Круглый стол «Взгляды бизнеса и университета по повышению качества профессиональной подготовки студентов»
1-11-2013, 10:45
В рамках Дня карьеры в ИрГТУ состоялся круглый стол «Взгляды бизнеса и университета по повышению качества профессиональной подготовки студентов». Модератором заседания выступил и. о. ректора профессор Александр Афанасьев. Руководители компаний, институтов и факультетов вуза в ходе круглого стола обсудили вопросы, связанные с принятием нового Федерального закона «Об образовании». Темами заседания стали особенности технологической магистратуры, прикладного бакалавриата и участие самих работодателей в повышении качества образования.
Особый интерес участников круглого стола вызвала тема прикладного бакалавриата. На заседании было отмечено, что современные технологии развиваются очень быстро, а значит и требования, предъявляемые работодателями к своим сотрудникам, повышаются с каждым днем. Многие специальности, востребованные на современных производствах, требуют значительно более высокого уровня квалификации, чем раньше. Современный специалист должен уметь управлять высокотехнологичным оборудованием, разбираться в чертежах, уметь читать инструкции на иностранных языках и работать с информационными системами. Фактически, это должен быть высококвалифицированный специалист со знаниями инженера и навыками рабочего. Образовательные программы техникумов и колледжей, направленные преимущественно на освоение практических методов и приёмов работы, не могут обеспечить подготовку специалистов такого уровня. В то же время выпускники вузов, получив за годы учёбы хорошую академическую базу, зачастую не имеют опыта работы в реальных производственных условиях. Поэтому возникла необходимость создания на базе средних профессиональных и высших учебных заведений нового качественного уровня высшего образования – прикладного бакалавриата. Александр Афанасьев отметил, что многие компании воспринимают выпускников вузов – бакалавров, как специалистов с незаконченным высшим образованием: «Прикладной бакалавриат подразумевает получение высшего образования, несмотря на то, что время обучения небольшое. Студенты получат общие фундаментальные представления об основных законах этого мира. Также здесь будет выделена рабочая профессия, что более привлекательно для промышленных предприятий. Работодатели могут заказывать в университете «почти инженеров» с рабочей профессией. Технологическая магистратура будет строиться по такому же принципу, что и прикладной бакалавриат. Мы будем готовить магистров под производство. Подобный опыт у вуза уже есть – это сотрудничество по подготовке кадров для ОАО «Иркутскэнерго». Мы выпускаем магистров, которые имеют опыт работы в компании и хорошо себя зарекомендовали в «Иркутскэнерго». Генеральный директор генеральный директор ООО "Шелеховский асфальтобетонный завод" Виталий Бондарь задал вопрос о том, в чем состоит прикладная составляющая бакалавриата. Сотрудники университет пояснили, что в основе данного уровня образования – образовательные программы СПО (среднего профессионального образования), ориентированные на овладение практическими навыками работы на производстве, в сочетании с программами высшего образования, ориентированными на получение серьёзной теоретической подготовки. При этом объём практической части программы, включая лабораторные и практические занятия, учебную и производственную практику, составляет не менее половины всего времени, отведённого на обучение. Другими словами, задача прикладного бакалавриата – сделать так, чтобы вместе с дипломом о высшем образовании молодые люди получали полный набор знаний и навыков, необходимых для того, чтобы сразу же, без дополнительных стажировок, начать работать по специальности. Поскольку фактически программы прикладного бакалавриата направлены на углубленную подготовку рабочих и специалистов для высокотехнологичных отраслей экономики, работодатели должны принимать активное участие в разработке учебных программ и планов. При этом производственная практика проводится в организациях-работодателях в рамках освоения студентами основных видов профессиональной деятельности. После 11 класса школы учёба по программам прикладного бакалавриата продлится 4 года, а после получения профильного среднего профессионального образования обучение будет проходить по сокращённой программе по индивидуальному учебному плану. При этом прикладной бакалавриат не исключает возможности продолжить дальнейшую учёбу – при желании его выпускники смогут поступить в магистратуру. На встрече было подчеркнуто, что ИрГТУ старается быть вузом, ориентированным на практику. В университете разработано 46 новых образовательных программ, которые согласованы с 20 организациями и предприятиями–партнерами ИрГТУ. Заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин ИрГТУ Владимир Татарников поставил перед работодателями вопрос о правовом сопровождении бизнеса. Он обратился к участникам заседания с предложением направлять в университет сотрудников для получения юридических специальностей.
