Студентка-геммолог НИ ИрГТУ экспериментирует с гальванопластикой, создавая оригинальные ювелирные изделия
21-05-2013, 16:15
Студентка 2 курса института недропользования ИрГТУ Анна Попова задалась целью перенести промышленную технологию создания полых деталей в ювелирное дело. Для этого автор пользуется методом гальванопластики. По словам А. Поповой, технология гальванопластики обладает огромным потенциалом для ручного изготовления ювелирных изделий. С помощью гальванической установки можно снимать копии с готовых украшений, переводить в металл лепные модели, металлизировать природные и рукотворные объекты, а также создавать круглую объемную скульптуру. «Обладая огромными изобразительными возможностями, эта технология позволяет легко и производительно добиваться высоких результатов, часто недоступных другим методам ручного изготовления ювелирных изделий, - говорит А. Попова. - Мне хотелось создать ажурное полое изделие с помощью гальванопластики. Процессы промышленного производства хорошо известны, однако они предъявляют совсем другие требования к изделиям, чем их ручное изготовление. В связи с этим возникла необходимость экспериментального исследования и адаптации этапов промышленной технологии». А. Попова поясняет, что процесс гальванопластики базируется на проведении электролиза, для которого используют источник постоянного тока низкого напряжения, мультиметр, ванну (емкость для раствора электролита), медные пластины (аноды), омедняемую деталь (катод), токопроводный лак (графитный или бронзовый), медный купорос, воду, серную кислоту. «В гальваническую ванну наливается электролит, устанавливаются катоды и аноды. На катод мы подвешиваем изделие, которое хотим омеднить, на аноде располагаем медную пластину. На изделие определенной формы, например, на дубовый листок наносится токопроводящий слой (графитный лак или бронзовая пудра), затем оно размещается в емкости. В результате электрохимической реакции ионы с медной пластины по раствору переносятся на изделие, покрывая его тонким слоем меди, при этом остаются видны даже мельчайшие прожилки. При определенном режиме тока и напряжения можно искусственно нарастить разные слои, шишки, которые называются дендриты», - рассказывает А. Попова.
Для создания полых элементов А. Попова доработала общепринятую методику. Она рассказывает, что из воска готовится модель нужной формы, сверху узором наносится слой меди. В процессе воск выплавляется и остается полый объект. «Для ювелирного искусства это очень перспективная технология, по сравнению с литьем. Во-первых, она более дешевая, материала расходуется меньше. Кроме того, сохраняется целостность детали. В литье деталь нужно разрезать на две половины, отдельно отливать их, а затем соединять. В моем случае конструкция получается очень легкой, потому что можно контролировать наложение меди», - говорит А. Попова. А. Попова добавляет, что процесс может продолжаться в зависимости от размеров изделия до нескольких суток. Участие дизайнера при этом минимально, тем не менее, процедура требует наблюдения и регулировки параметров. Ювелирные работы студентки объединены по разным тематикам: природная (растения), архитектурная (дома, двери, замки) и животная. Автор признается, что любит, когда украшения «неотполированы и неидеальны». В планах начинающего ювелира подготовка коллекции украшений в морской стилистике. В скором времени кольцо причудливой формы, «обросшее» коралловым рифом, дополнит подвеска в виде затонувшего корабля, покрытого полипами. Работы А. Поповой получают высокие оценки на выставках и конкурсах. В частности, проекты студентки отмечены на международной выставке «Город + Дизайн - 2012», а также на Всероссийской научно-технической конференции «Геонауки-2013». Сейчас украшения студентки можно увидеть в Музее истории Иркутска на выставке работ ювелирного и камнерезного искусства «Вдохновение и камень». Ирина Афанасьева
Студентка-геммолог НИ ИрГТУ экспериментирует с гальванопластикой, создавая оригинальные ювелирные изделия
21 мая 2013 года//Наука
