Ученые ИрГТУ предлагают дорожным службам Приангарья использовать минеральную добавку для увеличения срока службы асфальтобетона
4-06-2013, 12:26
Минеральный порошок на основе полимеров разработали ученые лаборатории инновационных строительных и дорожных материалов НИ ИрГТУ. Полученная добавка способна значительно улучшить характеристики асфальтобетона, включая долговечность, морозостойкость и стойкость к перепадам температур. Как отмечают участники проекта, студентки 4 курса институт архитектуры и строительства ИрГТУ Юлия Салтанова и Кристина Лебедева, данный продукт может стать удачной альтернативой дорогостоящим полимербитумным вяжущим. В настоящее время ученые сотрудничают с Шелеховским асфальтобетонным заводом. Первая партия асфальтобетона с использованием минеральной добавки выйдет в конце июня. «Значительное удорожание полимербитумных вяжущих по сравнению с обычным битумом происходит не только из-за высокой стоимости полимера, но и связано с трудностью процесса равномерного распределения молекул полимера в битуме. Проблема заключается в высокой вязкости битума и медленной скорости растворения полимера, - говорит Ю. Салтанова. - Мы предлагаем особый способ распределение полимера в асфальтобетоне, при котором он тонко измельчается и покрывает поверхность минерального порошка. При производстве горячего асфальтобетона с использованием модифицированного порошка полимер растворяется в битуме». К. Лебедева подчеркивает, что тонко измельчить полимер и закрепить его на поверхности минерального материала достаточно сложно из-за сильной пластичности. Кроме того, у битуморастворимых полимеров плохая адгезия к каменным материалам. «В связи с этим было решено использовать углеродные наночастицы, которые являются молекулярными образованиями с уникальными свойствами. Они эффективно взаимодействует как с полимерами, так и с поверхностью минеральных наполнителей, - поясняет К. Лебедева. - Модифицированные наночастицами и полимерами порошки образуются при механохимической обработке доломитовой муки, полимера и наночастиц углерода. В качестве наночастиц использовался продукт сухого удаления кремниевого завода». В ходе опытов ученые убедились, что наилучшего эффекта можно достичь при предварительном замачивании полимера в индустриальном масле. В качестве пластификатора разработчики ИрГТУ использовали отходы производства, а не индустриальное масло, что в два раза снижает стоимость продукта. По данным разработчиков, ориентировочная стоимость минеральной добавки на рынке будет составлять около 7000 рублей за тонну. Студентки ИрГТУ отмечают, что проведенные исследования показали превосходство полученного продукта в сравнении с обычным битумом: температура размягчения асфальтвяжущего на основе минеральной добавки составляет 70°, морозостойкость достигает - 30°, в то время как у обычного битума эти показатели на уровне 50° и -20°. По словам К. Лебедевой, дополнительным преимуществом минеральной добавки перед полимербитумными вяжущими является неограниченный срок хранения. «Полимербитумные вяжущие (ПБВ) нельзя более 10 часов хранить в нагретом состоянии, т.к. происходит деструкция полимера и расслоение вяжущего. Если вяжущее доставлять на асфальтобетонный завод в холодном состоянии, то только на его разогрев затрачивается около суток, а при плохих погодных условиях мы вынуждены хранить вяжущее в нагретом состоянии несколько дней (что реально наблюдается на асфальтобетонных заводах). Таким образом, ПБВ желательно производить и использовать в течение нескольких часов, а битумные котлы должны быть оснащены очень эффективной системой перемешивания вяжущего. Однако на территории Иркутской области нет ни одного асфальтобетонного завода со специально оборудованным битумным котлом. Между тем, модифицированный порошок, не имеющий ограничений по срокам хранения, можно складировать на стандартном оборудовании», - отмечает К. Лебедева. Ирина Афанасьева
Ученые ИрГТУ предлагают дорожным службам Приангарья использовать минеральную добавку для увеличения срока службы асфальтобетона
04 июня 2013 года//Инновации
Минеральный порошок на основе полимеров разработали ученые лаборатории инновационных строительных и дорожных материалов НИ ИрГТУ. Полученная добавка способна значительно улучшить характеристики асфальтобетона, включая долговечность, морозостойкость и стойкость к перепадам температур. Как отмечают участники проекта, студентки 4 курса институт архитектуры и строительства ИрГТУ Юлия Салтанова и Кристина Лебедева, данный продукт может стать удачной альтернативой дорогостоящим полимербитумным вяжущим. В настоящее время ученые сотрудничают с Шелеховским асфальтобетонным заводом. Первая партия асфальтобетона с использованием минеральной добавки выйдет в конце июня. «Значительное удорожание полимербитумных вяжущих по сравнению с обычным битумом происходит не только из-за высокой стоимости полимера, но и связано с трудностью процесса равномерного распределения молекул полимера в битуме. Проблема заключается в высокой вязкости битума и медленной скорости растворения полимера, - говорит Ю. Салтанова. - Мы предлагаем особый способ распределение полимера в асфальтобетоне, при котором он тонко измельчается и покрывает поверхность минерального