Круглый стол «Взгляды бизнеса и университета по повышению качества профессиональной подготовки студентов»
01 ноября 2013 года//Выпускникам и работодателям
В рамках Дня карьеры в ИрГТУ состоялся круглый стол «Взгляды бизнеса и университета по повышению качества профессиональной подготовки студентов». Модератором заседания выступил и. о. ректора профессор Александр Афанасьев. Руководители компаний, институтов и факультетов вуза в ходе круглого стола обсудили вопросы, связанные с принятием нового Федерального закона «Об образовании». Темами заседания стали особенности технологической магистратуры, прикладного бакалавриата и участие самих работодателей в повышении качества образования. Особый интерес участников круглого стола вызвала тема прикладного бакалавриата. На заседании было отмечено, что современные технологии развиваются очень быстро, а значит и требования, предъявляемые работодателями к своим сотрудникам, повышаются с каждым днем. Многие специальности, востребованные на современных производствах, требуют значительно более высокого уровня квалификации, чем раньше. Современный специалист должен уметь управлять высокотехнологичным оборудованием, разбираться в чертежах, уметь читать инструкции на иностранных языках и работать с информационными системами. Фактически, это должен быть высококвалифицированный специалист со знаниями инженера и навыками рабочего. Образовательные программы техникумов и колледжей, направленные преимущественно на освоение практических методов и приёмов работы, не могут обеспечить подготовку специалистов такого уровня. В то же время выпускники вузов, получив за годы учёбы хорошую академическую базу, зачастую не имеют опыта работы в реальных производственных условиях. Поэтому возникла необходимость создания на базе средних профессиональных и высших учебных заведений нового качественного уровня высшего образования – прикладного бакалавриата. Александр Афанасьев отметил, что многие компании воспринимают выпускников вузов – бакалавров, как специалистов с незаконченным высшим образованием: «Прикладной бакалавриат подразумевает получение высшего образования, несмотря на то, что время обучения небольшое. Студенты получат общие фундаментальные представления об основных законах этого мира. Также здесь будет выделена рабочая профессия, что более привлекательно для промышленных предприятий. Работодатели могут заказывать в университете «почти инженеров» с рабочей профессией. Технологическая магистратура будет строиться по такому же принципу, что и прикладной бакалавриат. Мы будем готовить магистров под производство. Подобный опыт у вуза уже есть – это сотрудничество по подготовке кадров для ОАО «Иркутскэнерго». Мы выпускаем магистров, которые имеют опыт работы в компании и хорошо себя зарекомендовали в «Иркутскэнерго». Генеральный директор генеральный директор ООО "Шелеховский асфальтобетонный завод" Виталий Бондарь задал вопрос о том, в чем состоит прикладная составляющая бакалавриата. Сотрудники университет пояснили, что в основе данного уровня образования – образовательные программы СПО (среднего профессионального образования), ориентированные на овладение практическими навыками работы на производстве, в сочетании с программами высшего образования, ориентированными на получение серьёзной теоретической подготовки. При этом объём практической части программы, включая лабораторные и практические занятия, учебную и производственную практику, составляет не менее половины всего времени, отведённого на обучение. Другими словами, задача прикладного бакалавриата – сделать так, чтобы вместе с дипломом о высшем образовании молодые люди получали полный набор знаний и навыков, необходимых для того, чтобы сразу же, без дополнительных стажировок, начать работать по специальности. Поскольку фактически программы прикладного бакалавриата направлены на углубленную подготовку рабочих и специалистов для высокотехнологичных отраслей экономики, работодатели должны принимать активное участие в разработке учебных программ и планов. При этом производственная практика проводится в организациях-работодателях в рамках освоения студентами основных видов профессиональной деятельности. После 11 класса школы учёба по программам прикладного бакалавриата продлится 4 года, а после получения профильного среднего профессионального образования обучение будет проходить по сокращённой программе по индивидуальному учебному плану. При этом прикладной бакалавриат не исключает возможности продолжить дальнейшую учёбу – при желании его выпускники смогут поступить в магистратуру. На встрече было подчеркнуто, что ИрГТУ старается быть вузом, ориентированным на практику. В университете разработано 46 новых образовательных программ, которые согласованы с 20 организациями и предприятиями–партнерами ИрГТУ. Заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин ИрГТУ Владимир Татарников поставил перед работодателями вопрос о правовом сопровождении бизнеса. Он обратился к участникам заседания с предложением направлять в университет сотрудников для получения юридических специальностей.
