Движение по мокрым и загрязненным дорогам. Гидропланирование
1-11-2013, 11:53
Весной дорожное покрытие становится влажным и грязным, вследствие дождя и интенсивных сельскохозяйственных перевозок. Коэффициент сцепления колес с дорогой на мокром асфальтобетонном покрытии, по сравнению с сухим, снижается в 1,5—2 раза, а грязного и замасленного — в 4 раза. В таком же соотношении увеличивается и тормозной путь автомобиля.
Первые капли не смывают, а лишь смачивают дорожную пыль и засохшую грязь, превращая их в «смазку», которая значительно снижает эффективность действия тормозов. А после продолжительного и сильного дождя коэффициент сцепления несколько повышается. Это является результатом смывания потоками воды скользкой пленки с дороги. В дождливую погоду особенно опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот, может сыграть роковую роль.
Движение по мокрой дороге опасно также тем, что вода, попадая на тормозные накладки, значительно снижает эффективность действия тормозов. Поэтому при проезде больших луж и во время сильного дождя нужно периодически проверять действие тормозов на ходу автомобиля.
Иногда в дождь может возникнуть весьма опасное явление — гидропланирование. Сущность его состоит в том, что при достаточно высокой скорости и большой толщине водяной пленки в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия. Автомобиль как бы приседает на задних колесах, в то время как передние приподнимаются на водяном клина. Автомобиль перестает слушаться руля, хотя задние колеса продолжают сохранять сцепление с дорогой. По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках неожиданно оказывается на встречной полосе движении, а на закруглениях внезапно съезжает на обочину или опрокидывается.
Слой воды, толщиной несколько миллиметров, вызывает гидропланирование при скорости движения свыше 80 км/ч. Поэтому и при проезде участков, залитых водой, следует придерживаться скорости, не превышающей 60 км/ч.
Гидропланирование зависит от толщины пленки воды, качества поверхности дорожного покрытия, объема воды, наличия поперечных канавок на покрытии, рисунка беговой части протектора шины, удельного давления в зоне контакта, вертикальной и поперечной нагрузки.
Необходимо отметить, что жесткие шины современных грузовиков лучше разрушают водяную подушку, эффект гидропланирования начинается лишь на скоростях 120—140 км/ч, т. е. практически для них недостижимых, а более эластичные шины легковых автомобилей разрушают водяную пленку лишь на скоростях до 60—80 км/ч.
Запомните: основная мера безопасности на таком участке дороги — снижение скорости движения! Автор материала: пресс-служба ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу: наб. р. Мойки, 85, Санкт-Петербург, 190000, Тел: (812) 718-25-00, Факс: (812) 315-73-30, Телефон доверия ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу: (812) 299-99-99.
Интернет-газета "Хот" (hot)
Первые капли не смывают, а лишь смачивают дорожную пыль и засохшую грязь, превращая их в «смазку», которая значительно снижает эффективность действия тормозов. А после продолжительного и сильного дождя коэффициент сцепления несколько повышается. Это является результатом смывания потоками воды скользкой пленки с дороги. В дождливую погоду особенно опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот, может сыграть роковую роль.
Движение по мокрой дороге опасно также тем, что вода, попадая на тормозные накладки, значительно снижает эффективность действия тормозов. Поэтому при проезде больших луж и во время сильного дождя нужно периодически проверять действие тормозов на ходу автомобиля.
Иногда в дождь может возникнуть весьма опасное явление — гидропланирование. Сущность его состоит в том, что при достаточно высокой скорости и большой толщине водяной пленки в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия. Автомобиль как бы приседает на задних колесах, в то время как передние приподнимаются на водяном клина. Автомобиль перестает слушаться руля, хотя задние колеса продолжают сохранять сцепление с дорогой. По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках неожиданно оказывается на встречной полосе движении, а на закруглениях внезапно съезжает на обочину или опрокидывается.
Слой воды, толщиной несколько миллиметров, вызывает гидропланирование при скорости движения свыше 80 км/ч. Поэтому и при проезде участков, залитых водой, следует придерживаться скорости, не превышающей 60 км/ч.
Гидропланирование зависит от толщины пленки воды, качества поверхности дорожного покрытия, объема воды, наличия поперечных канавок на покрытии, рисунка беговой части протектора шины, удельного давления в зоне контакта, вертикальной и поперечной нагрузки.
Необходимо отметить, что жесткие шины современных грузовиков лучше разрушают водяную подушку, эффект гидропланирования начинается лишь на скоростях 120—140 км/ч, т. е. практически для них недостижимых, а более эластичные шины легковых автомобилей разрушают водяную пленку лишь на скоростях до 60—80 км/ч.
