В Москве состоялась торжественная церемония вручения премии «Призвание» СТД РФ. В номинации «За вклад в развитие любительского театра России».

15-05-2013, 12:06
В Москве состоялась торжественная церемония вручения премии «Призвание» СТД РФ. В номинации «За вклад в развитие любительского театра России».???????
Константин Ефимович Магидин вырос далеко от Братска и попал сюда совершенно случайно. Был твёрдо уверен, что отработает два года и уедет. Но не зря в народе говорят: дорого то, во что душу вкладываешь. В Братске прошла его театральная молодость, состоялась профессиональная зрелость. Здесь он познал главное в жизни – подлинное служение любимому делу. Путь Магидина в культуру начался со школьной скамьи. Он всегда был непременным участником всевозможных смотров и конкурсов художественной самодеятельности. Школьному заводиле, как только он получил аттестат зрелости, вручили ключи от сельского клуба – мол, разделяй и властвуй. С юношеским азартом заведующий клубом организовывал праздничные концерты, а чтобы односельчане не скучали в ожидании очередного праздника, устраивал для них танцы под баян. Кстати, специально для этого без чьей-либо помощи освоил «баянные кнопочки», благо к тому времени успел несколько лет позаниматься в духовом оркестре своего клуба. Когда ему исполнилось 18 лет, отправился учиться в Харьковский институт культуры. Пора было хобби превращать в профессию. Любовь к театру и какое-то неистовое стремление постичь тонкости театрального искусства сделали самобытного студента Магидина заметной фигурой. Принимая во внимание его занятия в студенческом научном обществе, учёный совет института разрешил ему свободное посещение лекций. Более того, его единственного с курса командировали в Театр на Таганке. Работая над темой «Перспективы и возможные пути развития современного театра», Константин неделю наблюдал за работой ведущих актёров страны и режиссёра Юрия Любимова. Он посещал все репетиции, посмотрел все спектакли. «В перерывах прикуривал у Высоцкого», – не без гордости вспоминает нынешний руководитель братского «Трубадура». Учился Константин Магидин у лауреата Государственной премии Михаила Аваха – соавтора и первого постановщика «Свадьбы в Малиновке», автора «Сорочинской ярмарки». Михаил Авах 25 лет руководил одним из лучших в стране театром оперетты в Харькове, 10 лет был главным режиссёром театра оперы. Знаменитый на Украине педагог рекомендовал способного студента для работы в лучших республиканских театральных коллективах, например, в Киевском оперном театре. Магидина приглашали и в Харьковский ТЮЗ, но… волею судьбы он оказался в Братске.
«От агитбригады к театру»
В Братском горисполкоме молодого специалиста не ждали. Правда, на дверь не указали. Как - никак парень такой путь преодолел. Подсказали, что вакантное место есть в посёлке Эдучанка. Меж тем приезжий не спешил сесть в поезд. Ещё по дороге в исполком он обратил внимание на сценическую коробку «Лесохимика». Сразу угадал, что это Дворец культуры. Туда и заглянул на минутку, да задержался на 20 лет. Поначалу организовал агитбригаду «Корд», которая активно работала в красных уголках Братского лесопромышленного комплекса, на городских площадках и на местном телевидении. Уже через год в «Советской культуре» появилась статья, в которой известный писатель Юрий Сотник похвалил молодого режиссёра. Вскоре коллектив приобрёл статус любительского театра под названием «Трубадур» и буквально через несколько месяцев одним из первых в стране поставил спектакль по пьесе Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске». Позже появились постановки «Предместье», «Утиная охота» и «Старший сын». Близкий по духу, Вампилов стал любимым автором режиссёра, сумевшего угадать и воплотить на сцене щемящую, неповторимую интонацию писателя. Театр любили братчане, о нём много писали и говорили. Работа в театре увлекла Константина Ефимовича. Ему казалось, поставит спектакль и уедет, но каждый раз появлялась новая пьеса, которую тоже хотелось закончить. Главным достижением в жизни любительского театра и