Особый интерес участников круглого стола вызвала тема прикладного бакалавриата. На заседании было отмечено, что современные технологии развиваются очень быстро, а значит и требования, предъявляемые работодателями к своим сотрудникам, повышаются с каждым днем. Многие специальности, востребованные на современных производствах, требуют значительно более высокого уровня квалификации, чем раньше. Современный специалист должен уметь управлять высокотехнологичным оборудованием, разбираться в чертежах, уметь читать инструкции на иностранных языках и работать с информационными системами. Фактически, это должен быть высококвалифицированный специалист со знаниями инженера и навыками рабочего. Образовательные программы техникумов и колледжей, направленные преимущественно на освоение практических методов и приёмов работы, не могут обеспечить подготовку специалистов такого уровня. В то же время выпускники вузов, получив за годы учёбы хорошую академическую базу, зачастую не имеют опыта работы в реальных производственных условиях. Поэтому возникла необходимость создания на базе средних профессиональных и высших учебных заведений нового качественного уровня высшего образования – прикладного бакалавриата. Александр Афанасьев отметил, что многие компании воспринимают выпускников вузов – бакалавров, как специалистов с незаконченным высшим образованием: «Прикладной бакалавриат подразумевает получение высшего образования, несмотря на то, что время обучения небольшое. Студенты получат общие фундаментальные представления об основных законах этого мира. Также здесь будет выделена рабочая профессия, что более привлекательно для промышленных предприятий. Работодатели могут заказывать в университете «почти инженеров» с рабочей профессией. Технологическая магистратура будет строиться по такому же принципу, что и прикладной бакалавриат. Мы будем готовить магистров под производство. Подобный опыт у вуза уже есть – это сотрудничество по подготовке кадров для ОАО «Иркутскэнерго». Мы выпускаем магистров, которые имеют опыт работы в компании и хорошо себя зарекомендовали в «Иркутскэнерго». Генеральный директор генеральный директор ООО "Шелеховский асфальтобетонный завод" Виталий Бондарь задал вопрос о том, в чем состоит прикладная составляющая бакалавриата. Сотрудники университет пояснили, что в основе данного уровня образования – образовательные программы СПО (среднего профессионального образования), ориентированные на овладение практическими навыками работы на производстве, в сочетании с программами высшего образования, ориентированными на получение серьёзной теоретической подготовки. При этом объём практической части программы, включая лабораторные и практические занятия, учебную и производственную практику, составляет не менее половины всего времени, отведённого на обучение. Другими словами, задача прикладного бакалавриата – сделать так, чтобы вместе с дипломом о высшем образовании молодые люди получали полный набор знаний и навыков, необходимых для того, чтобы сразу же, без дополнительных стажировок, начать работать по специальности. Поскольку фактически программы прикладного бакалавриата направлены на углубленную подготовку рабочих и специалистов для высокотехнологичных отраслей экономики, работодатели должны принимать активное участие в разработке учебных программ и планов. При этом производственная практика проводится в организациях-работодателях в рамках освоения студентами основных видов профессиональной деятельности. После 11 класса школы учёба по программам прикладного бакалавриата продлится 4 года, а после получения профильного среднего профессионального образования обучение будет проходить по сокращённой программе по индивидуальному учебному плану. При этом прикладной бакалавриат не исключает возможности продолжить дальнейшую учёбу – при желании его выпускники смогут поступить в магистратуру. На встрече было подчеркнуто, что ИрГТУ старается быть вузом, ориентированным на практику. В университете разработано 46 новых образовательных программ, которые согласованы с 20 организациями и предприятиями–партнерами ИрГТУ. Заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин ИрГТУ Владимир Татарников поставил перед работодателями вопрос о правовом сопровождении бизнеса. Он обратился к участникам заседания с предложением направлять в университет сотрудников для получения юридических специальностей.
