Аудит пожарной безопасности. Для чего и почему?
22-11-2013, 11:25
В настоящее время угроза рисков от чрезвычайных ситуаций техногенного характера диктует необходимость, наряду с государственным надзором, активного участия страховых организаций, организаций по оценке рисков, организаций, осуществляющих лицензируемые виды деятельности в области пожарной безопасности в оценке состояния объектов защиты, их соответствия установленным требованиям безопасности и выработки эффективных мер по приведению объектов защиты в надлежащее состояние.
В Российской Федерации разработана и одобрена Правительством Российской Федерации Концепция создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности.
Концепция подготовлена в соответствии с административной реформой в Российской Федерации в 2006 – 2008 годах (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р) и во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 6 июня 2006 года № Пр-954 и Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года № МФ-П4-2637. В соответствии с настоящей Концепцией разработан План мероприятий по созданию системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности.
Главная цель – перераспределить ответственность за нанесение вреда или причинение ущерба между государством и той организацией, которая непосредственно может нанести ущерб или наносит его гражданам – их здоровью, имуществу – в результате техногенных чрезвычайных ситуаций. Сегодня есть практически один способ компенсации такого ущерба – это государственная помощь из резервного фонда Правительства или из других источников. Когда что-то произошло, пострадавшие рассчитывают лишь на поддержку государства. Поскольку многие граждане не имеют возможности застраховать свое имущество, то они едва ли дождутся компенсации за ущерб от предприятия или организации, которые его нанесли.
Необходимо сделать так, чтобы именно данное предприятие или организация приняли на себя соответствующую ответственность. Задача - создать условия, при которых владелец предприятия страховал бы его риски в страховой компании, по установленным тарифам страховки, зависящим от степени опасности того или иного предприятия. При таком механизме роль инспекторов будет заключаться уже не в проверках предприятия, а в оценке его безопасности и консультировании по вопросам ее повышения.
Сегодня контроль над выполнением комплекса всех этих мер осуществляет в основном государство через контрольно-надзорную функцию. Оно утверждает технические регламенты, инспектора проверяют их соблюдение, привлекают нарушителей к ответственности в соответствии с законом и т.п. Однако, необходимо чтобы выполнение мер, обеспечивающих безопасность человека, организации или объекта, стало всецело предметом их собственной заботы. Ведь они в своей безопасности должны быть заинтересованы больше других. Помочь им осознать это можно и нужно, достаточно задействовать механизм страхования. Реализация этого замысла возможна лишь через совершенствование системы страхования рисков в Российской Федерации – в форме «аудита безопасности».
Аудитом пожарной безопасности является предпринимательская деятельность по независимой оценке соответствия объекта защиты установленным требованиям пожарной безопасности. Организацией по аудиту пожарной безопасности является коммерческая организация, основной уставной целью которой является проведение аудита пожарной безопасности и аккредитованная в установленном Законом порядке. Аудитором пожарной безопасности является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным Законом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора пожарной безопасности. Аудит пожарной безопасности проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2009 № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска».
Целью аудита пожарной безопасности является проверка соответствия объектов защиты (территорий, зданий, сооружений, транспортных средств, технологических установок, оборудования агрегатов, изделий и иного имущества) установленным требованиям пожарной безопасности, а также подготовка заключения по результатам проверки (оценки) и предложений по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Аудит пожарной безопасности проводится в соответствии с договором между организацией по аудиту пожарной безопасности и субъектом предпринимательской деятельности.
При проведении аудита пожарной безопасности проверке подлежит деятельность хозяйствующих субъектов по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности и соответствие системы обеспечения пожарной безопасности территорий, зданий и сооружений требованиям пожарной безопасности.
Официальным документом, составленным по результатам проведения аудита пожарной безопасности является аудиторское заключение. Заключение содержит обоснованное мнение организации по аудиту пожарной безопасности или индивидуального аудитора пожарной безопасности о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации.
Заключение выдается на срок не более 2 лет. Копия заключения направляется в структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.
В случае выявления невыполнения условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, разрабатываются меры (план устранения недостатков) по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. За выполнением плана устранения недостатков осуществляется контроль.
Объекты, на которых был проведен пожарный аудит, в соответствии с п. 31 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375, не включаются в ежегодный план плановых проверок органов Федерального государственного пожарного надзора. Однако, в случае поступления заключения о независимой оценке пожарного риска в орган ГПН после утверждения ежегодного плана, данное заключение не будет являться основанием для не проведения на объекте защиты плановой проверки, а будет учитываться только при составлении плана плановых проверок на последующий календарный год.