режиссёра стала постановка по повести Валентина Распутина «Живи и помни». Магидин связался с автором и получил разрешение сделать свою инсценировку. Спектакль стал лауреатом Всесоюзного смотра самодеятельного художественного творчества, о нём писали в газетах, известные театральные критики называли его лучшим спектаклем в стране по Распутину. Профессор театрального училища имени Щукина Альберт Буров в интервью газете «Восточно-Сибирская правда» отмечал: «Я видел по Распутину не менее 20 постановок, но лучшее, что мне привелось увидеть, это «Живи и помни» в Братске». Другой московский критик написал: «Сценическая жизнь повести Распутина «Живи и помни» началась в Братске». К слову, продолжалась она на протяжении 10 лет, и спектакль всегда шёл с непременным успехом. В начале 1990-х в стране наступили трудные времена. Магидину показалось неловко, что взрослые семейные люди занимаются самодеятельностью, от которой никакого дохода. «Идите, зарабатывайте деньги, кормите семью», – сказал он актёрам и распустил коллектив, с которым 20 лет жил, творил, совершенствовался. В копилке всё больше Гран-при. Сам же стал заниматься с детьми, полагая, что им играть в театре не зазорно при любой политической или экономической погоде. Работать с юными актёрами оказалось и сложно, и ответственно. Как говорит Константин Ефимович, во взрослом профессиональном театре морально-этические качества актёра и его профессиональный талант не так тесно связаны. Там негодяй может сыграть прекрасного человека. Тронет сердца зрителей и свою задачу выполнит. У детей же такого не бывает. Они какие в жизни, такие и на сцене, и наоборот. Если на сцене учат быть очень бойким, развязным, это обязательно повлияет на характер ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы дети в театре были в порядке. Чтобы в них были трепетность, ответственность, какое-то нравственное начало. Для этого нужна определённая атмосфера. Её созданием театр и занимается. Наверное, поэтому от постановок Магидина, как говорят зрители, исходит свет и тепло. В них даже отрицательные герои нередко бывают такими обаятельными, что их невозможно не полюбить! Недаром, когда «Трубадур» выступал в Калуге на всероссийском фестивале, исполнительница роли «плохой» Козы-Дерезы так очаровала зрителей, что при встречах с ней на улице они расплывались в улыбке. Первый спектакль детский «Трубадур» показал в январе 1993 года. Постановка основывалась на народных песнях и сказках, играх и прибаутках и называлась «Заинька, попляши». С ней коллектив прошёл по детсадам и школам города, выступал на городских, зональных театральных форумах, на международном фестивале в Японии. За 20 лет детским театром выпущено 18 музыкальных спектаклей. И каждую постановку, будь то «Кошкин дом» или «Гуси-лебеди», «Приключения Буратино» или «Белоснежка», публика встречает тепло и восторженно. Отмечают работу магидинского «Трубадура» не только его почитатели, но и жюри всевозможных конкурсов. Только за последние пять лет копилку коллектива пополнили Гран-при Всероссийского фестиваля детских и юношеских театров «Калужские театральные каникулы», фестиваля детских и юношеских музыкальных спектаклей имени Наталии Сац «Синяя птица» в Москве, диплом первой степени Всероссийского фестиваля в Ангарске и, конечно, Гран-при фестиваля-конкурса «Жемчужина Братска».
«Секреты маленьких «трубадуров»
Константин Магидин, режиссёр братского театра «Трубадур». В театре Магидина, как правило, не отменяют спектакли по причине болезни актёра, так как заболевшего товарища может заменить любой другой артист. В этом коллективе главная задача – научить ребят трудиться, поэтому здесь проводятся многочисленные репетиции, в ходе которых маленькие актёры успевают выучить роли не только свои, но и партнёров. Но не это главное. Текст в их работе не имеет первостепенного значения. «Слова любой выучит», – говорят даже подготовишки. «Важно научиться играть без текста. Найти такие приспособления и действия, чтобы было интересно смотреть. Есть рисунок – есть характер. И «трубадуры» это понимают», – раскрывает