Студентка 2 курса института недропользования ИрГТУ Анна Попова задалась целью перенести промышленную технологию создания полых деталей в ювелирное дело. Для этого автор пользуется методом гальванопластики. По словам А. Поповой, технология гальванопластики обладает огромным потенциалом для ручного изготовления ювелирных изделий. С помощью гальванической установки можно снимать копии с готовых украшений, переводить в металл лепные модели, металлизировать природные и рукотворные объекты, а также создавать круглую объемную скульптуру. «Обладая огромными изобразительными возможностями, эта технология позволяет легко и производительно добиваться высоких результатов, часто недоступных другим методам ручного изготовления ювелирных изделий, - говорит А. Попова. - Мне хотелось создать ажурное полое изделие с помощью гальванопластики. Процессы промышленного производства хорошо известны, однако они предъявляют совсем другие требования к изделиям, чем их ручное изготовление. В связи с этим возникла необходимость экспериментального исследования и адаптации этапов промышленной технологии». А. Попова поясняет, что процесс гальванопластики базируется на проведении электролиза, для которого используют источник постоянного тока низкого напряжения, мультиметр, ванну (емкость для раствора электролита), медные пластины (аноды), омедняемую деталь (катод), токопроводный лак (графитный или бронзовый), медный купорос, воду, серную кислоту. «В гальваническую ванну наливается электролит, устанавливаются катоды и аноды. На катод мы подвешиваем изделие, которое хотим омеднить, на аноде располагаем медную пластину. На изделие определенной формы, например, на дубовый листок наносится токопроводящий слой (графитный лак или бронзовая пудра), затем оно размещается в емкости. В результате электрохимической реакции ионы с медной пластины по раствору переносятся на изделие, покрывая его тонким слоем меди, при этом остаются видны даже мельчайшие прожилки. При определенном режиме тока и напряжения можно искусственно нарастить разные слои, шишки, которые называются дендриты», - рассказывает А. Попова. Для создания полых элементов А. Попова доработала общепринятую методику. Она рассказывает, что из воска готовится модель нужной формы, сверху узором наносится слой меди. В процессе воск выплавляется и остается полый объект. «Для ювелирного искусства это очень перспективная технология, по сравнению с литьем. Во-первых, она более дешевая, материала расходуется меньше. Кроме того, сохраняется целостность детали. В литье деталь нужно разрезать на две половины, отдельно отливать их, а затем соединять. В моем случае конструкция получается очень легкой, потому что можно контролировать наложение меди», - говорит А. Попова. А. Попова добавляет, что процесс может продолжаться в зависимости от размеров изделия до нескольких суток. Участие дизайнера при этом минимально, тем не менее, процедура требует наблюдения и регулировки параметров. Ювелирные работы студентки объединены по разным тематикам: природная (растения), архитектурная (дома, двери, замки) и животная. Автор признается, что любит, когда украшения «неотполированы и неидеальны». В планах начинающего ювелира подготовка коллекции украшений в морской стилистике. В скором времени кольцо причудливой формы, «обросшее» коралловым рифом, дополнит подвеска в виде затонувшего корабля, покрытого полипами. Работы А. Поповой получают высокие оценки на выставках и конкурсах. В частности, проекты студентки отмечены на международной выставке «Город + Дизайн - 2012», а также на Всероссийской научно-технической конференции «Геонауки-2013». Сейчас украшения студентки можно увидеть в Музее истории Иркутска на выставке работ ювелирного и камнерезного искусства «Вдохновение и камень». Ирина Афанасьева
Для создания полых элементов А. Попова доработала общепринятую методику. Она рассказывает, что из воска готовится модель нужной формы, сверху узором наносится слой меди. В процессе воск выплавляется и остается полый объект. «Для ювелирного искусства это очень перспективная технология, по сравнению с литьем. Во-первых, она более дешевая, материала расходуется меньше. Кроме того, сохраняется целостность детали. В литье деталь нужно разрезать на две половины, отдельно отливать их, а затем соединять. В моем случае конструкция получается очень легкой, потому что можно контролировать наложение меди», - говорит А. Попова. А. Попова добавляет, что процесс может продолжаться в зависимости от размеров изделия до нескольких суток. Участие дизайнера при этом минимально, тем не менее, процедура требует наблюдения и регулировки параметров. Ювелирные работы студентки объединены по разным тематикам: природная (растения), архитектурная (дома, двери, замки) и животная. Автор признается, что любит, когда украшения «неотполированы и неидеальны». В планах начинающего ювелира подготовка коллекции украшений в морской стилистике. В скором времени кольцо причудливой формы, «обросшее» коралловым рифом, дополнит подвеска в виде затонувшего корабля, покрытого полипами. Работы А. Поповой получают высокие оценки на выставках и конкурсах. В частности, проекты студентки отмечены на международной выставке «Город + Дизайн - 2012», а также на Всероссийской научно-технической конференции «Геонауки-2013». Сейчас украшения студентки можно увидеть в Музее истории Иркутска на выставке работ ювелирного и камнерезного искусства «Вдохновение и камень». Ирина Афанасьева