УНД ГУ МЧС России Автор материала: пресс-служба ГУ МЧС России по Московской области: (499) 743-02-72, Телефон (дежурный): (499) 743-02-52, E-mail: press-slyzhba.01@mail.ru
Интернет-газета "Хот" (hot)
В Российской Федерации разработана и одобрена Правительством Российской Федерации Концепция создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности.
Концепция подготовлена в соответствии с административной реформой в Российской Федерации в 2006 – 2008 годах (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р) и во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 6 июня 2006 года № Пр-954 и Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года № МФ-П4-2637. В соответствии с настоящей Концепцией разработан План мероприятий по созданию системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности.
Главная цель – перераспределить ответственность за нанесение вреда или причинение ущерба между государством и той организацией, которая непосредственно может нанести ущерб или наносит его гражданам – их здоровью, имуществу – в результате техногенных чрезвычайных ситуаций. Сегодня есть практически один способ компенсации такого ущерба – это государственная помощь из резервного фонда Правительства или из других источников. Когда что-то произошло, пострадавшие рассчитывают лишь на поддержку государства. Поскольку многие граждане не имеют возможности застраховать свое имущество, то они едва ли дождутся компенсации за ущерб от предприятия или организации, которые его нанесли.
Необходимо сделать так, чтобы именно данное предприятие или организация приняли на себя соответствующую ответственность. Задача - создать условия, при которых владелец предприятия страховал бы его риски в страховой компании, по установленным тарифам страховки, зависящим от степени опасности того или иного предприятия. При таком механизме роль инспекторов будет заключаться уже не в проверках предприятия, а в оценке его безопасности и консультировании по вопросам ее повышения.
Сегодня контроль над выполнением комплекса всех этих мер осуществляет в основном государство через контрольно-надзорную функцию. Оно утверждает технические регламенты, инспектора проверяют их соблюдение, привлекают нарушителей к ответственности в соответствии с законом и т.п. Однако, необходимо чтобы выполнение мер, обеспечивающих безопасность человека, организации или объекта, стало всецело предметом их собственной заботы. Ведь они в своей безопасности должны быть заинтересованы больше других. Помочь им осознать это можно и нужно, достаточно задействовать механизм страхования. Реализация этого замысла возможна лишь через совершенствование системы страхования рисков в Российской Федерации – в форме «аудита безопасности».
Аудитом пожарной безопасности является предпринимательская деятельность по независимой оценке соответствия объекта защиты установленным требованиям пожарной безопасности. Организацией по аудиту пожарной безопасности является коммерческая организация, основной уставной целью которой является проведение аудита пожарной безопасности и аккредитованная в установленном Законом порядке. Аудитором пожарной безопасности является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным Законом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора пожарной безопасности. Аудит пожарной безопасности проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2009 № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска».
Целью аудита пожарной безопасности является проверка соответствия объектов защиты (территорий, зданий, сооружений, транспортных средств, технологических установок, оборудования агрегатов, изделий и иного имущества) установленным требованиям пожарной безопасности, а также подготовка заключения по результатам проверки (оценки) и предложений по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Аудит пожарной безопасности проводится в соответствии с договором между организацией по аудиту пожарной безопасности и субъектом предпринимательской деятельности.
При проведении аудита пожарной безопасности проверке подлежит деятельность хозяйствующих субъектов по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности и соответствие системы обеспечения пожарной безопасности территорий, зданий и сооружений требованиям пожарной безопасности.
Официальным документом, составленным по результатам проведения аудита пожарной безопасности является аудиторское заключение. Заключение содержит обоснованное мнение организации по аудиту пожарной безопасности или индивидуального аудитора пожарной безопасности о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации.
Заключение выдается на срок не более 2 лет. Копия заключения направляется в структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.
В случае выявления невыполнения условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, разрабатываются меры (план устранения недостатков) по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. За выполнением плана устранения недостатков осуществляется контроль.
Объекты, на которых был проведен пожарный аудит, в соответствии с п. 31 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375, не включаются в ежегодный план плановых проверок органов Федерального государственного пожарного надзора. Однако, в случае поступления заключения о независимой оценке пожарного риска в орган ГПН после утверждения ежегодного плана, данное заключение не будет являться основанием для не проведения на объекте защиты плановой проверки, а будет учитываться только при составлении плана плановых проверок на последующий календарный год.