секрет руководитель. У них даже импровизация не возникает сама по себе. И снова тому есть объяснение. Как говорит Константин Ефимович, сценическое «озорство» приходит тогда, когда много наработано в роли, в отдельных её кусках. Наверное, взрослый опытный актёр может импровизировать. Детей же надо так загрузить, чтобы они знали, что делать каждую секунду. Только тогда ребята комфортно чувствуют себя на сцене. У Магидина, по его признанию, зубная боль от слова «демократия», но при распределении ролей в его театре в значительной степени присутствует именно демократический принцип. Здесь каждый ребёнок может пробоваться в любой роли, достаточно лишь заявить об этом. Ему помогают подготовиться. Затем он показывается. Руководитель вместе с ребятами, включая малышей, смотрит, определяет, у кого лучше получается, того и назначают на роль. Не знаю, как в других творческих коллективах, но в театре Магидина актёры ведут общий дневник. Одни пишут о своём первом выходе на сцену, другие делятся впечатлением о прошедшей репетиции, третьи мечтают о театральной карьере. Бывает, и отношения в дневнике выясняют. Главный режиссёр «не суёт нос» в дела своих воспитанников, но, если что, вмешивается. «Ребята разные. И ситуации бывают всякие. Кто-то сгруппировался, кто-то один остался. Вот и учим детей выходить из таких положений. Преодолевать барьер непонимания. Вливаться в коллектив», – рассказывает главный «трубадур».
«Главное – вера в себя»
Всякое было в жизни Магидина. В своё время он испытал на себе и непонимание чиновников, и противостояние городской элиты. В борьбе с ветряными мельницами и здоровье потеряно, и характер испортился, а ведь сколько раз у него была возможность уехать и работать в областных и краевых центрах. Ему звонили главные режиссёры. Предлагали жильё. Уговаривали. Ругали. Говорили, что в Братске не очень подходящие условия для театра. Но он не уезжал. Более того, приглашал других поднимать культуру сибирского города. По его мнению, комфортное существование творческого коллектива зависит от отношения с городской элитой. Помнится, в начале 1970-х, когда он приехал в Братск, в этом городе можно было встретить настоящих профессионалов от культуры. ДК «Лесохимик» возглавлял выпускник Щукинского училища Александр Герценштейн. Хореографией занималась в прошлом балерина, отдавшая немало лет профессиональной сцене, Раиса Молчанова. Вокалу учил выпускник консерватории Анатолий Артамонов. Вместе с ним работала концертмейстер Татьяна Курманаевская – удивительно тонкая женщина, прекрасно владевшая французским и английским языками. А какие здесь были художники! Алексей Талащук, Валентин Демьяненко, Леонид Колибаба. Первый позже возглавил Ленинградскую художественную академию, последний – стал известным скульптором. Словом, в Братске сформировалась насыщенная культурная среда. В 1990 годы этот приток иссяк, более того, большинство тех людей уехало. Магидин же прикипел к театру, полюбил тайгу, стал охотником, сибиряком. Пример «Трубадура» доказывает, что его создатель не только прекрасный режиссёр, но и великолепный организатор с педагогическим терпением и профессорским знанием дела. За всё это главный режиссёр «Трубадура» награждён нагрудным знаком ВЦСПС, почётными грамотами мэра Братска и премией губернатора Иркутской области. В 1996 году ему присвоено почётное звание «Заслуженный работник культуры РФ». На днях Константин Ефимович стал лауреатом премии Союза театральных деятелей РФ. Но, пожалуй, важнее для него письма и звонки учеников, которые благодарят учителя за то, что работают теперь в больших городах, что у них всё в порядке. Среди них – актёры, известные деятели театра и кино. Вот уже 40 лет Константин Магидин приобщает своих воспитанников к культуре. Он помогает им развивать и реализовывать свой созидательный потенциал, прививает любовь к прекрасному, доказывает, что сильная творческая личность найдёт себя даже в самых непростых условиях. Было бы желание. И, конечно, вера в себя, в собственные силы.
Венера Лискина, газета « Восточно-Сибирская правда»

