Бизнес-Успех-2013
28
июня в Иркутске, на базе НИИГТУ, прошла
конференция для предпринимателей
«Бизнес-Успех-20
Информация о мероприятии появилась задолго до даты официального проведения. В том числе и на сайтах местного самоуправления городов и весей области. Например, наша компания (консалтинговая фирма «Крафтикс») узнала о нем, посетивсайт Ангарской Администрации (АМО). Впрочем, и здесь не обошлось без накладок: как показало изучение сайта «Опоры России» и иных источников, где упоминалось о мероприятии, даты, время и состав участников постоянно менялись, а контакты устроителей почему-то были размещены только московские. Но это мелочи на самом деле: пообщаться с людьми по указанным телефонам и электронным адресам; понять, что они совершенно не «в теме»; получить новые номера телефонов специалистов, знающих чуть больше, чем ничего и в конечном итоге всё-таки выйти на устроителей.
Предполагалось,
что конференция соберет «ярких
представителей регионального бизнеса
и власти, а также федеральных министерств.
Декларируемая философия проекта в том,
чтобы дать возможность представителям
малого бизнеса перенять лучшие практики
ведения бизнеса, а также наладить как
горизонтальные, так и вертикальные
связи внутри сообщества с представителями
инфраструктуры предпринимательс
Технических и организационных моментов касаться не будем, так как всё было на должном уровне. Приглашенные к участию представители банков и других организаций честно отработали весь день за фирменными стендами, проводя различные мероприятия по привлечению клиентов и рекламе собственных услуг. Кофе-брейки были достойные, микрофоны в зале не фонили и не отключались, кресла в зале университета удобные. Модератор мероприятия, президент «Опоры России» Александр Бречалов, выкладывался на все сто, стараясь создать ту самую обстановку дружелюбия и сотрудничества, в которой и должны проходить подобные встречи деловых людей.
Первая
часть конференции прошла под знаком
«Развитие предпринимательс
После перерыва началась вторая часть конференции, на которой свои проекты в различных номинациях представляли как совсем молодые предприниматели (проекты «Студенческая прачечная «Кипяток», «Новости под знаком плюс», цифровое издательство «St.appler»), так и уже серьезные, опытные бизнесмены (прокат автомобилей «Autotravel38», турагентство «Байкалов», с/х фирма «Агробайкал» и другие). Именно этот блок был наиболее интересным и познавательным для всех и полностью соответствовала целям проводимого мероприятия. Коснемся вкратце каждого из участников.
Студенческая
прачечная «Кипяток». Яркий, горячий,
как и само название, проект молодых
супругов-предпри
Информационный
портал «Новости под знаком плюс». Еще
одна идея молодого и пока неопытного
предпринимателя, которому надоело
засилье плохих новостей, что буквально
каждый день и с каждого носителя
(бумажного или электронного), рассказываются
нам разнообразными СМИ. У нас этот
предприниматель и его идея вызвали
наибольшее уважение: респект и уважуха,
как говорится. Неважно, что сам по себе
Андрей Иванов, создатель и идейный
вдохновитель, очень молод и пока что у
него маловато опыта как в продвижении
своих идей, так и ведении подобного
бизнеса. Молодость, к сожалению, это тот
недостаток, что проходит. А вот глупость
– нет. Но как раз этого у нашего номинанта
не было ни капли, как бы мягко не старалось
жюри указать на некую неосуществимость
и бесперспективнос
Цифровое издательство «St.appler». Очень профессионально созданный и продвигаемый, как и остальные проекты с нуля, бизнес по оказанию услуг для мобильных читателей прессы. Цифровые журналы – давно не редкость, этим никого не удивишь. Но вместе с параллельно развиваемыми иными сервисами, сопутствующими подписке на то или иное издание, проект очень перспективен. Как и в предыдущих случаях, создатели данного проекта очень молоды, креативны и, что немаловажно, хорошо представляют себе, что именно, для кого и как они делают. А это очень важно в любом бизнесе.