Студентка-геммолог НИ ИрГТУ экспериментирует с гальванопластикой, создавая оригинальные ювелирные изделия
21 мая 2013 года//Наука
Студентка 2 курса института недропользования ИрГТУ Анна Попова задалась целью перенести промышленную технологию создания полых деталей в ювелирное дело. Для этого автор пользуется методом гальванопластики. По словам А. Поповой, технология гальванопластики обладает огромным потенциалом для ручного изготовления ювелирных изделий. С помощью гальванической установки можно снимать копии с готовых украшений, переводить в металл лепные модели, металлизировать природные и рукотворные объекты, а также создавать круглую объемную скульптуру. «Обладая огромными изобразительными возможностями, эта технология позволяет легко и производительно добиваться высоких результатов, часто недоступных другим методам ручного изготовления ювелирных изделий, - говорит А. Попова. - Мне хотелось создать ажурное полое изделие с помощью гальванопластики. Процессы промышленного производства хорошо известны, однако они предъявляют совсем другие требования к изделиям, чем их ручное изготовление. В связи с этим возникла необходимость экспериментального исследования и адаптации этапов промышленной технологии». А. Попова поясняет, что процесс гальванопластики базируется на проведении электролиза, для которого используют источник постоянного тока низкого напряжения, мультиметр, ванну (емкость для раствора электролита), медные пластины (аноды), омедняемую деталь (катод), токопроводный лак (графитный или бронзовый), медный купорос, воду, серную кислоту. «В гальваническую ванну наливается электролит, устанавливаются катоды и аноды. На катод мы подвешиваем изделие, которое хотим омеднить, на аноде располагаем медную пластину. На изделие определенной формы, например, на дубовый листок наносится токопроводящий слой (графитный лак или бронзовая пудра), затем оно размещается в емкости. В результате электрохимической реакции ионы с медной пластины по раствору переносятся на изделие, покрывая его тонким слоем меди, при этом остаются видны даже мельчайшие прожилки. При определенном режиме тока и напряжения можно искусственно нарастить разные слои, шишки, которые называются дендриты», - рассказывает А. Попова. Для создания полых элементов А. Попова доработала общепринятую методику. Она рассказывает, что из воска готовится модель нужной формы, сверху узором наносится слой меди. В процессе воск выплавляется и остается полый объект. «Для ювелирного искусства это очень перспективная технология, по сравнению с литьем. Во-первых, она более дешевая, материала расходуется меньше. Кроме того, сохраняется целостность детали. В литье деталь нужно разрезать на две половины, отдельно отливать их, а затем соединять. В моем случае конструкция получается очень легкой, потому что можно контролировать наложение меди», - говорит А. Попова. А. Попова добавляет, что процесс может продолжаться в зависимости от размеров изделия до нескольких суток. Участие дизайнера при этом минимально, тем не менее, процедура требует наблюдения и регулировки параметров. Ювелирные работы студентки объединены по разным тематикам: природная (растения), архитектурная (дома, двери, замки) и животная. Автор признается, что любит, когда украшения «неотполированы и неидеальны». В планах начинающего ювелира подготовка коллекции украшений в морской стилистике. В скором времени кольцо причудливой формы, «обросшее» коралловым рифом, дополнит подвеска в виде затонувшего корабля, покрытого полипами. Работы А. Поповой получают высокие оценки на выставках и конкурсах. В частности, проекты студентки отмечены на международной выставке «Город + Дизайн - 2012», а также на Всероссийской научно-технической конференции «Геонауки-2013». Сейчас украшения студентки можно увидеть в Музее истории Иркутска на выставке работ ювелирного и камнерезного искусства «Вдохновение и камень». Ирина Афанасьева
Рекомендуем похожее по теме:
В Иркутске открывается выставка кафедры геммологии НИ ИрГТУ «Вдохновение и камень»
13 мая в Музее истории Иркутска открывается традиционная выставка работ ювелирного и камнерезного искусства «Вдохновение и камень». Организатором мероприятия выступает кафедра геммологии ...
Студент ИрГТУ представил программу для технологической подготовки производства изделий в авиапроме на конференции «Наука. Промышленность. Оборона»
Студент 3 курса НИ ИрГТУ Игорь Фокин занял второе место на XVI Всероссийской научно-технической конференции «Наука. Промышленность. Оборона», посвященной 100-летию со дня рождения А.И. Покрышкина...
