Проблемы паркирования в Иркутске решают студенты из СКО «Урбанистика»

14-11-2013, 13:00
Проблемы паркирования в Иркутске решают студенты из СКО «Урбанистика»Проблема организации парковок касается всех жителей города и является постоянным предметом критических споров среди общественности. В студенческом конструкторском объединении «Урбанистика» пытаются найти оптимальные решения не только в части паркирования в Иркутске, но и в целом выявить специфику современной региональной политики в области транспорта и строительства. Как отмечает технический руководитель объединения, студент пятого курса института авиамашиностроения и транспорта НИ ИрГТУ Дмитрий Бурков, на рациональную организацию дорожного движения влияет большое количество факторов, среди которых транспортная подвижность населения, уровень автомобилизации и др. «Транспортная подвижность населения не однородна по времени, ее значения изменяются в широком диапазоне. Она зависит от размера города, особенностей его планировки и уровня автомобилизации. Согласно данным статистики, скорость роста подвижности населения в целом по всей стране невысокая. Ее увеличению способствует улучшение работы городского пассажирского транспорта. Между тем, возрастает значимость легкового автомобильного транспорта, который привлекает своей скоростью, комфортом и не привязанностью к маршруту. Однако процесс автомобилизации привносит и негативные черты, так как у нас низкий уровень развития улично-дорожной сети, небольшая пропускная способность дорог и ограниченное количество автостоянок, которые проектировались по устаревшим нормативам», – говорит Д. Бурков. По его данным, за полгода существования конструкторского объединения (создано на базе НИ ИрГТУ в мае 2013 г.) студенты провели более десяти обследований по выявлению транспортной подвижности вокруг различных объектов столицы Приангарья. В частности, работы проводились на территории жилого комплекса «Зеленый берег», микрорайона «Юбилейный», кинотеатров «Чайка» и «Орион», возле спортивного комплекса «Атланты», одного из филиалов отделения ОАО «Сбербанк» и др. «Мы берем какой-то один обособленный объект или жилой комплекс и проводим обследование, занимающее несколько дней (чаще всего будний день и выходной). В течение всего дня посменно производим расчеты по количеству автомобилей, продолжительности их паркирования, определяем количество людей поступающих на объект на общественном и индивидуальном транспорте. На основе этих данных анализируем ситуацию и ищем наиболее эффективные решения для оптимизации», – поясняет Д. Бурков. По информации студента, обследование в микрорайоне «Юбилейный» позволило определить загруженность улично-дорожной сети, установить процент людей, пользующихся городским общественным и личным транспортом. Д. Бурков рассказал, что в ходе анализа было установлено, что в утренние часы суток – с 07:00 до 10:00 – дворовые территории притягивают намного больше автомобилей, чем в остальные часы. Из процентного содержания можно сделать вывод, что 70,88 % жителей используют для поездок личный транспорт, 29,12 % жителей – общественный. Эта информация может стать основой для распределения количества подвижного состава разной вместимости, которое потребуется в часы максимальной загрузки улично-дорожной сети. По мнению Д. Буркова, подобные исследования необходимо проводить регулярно. Выявленные данные позволяют прогнозировать развитие и направление пассажиропотоков, что в свою очередь позволит учесть потребности населения при организации работы общественного городского транспорта. Одним из наглядных результатов работы СКО «Урбанистика» стал проект планировки уличной парковки возле здания ИрГТУ. Студенты определили востребованность платной и бесплатной парковки на данном участке, количество людей, приезжающих на индивидуальном и общественном транспорте и др.
«Сейчас бесплатная парковка находится в непригодном для использования состоянии. На территории можно наблюдать постоянные заторы, часто проблематично проехать даже к платным местам. Принято решение сделать реконструкцию парковки. По нашему замыслу, ширина дороги не изменится, посередине будет проведена разделительная полоса, а в разрезе между полосами движения мы рекомендуем установить парковочные места. Этот прием позволит канализировать транспортные потоки, разделить их по направлениям. В общей сложности мы обеспечим 30 парковочных мест. Таким образом, реконструкции подвергнется площадь около 3000 м2», – говорит Д. Бурков. Он добавляет, что в совокупности с парковкой организуются кольцевое пересечение и нерегулируемый перекресток, чтобы добиться гармоничного взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Представители СКО «Урбанистика» являются активными участниками научных дискуссий. На счету студентов участие во Всероссийской научно-технической конференции «Авиамашиностроение и транспорт Сибири», Всероссийской научно-практической конференции по проблемам развития транспортного комплекса России, презентация проектов в рамках Всероссийского фестиваля науки на выставке «Изобретатель XXI века».
Проблемы паркирования в Иркутске решают студенты из СКО «Урбанистика»
14 ноября 2013 года//Наука

