Навыки вождения автомобиля в осенне-зимний период
27-10-2014, 10:28
Вождение в трудных погодных условиях.
Наступила осень с её дождями и последующими заморозками, а следом придёт и зима, с морозом и снегом. Хотя иногда могут быть и оттепели. Все эти изменения погодных условий влияют на безопасность дорожного движения. Даже по статистике, начиная с осени, в стране увеличивается количество ДТП. Конечно, большинство водителей могут управлять машиной в любую погоду, но многие новички ещё к этому не готовы. Поэтому для них мы и публикуем некоторые рекомендации по управлению машиной в трудных погодных условиях.
В процессе вождения следует остерегаться луж – под ними могут быть скрыты весьма глубокие промоины- ямы. Песчаные грунты в период весенней распутицы – самые безопасные. Вода без проблем впитывает песок, так что дорога сохраняет свою проходимость. Но если вы видите лужу на песчаной дороге, не нужно пытаться форсировать её сходу. Если вода не уходит вглубь, значит, близко расположен глиняный слой. Благодаря машинам, проезжающим в этом месте, колёсами быстро вымываются частицы песка и с каждым проезжающим автомобилем глубина колеи увеличивается. В процессе движения по колее наиболее опасными участками дороги являются те, которые скрывает вода. Таким образом, если у вас есть сомнения в надёжности дороги, лучше всего выбрать для себя какой-то другой маршрут.
Когда сходит снег, обнажается не только сухой асфальт, но и различные вымоины, множественные выбоины. Так что, совершенно знакомая дорога может стать неизведанной трассой даже для опытного водителя. Во время проведения ямочного ремонта на дорогах могут происходить непредвиденные манёвры впереди движущихся машин, при этом нужно готовиться к тому, что некоторые водители, которые также объезжают вырезанные куски дороги, будут совершать резкие маневры, за счёт этого они часто оказываются на встречной полосе. Если вы оказались в такой ситуации, лучше на тихой скорости проехать прямо по яме, не нужно вылетать кому-то прямо в «лоб».
Если на дорогие имеются во всю ширину одиночные препятствия или трамвайные рельсы, лучше пересечь их под острым углом. За счёт этого будет ослаблен удар, который передаётся от подвески на кузов. Точно также следует проезжать серии подобных препятствий. Но в ряде ситуаций это сделать совсем не просто, к примеру, поток слишком тесный, или правила ПДД запрещают тот или иной маневр. В этой ситуации советуют просто притормаживать перед выбоиной, в ней же самой тормозить не следует. В противном случае инерционная сила окажет существенную нагрузку на переднюю ось автомобиля (машина «клюнет носом»), из-за этого будут максимально сжаты все упругие элементы подвески. Если будет допущен сильный жёсткий удар, пострадает не одна подвеска, повреждения также коснутся двигателя, кузова.
В осенний период мокрые листья на дороге существенно понижают коэффициент сцепления, то же самое, что банановая кожура под ногой. При этом сохраняется прямая зависимость – чем больше листвы, тем сцепление хуже. Сухие листочки мешают полноценной работе машины, следовательно, в такой ситуации будет возрастать тормозной путь. В тёмное время суток такие ситуации особенно опасны – мокрые листья на асфальте заметить не просто.
Только ветер начинает дуть сильнее, листья сразу летят вихрем, у водителей возникает чувство, будто они едут во время снегопада. А листочки, попадающие под щётки «дворников» в период дождя, могут почти полностью лишить водителя обзора, ведь на них будут скользить стеклоочистители, свою функцию они выполнять перестанут. Часто листья могут липнуть к поверхности стекла. При «удачном» расположении такие листочки могут совершенно закрыть обзор в том или ином зеркале.
Наступила осень с её дождями и последующими заморозками, а следом придёт и зима, с морозом и снегом. Хотя иногда могут быть и оттепели. Все эти изменения погодных условий влияют на безопасность дорожного движения. Даже по статистике, начиная с осени, в стране увеличивается количество ДТП. Конечно, большинство водителей могут управлять машиной в любую погоду, но многие новички ещё к этому не готовы. Поэтому для них мы и публикуем некоторые рекомендации по управлению машиной в трудных погодных условиях.
В процессе вождения следует остерегаться луж – под ними могут быть скрыты весьма глубокие промоины- ямы. Песчаные грунты в период весенней распутицы – самые безопасные. Вода без проблем впитывает песок, так что дорога сохраняет свою проходимость. Но если вы видите лужу на песчаной дороге, не нужно пытаться форсировать её сходу. Если вода не уходит вглубь, значит, близко расположен глиняный слой. Благодаря машинам, проезжающим в этом месте, колёсами быстро вымываются частицы песка и с каждым проезжающим автомобилем глубина колеи увеличивается. В процессе движения по колее наиболее опасными участками дороги являются те, которые скрывает вода. Таким образом, если у вас есть сомнения в надёжности дороги, лучше всего выбрать для себя какой-то другой маршрут.