УНД ГУ МЧС России Автор материала: пресс-служба ГУ МЧС России по Московской области: (499) 743-02-72, Телефон (дежурный): (499) 743-02-52, E-mail: press-slyzhba.01@mail.ru
Интернет-газета "Хот" (hot)
Рекомендуем похожее по теме:
На Камчатке сотрудники государственного пожарного надзора провели конференцию с представителями бизнес-сообщества
На Камчатке сотрудники государственного пожарного надзора провели конференцию с представителями бизнес-сообщества. Цель мероприятия – разъяснить вопросы, связанные с проведением независимой оценки ...
Конференция по вопросам аудита пожарной безопасности состоялась в Южно-Сахалинске
1 ноября в городе Южно-Сахалинске состоялась конференция по теме «Аудит пожарной безопасности (независимая оценка пожарного риска) – альтернатива надзорной деятельности». В конференции приняли ...
В Амурской области Сковородинская транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности на ряде объектов ОАО «РЖД»
Сковородинской транспортной прокуратурой совместно со специалистом госпожнадзора проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности на ряде объектов ОАО «РЖД», таких как электромонтажный ...
Что же это такое – независимая оценка риска?
Одной из важнейших задач, поставленных перед надзорными органами МЧС России на текущий год, является снижение уровня государственного регулирования в области гражданской обороны, защиты ...
Подать декларацию пожарной безопасности теперь можно на сайте МЧС России
На официальном сайте МЧС России создан электронный сервис по приему и регистрации деклараций пожарной безопасности. Это раздел «Государственные услуги» с обеспечением режима поэтапного (пошагового) ...
Независимая оценка пожарного риска
Одной из важнейших задач, поставленных перед надзорными органами МЧС России на текущий год, является снижение уровня государственного регулирования в области гражданской обороны, защиты ...
Подать декларации пожарной безопасности можно через Интернет
На официальном сайте МЧС России создан электронный сервис по приему и регистрации деклараций пожарной безопасности (раздел «Государственные услуги», подраздел «Декларирование пожарной ...
Неправильное понимание требований пожарной безопасности – путь к разорению предпринимателя
Проблемные вопросы по оптимизации затрат, связанных с обеспечением пожарной безопасности в свете изменений законодательства для малого и среднего бизнеса на этой неделе обсуждали участники ...
Семинар-совещание по независимой оценке пожарных рисков
В соответствии со ст. 144 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оценка соответствия объектов защиты (продукции), организаций...
Контроль за подтверждением соответствия продукции требованиям пожарной безопасности будет усилен!
В 2013 году органами государственного пожарного надзора будет уделяться особое внимание работе по контролю за реализацией и производством продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности на территории Красноярского края. В соответствии с п. 43 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
В Ангарске сотрудники следственного отдела посетили уникальный Музей Победы
В завершение мероприятия сотрудники возложили цветы к мемориальной скульптурной композиции В«Голуби мираВ» и почтили память победителей –героев фронта и тыла Великой Отечественной войны.
Ветеран из Иркутска отправился в Москву для участия в Параде Победы
Накануне, 3 мая, с железнодорожной станции «Иркутск-Пассажирский» в Москву отправился иркутский ветеран Михаил Николаевич Гаврилов. 9 мая он примет участие в Параде Победы на Красной площади. Проводить ветерана прибыл Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Полицейские в Тулуне приняли участие в патриотической акции «Никто не забыт — ничто не забыто»
Организатором выступил МО МВД России «Тулунский».
В поселке Усть-Ордынский полицейские рассказали школьникам об ответственности за осквернение воинских захоронений и мемориалов
Тема встреч — важность бережного отношения к объектам, увековечивающим память погибших защитников Отечества, и символам воинской славы России.
За сутки в Иркутской области потушили 12 лесных пожаров
Накануне, 3 мая, на землях лесного фонда в Иркутской области ликвидировано 12 пожаров общей площадью 93,31 гектара. Девять из них потушены в день обнаружения, еще три пожара перешли с предыдущих суток.
Социально-экономическое развитие Киренского района обсудил глава региона Игорь Кобзев с жителями муниципалитета
Глава региона Игорь Кобзев провел встречу с жителями Киренского района, где обсуждалось социально-экономическое развитие территории. В ней также приняли участие мэр Киренского района Кирилл Свистелин и депутат Заксобрания Иркутской области Николай Труфанов.
Добавить комментарий!