Движение по мокрым и загрязненным дорогам. Гидропланирование
1-11-2013, 11:53
Весной дорожное покрытие становится влажным и грязным, вследствие дождя и интенсивных сельскохозяйственных перевозок. Коэффициент сцепления колес с дорогой на мокром асфальтобетонном покрытии, по сравнению с сухим, снижается в 1,5—2 раза, а грязного и замасленного — в 4 раза. В таком же соотношении увеличивается и тормозной путь автомобиля.
Первые капли не смывают, а лишь смачивают дорожную пыль и засохшую грязь, превращая их в «смазку», которая значительно снижает эффективность действия тормозов. А после продолжительного и сильного дождя коэффициент сцепления несколько повышается. Это является результатом смывания потоками воды скользкой пленки с дороги. В дождливую погоду особенно опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот, может сыграть роковую роль.
Движение по мокрой дороге опасно также тем, что вода, попадая на тормозные накладки, значительно снижает эффективность действия тормозов. Поэтому при проезде больших луж и во время сильного дождя нужно периодически проверять действие тормозов на ходу автомобиля.
Иногда в дождь может возникнуть весьма опасное явление — гидропланирование. Сущность его состоит в том, что при достаточно высокой скорости и большой толщине водяной пленки в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия. Автомобиль как бы приседает на задних колесах, в то время как передние приподнимаются на водяном клина. Автомобиль перестает слушаться руля, хотя задние колеса продолжают сохранять сцепление с дорогой. По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках неожиданно оказывается на встречной полосе движении, а на закруглениях внезапно съезжает на обочину или опрокидывается.
Слой воды, толщиной несколько миллиметров, вызывает гидропланирование при скорости движения свыше 80 км/ч. Поэтому и при проезде участков, залитых водой, следует придерживаться скорости, не превышающей 60 км/ч.
Гидропланирование зависит от толщины пленки воды, качества поверхности дорожного покрытия, объема воды, наличия поперечных канавок на покрытии, рисунка беговой части протектора шины, удельного давления в зоне контакта, вертикальной и поперечной нагрузки.
Необходимо отметить, что жесткие шины современных грузовиков лучше разрушают водяную подушку, эффект гидропланирования начинается лишь на скоростях 120—140 км/ч, т. е. практически для них недостижимых, а более эластичные шины легковых автомобилей разрушают водяную пленку лишь на скоростях до 60—80 км/ч.
Запомните: основная мера безопасности на таком участке дороги — снижение скорости движения! Автор материала: пресс-служба ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу: наб. р. Мойки, 85, Санкт-Петербург, 190000, Тел: (812) 718-25-00, Факс: (812) 315-73-30, Телефон доверия ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу: (812) 299-99-99.
Интернет-газета "Хот" (hot)
Первые капли не смывают, а лишь смачивают дорожную пыль и засохшую грязь, превращая их в «смазку», которая значительно снижает эффективность действия тормозов. А после продолжительного и сильного дождя коэффициент сцепления несколько повышается. Это является результатом смывания потоками воды скользкой пленки с дороги. В дождливую погоду особенно опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот, может сыграть роковую роль.
Движение по мокрой дороге опасно также тем, что вода, попадая на тормозные накладки, значительно снижает эффективность действия тормозов. Поэтому при проезде больших луж и во время сильного дождя нужно периодически проверять действие тормозов на ходу автомобиля.
Иногда в дождь может возникнуть весьма опасное явление — гидропланирование. Сущность его состоит в том, что при достаточно высокой скорости и большой толщине водяной пленки в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия. Автомобиль как бы приседает на задних колесах, в то время как передние приподнимаются на водяном клина. Автомобиль перестает слушаться руля, хотя задние колеса продолжают сохранять сцепление с дорогой. По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках неожиданно оказывается на встречной полосе движении, а на закруглениях внезапно съезжает на обочину или опрокидывается.
Слой воды, толщиной несколько миллиметров, вызывает гидропланирование при скорости движения свыше 80 км/ч. Поэтому и при проезде участков, залитых водой, следует придерживаться скорости, не превышающей 60 км/ч.