Запомните: основная мера безопасности на таком участке дороги — снижение скорости движения! Автор материала: пресс-служба ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу: наб. р. Мойки, 85, Санкт-Петербург, 190000, Тел: (812) 718-25-00, Факс: (812) 315-73-30, Телефон доверия ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу: (812) 299-99-99.
Интернет-газета "Хот" (hot)
Рекомендуем похожее по теме:
Информация об уровне воды в реке Неве на 16:30
По данным на 16.30 29 октября 2013 года уровень воды у гидропоста "Горный институт" составляет +94 см. С начала дня пожарно-спасательные подразделения Петербурга совершили более девяноста выездов ...
Информация о состоянии погоды в Санкт-Петербурге на 14:00
По данным на 14:00 29 октября 2013 года уровень воды у гидропоста "Горный институт" составляет +74 см. Ветер дует с силой 7 - 12 м/с...
Уровень воды в Санкт-Петербурге нормализуется
По данным на 12.00 29 октября 2013 года уровень воды у гидропоста "Горный институт" составляет + 60 см...
Информация о состоянии погоды в Санкт-Петербурге на 13.00
По данным на 13:00 29 октября 2013 года уровень воды у гидропоста "Горный институт" составляет +80 см. Сила ветра у поверхности земли составляет 6 - 10 м/с, на высоте 25 метров - 7-13 м/с...
Информация о состоянии погоды в Санкт-Петербурге
По данным на 12:30 в городе на Неве дует западный, юго-западный ветер со скоростью 7 – 14 м/с. Уровень воды у гидропоста «Горный институт» не превышает +70 см...
Затворки комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга полностью закрыты
По данным на 10:18 29 октября 2013 года завершено маневрирование створками водопропускных и судопропускных сооружений Санкт-Петербурга. Подъем уровня воды у гидропоста «Горный институт» по данным ...
В 9 часов утра начали опускать затворы КЗС Санкт-Петербурга
По состоянию на 08:56 29 октября 2013 года подъем уровня воды у гидропоста "Горный институт" составил +26 см. Юго-западный ветер дует с силой 9 м/с и продолжает усиливаться. Метеорологи по-прежнему ...
Специалисты Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу продолжают пристально следить за погодой
По состоянию на 6 часов утра 29 октября уровень воды в реке Неве остается стабильным. Юго-западный ветер несколько усиливается и достиг показателя 7-13 м/с. Между тем, метеорологи по-прежнему ...
Погода в Санкт-Петербурге остается спокойной
По состоянию на 01:00 29 октября уровень воды в Неве остается без изменений. Ветер юго-западный 3 м/с. Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу продолжает пристально следить за погод...
Состояние погоды под контролем спасателей
По состоянию на 23.00 28 октября уровень воды в Неве стабильный. Ветер юго-западный 4 м/с. Ситуация находится под контролем: ведется постоянный мониторинг состояния погоды...

Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
II Байкальский Пасхальный фестиваль стартует в Иркутской области - Иркутская область. Официальный портал
Фестивали, концерты и просветительские программы проведут областные учреждения культуры к празднику Пасхи. Все мероприятия являются частью II Байкальского Пасхального фестиваля. Он учрежден в 2024 году министерством...
В Госавтоинспекции МВД России состоялось торжественное мероприятие для ветеранов службы
С приветственным словом к собравшимся обратился заместитель руководителя российской Госавтоинспекции генерал-майор полиции Олег Понарьин
16 экипажей ДПС работают на автодороге М-5 «Урал» в Челябинской области, где осложнена дорожная обстановка из-за ремонтных работ
Инспекторы ДПС оказывают помощь пассажирским автобусам, которые оказались на участках автодороги, где проводятся ремонтные работы
Совещание по социальной поддержке населения с участием заммэров прошло в Иркутске - Иркутская область. Официальный портал
В Иркутске 14 и 15 апреля прошло совещание с участием заместителей мэров из муниципалитетов региона. Оно было посвящено вопросам социальной поддержки населения. Участие в его работе приняли заместители Председателя...
Первый областной фестиваль пряничного дела «Ишь ты, Пряник!» пройдет в Иркутске - Иркутская область. Официальный портал
Первый областной фестиваль пряничного дела «Ишь ты, Пряник!» состоится в Ремесленном подворье с 18 по 30 апреля. В нем смогут принять участие бойцы специальной военной операции и члены их семей. Фестиваль организован...
Одиннадцать учреждений культуры Иркутской области обновят по нацпроекту «Семья» в этом году - Иркутская область. Официальный портал
[img=left]http://irkobl.ru/resize-nc.php?image=/upload/iblock/5a0/zxnz2ju0nhz25zho5o3hmhzi2f39cy8t/photo_5303162726903831265_w.jpg&w=308[/img] В этом году в Иркутской области капитальные ремонты...
Добавить комментарий!