В Забайкальском крае проводится общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ в вузах
28-10-2013, 11:20
Общественно-профессиональная аккредитация осуществляется путем оценки профессиональных качеств выпускников образовательных организаций. Таким образом, оценивается не качество образовательного процесса как такового, а именно качество образования. В этом случае представители работодателей и студенчества определяют результативность образовательного процесса в профессиональной деятельности.
Принять участие в решении задачи предоставления качественных образовательных услуг работодатели и студенты могут посредством участия в общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ. Общественно-профессиональная аккредитация осуществляется путем оценки профессиональных качеств выпускников образовательных организаций. Таким образом, оценивается не качество образовательного процесса как такового, а именно качество образования. В этом случае представители работодателей и студенчества определяют результативность образовательного процесса в профессиональной деятельности. Объектами общественно-профессиональной оценки образовательных программ являются: 1) качество образования, включая: - оценку результатов обучения, в том числе оценку соответствия ожидаемых и фактических результатов обучения актуальным запросам рынка труда; - оценку востребованности выпускников рынком труда; - валидацию процедур и критериев оценивания учебных достижений студентов; - удовлетворенности студентов качеством образования; 2) гарантии качества образования, формируемые: - образовательными целями образовательной программы; - структурой и содержанием образовательной программы; - учебно-методическими материалами, используемыми для реализации образовательной программы; - технологиями и методиками образовательной деятельности, применяемыми в рамках реализации образовательной программы; - профессорско-преподавательским составом, задействованным в реализации образовательной программы; - научно-исследовательской деятельностью и реализацией ее результатов в учебном процессе; - образовательными и материально-техническими ресурсами образовательной программы; - организацией и управлением процессом реализации образовательной программы; - участием работодателей в реализации образовательной программы; - участием студентов в определении содержания и организации учебного процесса; - студенческими сервисами; - оценкой качества подготовки абитуриентов Профессионально-общественным организациям и их объединениям представляется самостоятельность и автономия деятельности, что позволяет им самостоятельно устанавливать порядок проведения аккредитации и определять права аккредитованных ими образовательных организаций. Между тем, в отличие от общественной аккредитации, результаты профессионально-общественной аккредитации могут учитываться при проведении государственной аккредитации образовательной организации, осуществляемой аккредитационными контрольно-надзорными органами. По результатам профессионально-общественной аккредитации могут формироваться рейтинги образовательных организаций, по конкретным специальностям (направлениям) подготовки, получающих объективный и достоверный характер. «Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ может осуществляться работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями. Такая аккредитация осуществляется в добровольном порядке и не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства государства. Все правила проведения аккредитации – порядок, формы и методы оценки, а также права, которые предоставят аккредитованной образовательной организации и выпускниками освоившим программы, – устанавливаются общественной организацией, которая проводит аккредитацию. Государство не должно в этом участвовать. Все сведения о получении профессионально-общественной аккредитации станут публичными. При этом они будут рассматриваться при проведении государственной аккредитации. Процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности достаточно жестко регламентированы новым законом «Об образовании в Российской Федерации». Они проводятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору и контролю в сфере образования, и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, в пределах предоставленных им полномочий. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации», - комментирует Владимир Гутенев, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России, Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Пресс-центр реализации проектов по созданию условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений
Принять участие в решении задачи предоставления качественных образовательных услуг работодатели и студенты могут посредством участия в общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ. Общественно-профессиональная аккредитация осуществляется путем оценки профессиональных качеств выпускников образовательных организаций. Таким образом, оценивается не качество образовательного процесса как такового, а именно качество образования. В этом случае представители работодателей и студенчества определяют результативность образовательного процесса в профессиональной деятельности. Объектами общественно-профессиональной оценки образовательных программ являются: 1) качество образования, включая: - оценку результатов обучения, в том числе оценку соответствия ожидаемых и фактических результатов обучения актуальным запросам рынка труда; - оценку востребованности выпускников рынком труда; - валидацию процедур и критериев оценивания учебных достижений студентов; - удовлетворенности студентов качеством образования; 2) гарантии качества образования, формируемые: - образовательными целями образовательной программы; - структурой и содержанием образовательной программы; - учебно-методическими материалами, используемыми для реализации образовательной программы; - технологиями и методиками образовательной деятельности, применяемыми в рамках реализации образовательной программы; - профессорско-преподавательским составом, задействованным в реализации образовательной программы; - научно-исследовательской деятельностью и реализацией ее результатов в учебном процессе; - образовательными и материально-техническими ресурсами образовательной программы; - организацией и управлением процессом реализации образовательной