Детали старинных автомобилей можно увидеть в музее кафедры автомобильного транспорта ИрГТУ
25-10-2013, 11:25
26 октября в России отмечают День автомобилиста. Накануне этого профессионального праздника наш корреспондент побывала в необычном музее, который организовал заведующий лабораториями кафедры автомобильного транспорта ИрГТУ Михаил Сергеев. Несколько лет назад он перенес свою коллекцию деталей старинных автомобилей в небольшую аудиторию на кафедре. Авторетролюбитель, реставратор раритетных машин М. Сергеев проводит для студентов ИрГТУ практические занятия по курсу «Техническая эксплуатация автомобилей», входит в иркутский клуб автомотостарины «Мечта», является судьей и независимым экспертом «БайкалМоторШоу» в отделении ретроавтомобилей. М. Сергеев - страстный коллекционер. Он рассказывает, что увлекся автомобилями в 16 лет: «Все началось с «Москвича- 412», который доверил мне отец. Я немало времени провел в гараже, занимаясь ремонтом автомобиля, - рассказывает М. Сергеев. – Для парня, живущего в своем доме, работать руками было естественным, поэтому все автомобили, которые попадали ко мне, я реставрировал самостоятельно. Свое будущее без сомнений связал с машинами, поступив на кафедру автомобильного транспорта Политехнического института».Недавно мастер подсчитал, что через его руки прошло 66 автомобилей. В настоящее время в гараже коллекционера четыре раритета. М. Сергеев отреставрировал «Победу» 1956 г. и «Москвич- 401» 1954 г. В хорошем состоянии находится «Волга- 21» 1964 г., которую не пришлось реставрировать, так как она хорошо сохранилась. А сейчас в работе у мастера «Победа-М20» 1950 года выпуска. Музей деталей старинных автомобилей в ИрГТУ существует четыре года. Раньше в маленьком помещении хранились дипломы выпускников, но в связи с переходом на электронные носители место освободилось. На стенах разместились номерные знаки автомобилей из разных стран, а на стеллажах, помимо экспонатов, имеющих отношение к тематике музея, еще много самых разных предметов недавней старины. Как рассказал автолюбитель, номерные автомобильные знаки в музее собраны со всего мира. Они попадали в коллекцию разными путями. Что-то дарили друзья, выпускники вуза, работающие в ГАИ и ГИБДД, где номера оставались при замене их на новые. Сейчас в музее можно увидеть больше 30 автомобильных номеров из Арабских Эмиратов, Китая, Японии, Латвии, Литвы, Польши, США, а также стран Европы. Есть в коллекции М. Сергеева номера и заводские знаки автомобилей, ставших свидетелями истории. Например, «Волга -3102» возила председателя Совета министров Литвы в 50-е годы. Небольшие, но ценные фирменные значки разместились на решетке радиатора, принадлежавшей немецкому автомобилю DKV «Дас кляйне вундер» (в переводе с немецкого «Маленькое чудо») 1938 года выпуска. «Фирменный знак автомобильного союза Avtounion «Четыре кольца» обозначал союз четырех концернов: Audi, Horhe, Wanderer, Dekaver, - поясняет М. Сергеев. - Сейчас этот знак унаследовала фирма Audi». Здесь же на решетке фирменный знак автомобиля Horhe 1938 года, на которых ездили руководители третьего Рейха (например, Гиммлер). Коллекционер говорит, что по классу эти машины были выше автомобилей Mercedes, которые предпочитал Гитлер. Одну такую машину отреставрировали в Иркутске. Историю иерархической лестницы советской номенклатуры можно изучать по значкам автомобилей «Газ-12-ЗиМ»: высшая элита советского общества в 50-е годы ездила на ЗИЛах, чуть ниже классом - на «Газ-12-Чайка», а автомобили Завода имени Молотова (ЗиМ) были любимым транспортом советских министров. Также в коллекции М. Сергеева есть знак, который с 80-х годов стоял на автомобилях Nissan, а гордостью является исключительно редкий знак «М72» - эмблема автомобиля «Победа М-72». Есть предмет особой гордости - облицовка «Волги» со звездой. Эту звезду как элемент дизайна утвердил маршал Г. Жуков. Старые приемники из советских автомобилей разных годов работают до сих пор, М. Сергеев с удовольствием слушает «Эхо Москвы» по «Урал-Авто». Коллекционер собрал полную подборку ламповых приемников «Москвичей», начиная с 1966 года, их и сейчас можно поставить в машину. Среди приемников есть очень редкие, например, «Москвич -408» комплектовался исключительно на экспорт, в страну эти машины попадали только тогда, когда обнаруживался дефект.
