Ледокол «Ангара» останется в областной собственности
Региональные власти намерены сохранить памятник истории и судостроения ледокол
«Ангара» в областной собственности. Об этом сообщил министр имущественных
отношений Иркутской области Антон Протасов, подчеркнув, что Правительство
Приангарья, как собственник, не заинтересовано в продаже судна или его передаче
сторонним организациям.
– Ледокол «Ангара», бесспорно, должен быть
сохранен и развиваться как плавучий музей, однако сегодня необходимо выполнить
ряд мероприятий в целях обеспечения его доступности для населения, – уточнил
министр.
В первую очередь необходимо обеспечить надлежащее техническое,
санитарное и противопожарное содержание объекта. Это обязательные требования,
предъявляемые Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к ледоколу в соответствии с
российским законодательством, как к стоечному судну. В частности, должны быть
произведены работы по капитальному ремонту и замене электропроводки для
обеспечения безопасности людей. После этого ледокол должен пройти ежегодное
подтверждение освидетельствования для сохранения регистрации в Российском Речном
Регистре
Как пояснил Антон Протасов, в соответствие с договором
безвозмездного бессрочного пользования, а также на основании Гражданского
кодекса РФ обязанности по поддержанию ледокола «Ангара» в исправном состоянии,
включая осуществление текущего и капитального ремонтов, лежат на ссудополучателе
– Иркутском региональном отделении Всероссийского общества охраны памятников
истории и культуры (ВООПИиК). Результатом бездействия организации может стать
запрет со стороны контролирующих органов на нахождение на ледоколе персонала и
посетителей музея. По словам министра, в настоящее время данная ситуация
находится на контроле регионального Правительства.
СПРАВКА
Ледокол
«Ангара» является одним из первых ледоколов в мире и самым старейшим из
сохранившихся судов этого типа. Изготовлен на стапелях верфей «Сэр В. Г.
Армстронг, Витворт и К°» (Англия), спущен на воду 25 июля 1900 года. С 1975 по
1987 годы судно находилось в полузатопленном состоянии. С 1990 году после
подъема и реставрационных работ ледокол «Ангара» используется в качестве
плавучего музея истории, науки и техники.
Добавить комментарий!