программы; - участием работодателей в реализации образовательной программы; - участием студентов в определении содержания и организации учебного процесса; - студенческими сервисами; - оценкой качества подготовки абитуриентов Профессионально-общественным организациям и их объединениям представляется самостоятельность и автономия деятельности, что позволяет им самостоятельно устанавливать порядок проведения аккредитации и определять права аккредитованных ими образовательных организаций. Между тем, в отличие от общественной аккредитации, результаты профессионально-общественной аккредитации могут учитываться при проведении государственной аккредитации образовательной организации, осуществляемой аккредитационными контрольно-надзорными органами. По результатам профессионально-общественной аккредитации могут формироваться рейтинги образовательных организаций, по конкретным специальностям (направлениям) подготовки, получающих объективный и достоверный характер. «Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ может осуществляться работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями. Такая аккредитация осуществляется в добровольном порядке и не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства государства. Все правила проведения аккредитации – порядок, формы и методы оценки, а также права, которые предоставят аккредитованной образовательной организации и выпускниками освоившим программы, – устанавливаются общественной организацией, которая проводит аккредитацию. Государство не должно в этом участвовать. Все сведения о получении профессионально-общественной аккредитации станут публичными. При этом они будут рассматриваться при проведении государственной аккредитации. Процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности достаточно жестко регламентированы новым законом «Об образовании в Российской Федерации». Они проводятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору и контролю в сфере образования, и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, в пределах предоставленных им полномочий. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации», - комментирует Владимир Гутенев, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России, Президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям». Пресс-центр реализации проектов по созданию условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений
Рекомендуем похожее:
В 2014 году Правительство области направит на развитие учреждений профессионального образования более 522 млн. рублей
Как отмечают в Минтруде Новосибирской области, эти средства пойдут на мероприятия по модернизации
Объявлен конкурс на подготовку специалистов в сфере инновационной деятельности
Конкурсная документация разработана в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской
Новосибирский институт мониторинга и развития образования стал победителем Всероссийского конкурса
Конкурс был организован Российской академией образования, Институтом образования НИУ Высшая школа
Депутаты рассмотрели региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности
23 апреля состоялось заседание комитета по социально-культурному законодательству под
Коллективы работников образовательных учреждений Приангарья в 2013 году получат премии Губернатора
Коллективы работников образовательных учреждений Приангарья в 2013 году получат премии
В Бурятии проводится комплексная оценка деятельности учреждений довузовского профессионального образования
На заседании будут подведены итоги смотра-конкурса по определению рейтинга образовательных
В Приангарье начинает работу горячая линия по организации образовательной деятельности в автошколах
В течение месяца будет работать горячая линия по организации образовательной деятельности в
Информация о ходе реализации подмероприятия по оснащению материально-технической базы учреждений профобразования субъектов Российской Федерации СКФО
В декабре 2012 года в рамках реализации мероприятия 3 подмероприятия 3.3. Федеральной целевой
С нового года в школах Бурятии начнется процесс внедрения электронной образовательной среды
13 декабря в Бурятском республиканском педагогическом колледже состоится дистанционный семинар,
В Приангарье 150 специалистов муниципальных органов управления образованием прошли обучение по лицензированию и аккредитации
Выездное совещание для руководителей общеобразовательных учреждений Куйтунского, Зиминского
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
В Иркутске завершился региональный этап всероссийского конкурса на лучший студенческий совет общежития «Общага»
В Иркутске с 21 по 22 ноября проходил региональный этап всероссийского конкурса на лучший студенческий совет общежития «Общага». Конкурс направлен на выявление наиболее успешных практик студенческого самоуправления в общежитиях и реализации защиты прав и представительства интересов проживающих. В
Житель Иркутска осужден за незаконное приобретение специальных технических средств
Следствием и судом установлено, что в период с февраля 2022 года по декабрь 2023 года подсудимый приобрел в интернет-магазинах мини-камеру, зажигалку, шариковую ручку и портативное зарядное устройство, оборудованные возможностями скрытого наблюдения. Данные устройства мужчина размещал у себя дома и
В Иркутской области следователи регионального СК России проводят следственные действия по уголовному делу об убийстве фельдшера скорой помощи
Установлено, что 21 ноября 2024 года нетрезвый мужчина напал на фельдшера скорой медицинской помощи и нанес ему удар ножом в область груди. От полученного ранения медик скончался.
В Кузбассе сотрудники Госавтоинспекции оказали помощь семейной паре, автомобиль которых вынесло с дороги в кювет
Супружеская пара поблагодарила полицейских за оказанную помощь
На Ставрополье прошел Всероссийский день правовой помощи детям, в котором приняли участи более 1,5 тысяч ребят
Основная цель – донести до понимания ребят важность соблюдения правил дорожного движения, а также напомнить, что важно не только знать свои права, но и соблюдать обязанности
В Эхирит-Булагатском районе сотрудники Госавтоинспекции работают на месте ДТП, в котором погибло 3 человека
Дорожно-транспортное происшествие зарегистрировано сегодня около 14 часов на 101 километре автомобильной дороги регионального значения «Иркутск - Усть-Ордынский - Жигалово».
Добавить комментарий!