Проблема организации парковок касается всех жителей города и является постоянным предметом критических споров среди общественности. В студенческом конструкторском объединении «Урбанистика» пытаются найти оптимальные решения не только в части паркирования в Иркутске, но и в целом выявить специфику современной региональной политики в области транспорта и строительства. Как отмечает технический руководитель объединения, студент пятого курса института авиамашиностроения и транспорта НИ ИрГТУ Дмитрий Бурков, на рациональную организацию дорожного движения влияет большое количество факторов, среди которых транспортная подвижность населения, уровень автомобилизации и др. «Транспортная подвижность населения не однородна по времени, ее значения изменяются в широком диапазоне. Она зависит от размера города, особенностей его планировки и уровня автомобилизации. Согласно данным статистики, скорость роста подвижности населения в целом по всей стране невысокая. Ее увеличению способствует улучшение работы городского пассажирского транспорта. Между тем, возрастает значимость легкового автомобильного транспорта, который привлекает своей скоростью, комфортом и не привязанностью к маршруту. Однако процесс автомобилизации привносит и негативные черты, так как у нас низкий уровень развития улично-дорожной сети, небольшая пропускная способность дорог и ограниченное количество автостоянок, которые проектировались по устаревшим нормативам», – говорит Д. Бурков. По его данным, за полгода существования конструкторского объединения (создано на базе НИ ИрГТУ в мае 2013 г.) студенты провели более десяти обследований по выявлению транспортной подвижности вокруг различных объектов столицы Приангарья. В частности, работы проводились на территории жилого комплекса «Зеленый берег», микрорайона «Юбилейный», кинотеатров «Чайка» и «Орион», возле спортивного комплекса «Атланты», одного из филиалов отделения ОАО «Сбербанк» и др. «Мы берем какой-то один обособленный объект или жилой комплекс и проводим обследование, занимающее несколько дней (чаще всего будний день и выходной). В течение всего дня посменно производим расчеты по количеству автомобилей, продолжительности их паркирования, определяем количество людей поступающих на объект на общественном и индивидуальном транспорте. На основе этих данных анализируем ситуацию и ищем наиболее эффективные решения для оптимизации», – поясняет Д. Бурков. По информации студента, обследование в микрорайоне «Юбилейный» позволило определить загруженность улично-дорожной сети, установить процент людей, пользующихся городским общественным и личным транспортом. Д. Бурков рассказал, что в ходе анализа было установлено, что в утренние часы суток – с 07:00 до 10:00 – дворовые территории притягивают намного больше автомобилей, чем в остальные часы. Из процентного содержания можно сделать вывод, что 70,88 % жителей используют для поездок личный транспорт, 29,12 % жителей – общественный. Эта информация может стать основой для распределения количества подвижного состава разной вместимости, которое потребуется в часы максимальной загрузки улично-дорожной сети. По мнению Д. Буркова, подобные исследования необходимо проводить регулярно. Выявленные данные позволяют прогнозировать развитие и направление пассажиропотоков, что в свою очередь позволит учесть потребности населения при организации работы общественного городского транспорта. Одним из наглядных результатов работы СКО «Урбанистика» стал проект планировки уличной парковки возле здания ИрГТУ. Студенты определили востребованность платной и бесплатной парковки на данном участке, количество людей, приезжающих на индивидуальном и общественном транспорте и др. Проблемы паркирования в Иркутске решают студенты из СКО «Урбанистика» «Сейчас бесплатная парковка находится в непригодном для использования состоянии. На территории можно наблюдать постоянные заторы, часто проблематично проехать даже к платным местам. Принято решение сделать реконструкцию парковки. По нашему замыслу, ширина дороги не изменится, посередине будет проведена разделительная полоса, а в разрезе между полосами движения мы рекомендуем установить парковочные места. Этот прием позволит канализировать транспортные потоки, разделить их по направлениям. В общей сложности мы обеспечим 30 парковочных мест. Таким образом, реконструкции подвергнется площадь около 3000 м2», – говорит Д. Бурков. Он добавляет, что в совокупности с парковкой организуются кольцевое пересечение и нерегулируемый перекресток, чтобы добиться гармоничного взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Представители СКО «Урбанистика» являются активными участниками научных дискуссий. На счету студентов участие во Всероссийской научно-технической конференции «Авиамашиностроение и транспорт Сибири», Всероссийской научно-практической конференции по проблемам развития транспортного комплекса России, презентация проектов в рамках Всероссийского фестиваля науки на выставке «Изобретатель XXI века».

