УВЗ теряет деньги
23-11-2013, 14:05
Аналитический комментарий
Иван Андриевский, к.э.н.
Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров»
Один из крупнейших вагоностроительных заводов России «Уралвагонзавод» терпит убытки. Убыток компании за первые девять месяцев этого года составил 1,2 миллиарда рублей, а прибыль 202 миллиона, следовательно в 3 квартале компания потеряла порядка миллиарда рублей. Ответ на вопрос в чем причина убыточности предприятия кроется в его продукции.
«Уралвагонзавод» имени Дзержинского, который расположен в Нижнем Тагиле, по большей части производит именно грузовые вагоны, такие как вагон-платформа, хоппер и цистерны. Именно продукция вагоностроения составляет большую часть выручки компании – в 2010 году только от реализации полувагонов компания получила примерно 58% от общей суммы.
А сейчас спрос на товарные вагоны несколько снизился. Все потому, что РЖД, являясь фактическим монополистом на рынке железнодорожных перевозок, устанавливает тарифы, так как она посчитает нужным для себя. В итоге стоимость за железнодорожную перевозку сходна с тарифом на авиаперевозку.
Скорости не сопоставимы, учитывая, что средняя скорость груза около 25 километров в час, если он был отправлен по железной дороге. Впрочем, далеко не во всех пунктах назначения есть аэропорты или аэродромы. Поэтому если товар был отправлен самолетом, то, скорее всего, дальнейший путь он продолжит либо в грузовике, либо все-равно по железной дороге. Именно из-за этого сейчас по стране наблюдается снижение спроса на товарные вагоны, в том числе и производства УВЗ.
Кстати, предприятие понесло убытки впервые с 2009 года. Тогда на фоне мирового экономического кризиса убыток УВЗ составил 7,2 миллиарда рублей. Однако позже ситуация нормализировалась, и в 2011 году завод заработал 8,7 миллиарда рублей. Такие прибыли не могли не сказаться на количестве произведенных вагонов. В 2011 году был досрочно выполнен годовой производственный план и завод установил рекорд по числу произведенных вагонов за всю свою историю – было выпущено 26 000 единиц подвижного состава. По сравнению с аналогичным показателем предыдущего года рост составил почти 40%.
Касаемо будущего этого предприятия, то в ближайшее время маловероятно увеличение прибыли. Даже не смотря на политику РЖД, которая вызывает множество вопросов как со стороны обычных пассажиров, так и со стороны предпринимателей, темпы роста российской экономики сейчас существенно снизились. Соответственно и рост бюджета предприятий в ближайшее время тоже не предвидится, поэтому и денег на покупку вагонов у компаний не будет.
Следовательно и у вагоностроительных предприятий не будет существенной прибыли. Все это станет причиной в лучшем случае нулевой прибыли не только УВЗ, но и множества других предприятий этой отрасли.
Аналитическая служба
«Российского союза инженеров»
Иван Андриевский, к.э.н.
Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров»
Один из крупнейших вагоностроительных заводов России «Уралвагонзавод» терпит убытки. Убыток компании за первые девять месяцев этого года составил 1,2 миллиарда рублей, а прибыль 202 миллиона, следовательно в 3 квартале компания потеряла порядка миллиарда рублей. Ответ на вопрос в чем причина убыточности предприятия кроется в его продукции.
«Уралвагонзавод» имени Дзержинского, который расположен в Нижнем Тагиле, по большей части производит именно грузовые вагоны, такие как вагон-платформа, хоппер и цистерны. Именно продукция вагоностроения составляет большую часть выручки компании – в 2010 году только от реализации полувагонов компания получила примерно 58% от общей суммы.
А сейчас спрос на товарные вагоны несколько снизился. Все потому, что РЖД, являясь фактическим монополистом на рынке железнодорожных перевозок, устанавливает тарифы, так как она посчитает нужным для себя. В итоге стоимость за железнодорожную перевозку сходна с тарифом на авиаперевозку.