Круглый стол «Взгляды бизнеса и университета по повышению качества профессиональной подготовки студентов»
01 ноября 2013 года//Выпускникам и работодателям
В рамках Дня карьеры в ИрГТУ состоялся круглый стол «Взгляды бизнеса и университета по повышению качества профессиональной подготовки студентов». Модератором заседания выступил и. о. ректора профессор Александр Афанасьев. Руководители компаний, институтов и факультетов вуза в ходе круглого стола обсудили вопросы, связанные с принятием нового Федерального закона «Об образовании». Темами заседания стали особенности технологической магистратуры, прикладного бакалавриата и участие самих работодателей в повышении качества образования. Особый интерес участников круглого стола вызвала тема прикладного бакалавриата. На заседании было отмечено, что современные технологии развиваются очень быстро, а значит и требования, предъявляемые работодателями к своим сотрудникам, повышаются с каждым днем. Многие специальности, востребованные на современных производствах, требуют значительно более высокого уровня квалификации, чем раньше. Современный специалист должен уметь управлять высокотехнологичным оборудованием, разбираться в чертежах, уметь читать инструкции на иностранных языках и работать с информационными системами. Фактически, это должен быть высококвалифицированный специалист со знаниями инженера и навыками рабочего. Образовательные программы техникумов и колледжей, направленные преимущественно на освоение практических методов и приёмов работы, не могут обеспечить подготовку специалистов такого уровня. В то же время выпускники вузов, получив за годы учёбы хорошую академическую базу, зачастую не имеют опыта работы в реальных производственных условиях. Поэтому возникла необходимость создания на базе средних профессиональных и высших учебных заведений нового качественного уровня высшего образования – прикладного бакалавриата. Александр Афанасьев отметил, что многие компании воспринимают выпускников вузов – бакалавров, как специалистов с незаконченным высшим образованием: «Прикладной бакалавриат подразумевает получение высшего образования, несмотря на то, что время обучения небольшое. Студенты получат общие фундаментальные представления об основных законах этого мира. Также здесь будет выделена рабочая профессия, что более привлекательно для промышленных предприятий. Работодатели могут заказывать в университете «почти инженеров» с рабочей профессией. Технологическая магистратура будет строиться по такому же принципу, что и прикладной бакалавриат. Мы будем готовить магистров под производство. Подобный опыт у вуза уже есть – это сотрудничество по подготовке кадров для ОАО «Иркутскэнерго». Мы выпускаем магистров, которые имеют опыт работы в компании и хорошо себя зарекомендовали в «Иркутскэнерго». Генеральный директор генеральный директор ООО "Шелеховский асфальтобетонный завод" Виталий Бондарь задал вопрос о том, в чем состоит прикладная составляющая бакалавриата. Сотрудники университет пояснили, что в основе данного уровня образования – образовательные программы СПО (среднего профессионального образования), ориентированные на овладение практическими навыками работы на производстве, в сочетании с программами высшего образования, ориентированными на получение серьёзной теоретической подготовки. При этом объём практической части программы, включая лабораторные и практические занятия, учебную и производственную практику, составляет не менее половины всего времени, отведённого на обучение. Другими словами, задача прикладного бакалавриата – сделать так, чтобы вместе с дипломом о высшем образовании молодые люди получали полный набор знаний и навыков, необходимых для того, чтобы сразу же, без дополнительных стажировок, начать работать по специальности. Поскольку фактически программы прикладного бакалавриата направлены на углубленную подготовку рабочих и специалистов для высокотехнологичных отраслей экономики, работодатели должны принимать активное участие в разработке учебных программ и планов. При этом производственная практика проводится в организациях-работодателях в рамках освоения студентами основных видов профессиональной деятельности. После 11 класса школы учёба по программам прикладного бакалавриата продлится 4 года, а после получения профильного среднего профессионального образования обучение будет проходить по сокращённой программе по индивидуальному учебному плану. При этом прикладной бакалавриат не исключает возможности продолжить дальнейшую учёбу – при желании его выпускники смогут поступить в магистратуру. На встрече было подчеркнуто, что ИрГТУ старается быть вузом, ориентированным на практику. В университете разработано 46 новых образовательных программ, которые согласованы с 20 организациями и предприятиями–партнерами ИрГТУ. Заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин ИрГТУ Владимир Татарников поставил перед работодателями вопрос о правовом сопровождении бизнеса. Он обратился к участникам заседания с предложением направлять в университет сотрудников для получения юридических специальностей.