порошка. При производстве горячего асфальтобетона с использованием модифицированного порошка полимер растворяется в битуме». К. Лебедева подчеркивает, что тонко измельчить полимер и закрепить его на поверхности минерального материала достаточно сложно из-за сильной пластичности. Кроме того, у битуморастворимых полимеров плохая адгезия к каменным материалам. «В связи с этим было решено использовать углеродные наночастицы, которые являются молекулярными образованиями с уникальными свойствами. Они эффективно взаимодействует как с полимерами, так и с поверхностью минеральных наполнителей, - поясняет К. Лебедева. - Модифицированные наночастицами и полимерами порошки образуются при механохимической обработке доломитовой муки, полимера и наночастиц углерода. В качестве наночастиц использовался продукт сухого удаления кремниевого завода». В ходе опытов ученые убедились, что наилучшего эффекта можно достичь при предварительном замачивании полимера в индустриальном масле. В качестве пластификатора разработчики ИрГТУ использовали отходы производства, а не индустриальное масло, что в два раза снижает стоимость продукта. По данным разработчиков, ориентировочная стоимость минеральной добавки на рынке будет составлять около 7000 рублей за тонну. Студентки ИрГТУ отмечают, что проведенные исследования показали превосходство полученного продукта в сравнении с обычным битумом: температура размягчения асфальтвяжущего на основе минеральной добавки составляет 70°, морозостойкость достигает - 30°, в то время как у обычного битума эти показатели на уровне 50° и -20°. По словам К. Лебедевой, дополнительным преимуществом минеральной добавки перед полимербитумными вяжущими является неограниченный срок хранения. «Полимербитумные вяжущие (ПБВ) нельзя более 10 часов хранить в нагретом состоянии, т.к. происходит деструкция полимера и расслоение вяжущего. Если вяжущее доставлять на асфальтобетонный завод в холодном состоянии, то только на его разогрев затрачивается около суток, а при плохих погодных условиях мы вынуждены хранить вяжущее в нагретом состоянии несколько дней (что реально наблюдается на асфальтобетонных заводах). Таким образом, ПБВ желательно производить и использовать в течение нескольких часов, а битумные котлы должны быть оснащены очень эффективной системой перемешивания вяжущего. Однако на территории Иркутской области нет ни одного асфальтобетонного завода со специально оборудованным битумным котлом. Между тем, модифицированный порошок, не имеющий ограничений по срокам хранения, можно складировать на стандартном оборудовании», - отмечает К. Лебедева. Ирина Афанасьева
Ученые ИрГТУ предлагают дорожным службам Приангарья использовать минеральную добавку для увеличения срока службы асфальтобетона
04 июня 2013 года//Инновации
Минеральный порошок на основе полимеров разработали ученые лаборатории инновационных строительных и дорожных материалов НИ ИрГТУ. Полученная добавка способна значительно улучшить характеристики асфальтобетона, включая долговечность, морозостойкость и стойкость к перепадам температур. Как отмечают участники проекта, студентки 4 курса институт архитектуры и строительства ИрГТУ Юлия Салтанова и Кристина Лебедева, данный продукт может стать удачной альтернативой дорогостоящим полимербитумным вяжущим. В настоящее время ученые сотрудничают с Шелеховским асфальтобетонным заводом. Первая партия асфальтобетона с использованием минеральной добавки выйдет в конце июня. «Значительное удорожание полимербитумных вяжущих по сравнению с обычным битумом происходит не только из-за высокой стоимости полимера, но и связано с трудностью процесса равномерного распределения молекул полимера в битуме. Проблема заключается в высокой вязкости битума и медленной скорости растворения полимера, - говорит Ю. Салтанова. - Мы предлагаем особый способ распределение полимера в асфальтобетоне, при котором он тонко измельчается и покрывает поверхность минерального порошка. При производстве горячего асфальтобетона с использованием модифицированного порошка полимер растворяется в битуме». К. Лебедева подчеркивает, что тонко измельчить полимер и закрепить его на поверхности минерального материала достаточно сложно из-за сильной пластичности. Кроме того, у битуморастворимых полимеров плохая адгезия к каменным материалам. «В связи с этим было решено использовать углеродные наночастицы, которые являются молекулярными образованиями с уникальными свойствами. Они эффективно взаимодействует как с полимерами, так и с поверхностью минеральных наполнителей, - поясняет К. Лебедева. - Модифицированные наночастицами и полимерами порошки образуются при механохимической обработке доломитовой муки, полимера и наночастиц углерода. В качестве наночастиц использовался продукт сухого удаления кремниевого завода». В ходе опытов ученые убедились, что наилучшего эффекта можно достичь при предварительном замачивании полимера в индустриальном масле. В качестве пластификатора разработчики ИрГТУ использовали отходы производства, а не индустриальное масло, что в два раза снижает стоимость продукта. По данным разработчиков, ориентировочная стоимость минеральной добавки на рынке будет составлять около 7000 рублей за тонну. Студентки ИрГТУ отмечают, что проведенные исследования показали превосходство полученного продукта в сравнении с обычным битумом: температура размягчения асфальтвяжущего на основе минеральной добавки составляет 70°, морозостойкость достигает - 30°, в то время как у обычного битума эти показатели на уровне 50° и -20°. По словам К. Лебедевой, дополнительным преимуществом минеральной добавки перед полимербитумными вяжущими является неограниченный срок хранения. «Полимербитумные вяжущие (ПБВ) нельзя более 10 часов хранить в нагретом состоянии, т.