Диспетчеры единой дежурно-диспетчерской службы проходят обучение в Иркутске
С начала недели в ОГБОУ ДПО «Учебно-методический центр ГОЧС и ПБ по Иркутской области» и Центре управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Иркутской области проходят учебно-методические занятия для работников единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и дежурно-диспетчерских служб потенциально-опасных объектов по специальной программе, утвержденной распоряжением Правительства Иркутской области. Согласно Плана комплектования в обучении принимают участие 24 диспетчера. 21 марта 2013 года они встретились с начальником ГУ МЧС России по Иркутской области генерал-майором Вячеславом Эглит для обсуждения вопросов, связанных с организацией повседневной деятельности в системе РСЧС и реализации приоритетных направлений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в нашей стране, - сообщает пресс-служба МЧС. Ситуации, несущие угрозу жизни и здоровью людей, требуют предельно быстрых и точных управленческих решений на первоначальном этапе от специалистов, принимающих вызовы. Практически во всех странах мира существуют службы оказания помощи – скорая медицинская помощь, противопожарная служба, полиция. Их всех объединяют не только скорость реагирования, но и зависимость эффективности действий от времени поступления, объема и достоверности информации, которой с самого начала они располагают. Это и обусловило создание объединенных диспетчерских служб, объединенных систем оперативного управления и специальных телекоммуникационных систем. Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) является элементом органа повседневного управления местного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в состав которого входят дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования: «01», «02», «03», «04», служба антитеррора, жилищно-коммунального хозяйства, наблюдения и контроля за окружающей средой. И хотя создание ЕДДС не отменяет порядка приема от населения сообщений о происшествиях по привычным нам телефонам экстренных служб, но является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией при чрезвычайных ситуациях и происшествиях природного и техногенного характера. «Ваша задача - прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, принятие при этом всех необходимых управленческих решений, поэтому в составе оперативных дежурных смен должен быть хорошо подготовленный и обученный персонал ЕДДС. Я представляю, какой объем сообщений и звонков проходит ежедневно через Вас, ведь обращаются к Вам по самым разным вопросам, но прошу при этом не терять чуткости. Люди должны осознавать, что их проблемы никогда не останутся без должного внимания», - сказал Вячеслав Эглит собравшимся.
Добавить комментарий!