В коллекции представлены раритетные рулевые колеса от американских автомобилей «Studebаker», «Opel-captain», JP, а также советских «Побед», «Волг», «Москвичей» 50- х годов. М. Сергеев признается, что его любимой машиной была и остается «Победа». Отдельную группу экспонатов составляют автомобильные часы, спидометры, блоки приборов, отвечающих за режим работы двигателя 50-х годов. Неожиданно для энтузиаста коллекция стала пополняться старинными фотоаппаратами и камерами, это произошло в тот период, когда страна переходила на «мыльницы». А еще в музее есть довоенный отечественный патефон Госзавода министерства сельхозмашиностроения СССР (г. Молотов). Михаил Петрович с удовольствием демонстрирует, как он работает, и сам слушает старые «угольные» пластинки. «Когда слабеет пружина, ее надо подтягивать, - рассказывает коллекционер.- Раньше во время праздников эту ответственную миссию выполнял какой-нибудь ребенок, регулируя механизм». Хранитель музея признается, что ему не чужды страсти всех коллекционеров мира. Азарт знатока старинных автомобилей ничуть не меньше, чем у филателистов, способных ради одной марки мчаться на другой конец света и платить бешеные деньги. Часто радость приобретения автомобиля сменяется разочарованием от того, что машина находится в плохом состоянии, и ее нужно долго восстанавливать. Всю реконструкцию автомобилей от сварки до покраски мастер проводит самостоятельно. «Однажды у меня из-под носа «ушла» очень редкая машина «ГАЗ А» 1934 года выпуска – первый советский серийный автомобиль, в Иркутске их оставалось всего два, а в мире сохранились чуть больше десятка. До сих пор мечтаю о ней», - признается М. Сергеев. Реконструктор автомобилей рассказывает студентам Иркутского технического университета о своих экспонатах. По его словам, молодые автомобилисты проявляют интерес к теме, но пока никто не приобщился к изучению истории автомобилей. «Меня радует, когда парни сами изготавливают машины, такие, как багги и др. Это говорит о том, что среди молодого поколения тоже есть толковые механики», - говорит М. Сергеев. Наталья Розова Фото Александра Богачева
Детали старинных автомобилей можно увидеть в музее кафедры автомобильного транспорта ИрГТУ
25 октября 2013 года//Общественная жизнь
26 октября в России отмечают День автомобилиста. Накануне этого профессионального праздника наш корреспондент побывала в необычном музее, который организовал заведующий лабораториями кафедры автомобильного транспорта ИрГТУ Михаил Сергеев. Несколько лет назад он перенес свою коллекцию деталей старинных автомобилей в небольшую аудиторию на кафедре. Авторетролюбитель, реставратор раритетных машин М. Сергеев проводит для студентов ИрГТУ практические занятия по курсу «Техническая эксплуатация автомобилей», входит в иркутский клуб автомотостарины «Мечта», является судьей и независимым экспертом «БайкалМоторШоу» в отделении ретроавтомобилей. М. Сергеев - страстный коллекционер. Он рассказывает, что увлекся автомобилями в 16 лет: «Все началось с «Москвича- 412», который доверил мне отец. Я немало времени провел в гараже, занимаясь ремонтом автомобиля, - рассказывает М. Сергеев. – Для парня, живущего в своем доме, работать руками было естественным, поэтому все автомобили, которые попадали ко мне, я реставрировал самостоятельно. Свое будущее без сомнений связал с машинами, поступив на кафедру автомобильного транспорта Политехнического института».
Недавно мастер подсчитал, что через его руки прошло 66 автомобилей. В настоящее время в гараже коллекционера четыре раритета. М. Сергеев отреставрировал «Победу» 1956 г. и «Москвич- 401» 1954 г. В хорошем состоянии находится «Волга- 21» 1964 г., которую не пришлось реставрировать, так как она хорошо сохранилась. А сейчас в работе у мастера «Победа-М20» 1950 года выпуска. Музей деталей старинных автомобилей в ИрГТУ существует четыре года. Раньше в маленьком помещении хранились дипломы выпускников, но в связи с переходом на электронные носители место освободилось. На стенах разместились номерные знаки автомобилей из разных стран, а на стеллажах, помимо экспонатов, имеющих отношение к тематике музея, еще много самых разных предметов недавней старины.