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее:

Подведены итоги театрального и хореографического фестивалей

В начале мая подведены итоги театрального и хореографического конкурсов, проходивших в рамках

Литературный театр «Слово», родившийся год назад при Иркутском Доме литераторов, порадовал зрителей новой премьерой.

Литературный театр «Слово», родившийся год назад при Иркутском Доме литераторов, порадовал

Черемховский драматический театр и. В. Гуркина начинает гастроли в Иркутске

2 - 4 мая на сцене Иркутского театра юного зрителя им. А. Вампилова показывает свои спектакли

«Аистёнок» становится на крыло».

«АИСТЁНОК» СТАНОВИТСЯ НА КРЫЛО». 6 марта иркутский театр кукол «Аистёнок» отправится в г. Томск

«Поздравляем!»

«Поздравляем!» Ирина Александровна Грачева родилась 23 марта 1938 года в семье драматических

Сватовство еврея под музыку «Битлз» - премьера в «Красном Факеле»

Сватовство еврея под музыку Битлз. На малой сцене «Красного Факела» - премьера! Спектакль по

В театре народной драмы состоялись «Русские вечера»

Уже в двадцатый раз муниципальное учреждение культуры – Театр народной драмы по инициативе своего

Театр народный драмы стал победителем III Славянского форума искусств «Золотой Витязь»

Об этом на пресс-конференции рассказал директор Театра народной драмы Михаил Корнев и актеры

В Бурятском театре драмы состоится премьера постановки в стиле фэнтези

Сегодня, 21 ноября, на сцене Бурятского театр драмы состоится премьера спектакля «Тихий Булат» по

Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?







Спонсоры страницы:
Анонсы:
Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Коротко по области>> Все новости

Газовые и кислородный баллоны были эвакуированы иркутским пожарными из горящего дома в садоводстве

За сутки, 4 мая, в Иркутской области произошло 32 пожара в многоквартирном, частном жилом и садовом домах, в шести хозяйственных постройках,В  неэксплуатируемом и нежилом строениях, в двух случаях горело сено. - Главное управление МЧС России по Иркутской области

Высокая пожароопасность, усиление ветра и пыльные бури прогнозируются в области 6 мая

По данным Иркутского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, 6 мая местами по области ожидается высокая (IV класса) и чрезвычайная (V класса) пожароопасность лесов. - Главное управление МЧС России по Иркутской области

В Чемпионате по легкой атлетике среди пожарно-спасательных подразделений победу одержали спортсмены Специального управления ФПС №12 МЧС России

2 мая прошел Чемпионат Главного управления МЧС России по Иркутской области по легкой атлетике, приуроченный 79-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. - Главное управление МЧС России по Иркутской области

Губернатор Игорь Кобзев провёл встречу с жителями Усть-Илимска

В рамках рабочей поездки в Усть-Илимск Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев посетил ряд социальных объектов, а в завершении встретился с жителями города, ответил на вопросы, интересующие их. Это шестой визит Игоря Кобзева в северный город региона. Также в мероприятии участвовали министры

По ремонту спортивного центра «Олимпиец» в Усть-Илимске определён новый подрядчик

В Усть-Илимске Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев осмотрел спортивный центр «Олимпиец». На этом объекте с 2021 года проводится капитальный ремонт по             государственной программе Иркутской области «Развитие физической

В Усть-Илимске завершается второй этап капитального ремонта Городского дворца культуры «Дружба»

Капитальный ремонт Городского дворца культуры «Дружба» завершается в Усть-Илимске. С ходом работ во время поездки в Усть-Илимск ознакомился Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.