Внимание, автовладельцы!
10-01-2014, 12:34
Зима в этом году выдалась бесснежной и дождливой. Именно в такую погоду автовладельцам нужно быть особенно внимательными. Коэффициент сцепления колес с дорогой на мокром асфальтобетонном покрытии, по сравнению с сухим, снижается в 1,5—2 раза, а грязного и замасленного — в 4 раза. В таком же соотношении увеличивается и тормозной путь автомобиля.
Первые капли не смывают, а лишь смачивают дорожную пыль и засохшую грязь, превращая их в «смазку», которая значительно снижает эффективность действия тормозов. А после продолжительного и сильного дождя коэффициент сцепления несколько повышается. Это является результатом смывания потоками воды скользкой пленки с дороги. В дождливую погоду особенно опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот, может сыграть роковую роль.
Движение по мокрой дороге опасно также тем, что вода, попадая на тормозные накладки, значительно снижает эффективность действия тормозов. Поэтому при проезде больших луж и во время сильного дождя нужно периодически проверять действие тормозов на ходу автомобиля.
Иногда в дождь может возникнуть весьма опасное явление — гидропланирование. Сущность его состоит в том, что при достаточно высокой скорости и большой толщине водяной пленки в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия. Автомобиль как бы приседает на задних колесах, в то время как передние приподнимаются на водяном клина. Автомобиль перестает слушаться руля, хотя задние колеса продолжают сохранять сцепление с дорогой. По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках неожиданно оказывается на встречной полосе движении, а на закруглениях внезапно съезжает на обочину или опрокидывается.
Слой воды, толщиной несколько миллиметров, вызывает гидропланирование при скорости движения свыше 80 км/ч. Поэтому и при проезде участков, залитых водой, следует придерживаться скорости, не превышающей 60 км/ч.
Гидропланирование зависит от толщины пленки воды, качества поверхности дорожного покрытия, объема воды, наличия поперечных канавок на покрытии, рисунка беговой части протектора шины, удельного давления в зоне контакта, вертикальной и поперечной нагрузки.
Необходимо отметить, что жесткие шины современных грузовиков лучше разрушают водяную подушку, эффект гидропланирования начинается лишь на скоростях 120—140 км/ч, т. е. практически для них недостижимых, а более эластичные шины легковых автомобилей разрушают водяную пленку лишь на скоростях до 60—80 км/ч.
Запомните: основная мера безопасности на таком участке дороги — снижение скорости движения!
Автор материала: пресс-служба ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу: наб. р. Мойки, 85, Санкт-Петербург, 190000, Тел: (812) 718-25-00, Факс: (812) 315-73-30, Телефон доверия ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу: (812) 299-99-99.
Интернет-газета "Хот" (hot)
Первые капли не смывают, а лишь смачивают дорожную пыль и засохшую грязь, превращая их в «смазку», которая значительно снижает эффективность действия тормозов. А после продолжительного и сильного дождя коэффициент сцепления несколько повышается. Это является результатом смывания потоками воды скользкой пленки с дороги. В дождливую погоду особенно опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот, может сыграть роковую роль.
Движение по мокрой дороге опасно также тем, что вода, попадая на тормозные накладки, значительно снижает эффективность действия тормозов. Поэтому при проезде больших луж и во время сильного дождя нужно периодически проверять действие тормозов на ходу автомобиля.
Иногда в дождь может возникнуть весьма опасное явление — гидропланирование. Сущность его состоит в том, что при достаточно высокой скорости и большой толщине водяной пленки в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия. Автомобиль как бы приседает на задних колесах, в то время как передние приподнимаются на водяном клина. Автомобиль перестает слушаться руля, хотя задние колеса продолжают сохранять сцепление с дорогой. По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках неожиданно оказывается на встречной полосе движении, а на закруглениях внезапно съезжает на обочину или опрокидывается.
Слой воды, толщиной несколько миллиметров, вызывает гидропланирование при скорости движения свыше 80 км/ч. Поэтому и при проезде участков, залитых водой, следует придерживаться скорости, не превышающей 60 км/ч.