Как рассказал автолюбитель, номерные автомобильные знаки в музее собраны со всего мира. Они попадали в коллекцию разными путями. Что-то дарили друзья, выпускники вуза, работающие в ГАИ и ГИБДД, где номера оставались при замене их на новые. Сейчас в музее можно увидеть больше 30 автомобильных номеров из Арабских Эмиратов, Китая, Японии, Латвии, Литвы, Польши, США, а также стран Европы. Есть в коллекции М. Сергеева номера и заводские знаки автомобилей, ставших свидетелями истории. Например, «Волга -3102» возила председателя Совета министров Литвы в 50-е годы. Небольшие, но ценные фирменные значки разместились на решетке радиатора, принадлежавшей немецкому автомобилю DKV «Дас кляйне вундер» (в переводе с немецкого «Маленькое чудо») 1938 года выпуска. «Фирменный знак автомобильного союза Avtounion «Четыре кольца» обозначал союз четырех концернов: Audi, Horhe, Wanderer, Dekaver, - поясняет М. Сергеев. - Сейчас этот знак унаследовала фирма Audi».
Здесь же на решетке фирменный знак автомобиля Horhe 1938 года, на которых ездили руководители третьего Рейха (например, Гиммлер). Коллекционер говорит, что по классу эти машины были выше автомобилей Mercedes, которые предпочитал Гитлер. Одну такую машину отреставрировали в Иркутске. Историю иерархической лестницы советской номенклатуры можно изучать по значкам автомобилей «Газ-12-ЗиМ»: высшая элита советского общества в 50-е годы ездила на ЗИЛах, чуть ниже классом - на «Газ-12-Чайка», а автомобили Завода имени Молотова (ЗиМ) были любимым транспортом советских министров. Также в коллекции М. Сергеева есть знак, который с 80-х годов стоял на автомобилях Nissan, а гордостью является исключительно редкий знак «М72» - эмблема автомобиля «Победа М-72». Есть предмет особой гордости - облицовка «Волги» со звездой. Эту звезду как элемент дизайна утвердил маршал Г. Жуков.
Старые приемники из советских автомобилей разных годов работают до сих пор, М. Сергеев с удовольствием слушает «Эхо Москвы» по «Урал-Авто». Коллекционер собрал полную подборку ламповых приемников «Москвичей», начиная с 1966 года, их и сейчас можно поставить в машину. Среди приемников есть очень редкие, например, «Москвич -408» комплектовался исключительно на экспорт, в страну эти машины попадали только тогда, когда обнаруживался дефект.
В коллекции представлены раритетные рулевые колеса от американских автомобилей «Studebаker», «Opel-captain», JP, а также советских «Побед», «Волг», «Москвичей» 50- х годов. М. Сергеев признается, что его любимой машиной была и остается «Победа». Отдельную группу экспонатов составляют автомобильные часы, спидометры, блоки приборов, отвечающих за режим работы двигателя 50-х годов. Неожиданно для энтузиаста коллекция стала пополняться старинными фотоаппаратами и камерами, это произошло в тот период, когда страна переходила на «мыльницы». А еще в музее есть довоенный отечественный патефон Госзавода министерства сельхозмашиностроения СССР (г. Молотов). Михаил Петрович с удовольствием демонстрирует, как он работает, и сам слушает старые «угольные» пластинки. «Когда слабеет пружина, ее надо подтягивать, - рассказывает коллекционер.- Раньше во время праздников эту ответственную миссию выполнял какой-нибудь ребенок, регулируя механизм».
Хранитель музея признается, что ему не чужды страсти всех коллекционеров мира. Азарт знатока старинных автомобилей ничуть не меньше, чем у филателистов, способных ради одной марки мчаться на другой конец света и платить бешеные деньги. Часто радость приобретения автомобиля сменяется разочарованием от того, что машина находится в плохом состоянии, и ее нужно долго восстанавливать. Всю реконструкцию автомобилей от сварки до покраски мастер проводит самостоятельно. «Однажды у меня из-под носа «ушла» очень редкая машина «ГАЗ А» 1934 года выпуска – первый советский серийный автомобиль, в Иркутске их оставалось всего два, а в мире сохранились чуть больше десятка. До сих пор мечтаю о ней», - признается М. Сергеев.
Реконструктор автомобилей рассказывает студентам Иркутского технического университета о своих экспонатах. По его словам, молодые автомобилисты проявляют интерес к теме, но пока никто не приобщился к изучению истории автомобилей. «Меня радует, когда парни сами изготавливают машины, такие, как багги и др. Это говорит о том, что среди молодого поколения тоже есть толковые механики», - говорит М. Сергеев. Наталья Розова Фото Александра Богачева 




Рекомендуем похожее по теме:
За сутки полицейские нашли 7 похищенных автомобилей
За прошедшие сутки оперативники Иркутска нашли 5 автомобилей, которые были похищены на территории областного центра в период с 7 по 15 октября. Все машины марки «Тойота» японского производства ...