Когда сходит снег, обнажается не только сухой асфальт, но и различные вымоины, множественные выбоины. Так что, совершенно знакомая дорога может стать неизведанной трассой даже для опытного водителя. Во время проведения ямочного ремонта на дорогах могут происходить непредвиденные манёвры впереди движущихся машин, при этом нужно готовиться к тому, что некоторые водители, которые также объезжают вырезанные куски дороги, будут совершать резкие маневры, за счёт этого они часто оказываются на встречной полосе. Если вы оказались в такой ситуации, лучше на тихой скорости проехать прямо по яме, не нужно вылетать кому-то прямо в «лоб».
Если на дорогие имеются во всю ширину одиночные препятствия или трамвайные рельсы, лучше пересечь их под острым углом. За счёт этого будет ослаблен удар, который передаётся от подвески на кузов. Точно также следует проезжать серии подобных препятствий. Но в ряде ситуаций это сделать совсем не просто, к примеру, поток слишком тесный, или правила ПДД запрещают тот или иной маневр. В этой ситуации советуют просто притормаживать перед выбоиной, в ней же самой тормозить не следует. В противном случае инерционная сила окажет существенную нагрузку на переднюю ось автомобиля (машина «клюнет носом»), из-за этого будут максимально сжаты все упругие элементы подвески. Если будет допущен сильный жёсткий удар, пострадает не одна подвеска, повреждения также коснутся двигателя, кузова.
В осенний период мокрые листья на дороге существенно понижают коэффициент сцепления, то же самое, что банановая кожура под ногой. При этом сохраняется прямая зависимость – чем больше листвы, тем сцепление хуже. Сухие листочки мешают полноценной работе машины, следовательно, в такой ситуации будет возрастать тормозной путь. В тёмное время суток такие ситуации особенно опасны – мокрые листья на асфальте заметить не просто.
Только ветер начинает дуть сильнее, листья сразу летят вихрем, у водителей возникает чувство, будто они едут во время снегопада. А листочки, попадающие под щётки «дворников» в период дождя, могут почти полностью лишить водителя обзора, ведь на них будут скользить стеклоочистители, свою функцию они выполнять перестанут. Часто листья могут липнуть к поверхности стекла. При «удачном» расположении такие листочки могут совершенно закрыть обзор в том или ином зеркале.
Рекомендуем похожее по теме:
В дождливую погоду дорога становится небезопасной
На мокрой дороге автомобиль может вести себя непредсказуемо, а в условиях плохой видимости риск попасть в ДТП весьма велик. Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю напоминает ...
Безопасность на дорогах во время тумана
Существенное влияние на безопасность дорожного движения оказывают погодно-климатические условия, особенно в осенне-зимний период. Осадки значительно усложняют эксплуатацию автомобильного ...
Вождение автомобиля в дождь требует особого внимания
На мокрой дороге автомобиль может вести себя непредсказуемо, а в условиях плохой видимости риск попасть в ДТП весьма велик. Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю напоминает ...
Правила безопасного поведения на скользкой дороге
МЧС России обращает внимание на соблюдение правил безопасного поведения при гололедице. Для пешеходов: - Двигаться по возможности желательно только по засыпанным песком участкам ...
Передвижение на автомобиле во время гололеда.
Переменчивая погода весной не самое благоприятное время для автолюбителей. Дорожно-транспортные происшествия в это время года можно встретить чаще чем обычно. Из-за снегопада ...
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
Метеорологи предупреждают об ухудшении погодных условий 6 декабря
По даннымВ Иркутского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, 6 декабря по области местами ожидается сильный западный, северо-западный ветер с порывами 15-20 м/с, снег, метели. - Главное управление МЧС России по Иркутской области
Воспитанники Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, побывали в гостях у иркутских огнеборцев
Увлекательная экскурсия, посвященная 35-летию МЧС России, была проведена накануне для воспитанников Иркутского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей. - Главное управление МЧС России по Иркутской области
Ансамбль бурятского танца «Гэсэрчики» из Одинска победил на конкурсе в Арабских Эмиратах
Финал Первых всемирных игр международного Пифийского комитета, который проходил 24-25 ноября в городе Дубай, завершился победой ансамбля «Гэсэрчики» Ангарского округа. В его составе 16 юных жительниц села Одинск в возрасте от 13 до 16 лет. Отборочный тур конкурса состоялся в Москве. Там коллектив
Квест-игра для подростков, посвящённая здоровому образу жизни, прошла в Ангарском округе
В рамках межведомственного взаимодействия в Ангарском округе состоялась интерактивная квест-игра «Сокровища жизни: выбор без наркотиков». Она направлена на профилактику употребления психоактивных веществ среди подростков. Организаторы – школа № 11 при содействии Антинаркотической комиссии
Представители Кадрового центра Иркутской области заняли три первых места в номинациях Всероссийского конкурса профмастерства в сфере занятости
В Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации подвели итоги Всероссийского конкурса профмастерства в сфере занятости населения. В нем приняли участие 66 регионов страны.



Добавить комментарий!