Гидропланирование зависит от толщины пленки воды, качества поверхности дорожного покрытия, объема воды, наличия поперечных канавок на покрытии, рисунка беговой части протектора шины, удельного давления в зоне контакта, вертикальной и поперечной нагрузки.
Необходимо отметить, что жесткие шины современных грузовиков лучше разрушают водяную подушку, эффект гидропланирования начинается лишь на скоростях 120—140 км/ч, т. е. практически для них недостижимых, а более эластичные шины легковых автомобилей разрушают водяную пленку лишь на скоростях до 60—80 км/ч.
Запомните: основная мера безопасности на таком участке дороги — снижение скорости движения!
Автор материала: пресс-служба ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу: наб. р. Мойки, 85, Санкт-Петербург, 190000, Тел: (812) 718-25-00, Факс: (812) 315-73-30, Телефон доверия ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу: (812) 299-99-99.
Интернет-газета "Хот" (hot)
Рекомендуем похожее:
Правила вождения на заснеженных и обледенелых дорогах
В Санкт-Петербурге выпал первый снег. С утра автомобилисты столкнулись с настоящей «зимней»
Внимание, автолюбители!
Зима еще не вступила в свои права, но уже сейчас на загородных автотрассах происходит обледенение
Движение по мокрым и загрязненным дорогам. Гидропланирование
Весной дорожное покрытие становится влажным и грязным, вследствие дождя и интенсивных
Информация о состоянии погоды в Санкт-Петербурге на 14:00
По данным на 14:00 29 октября 2013 года уровень воды у гидропоста "Горный институт" составляет +74
Уровень воды в Санкт-Петербурге нормализуется
По данным на 12.00 29 октября 2013 года уровень воды у гидропоста "Горный институт" составляет +
Информация о состоянии погоды в Санкт-Петербурге на 13.00
По данным на 13:00 29 октября 2013 года уровень воды у гидропоста "Горный институт" составляет +80
Информация о состоянии погоды в Санкт-Петербурге
По данным на 12:30 в городе на Неве дует западный, юго-западный ветер со скоростью 7 – 14 м/с.
Специалисты Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу продолжают пристально следить за погодой
По состоянию на 6 часов утра 29 октября уровень воды в реке Неве остается стабильным. Юго-западный
Погода в Санкт-Петербурге остается спокойной
По состоянию на 01:00 29 октября уровень воды в Неве остается без изменений. Ветер юго-западный 3
Передвижение на автомобиле во время гололеда.
Переменчивая погода весной не самое благоприятное время для автолюбителей. Дорожно-транспортные
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
В Эхирит-Булагатском районе сотрудники Госавтоинспекции работают на месте ДТП, в котором погибло 3 человека
Дорожно-транспортное происшествие зарегистрировано сегодня около 14 часов на 101 километре автомобильной дороги регионального значения «Иркутск - Усть-Ордынский - Жигалово».
Иркутской области восстановили более 170 мемориалов, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне - Иркутская область. Официальный портал
Более 170 мемориалов, посвящённых Победе в Великой...
В Ангарском округе намерены бороться с автохламом во дворах
Администрация Ангарского округа примет меры для перемещения брошенных автомобилей. Этот вопрос был рассмотрен на профильной комиссии Думы по инициативе заместителя председателя Думы Александра Куранова. Как подчеркнул парламентарий, брошенные, неисправные или разукомплектованные транспортные
Полиция информирует: в Иркутской области на острове Ольхон к людям снова вышла рысь
Полицейские напоминают, что дикие животные потенциально опасны и взаимодействие с ними может привести к трагическим последствиям.
В Иркутске полицейские разыскивает мужчину, подозреваемого в хищении денежных средств с банковской карты
Известно, что мужчина может находиться как в областном центре, так и за его пределами.
В Иркутске полицейские разыскивают молодых людей, которые, предположительно, похитили дорогостоящий девайс
Подозреваемые не заплатили за видеорегистратор и сами попали на камеры видеонаблюдения.
Добавить комментарий!