Обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах
Вопросы безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах обсуждались в рамках круглого стола, организованного комитетом по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области, который состоялся 26 февраля. Участие в мероприятии приняли председатель областного парламента Людмила Берлина, депутаты, начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов, а также представители ОГКУ «Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области», УГИБДД Иркутской области и Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Присутствующие констатировали, что в Приангарье сложилась неблагоприятная ситуация в вопросах организации безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах. Как отмечалось в ходе заседания, на балансе ВСЖД находится 233 железнодорожных переезда, из них 146 – расположены на территории Иркутской области, в том числе 27 охраняемых переезда, 17- федерального значения. Статистические сведения свидетельствуют о том, что в Иркутской области ежегодно происходит рост дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. Так, по словам Василия Фролова, в 2011 году зафиксировано 4 дорожно-транспортных происшествия, в 2012 году – 9, а за истекший период 2013 года – уже 3. Как сообщил начальник ВСЖД, одно из них, которое произошло 22 января текущего года, привело к сходу пассажирского поезда следованием Абакан-Иркутск. По счастливой случайности данная авария обошлась без человеческих жертв. Он отметил, что большинство дорожно-транспортных происшествий в местах пересечения автомобильных дорог с железнодорожными переездами происходят из-за недисциплинированности водителей. При этом ВСЖД делает все необходимое, чтобы обеспечить безопасность следования поездов, в том числе на переездах. «Сегодня все переезды главных дистанционных путей освещены, оборудованы переездной системой сигнализации. Все охраняемые переезды имеют дополнительные устройства – заградительные барьеры», - добавил Василий Фролов.
Участники обсуждения пришли к выводу, что одним из решений проблемы может стать строительство автомобильных путепроводов. Показательный пример - строительство путепровода в районе железнодорожной станции Глубокая (участок дороги Иркутск-Слюдянка). В настоящий момент на этом же участке Восточно-Сибирской железной дороги решен вопрос со строительством путепровода в п. Култук. Решение вопросов по данным железнодорожным переездам принималось с участием федеральных властей и соответствующих финансовых средств.
Депутат Тимур Сагдеев привел в пример вопрос со строительством путепровода в г. Нижнеудинске, который он активно курировал как депутат, представляющий в парламенте интересы своего избирательного округа. Парламентарий рассказал, что вопрос был решен положительно благодаря тому, что руководство муниципального образования своевременно разработало проект путепровода при поддержке ВСЖД, который частично будет финансироваться за счет средств Дорожного фонда Иркутской области.
Согласно действующему федеральному законодательству, строительство автомобильных путепроводов не может идти за счет средств ОАО РЖД, поскольку данный вид деятельности не является для компании профильным. В связи с этим представители ВСЖД выступили с инициативой рассмотреть вопрос о разработке долгосрочной целевой программы, предусматривающей мероприятия на условиях софинансирования по строительству путепроводов, объездных автомобильных дорог вместо действующих железнодорожных переездов, либо включение таких мероприятий в уже действующие программы области. Депутаты активно поддерживают это предложение. Кроме того, депутаты Законодательного Собрания Иркутской области ранее уже выходили на федеральный уровень с предложением о разработке федеральной программы по безопасности и строительству путепроводов. В ближайшее время парламентарии области намерены выработать рекомендации Правительству Иркутской области и направить их губернатору Приангарья.
Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина в завершении работы круглого стола отметила, что депутатский корпус знаком с проблемой и готов действовать. «Решение любой проблемы начинается с осмысления, анализа и выработки предложений. Это первые публичные слушания по данной проблематике и нам нужен механизм, - пояснила спикер. – Мы все реалисты и понимаем, что в одночасье проблему не решить, поэтому долгосрочные целевые программы – это тот инструмент, который и представляет механизм для решения проблемы».
Спикер также подчеркнула, что данную проблематику необходимо рассматривать и в русле развития экономики и привлечения инвестиций. «Все это вкладывается в общий механизм. Площадка парламента предоставляет возможность органам исполнительной власти, высшему должностному лицу опереться на наработанный материал и принимать управленческие решения. И, пожалуй, сегодня мы даем старт очень серьезной и долгосрочной работе в Иркутской области в целом», - заключила Людмила Берлина.
Добавить комментарий!