Гидропланирование зависит от толщины пленки воды, качества поверхности дорожного покрытия, объема воды, наличия поперечных канавок на покрытии, рисунка беговой части протектора шины, удельного давления в зоне контакта, вертикальной и поперечной нагрузки.
Необходимо отметить, что жесткие шины современных грузовиков лучше разрушают водяную подушку, эффект гидропланирования начинается лишь на скоростях 120—140 км/ч, т. е. практически для них недостижимых, а более эластичные шины легковых автомобилей разрушают водяную пленку лишь на скоростях до 60—80 км/ч.
Запомните: основная мера безопасности на таком участке дороги — снижение скорости движения! Автор материала: пресс-служба ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу: наб. р. Мойки, 85, Санкт-Петербург, 190000, Тел: (812) 718-25-00, Факс: (812) 315-73-30, Телефон доверия ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу: (812) 299-99-99.
Интернет-газета "Хот" (hot)
Рекомендуем похожее:
Информация об уровне воды в реке Неве на 16:30
По данным на 16.30 29 октября 2013 года уровень воды у гидропоста "Горный институт" составляет +94
Информация о состоянии погоды в Санкт-Петербурге на 14:00
По данным на 14:00 29 октября 2013 года уровень воды у гидропоста "Горный институт" составляет +74
Уровень воды в Санкт-Петербурге нормализуется
По данным на 12.00 29 октября 2013 года уровень воды у гидропоста "Горный институт" составляет +
Информация о состоянии погоды в Санкт-Петербурге на 13.00
По данным на 13:00 29 октября 2013 года уровень воды у гидропоста "Горный институт" составляет +80
Информация о состоянии погоды в Санкт-Петербурге
По данным на 12:30 в городе на Неве дует западный, юго-западный ветер со скоростью 7 – 14 м/с.
Затворки комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга полностью закрыты
По данным на 10:18 29 октября 2013 года завершено маневрирование створками водопропускных и
В 9 часов утра начали опускать затворы КЗС Санкт-Петербурга
По состоянию на 08:56 29 октября 2013 года подъем уровня воды у гидропоста "Горный институт"
Специалисты Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу продолжают пристально следить за погодой
По состоянию на 6 часов утра 29 октября уровень воды в реке Неве остается стабильным. Юго-западный
Погода в Санкт-Петербурге остается спокойной
По состоянию на 01:00 29 октября уровень воды в Неве остается без изменений. Ветер юго-западный 3
Состояние погоды под контролем спасателей
По состоянию на 23.00 28 октября уровень воды в Неве стабильный. Ветер юго-западный 4 м/с.
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
Житель Иркутска осужден за незаконное приобретение специальных технических средств
Следствием и судом установлено, что в период с февраля 2022 года по декабрь 2023 года подсудимый приобрел в интернет-магазинах мини-камеру, зажигалку, шариковую ручку и портативное зарядное устройство, оборудованные возможностями скрытого наблюдения. Данные устройства мужчина размещал у себя дома и
В Иркутской области следователи регионального СК России проводят следственные действия по уголовному делу об убийстве фельдшера скорой помощи
Установлено, что 21 ноября 2024 года нетрезвый мужчина напал на фельдшера скорой медицинской помощи и нанес ему удар ножом в область груди. От полученного ранения медик скончался.
В Кузбассе сотрудники Госавтоинспекции оказали помощь семейной паре, автомобиль которых вынесло с дороги в кювет
Супружеская пара поблагодарила полицейских за оказанную помощь
На Ставрополье прошел Всероссийский день правовой помощи детям, в котором приняли участи более 1,5 тысяч ребят
Основная цель – донести до понимания ребят важность соблюдения правил дорожного движения, а также напомнить, что важно не только знать свои права, но и соблюдать обязанности
В Эхирит-Булагатском районе сотрудники Госавтоинспекции работают на месте ДТП, в котором погибло 3 человека
Дорожно-транспортное происшествие зарегистрировано сегодня около 14 часов на 101 километре автомобильной дороги регионального значения «Иркутск - Усть-Ордынский - Жигалово».
Иркутской области восстановили более 170 мемориалов, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне - Иркутская область. Официальный портал
Более 170 мемориалов, посвящённых Победе в Великой...
Добавить комментарий!