к. происходит деструкция полимера и расслоение вяжущего. Если вяжущее доставлять на асфальтобетонный завод в холодном состоянии, то только на его разогрев затрачивается около суток, а при плохих погодных условиях мы вынуждены хранить вяжущее в нагретом состоянии несколько дней (что реально наблюдается на асфальтобетонных заводах). Таким образом, ПБВ желательно производить и использовать в течение нескольких часов, а битумные котлы должны быть оснащены очень эффективной системой перемешивания вяжущего. Однако на территории Иркутской области нет ни одного асфальтобетонного завода со специально оборудованным битумным котлом. Между тем, модифицированный порошок, не имеющий ограничений по срокам хранения, можно складировать на стандартном оборудовании», - отмечает К. Лебедева. Ирина Афанасьева
Рекомендуем похожее:
По рецептуре ученых НИ ИрГТУ выпущена первая партия целебного хлеба с исландским мхом
Сотрудники предприятия ЗАО «Добрый хлеб», учредителями которого являются Иркутский технический
Ученые ИрГТУ предлагают удалять влагу из сыпучих материалов при помощи микроволн
Метод удаления влаги из сыпучих материалов (песок, щебень, угольный концентрат, инертные
Для производства качественного цемента аспирант НИ ИрГТУ предлагает применять шлакощелочные вяжущие из промотходов
Аспирант кафедры строительного производства НИ ИрГТУ Иван Дмитриев использует отдельные виды
Биотехнологи ИрГТУ разрабатывают рецептуру целебных вафель с добавлением полисахарида из лиственницы
Ученые ИрГТУ разрабатывают продукты питания нового поколения. В настоящее время биотехнологи
Машиностроители ИрГТУ предлагают повысить срок службы ковшей экскаваторов путем нанесения особого покрытия
способ повышения износостойкости некоторых деталей горных машинМария ГречневаСергей Толмочев ООО
Машиностроители ИрГТУ предлагают увеличивать срок службы ковшей экскаваторов путем нанесения особого покрытия
способ повышения износостойкости некоторых деталей горных машинМария ГречневаСергей Толмочев ООО
Ученые НИ ИрГТУ разработали модификаторы для повышения прочности изделий из жидкого камня
Модификаторы для улучшения физико-механических свойств изделий из жидкого камня (композит)
Три новые лаборатории института архитектуры и строительства НИ ИрГТУ оснащаются оборудованием стоимостью 37, 5 млн. рублей
В институте архитектуры и строительства НИ ИрГТУ в январе 2012 года начнут работать три новые
Ученые совместно с сингапурскими коллегами предлагают использовать машинное зрение службам безопасности торговых центров и метрополитенов
Cотрудники Центра инновационных технологий «Байкал» НИ ИрГТУ работают над совместным проектом с
Три новые лаборатории института архитектуры и строительства НИ ИрГТУ оснащаются оборудованием стоимостью 37, 5 млн. рублей
В институте архитектуры и строительства НИ ИрГТУ в январе 2012 года начнут работать три новые
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
В Бодайбо полицейские и общественники рассказали студентам о службе в органах внутренних дел
В ходе мероприятия стражи порядка рассказали учащимся СУЗов о процедуре трудоустройства, социальных гарантиях, а также поделились интересными случаями из истории становления бодайбинского отдела милиции.
В«Неопалимая КупинаВ»: школьники Иркутской области заняли четыре призовых места на Всероссийском конкурсе
В«Неопалимая КупинаВ»: школьники Иркутской области заняли четыре призовых места на Всероссийском конкурсе - Новости - Главное управление МЧС России по Иркутской области
В Приангарье полицейские и общественники наградили победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса рисунков «Мои родители работают в полиции»
В ходе торжественного мероприятия генерал-майор полиции Валерий Никитин вручил ребятам грамоты и подарки, а также поблагодарил участников за старание и высокий уровень исполнительского мастерства.
Ответственность водителя - сохранность автомобиля
Ответственность водителя - сохранность автомобиля - Новости - Главное управление МЧС России по Иркутской области
В Саянске полицейские и общественники поздравили женщин-водителей с предстоящим праздником
В рамках мероприятия, организаторы напоминали женщинам-водителям о необходимости соблюдения правил дорожного движения, применения специальных удерживающих устройств при перевозке маленьких пассажиров.
В Иркутске завершился региональный этап всероссийского конкурса на лучший студенческий совет общежития «Общага»
В Иркутске с 21 по 22 ноября проходил региональный этап всероссийского конкурса на лучший студенческий совет общежития «Общага». Конкурс направлен на выявление наиболее успешных практик студенческого самоуправления в общежитиях и реализации защиты прав и представительства интересов проживающих. В
Добавить комментарий!