Рекомендуем похожее:
В этом году 230 студентов поступят в вузы по целевой контрактной подготовке
Губернатор Василий Юрченко подписал распоряжение «Об утверждении количества мест для приема и
Более 300 абитуриентов будут обучаться в ИрГТУ в рамках правительственной программы и целевого набора
Более 100 абитуриентов получат возможность обучаться в ИрГТУ на бюджетной основе в рамках
Александр Климов посетил учреждения высшего и среднего профессионального образования Приангарья
Мониторинг деятельности государственных вузов и их филиалов в 2013 году будет продолжен , также,
Первокурсники ИрГТУ в первом семестре 2013 года будут получать повышенную стипендию
В первом семестре 2013 года стипендия первокурсников в ИрГТУ будет увеличена. Государственная
Сегодня в Сибирском государственном университете путей сообщения были подведены итоги работы новосибирской высшей школы в 2012 году и определены задачи на предстоящий период
Также участниками собрания стали ректоры, проректоры, профессорско-преподавательский состав высших
В Иркутской области в системе профобразования будут функционировать 10 ресурсных центров
В Иркутской области в 2013 году в системе профобразования будут функционировать 10 ресурсных
В Иркутской области в системе профобразования будут функционировать 10 ресурсных центров
В Иркутской области в 2013 году в системе профобразования будут функционировать 10 ресурсных
Студентам пересчитали плату за общежитие после вмешательства прокуратуры
В результате вмешательства прокуратуры студентам института сестринского образования
Вопросы подготовки специалистов для строительной отрасли обсудили в Правительстве региона
Вопросы подготовки специалистов для строительной отрасли обсудили в Правительстве региона.
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
Игорь Кобзев: В Нукутском районе мы видим результат командной работы
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, завершая свою рабочую поездку в Нукутский район, провел встречу с жителями. На вопросы также отвечали главы министерств, которые лично присутствовали на встрече, а также подключались к беседе в формате онлайн.
Курение в очередной раз стало причиной гибели на пожаре
Курение в очередной раз стало причиной гибели на пожаре - Новости - Главное управление МЧС России по Иркутской области
Поздравление Губернатора Иркутской области И.И. Кобзева с Днем матери
Уважаемые жители Иркутской области! От всей души поздравляю вас с Днём матери, который мы отмечаем в последнее воскресенье осени!
Ко Дню матери в Приангарье приурочили награждение представительниц многодетных семей благодарственными письмами Губернатора Иркутской области
В преддверии Дня матери заместитель Председателя Правительства Иркутской области Валентина Вобликова провела встречу с членами Ассоциации общественных объединений многодетных семей региона «Берегиня».
Губернатор Игорь Кобзев провел личный прием граждан по вопросу работы санатория «Нукутская Мацеста»
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев 23 ноября в ходе рабочей поездки в Нукутский район провел личный прием граждан. К главе региона с просьбой оказать содействие в вопросах развития санатория «Нукутская Мацеста» обратилась Марина Уханаева, которая является бальнеотерапевтом
В Нукутском районе Губернатор встретился с членами волонтерских движений «Золотые Руки Ангела», «Своих не бросаем» и многодетной семьей
В ходе рабочей поездки по Нукутскому району Губернатор встретился с членами волонтерских движений «Золотые Руки Ангела», «Своих не бросаем» и многодетной семьей. Встреча с волонтерами состоялась во время осмотра выставки волонтерских движений, развернутой в Доме культуры. Координаторы Любовь
Добавить комментарий!