Четверо пострадавших в ДТП спасено пожарными сегодня утром на автотрассе М-53 в Нижнеудинском районе
Четыре раза за прошедшие сутки пожарные подразделения Иркутской области участвовали в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий – в Зиминском, Заларинском, Братском и Нижнеудинском ...
За минувшие выходные полицейские Приангарья вернули владельцам 8 автомобилей
Сразу восемь автомобилей различных моделей вернули сыщики законным владельцам в минувшие выходные дни. Хищения отечественных машин и иномарок были зарегистрированы в период с 20 по 23 ...
Профессор Вроцлавского технического университета проведет семинар для ученых-автомобилистов ИрГТУ
Ученый-специалист в области надежности и безопасности автомобилей профессор Вроцлавского технического университета (Польша) Марек Млынчак проведет научно-практический семинар для коллег ...
В Красноярске обвиняемые в серии автомоильных краж предстанут перед судом
В суд направлено уголовное дело по факту серии краж автомобилей красноярцев. Участники преступной группы, обвиняемых в серии краж автомобилей у жителей краевого центра, были задержаны ...
Обвиняемые в кражах более десятка автомобилей воры предстанут перед судом
В суд направлено уголовное дело по факту серии краж автомобилей красноярцев. Участники преступной группы, обвиняемых в серии краж автомобилей у жителей краевого центра, были задержаны ...
Сотрудники Интерпола в Красноярске изъяли BMW, похищенный в Бельгии
Сотрудниками красноярского отделения национального бюро Интерпола установлен факт нахождения в Красноярске двух дорогостоящих автомобилей «BMW M3» и «BMW X6», угнанных в Бельгии. По данным ...
В районе Новоабышево организовано реверсивное движение
Неподалеку от населенного пункта Новоабышево Тогучинского района, в месте сужения трассы образовался автомобильный затор в количестве 90 автомобилей: 30 автомобилей со стороны Кемеровской области, 60 автомобилей со стороны г. Новосибирска
В районе Новоабышево в месте сужения трассы образовался автомобильный затор из 90 автомобилей
По состоянию на 05:30 (мск) в районе н.п. Новоабышево в месте сужения трассы образовался автомобильный затор в количестве 90 автомобилей: 30 автомобилей со стороны Кемеровской области, 60 автомобилей со стороны г. Новосибирска
Мэр Иркутска оценил 17 новых машин скорой медицинской помощи
Сегодня мэр города Иркутска Виктор Кондрашов посетил городскую станцию скорой медицинской помощи города Иркутска. Цель визита – оценить 17 новых машин скорой медицинской помощи, поступивших на станцию в конце прошлого года. В мероприятии принял участие министр здравоохранения Иркутской области Николай Корнилов. В декабре 2012 года за счет средств бюджета города Иркутска
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
В Братске по нацпроекту «Экологическое благополучие» на газ переведено более 350 дома с печным или угольным отоплением
В городе Братске в 2025 году по федеральному проекту «Чистый воздух» национального проекта «Экологическое благополучие» газифицировано 352 частных дома. Перевод на газ проводится для домов с печным или угольным отоплением, работы выполняются за счёт средств субсидии из федерального и областного
В строящейся школе Братска ведутся работы по закрытию теплового контура
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев совместно с сенатором Совета Федерации Андреем Чернышевым, мэром Братска Александром Дубровиным, командой Правительства региона в ходе рабочего визита в Братск ознакомились с ходом строительства школы на 1275 мест.
Капитальный ремонт провели в этом году в 12 объектах образования Иркутской области
В микрорайоне Порожский в Братске Губернатор осмотрел школу № 6 имени А.В. Синицына. Деревянное здание 1975 года постройки недавно открылось после капитального ремонта, проведенного с привлечением федеральных средств по национальному проекту «Молодежь и дети». Ремонтные работы затронули замену всех
Игорь Кобзев: Обновленная модельная библиотека им. И. Черемных в Братске станет значимым пространством для чтения и развития
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в ходе рабочего визита в Братск оценил обновленную Центральную городскую библиотеку имени Иннокентия Черемных.
Сотрудники Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Иркутской области проводят рейды в выходные дни
Сотрудники Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Иркутской области проводят рейды в выходные дни - Новости - Главное управление МЧС России по Иркутской области
В Железногорске-Илимском полицейские почтили память павших на Северном Кавказе
11 декабря в Железногорске-Илимском прошёл торжественно-траурный митинг, посвященный Дню памяти российских военнослужащих, погибших при исполнении воинского и служебного долга на Северном Кавказе.




Добавить комментарий!