В Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре состоялось заседание коллегии, на котором обсуждены результаты проверки исполнения законодательства о безопасности плавания и транспортной безопасности на внутреннем водном транспорте
10-07-2013, 12:41
Коллегий Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры обсуждены результаты проверки исполнения законодательства о безопасности плавания и транспортной безопасности на внутреннем водном транспорте, проведенной с привлечением специалистов Ространснадзора в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна», ФБУ «Администрация Ленского бассейна», Благовещенском районе водных путей и судоходства - филиале ФБУ «Администрация Амурводпуть» (в т.ч. в инспекциях государственного портового контроля), в Восточно-Сибирском и Ленском филиалах ФАУ Российский Речной Регистр (в т.ч. в территориальных участках), в Благовещенском участке Амурского филиала ФАУ Российский Речной Регистр, на поднадзорных предприятиях и в организациях речного транспорта всех форм собственности. [/b]Всего в ходе проверки выявлено 598 нарушений законодательства о безопасности плавания и транспортной безопасности на внутреннем водном транспорте. Так, в 2011 году на поднадзорной ВСТП территории зарегистрировано 9 транспортных происшествий с судами водного транспорта, из них в Восточно-Сибирском бассейне - 2, в Ленском бассейне - 7. В том числе, было допущено: 6 посадок на мель, 2 удара о подводное препятствие, 1 затопление судна. Причинами этих происшествий во всех случаях явилось невыполнение требований нормативных документов, а в 4 случаях и судоводительская ошибка. В 2012 году произошло 22 транспортных происшествия с судами водного транспорта (в Восточно-Сибирском бассейне - 4, в Ленском бассейне - 17, Амурском – 1). В частности, допущено 3 столкновения судов, 10 посадок на мель, 6 ударов с другими судами и гидротехническими сооружениями, 1 факт опрокидывания груза с судна. При этом, причинами 17 транспортных происшествий послужило невыполнение требований нормативных документов и судоводительские ошибки. Еще в 4 случаях транспортные происшествия стали возможными исключительно из-за ошибок, допущенных экипажами судов. Техническая неисправность судна стала причиной одного транспортного происшествия. Аварийности водного транспорта в Ленском бассейне в навигацию 2012 года способствовали и лесные пожары, следствием которых стала ограниченная видимость на реках Лена, Алдан и Вилюй. За истекший период 2013 года в поднадзорных Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре водных бассейнах допущено два транспортных происшествия, по которым в настоящий момент проводятся проверки. Кроме этого, за 2011-2012 гг. выявлено 11 случаев укрытия капитанами судов транспортных происшествий и несообщения о них в органы контроля (надзора) и управления на внутреннем водном транспорте. Так, Якутской транспортной прокуратурой выявлено 7 укрытых транспортных происшествий с судами ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», произошедших в 2012 году. В ходе проверок на судах, принадлежащих организациям и предприятиям внутреннего водного транспорта, прокурорами и специалистами установлены многочисленные факты нарушения правил их технической эксплуатации, отсутствия дающих право на выход в плавание судовых документов, а у
командного состава и членов экипажей - отсутствие дипломов и квалификационных свидетельств.
Всего нарушения закона были выявлены на 30 судах внутреннего водного транспорта, из них на 20 – нарушения правил пожарной безопасности. Нарушения правил пожарной безопасности выявлены также на судах, находящихся на консервации, в ремонтно-отстойных пунктах судов (РОП). Определенное негативное влияние на уровень безопасности на внутреннем водном транспорте оказали недостатки и упущение в деятельности соответствующих органов государственного управления и контроля. К примеру, установлено, что диспетчерское регулирование движения судов в Федеральном бюджетном учреждении (ФБУ) «Администрация Ленского бассейна» фактически осуществляется только на участках в районе г. Усть-Кута и г. Киренска. В ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» не ведутся графики (дислокации) движения судов, не созданы диспетчерские контрольные пункты в местах перехода судов с одних участков внутреннего водного пути на другие. Также, поднадзорными администрациями бассейнов внутренних водных путей нарушаются требования закона при дипломировании лиц командного состава судов внутреннего водного транспорта.
В частности, состав квалификационных комиссий ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» и ФБУ «Администрация Ленского бассейна» определяется руководителями без согласования с Росморречфлотом.
При этом, в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» установлены факты, когда в состав квалификационной комиссии включались лица, имеющие диплом ниже того, на который претендует аттестуемое данной комиссией лицо. Так, одному из аттестуемых квалификационная комиссия решила выдать диплом «капитана 5 группы судов», вместе с тем, ни один из членов данной квалификационной комиссии сам диплома данного уровня не имел (имели дипломы более низкой квалификации).