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее:

В Улан-Удэ вводятся в эксплуатацию 2 новых светофорных объекта

Обстановка по обеспечению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Улан-Удэ

7 августа в Искитиме пройдет совещание по состоянию дорог и транспортной доступности района

Совещание проводится совместно региональным Минтрансом и Общественным советом по функционированию

Молодые ученые ИрГТУ создают транспортную модель Иркутской области

Транспортную модель Иркутской области разрабатывают молодые ученые НИ ИрГТУ. Об этом пресс-службе

Доцент ИрГТУ Алексей Левашев принял участие в конференции Уэссекского технологического института в Греции

В июне доцент кафедры менеджмента и логистики на транспорте НИ ИрГТУ Алексей Левашев вернулся из

В регионе сформирован Общественный Совет по функционированию и развитию дорожно-транспортного комплекса Новосибирской области

Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, в

В Общественной палате Иркутска обсудили проблемы пассажироперевозок и развития городской дорожно-транспортной системы

Представители Общественной палаты Иркутска обсудили вопросы развития дорожной инфраструктуры

Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса РФ обсуждают в ИрГТУ

Всероссийская научно-техническая конференция «Авиамашиностроение и транспорт Сибири» начала свою

В Иркутске будет изменена схема движения общественного транспорта

Это связано с вводом в эксплуатацию 4-го пускового комплекса Академического моста. Таким образом,

В Иркутске усовершенствовали методику мониторинга пассажиропотоков

Данная система мониторинга позволит транспортникам существенно снизить себестоимость обследования

Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?







Спонсоры страницы:
Анонсы:
Календарь публикаций
«    Июнь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Коротко по области>> Все новости

Три школьницы представят Приангарье на Всероссийской телевизионной олимпиаде «Умницы и умники»

В Иркутской области завершился региональный (отборочный) этап Всероссийской открытой телевизионной гуманитарной олимпиады школьников «Умницы и умники».

Председатель Правительства Иркутской области обсудил с участниками форума «Сообщество» вопросы общественного контроля

Вопросы работы Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Иркутской области обсудили на встрече Председатель Правительства региона Константин Зайцев и первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Воронцов.

Жители Иркутской области с помощью портала Госуслуг могут воспользоваться расширенным перечнем мер социальной поддержки

Перечень сервисов, доступных жителям Приангарья на Едином портале государственных и муниципальных услуг, расширен.

Более 400 спортсменок стали участницами всероссийских соревнований по художественной гимнастике «Звёзды на Байкале»

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев принял участие в торжественной церемонии закрытия всероссийских соревнований по художественной гимнастике «Звёзды на Байкале» памяти Заслуженного мастера спорта СССР Оксаны Костиной. Турнир проходил в Иркутске с 29 по 31 мая. За медали боролись более 400

За год работы в Иркутской области региональный филиал фонда «Защитники Отчества» рассмотрел почти 12 тысяч запросов

Ровно год назад, 1 июня 2023-го, в Иркутской области начал работу региональный филиал Государственного фонда «Защитники Отечества», созданного по поручению Президента России Владимира Путина с целью персонального сопровождения ветеранов СВО и членов их семей.