Ледовая переправа в забайкальском поселке Александровка на 33 км сокращает жителям путь до второго поселка
10-02-2014, 12:32
3 февраля забайкальские сотрудники государственной инспекции по маломерным судам проверили соответствие всем требованиям безопасности ледовой переправы в поселке Александровка. По словам главы администрации поселка, переправа ежедневно эксплуатируется местными жителями, которым она позволяет сократить путь до второго поселка на 33 км.
Уже несколько лет переправа в поселке Александровка облегчает жизнь местных жителей. С тех пор, как перестал работать паром, в теплое время года людям приходится добираться на противоположный берег реки Ингода в обход. Это расстояние составляет примерно 36 км. Когда в конце ноября - начале декабря открывается ледовая переправа, до второго поселка и железнодорожной станции можно добраться уже напрямую, а это – 3 км.
- В прошлом году начало зимы было очень теплым. Лед долго не достигал необходимой толщины, поэтому переправу пришлось открыть позднее, чем обычно. Люди даже начали жаловаться, что мы так долго не открываем переправу, потому что это единственный короткий путь до второго поселка – Новокручининский. – рассказывает инспектор ГИМС Игорь Медников. – Сегодня мы приехали, чтобы проверить, соблюдены ли все условия оборудования переправы, ведь по ней ежедневно проходят и проезжают несколько сотен человек.
По словам главы администрации поселка Галины Присяжнюк, переправа через Ингоду действительно жизненно необходима жителям.
– В поселке на другом берегу реки более развита инфраструктура. Там находятся аптеки, магазины, больница, банк, лесничество… Но чтобы туда добраться, летом жителям приходится ехать в обход. Зимой же переправа существенно помогает сэкономить людям силы и бензин - все-таки разница в 33 км довольно ощутима. – рассказывает руководитель поселка. – Мы стараемся содержать переправу в идеальном состоянии. Как и установлено требованиями, здесь присутствует весь арсенал спасательных средств, предупредительные знаки. С документами у нас тоже всегда все в порядке.
После внеплановой проверки переправы инспекторы ГИМС в очередной раз отметили хорошее состояние переправы и ее соответствие всем заявленным требованиям. Лед прочен настолько, что реку может пересекать даже груженая крупногабаритная техника.
Напомним, что всего на территории Забайкальского края работают 62 переправы, полностью отвечающие всем основным правилам безопасности.
Для ввода в эксплуатацию ледовой переправы необходимо соблюсти ряд условий, важнейшее из которых – толщина льда водоема. Необходимый минимум для передвижения человека – 10 см, для транспорта – 40.
Места, отведенные для переправ, должны соответствовать следующим условиям:
-дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;
-в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 м) сброс теплых и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;
-трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение;
-для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 м.
На переправах категорически запрещается:
-пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;
-переход и проезд в неогражденных и неохраняемых местах.
Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лед, составленной управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Оборудование и содержание переправ:
-у подъезда к переправе выставляется специальный щит, на котором помещается информация: какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе и какой интервал движения необходимо соблюдать;
-ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер толщины льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема;
-во избежание утепления и уменьшения грузоподъемности ледовой переправы регулярно производится расчистка проезжей части от снега;
-граница места, отведенного для переправы, обозначается через каждые 20-30 м вехами;
-в опасных для движения местах выставляются предупреждающие знаки.
Некоторые граждане не пользуются организованными переправами, считая, что лед крепкий на всей территории ледяного покрова. Это не так – на многих реках всю зиму сохраняются протоки. Правильно организованная ледовая переправа – гарантия безопасности, на ней лед способен выдержать вес многотонного грузовика.
Не пренебрегайте правилами нахождения на реках и озерах, переходите водоемы только по оборудованным ледовым переправам!
Уже несколько лет переправа в поселке Александровка облегчает жизнь местных жителей. С тех пор, как перестал работать паром, в теплое время года людям приходится добираться на противоположный берег реки Ингода в обход. Это расстояние составляет примерно 36 км. Когда в конце ноября - начале декабря открывается ледовая переправа, до второго поселка и железнодорожной станции можно добраться уже напрямую, а это – 3 км.
- В прошлом году начало зимы было очень теплым. Лед долго не достигал необходимой толщины, поэтому переправу пришлось открыть позднее, чем обычно. Люди даже начали жаловаться, что мы так долго не открываем переправу, потому что это единственный короткий путь до второго поселка – Новокручининский. – рассказывает инспектор ГИМС Игорь Медников. – Сегодня мы приехали, чтобы проверить, соблюдены ли все условия оборудования переправы, ведь по ней ежедневно проходят и проезжают несколько сотен человек.
По словам главы администрации поселка Галины Присяжнюк, переправа через Ингоду действительно жизненно необходима жителям.
