Международный аэропорт в Улан-Удэ обслужил рекордное за последние десятилетия число пассажиров
По итогам 2012 года международный аэропорт «Байкал», входящий в Группу компаний «МЕТРОПОЛЬ», обслужил 267 502 пассажира, тем самым поставив новый рекорд за весь постсоветский период. Для сравнения, в 2011 году обслужены 187 770 человек.
Такой рост достигнут вследствие расширения маршрутной сети. В течение
2011-2012 годов открыты новые маршруты в Читу, Красноярск, Новосибирск, Пекин,
Бангкок и Маньчжурию.
По словам временно исполняющего обязанности
генерального директора аэропорта «Байкал» Евгения Сивцова, в настоящее время
улан-удэнцам доступны чартеры на самолетах Боинг-757, 767-300, в Таиланд
(Бангкок) и Вьетнам (Камрань), регулярные рейсы – Улан-Удэ-Пекин, а летом –
Турция (Анталия).
Напомним, что в прошлом году в здании улан-удэнского
аэровокзала проведена реконструкция, включившая в себя ремонт здания аэропорта,
организацию работы парковочной системы и закупку оборудования. Так, в ходе
ремонта была решена давняя проблема аэропорта – багажное отделение. Теперь оно
расширено и позволяет пассажирам с удобством получать свой багаж. В аэропорту
работает два независимых багажных отделения во внутреннем и международном
секторах вылета.
В планах перевозчиков и туроператоров – дальнейшее
расширение деятельности и осуществление рейсов в страны, пока что закрытые для
улан-удэнцев (ОАЭ, Греция и Египет).
В 2012 году произошел серьезный прорыв и
в организации грузоперевозок аэропорта «Байкал». Летом аэропорт закупил
автоматизированный погрузчик (лоудер) Commander, а также приобрел систему
багажных тележек. Модернизация грузовой техники позволяет принимать и
обрабатывать большее количество грузов в аэропорту, а также уже сейчас дает
возможность работать с иностранными грузовыми судами. Так, только благодаря
приобретению лоудера оказалось возможным принять восемь грузовых судов Боинг-757
с живым грузом для свинокомплекса «Восточно-Сибирский». Подобная техника
функционирует только в двух городах Восточной Сибири – Иркутске и
Красноярске.
31 января нынешнего года запланировано открытие постоянного
пункта пограничного пропуска в международном секторе. Ранее в аэропорту работал
временный пункт пропуска, имевший ряд недостатков: пропускная способность была
низкой (50 человек в час), во-вторых, схема движения пассажиров была реверсивной
(т.е. вначале обслуживались пассажиры на прилет и только потом на вылет). Все
эти факторы влияли на время обслуживания международных судов и время прохождения
пассажиров через пункт таможенного пограничного контроля. С введением в
эксплуатацию постоянного пункта пропуска заработают так называемый «зеленый» и
«красный» таможенный коридоры, а обслуживание прилетающих и вылетающих
пассажиров будет производиться одновременно, что позволит уменьшить время
обслуживания воздушного судна до уровня внутренних рейсов. К примеру, при
реверсивной системе чартерный самолет обслуживался в течение 3-4 часов, а с
ведением постоянного пункта пропуска и системы «коридоров» время обслуживания
сократится до 1,5 часов.
Аэропорт «Байкал» предоставляет своим пассажирам
бесплатный беспроводной доступ в сеть интернет через Wi-Fi соединение, что также
стало возможным благодаря модернизации.
В 2013 году в аэропорту будет открыт
магазин беспошлинной торговли Duty free, который значительно расширит спектр
услуг международного сектора вылета.
Об этом сообщила пресс-служба ООО "ИФК
"МЕТРОПОЛЬ".
Добавить комментарий!