Имелись факты принятия комиссией ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» от кандидатов на получение соответствующей квалификации документов не установленной формы, с неправильным заполнением, не заверенных надлежащим образом, а также не полного комплекта документов. К примеру, в отношении ряда лиц
в 2013 году было принято решение о присвоении квалификация по флоту озера Байкал и Иркутского водохранилища без подтверждения их стажа плавания. Негативное влияние на безопасность плавания оказывает и неукомплектованность государственных контролирующих органов соответствующими специалистами.
Так, с 2012 года в составе администраций бассейнов внутренних водных путей начала действовать Служба государственного портового контроля, основной задачей которой является осуществление проверок судов и иных плавучих объектов, находящихся в бассейне внутренних водных путей. ВСТП поднадзорны 2 таких службы и 8 инспекций портового контроля, которые должны проверять 3 542 зарегистрированных судна, из них 2 367 - самоходных, 1 175 - несамоходных. Вместе с тем, на момент проверки фактическая укомплектованность этих инспекций специалистами составляла всего 39 %. В органах государственного контроля на внутреннем водном транспорте не во всех случаях обеспечено ненадлежащее проведение проверок судов внутреннего водного транспорта, при которых не выявляются допускаемые нарушения, а по выявленным не принимаются надлежащие меры реагирования.
К примеру, в 2012 году один из инспекторов государственного портового контроля ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» при осмотре судна «БЛПК-1» не выявил допущенные при его эксплуатации нарушения. В последующем в результате аварии судно «БЛПК-1» затонуло. Причиной данного транспортного происшествия явилось невыполнение командным составом судна требований нормативных документов по безопасности судоходства. По данному факту возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ.
В Северо-Восточном управлении госморречнадзора установлены факты, когда по выявленным ими нарушениям не выдавались обязательные предписаний по их устранению, а виновные лица не привлекались к административной ответственности. Так, несмотря на то, что по каждому транспортному происшествию, произошедшему в навигацию 2012 года, установлена вина комсостава, Северо-Восточным УГМРН Ространснадзора предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не выдавались, а конкретные виновные лица хотя и устанавливались, но к административной ответственности привлекались не во всех случаях. Негативное влияние на состояние безопасности на водном транспорте оказывает и появившаяся практика выдачи образовательными учреждениями членам экипажей судов документов о прохождении ими специальной подготовки, в то время, как фактически обучение не проводилось.
Так, например, в 2013 году Усть-Кутским городским судом удовлетворено 37 исковых заявлений Осетровского транспортного прокурора о признании недействительными удостоверений о прохождении курсов по программе «Специальная подготовка экипажей нефтеналивных судов внутреннего плавания» выданных рулевым – мотористам ООО «Алексеевская РЭБ флота» в Киренском профессионально-педагогическом колледже без фактического прохождения обучения. По данным фактам транспортной полицией возбуждены уголовные дела. Проверка в части исполнения законодательства о транспортной безопасности показала, что, несмотря на прошедший длительный срок вступления его положений в силу, предусмотренные законом мероприятия по категорированию, оценке уязвимости и разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств внутреннего водного транспорта не везде начаты, а начатые в ряде случаев реализованы с нарушением закона. Всего для устранения вышеуказанных и иных нарушений транспортными прокурорами в поднадзорные организации на водном транспорте внесено 75 представлений, в суд направлено 42 исковых заявления.
Кроме этого, ряду руководителей организаций объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона, а в отношении 40 должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях. По результатам обсуждения вопроса коллегий Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры принят ряд решений, направленных на усиление прокурорского надзора за безопасностью плавания и транспортной безопасностью на внутреннем водном транспорте, а также на активизацию взаимодействия транспортных прокуратур с контролирующими и правоохранительными органами в целях выявления фактов незаконной эксплуатации судов внутреннего водного транспорта. По результатам анализа нормативно правового регулирования в рассматриваемой области в Генеральную прокуратуру Российской Федерации направлены предложения об инициировании внесения изменений в законодательство, которые способствовали бы укреплению законности и правопорядка сфере безопасности на внутреннем водном транспорте.
командного состава и членов экипажей - отсутствие дипломов и квалификационных свидетельств.