После
выступления молодежи проводились
презентации уже более серьезных, «земных»
проектов. Прокат автомобилей «Autotravel38», турагентство «Байкалов», с/х фирма
«Агробайкал», братский завод по
производству безалкогольных напитков
«Мастер дринкс», агентство по подбору
вакансий для молодых специалистов
«SmartStart». По сути, перечень
основных спикеров этим и ограничивается,
если не принимать во внимание еще
нескольких предпринимателей
Завершающим основную часть конференции событием был мастер-класс Фёдора Овчинникова, владельца пиццерий «Додо Пицца». Возможно, через десять-двадцать лет это имя будет греметь в России так же, как в своё время прогремели имена Билла Гейтса, Рея Крока, Сэма Уолтона и других известнейших предпринимателей в Америки. Рекомендуем обязательно ознакомиться с книгой журналиста Максима Котина «И ботаники делают бизнес». Фёдор – ярчайший пример того самого «ботаника», который вопреки всем и всему, а зачастую вопреки и своим собственным страхам и неудачам, занялся бизнесом в городке, по сути, мало отличающемуся от нашего родного Ангарска. Падал и поднимался, набивал шишки и разбивался в кровь, зарабатывал и терял, развивал заведомо «невозможный» проект, выходил из него ни с чем, начинал заново и побеждал. Эта книга должна быть настольной для любого начинающего и развивающегося предпринимателя, в ней «всё как в жизни», ни слова литературных прикрас.
В сжатой и очень доступной форме Фёдор рассказал несколько бизнес-кейсов из собственной практики, которые ставили с ног на голову привычное восприятие как бы безусловных вещей. Например, открыть магазин интеллектуальной литературы на 6 (шестом!) этаже торгового центра так, чтобы люди туда пошли. И стали покупать! Или как перебить рынок у давно существующих в городе предпринимателей в сфере продажи канцтоваров. Особенно при том, что ты занялся канцелярией только что и особо не планируешь развивать это направление. Авторские решения, свежие, интересные идеи, увлеченность и вера в то, что он рассказывал, были в каждом слове. Бизнес-опыт Фёдора в презентации собственных идей и умение вести переговоры сыграли свою роль: зал слушал без единого звука. Мы очень надеемся, что ещё не раз увидим, услышим и прочтём о Фёдоре и его успехах в выбранной на данный момент деятельности. А возможно и в других, потому что такие люди чаще всего не останавливаются на чём-то одном, а постоянно развиваются. Как он совершенно верно заметил: «Однажды я понял, что трачу своё время зря. А время - это единственный действительно невосполнимый ресурс в жизни каждого человека и тратить его надо с максимальной эффективностью».
Завершая
обзор конференции «Бизнес-Успех» в
Иркутске, хочется не только похвалить
администрацию области, региональную
организацию «Опора России», Иркутский
Технический Университет и тех
предпринимателей
Первое,
и самое важное – почему не было широкого
освещения такого значимого мероприятия
в местных СМИ? Почему из всего
почтимиллионного Иркутска не нашлось
даже пятидесяти предпринимателей
Второе:
не хотелось бы обижать никого из
участников – все молодцы, все доказали
одним своим присутствием и проектами,
что хотят, могут и будут делать! Но почему
все презентации (без исключений) были
созданы если не на коленке, то близко к
этому? Иркутск позиционирует себя как
современный развивающийся город с
огромным творческим и деловым потенциалом,
так почему же во всём этом творческом
городе не нашлось ни одного рекламного
или пиар-агентства, которое взяло бы на
себя работу по подготовке профессиональной
бизнес-презентац
Третье, закономерно вытекающее из второго: для многих (не для всех) спикеров презентации своих проектов на подобном уровне были первым опытом, судя по всему. Были и заминки, и мучительный подбор слов, и неспособность быстро отреагировать на в общем-то безобиднейшие вопросы жюри. Не было профессиональной подготовки к выступлениям на публику! И это тоже большой минус для любого предпринимателя, который должен уметь так преподносить свой бизнес, чтобы слушатель уже через несколько минут захотел если не купить немного, то как минимум вложиться в его развитие! Необходимо улучшать навыки ораторского искусства и публичных выступлений, без этого в бизнесе никуда!
Чтобы
не скатываться в сплошное критиканство,
столь любимое нашими СМИ (привет,
создатель «Новостей под знаком плюс!»)
и завершить данный обзор на позитивной
ноте, скажем честно: конференция удалась.
Это был ни в коем случае не ком первого
блина, а хороший такой блинчик. Возможно,
не до конца пропечёный, но полезный и
многообещающий. И мы очень надеемся,
что встретимся со всеми старыми и новыми
- особенно новыми! - участниками конференции
на аналогичных и других бизнес-мероприят
Генеральный директор ООО «Крафтикс»
www.craftics.ru
Добавить комментарий!