ИрГТУ – лидер по количеству проектов, представленных на региональной выставке «НТТМ-2013»
Торжественное открытие выставки научно-технического творчества молодежи «НТТМ – 2013» состоялось в иркутском Доме офицеров 23 апреля. Мероприятие организовало Министерство по физической ...
Представленные на выставке «Ювелирный салон Сибири» украшения оцениваются в миллиард рублей
С 18 по 21 апреля в Красноярске в МВДЦ «Сибирь» пройдет выставка «Ювелирный салон Сибири – 2013». Это самая большая по количеству участников выставка за Уралом. Она соберет 150 компаний со всей России и более десяти тысяч посетителей. На выставке можно будет увидеть ювелирные изделия, драгоценные камни, предметы
Студенческое бюро «Авиатор» разработало программу для анализа технологичности конструкций изделий
Роспатент выдал свидетельство о государственной регистрации на программу для ЭВМ «База данных объектов производственной среды для «Системы анализа ТКИ (технологичности конструкций изделий)»...
Сотрудник ИрГТУ Александр Чапышев создал программный продукт, определяющий оптимальные параметры обработки авиадеталей
Роспатент РФ одобрил программный продукт, определяющий оптимальные параметры обработки авиационных деталей. Правообладателями свидетельства о госрегистрации программы для ЭВМ «Определение ...
Студенты ИрГТУ представили в галерее «Радуга» кукол и парковые скульптуры
В рамках фестиваля «Радуга» Директор института изобразительных искусств и социально-гуманитарных наук «В экспозиции представлен дизайн прикладных изделий, не имеющих утилитарного назначения...
Ученые НИ ИрГТУ разработали модификаторы для повышения прочности изделий из жидкого камня
Модификаторы для улучшения физико-механических свойств изделий из жидкого камня (композит) разрабатывают члены научно-исследовательского студенческого объединения «Кластеры и К» (кафедра ...
Молодые ювелиры НИ ИрГТУ создают украшения на основе снимков космических явлений
Нестандартный сюжет и фантазийную огранку используют для создания ювелирных украшений «Галактика Млечного пути» «Любой дизайнерский замысел начинается с обдумывания сюжета, выбора материалов...
Студентки-геммологи разрабатывают оригинальную технологию для имитации барочного жемчуга
Студентки 4 курса института недропользования ИрГТУ Екатерина Немтинова и Александра Безрукова разрабатывают технологию, которая облегчит процесс изготовления ювелирных изделий и снизит их себестоимость. Молодые геммологи создают так называемые барочные жемчужины из синтетического материала, позволяющего выполнять образцы самых разных фантазийных форм. Как поясняет руководитель проекта,

Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
В Иркутске прошел турнир по художественной гимнастике «Звезды на Байкале» памяти Оксаны Костиной
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев принял участие в церемонии закрытия турнира по художественной гимнастике «Звезды на Байкале», посвященного памяти семикратной чемпионки мира, Заслуженного мастера спорта СССР Оксаны Костиной. Соревнования проходили в Иркутске в спортивном комплексе
В школах Приангарья прошли классные часы и беседы в рамках Единого дня профилактики возникновения лесных пожаров
В рамках Единого дня профилактики возникновения лесных пожаров по инициативе министерства лесного комплекса Иркутской области в образовательных организациях региона состоялись классные часы и беседы.
По безвизовым спискам с Китаем теперь смогут работать 26 туроператоров Приангарья
Департамент многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития России завершил процедуру утверждения списка российских органов координации и туристических организаций, уполномоченных в 2025-2026 годы осуществлять деятельность по реализации Соглашения между
Первую в 2025 году уборку леса от валежника провели вдоль Байкальского тракта
Сотрудники министерства лесного комплекса региона и подведомственных учреждений провели уборку валежника и мусора вдоль Байкальского тракта. Традиционная акция по уборке придорожного леса прошла сегодня, 25 апреля, под Иркутском, на участке с 21 по 25 км Байкальского тракта. В ней приняли участие
Проекты в области здорового образа жизни представили школьники и студенты на форуме в Приангарье
Волонтерские отряды образовательных организаций Приангарья представили свои проекты, направленные на популяризацию здорового образа жизни в рамках III регионального ПРО-форума «Взгляд в прошлое – путь в будущее».
Всероссийский открытый урок по культуре безопасности пройдет в Иркутской области 30 апреля
В Российской Федерации в рамках выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к значимости формирования культуры безопасности в молодежной среде ежегодно проводится тематический Всероссийский открытый
Добавить комментарий!