Всего нарушения закона были выявлены на 30 судах внутреннего водного транспорта, из них на 20 – нарушения правил пожарной безопасности. Нарушения правил пожарной безопасности выявлены также на судах, находящихся на консервации, в ремонтно-отстойных пунктах судов (РОП). Определенное негативное влияние на уровень безопасности на внутреннем водном транспорте оказали недостатки и упущение в деятельности соответствующих органов государственного управления и контроля. К примеру, установлено, что диспетчерское регулирование движения судов в Федеральном бюджетном учреждении (ФБУ) «Администрация Ленского бассейна» фактически осуществляется только на участках в районе г. Усть-Кута и г. Киренска. В ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» не ведутся графики (дислокации) движения судов, не созданы диспетчерские контрольные пункты в местах перехода судов с одних участков внутреннего водного пути на другие. Также, поднадзорными администрациями бассейнов внутренних водных путей нарушаются требования закона при дипломировании лиц командного состава судов внутреннего водного транспорта.
В частности, состав квалификационных комиссий ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» и ФБУ «Администрация Ленского бассейна» определяется руководителями без согласования с Росморречфлотом.
При этом, в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» установлены факты, когда в состав квалификационной комиссии включались лица, имеющие диплом ниже того, на который претендует аттестуемое данной комиссией лицо. Так, одному из аттестуемых квалификационная комиссия решила выдать диплом «капитана 5 группы судов», вместе с тем, ни один из членов данной квалификационной комиссии сам диплома данного уровня не имел (имели дипломы более низкой квалификации).
Имелись факты принятия комиссией ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» от кандидатов на получение соответствующей квалификации документов не установленной формы, с неправильным заполнением, не заверенных надлежащим образом, а также не полного комплекта документов. К примеру, в отношении ряда лиц
в 2013 году было принято решение о присвоении квалификация по флоту озера Байкал и Иркутского водохранилища без подтверждения их стажа плавания. Негативное влияние на безопасность плавания оказывает и неукомплектованность государственных контролирующих органов соответствующими специалистами.
Так, с 2012 года в составе администраций бассейнов внутренних водных путей начала действовать Служба государственного портового контроля, основной задачей которой является осуществление проверок судов и иных плавучих объектов, находящихся в бассейне внутренних водных путей. ВСТП поднадзорны 2 таких службы и 8 инспекций портового контроля, которые должны проверять 3 542 зарегистрированных судна, из них 2 367 - самоходных, 1 175 - несамоходных. Вместе с тем, на момент проверки фактическая укомплектованность этих инспекций специалистами составляла всего 39 %. В органах государственного контроля на внутреннем водном транспорте не во всех случаях обеспечено ненадлежащее проведение проверок судов внутреннего водного транспорта, при которых не выявляются допускаемые нарушения, а по выявленным не принимаются надлежащие меры реагирования.
К примеру, в 2012 году один из инспекторов государственного портового контроля ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» при осмотре судна «БЛПК-1» не выявил допущенные при его эксплуатации нарушения. В последующем в результате аварии судно «БЛПК-1» затонуло. Причиной данного транспортного происшествия явилось невыполнение командным составом судна требований нормативных документов по безопасности судоходства. По данному факту возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ.
В Северо-Восточном управлении госморречнадзора установлены факты, когда по выявленным ими нарушениям не выдавались обязательные предписаний по их устранению, а виновные лица не привлекались к административной ответственности. Так, несмотря на то, что по каждому транспортному происшествию, произошедшему в навигацию 2012 года, установлена вина комсостава, Северо-Восточным УГМРН Ространснадзора предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не выдавались, а конкретные виновные лица хотя и устанавливались, но к административной ответственности привлекались не во всех случаях. Негативное влияние на состояние безопасности на водном транспорте оказывает и появившаяся практика выдачи образовательными учреждениями членам экипажей судов документов о прохождении ими специальной подготовки, в то время, как фактически обучение не проводилось.
Так, например, в 2013 году Усть-Кутским городским судом удовлетворено 37 исковых заявлений Осетровского транспортного прокурора о признании недействительными удостоверений о прохождении курсов по программе «Специальная подготовка экипажей нефтеналивных судов внутреннего плавания» выданных рулевым – мотористам ООО «Алексеевская РЭБ флота» в Киренском профессионально-педагогическом колледже без фактического прохождения обучения. По данным фактам транспортной полицией возбуждены уголовные дела. Проверка в части исполнения законодательства о транспортной безопасности показала, что, несмотря на прошедший длительный срок вступления его положений в силу, предусмотренные законом мероприятия по категорированию, оценке уязвимости и разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств внутреннего водного транспорта не везде начаты, а начатые в ряде случаев реализованы с нарушением закона. Всего для устранения вышеуказанных и иных нарушений транспортными прокурорами в поднадзорные организации на водном транспорте внесено 75 представлений, в суд направлено 42 исковых заявления.
