11 подсистем мониторинга параметров транспортных потоков. Они позволят выявлять места возникновения заторов. Восемь подсистем установлено в Иркутске на перекрёстках ул. Маяковского и 2-ой Железнодорожной; Джамбула и пер. Спортивный; Байкальской и Советской; Депутатской и Советской; Баррикад и Юлиуса Фучика, на ул. Трактовая в районе остановки «Бакалея»; на ул. Олега Кошевого 61 и на ул. Байкальская 291а. Ещё три подсистемы действуют на региональных трассах: на 1 км. Дороги Иркутск – Большое Голоустное; на 1 км дороги Иркутск – Оса – Усть-Уда и на 3 км дороги Иркутск – садоводство «Дорожный строитель».
Подсистемы светофорного управления, которые позволяют удаленно централизованно ими управлять, работают на 14 участках. Все они находятся в Иркутске. В Свердловском районе пять из них установлены на пересечениях улицы Лермонтова с улицами Улан-Баторской, Фаворского, Мелентьева, Помяловского и Жуковского; её три – на пересечениях улиц Мухиной и Захарова; Старо-Кузьмихинской и Безбокова, а также Бульвара Рябикова у рынка «Ручей». В Октябрьском районе подсистемы работают на перекрестках Депутатской с улицами Пискунова и Советской; на пересечениях Красноярской и Советской; Партизанской и Пискунова. В Правобережном округе – на пересечениях улицы Декабрьских Событий с улицами Рабочей и Нижней Набережной.
Подсистемы мониторинга параметров транспортных потоков и подсистемы светофорного управления соединены в единую сеть – интеграционную платформу. Для управления ею установлен модуль геоинформационной системы, сбора, хранения, анализа и графической визуализации и модуль конфигурации сценарных планов управления движением. Их задача – анализировать транспортные потоки и разрабатывать сценарные планы для минимизации дорожных заторов и аварий.
– Для водителей и пешеходов работа интеллектуальной транспортной системы не заметна, так как внешне это привычные светофоры. Но они горят больше или меньше в зависимости от ситуации на конкретном участке. Например, в час пик на главной дороге система даёт сигнал светофору дольше гореть зелёным по основному потоку движения транспорта. Это позволяет пропускать больше транспорта. За этим стоит большая работа по анализу ситуации в этом месте и на примыкающих улицах. Это повысит качество транспортных услуг, снизит транспортные затраты, улучшит экологию и безопасность, – пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
Завершить создание интеллектуальной транспортной системы в Иркутской области планируют в 2024 году. На первом этапе, в 2022 году, на сложных участках дорог установили шесть датчиков мониторинга дорожного движения, шесть «умных» светофоров, которые переключают сигналы исходя из дорожной ситуации и таким образом повышают пропускную способность перекрёстков, а также и две метеостанции с функциями диспетчерского реагирования на сложных участках.
Возврат к списку
Информационные ресурсы Иркутской области
javascript:void(0)


































javascript:void(0)
Карта сайта
Телефонный справочник
Выполнение поручений Президента
Противодействие коррупции
Правительство Иркутской области

Официальный портал
Нашли ошибку? Сообщите нам

Разработка сайта: ОГАУ
«Информационно-технический
центр Иркутской области»
<!-- ИА "МедиаХот".
Рекомендуем похожее по теме:
На 24 участках автодорог Иркутска установят элементы интеллектуальной транспортной системы
Это аппаратура, приложения и датчики, задача которых – сбор информации для анализа ситуации на дорогах, формирования более безопасного, скоординированного и логичного использования транспортных сетей, управления дорожным движением.
На дорогах Иркутской области установили «умные светофоры», метеостанции и датчики дорожного движения
В Иркутской области установлены элементы интеллектуальной транспортной системы. Это датчики мониторинга дорожного движения, «умные» светофоры и метеостанции, которые выполняют функции диспетчерского реагирования на сложных участках дорог.
Интеллектуальную систему управления транспортом внедрят в Иркутской области
п»їКруглый стол по внедрению интеллектуальной системы управления транспортом состоялся сегодня в Законодательном Собрании Иркутской области. Его провел председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству Виктор Побойкин.
На территории Иркутской области внедряется интеллектуальная транспортная система
Как сообщила руководитель ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина, интеллектуальные транспортные системы (ИТС) – неотъемлемая часть национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Федеральное финансирование внедрения ИТС предусмотрено для регионов с городскими агломерациями свыше 300 тыс. жителей. Пилотные проект
В следующем году в Иркутске начнут модернизировать системы дорожного светофорного регулирования
Необходимость внедрения современного дорожного регулирования обсудили депутаты на слушаниях. Инициатором рассмотрения этого вопроса стал Алексей Егоров. В Иркутске действует 103 светофорных объекта, 82 из них работают в автоматизированной системе управления дорожным движением. Дополнительно до конца 2012 года на дорогах города установят еще 13 светофоров. Как отмечают сотрудники
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
Букет на миллион. Иркутский шоумен Денис Гук рассказал жителям Приангарья о фейковой доставке цветов
Спойлер: далее поступают звонки от так называемых силовиков, специалистов портала Госуслуги, а также служб безопасности банков.
В 40-градусный мороз: Баяндаевские полицейские спасли водителя, оказавшегося в ледяной ловушке на трассе
Оказавшись один без возможности завести мотор и в условиях, когда эвакуатор мог прибыть лишь через несколько часов, мужчина столкнулся с прямой угрозой переохлаждения.
В Братске осужден мужчина за дачу взятки для получения медицинского заключения
Собранные следственным отделом по городу Братску доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора 38-летнему местному жителю. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу через посредника за совершение заведомо
Вандалы разрушили новогодние ледяные скульптуры в парке имени 10-летия Ангарска
В ночь с 12 на 13 декабря был совершен акт вандализма в парке имени 10-летия Ангарска. Неизвестные разбили две ледяные скульптуры, которые мастера сделали в рамках праздничного оформления города к Новому году. По факту повреждения муниципального имущества подано официальное заявление в полицию.
Вопросы адаптации и социализации иностранных граждан в сфере занятости обсудили в Правительстве региона
В Правительстве Иркутской области состоялось заседание межведомственной рабочей группы по координации мер адаптации и социализации мигрантов. Одним из центральных вопросов стало вовлечение работодателей в процесс социальной и культурной адаптации иностранного персонала.





Добавить комментарий!