– В поселке на другом берегу реки более развита инфраструктура. Там находятся аптеки, магазины, больница, банк, лесничество… Но чтобы туда добраться, летом жителям приходится ехать в обход. Зимой же переправа существенно помогает сэкономить людям силы и бензин - все-таки разница в 33 км довольно ощутима. – рассказывает руководитель поселка. – Мы стараемся содержать переправу в идеальном состоянии. Как и установлено требованиями, здесь присутствует весь арсенал спасательных средств, предупредительные знаки. С документами у нас тоже всегда все в порядке.
После внеплановой проверки переправы инспекторы ГИМС в очередной раз отметили хорошее состояние переправы и ее соответствие всем заявленным требованиям. Лед прочен настолько, что реку может пересекать даже груженая крупногабаритная техника.
Напомним, что всего на территории Забайкальского края работают 62 переправы, полностью отвечающие всем основным правилам безопасности.
Для ввода в эксплуатацию ледовой переправы необходимо соблюсти ряд условий, важнейшее из которых – толщина льда водоема. Необходимый минимум для передвижения человека – 10 см, для транспорта – 40.
Места, отведенные для переправ, должны соответствовать следующим условиям:
-дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;
-в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 м) сброс теплых и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;
-трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение;
-для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 м.
На переправах категорически запрещается:
-пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;
-переход и проезд в неогражденных и неохраняемых местах.
Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лед, составленной управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Оборудование и содержание переправ:
-у подъезда к переправе выставляется специальный щит, на котором помещается информация: какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе и какой интервал движения необходимо соблюдать;
-ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер толщины льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема;
-во избежание утепления и уменьшения грузоподъемности ледовой переправы регулярно производится расчистка проезжей части от снега;
-граница места, отведенного для переправы, обозначается через каждые 20-30 м вехами;
-в опасных для движения местах выставляются предупреждающие знаки.
Некоторые граждане не пользуются организованными переправами, считая, что лед крепкий на всей территории ледяного покрова. Это не так – на многих реках всю зиму сохраняются протоки. Правильно организованная ледовая переправа – гарантия безопасности, на ней лед способен выдержать вес многотонного грузовика.
Не пренебрегайте правилами нахождения на реках и озерах, переходите водоемы только по оборудованным ледовым переправам!
Рекомендуем похожее:
Две ледовые переправы функционируют в республике
Сообщает МЧС России по Республике Башкортостан: Вчера в республике введена в эксплуатацию вторая
В Омской области открыта вторая ледовая переправа
Сообщает МЧС России по Омской области: Введена в эксплуатацию ледовая переправа муниципального
Забайкальские инспекторы ГИМС открыли в крае ледовую переправу для большегрузной техники
23 декабря сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам открыли шестую по счету
В Забайкальском крае открыты первые ледовые переправы
Ледостав в Забайкалье, наконец, полностью сформировался. Для забайкальских сотрудников
В Енисейском районе для движения транспорта закрыта ледовая переправа
В связи с погодными условиями на автодороге Епишино – Северо-Енисейский закрыта для движения
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
В Бодайбо полицейские и общественники рассказали студентам о службе в органах внутренних дел
В ходе мероприятия стражи порядка рассказали учащимся СУЗов о процедуре трудоустройства, социальных гарантиях, а также поделились интересными случаями из истории становления бодайбинского отдела милиции.
В«Неопалимая КупинаВ»: школьники Иркутской области заняли четыре призовых места на Всероссийском конкурсе
В«Неопалимая КупинаВ»: школьники Иркутской области заняли четыре призовых места на Всероссийском конкурсе - Новости - Главное управление МЧС России по Иркутской области
В Приангарье полицейские и общественники наградили победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса рисунков «Мои родители работают в полиции»
В ходе торжественного мероприятия генерал-майор полиции Валерий Никитин вручил ребятам грамоты и подарки, а также поблагодарил участников за старание и высокий уровень исполнительского мастерства.
Ответственность водителя - сохранность автомобиля
Ответственность водителя - сохранность автомобиля - Новости - Главное управление МЧС России по Иркутской области
В Саянске полицейские и общественники поздравили женщин-водителей с предстоящим праздником
В рамках мероприятия, организаторы напоминали женщинам-водителям о необходимости соблюдения правил дорожного движения, применения специальных удерживающих устройств при перевозке маленьких пассажиров.
В Иркутске завершился региональный этап всероссийского конкурса на лучший студенческий совет общежития «Общага»
В Иркутске с 21 по 22 ноября проходил региональный этап всероссийского конкурса на лучший студенческий совет общежития «Общага». Конкурс направлен на выявление наиболее успешных практик студенческого самоуправления в общежитиях и реализации защиты прав и представительства интересов проживающих. В
Добавить комментарий!