Кроме этого, ряду руководителей организаций объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона, а в отношении 40 должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях. По результатам обсуждения вопроса коллегий Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры принят ряд решений, направленных на усиление прокурорского надзора за безопасностью плавания и транспортной безопасностью на внутреннем водном транспорте, а также на активизацию взаимодействия транспортных прокуратур с контролирующими и правоохранительными органами в целях выявления фактов незаконной эксплуатации судов внутреннего водного транспорта. По результатам анализа нормативно правового регулирования в рассматриваемой области в Генеральную прокуратуру Российской Федерации направлены предложения об инициировании внесения изменений в законодательство, которые способствовали бы укреплению законности и правопорядка сфере безопасности на внутреннем водном транспорте.
Рекомендуем похожее:
В деятельности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу выявлены нарушения закона
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе провело
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Иван Семчишин внес представление об устранении нарушений прав предпринимателей
Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе провело
Тайшетской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности
На территории Тайшетского района регулярные перевозки пассажиров автобусами по городским и
В Забайкальском крае транспортный прокурор предостерег руководителя коммерческой организации о недопустимости эксплуатации пассажирского судна на реке Шилка без проведения его ежегодного освидетельствования в Российском Речном Регистре
Могочинский транспортный прокурор по результатам проверки объявил предостережение директору ООО
В Амурской области должностные лица ОАО «Зейского ЛПК» привлечены к административной ответственности за нарушения при организации работы пунктов приема и отгрузки древесины
По инициативе Сковородинской транспортной прокуратуры два должностных лица ОАО «Зейского ЛПК»
По требованию Читинского транспортного прокурора 60 работников двух вагоноремонтных предприятий привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушения в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
Читинской транспортной прокуратурой проведена с участием специалиста проверка исполнения
В Иркутской области Братская транспортная прокуратура выявила нарушения пожарной безопасности в пунктах зимнего отстоя и ремонта судов на Братском водохранилище
Братской транспортной прокуратурой с участием специалиста Ространснадзора проведены проверки
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура обсудила со специалистами пути и способы укрепления безопасности на железной дороге в связи с участившимися сходами грузовых вагонов
4 апреля 2013 года, в г. Иркутске Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой проведено
В Забайкальском крае транспортная прокуратура выявила на железной дороге магистральные локомотивы с неисправными установками пожарной сигнализации и установками пожаротушения
Проведенной Борзинской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Госжелдорнадзора и
На заседании коллегии Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры рассмотрены результаты проведенной проверки исполнения законодательства поднадзорными подразделениями Росграницы
Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения Иркутским и Читинским
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
В Нукутском районе Губернатор встретился с членами волонтерских движений «Золотые Руки Ангела», «Своих не бросаем» и многодетной семьей
В ходе рабочей поездки по Нукутскому району Губернатор встретился с членами волонтерских движений «Золотые Руки Ангела», «Своих не бросаем» и многодетной семьей. Встреча с волонтерами состоялась во время осмотра выставки волонтерских движений, развернутой в Доме культуры. Координаторы Любовь
В Иркутске открылись гастроли театра из Донецкой Народной Республики
В Иркутске открылись гастроли Горловского молодёжного театра «Юность» Донецкой Народной Республики. На сцене Иркутского областного театра юного зрителя им. А. Вампилова с 23 по 24 ноября артисты покажут два спектакля. Они будут представлены в таком же виде, как и на сцене в Горловке. Коллектив
Ежегодно в Усть-Ордынском Бурятском округе проводится более 100 соревнований по национальным видам спорта
Ежегодно муниципальными образованиями Усть-Ордынского Бурятского округа проводится более 100 соревнований по национальным видам спорта. Об этом доложил заместитель руководителя администрации УОБО – начальник управления по сохранению и развитию национальной самобытности Андрей Дмитриев на заседании
Глава региона оценил работы, выполненные в Верхне-Куйтинской школе в рамках федеральной программы «Модернизация школьных систем образования»
В рамках рабочей поездки в Нукутский район Губернатор Иркутской оэбласти Игорь Кобзев осмотрел Верхне-Куйтинскую основную школу. В 2022 году образовательная организация была включена в федеральную программу по капитальным ремонтам.
Развитие ООО «Ак Тай» в Нукутском районе обсудил Губернатор с руководством сельскохозяйственного предприятия
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в ходе рабочей поездки в Нукутский район посетил сельскохозяйственное предприятие ООО «Ак Тай».
Возможность строительства детской поликлиники в поселке Новонукутский обсудили во время визита главы региона в Нукутский район
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в ходе рабочей поездки в Нукутский район 23 ноября посетил детскую поликлинику в поселке Новонукутский.
Добавить комментарий!