Скорости не сопоставимы, учитывая, что средняя скорость груза около 25 километров в час, если он был отправлен по железной дороге. Впрочем, далеко не во всех пунктах назначения есть аэропорты или аэродромы. Поэтому если товар был отправлен самолетом, то, скорее всего, дальнейший путь он продолжит либо в грузовике, либо все-равно по железной дороге. Именно из-за этого сейчас по стране наблюдается снижение спроса на товарные вагоны, в том числе и производства УВЗ.
Кстати, предприятие понесло убытки впервые с 2009 года. Тогда на фоне мирового экономического кризиса убыток УВЗ составил 7,2 миллиарда рублей. Однако позже ситуация нормализировалась, и в 2011 году завод заработал 8,7 миллиарда рублей. Такие прибыли не могли не сказаться на количестве произведенных вагонов. В 2011 году был досрочно выполнен годовой производственный план и завод установил рекорд по числу произведенных вагонов за всю свою историю – было выпущено 26 000 единиц подвижного состава. По сравнению с аналогичным показателем предыдущего года рост составил почти 40%.
Касаемо будущего этого предприятия, то в ближайшее время маловероятно увеличение прибыли. Даже не смотря на политику РЖД, которая вызывает множество вопросов как со стороны обычных пассажиров, так и со стороны предпринимателей, темпы роста российской экономики сейчас существенно снизились. Соответственно и рост бюджета предприятий в ближайшее время тоже не предвидится, поэтому и денег на покупку вагонов у компаний не будет.
Следовательно и у вагоностроительных предприятий не будет существенной прибыли. Все это станет причиной в лучшем случае нулевой прибыли не только УВЗ, но и множества других предприятий этой отрасли.
Аналитическая служба
«Российского союза инженеров»
Рекомендуем похожее:
Поддержанным самолетам скажут нет
После недавней трагедии в Казани, где 23-летний Boeing 737 потерпел крушение, российские власти
Рынок фармацевтики
Правительство России будет рассматривать вопрос о состоянии конкуренции на фармацевтическом рынке
Минздрав: аптечных сетей в России становится больше
По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, российский аптечный рынок находится в
Досрочное прекращение программы льготного автокредитования
Программа льготного автокредитования была запущена в нашей стране для стимулирования
Прогрессивная шкала налогообложения может быть опасна в условиях стагнации экономики
Возможное введение прогрессивной шкалы подоходного налога к 2018 году вызвало шквал критики у
Скоростное железнодорожное сообщение между столицами России и Украины
В скором времени должны завершиться все переговоры по запуску нового высокоскоростного поезда
Рынок алюминия будет расти благодаря развивающимся странам
Мировой рынок алюминия будет расти после продолжительного снижения с 2008 года. Рынок пошел на
Новые тарифы на перевозку пассажиров в ангарских трамваях вступят в силу 1 июля
Начиная с 2011 года, в рамках ведомственной целевой программы «Развитие регулярных перевозок
На очередном заседании Думы депутаты заслушали информацию о работе четырех муниципальных предприятий
Депутаты на очередном заседании Думы, которое состоялось 30 мая, заслушали информации о работе
Масштабная контролирующая кампания запущена на ВСЖД
Статистика железнодорожных происшествий показывает, что участились случаи аварий по причине излома
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
На севере Иркутской области полицейские разыскивают мужчину, напавшего на медицинского работника
Сегодня около 2 часов ночи в дежурную часть Межмуниципального отдела МВД России «Усть-Кутский» поступило сообщение о нападении на фельдшера в Казачинско-Ленском районе Приангарья.
В Приангарье полицейские задержали закладчиков, которые распространяли гашиш территории Иркутского, Ангарского, Усольского и Шелеховского районов
Предположительно, наркотики злоумышленники фасовали в гараже в гараже у одного из подозреваемого.
Восемь пожаров ликвидировано за сутки в регионе
Восемь пожаров ликвидировано за сутки в регионе - Новости - Главное управление МЧС России по Иркутской области
Испытательная лаборатория Усольской СББЖ получила аккредитацию на проведение ПЦР-исследований
Ветеринарно-испытательная лаборатория Усольской станции по борьбе с болезнями животных получила расширение области аккредитации в ФСА Росаккредитация на проведение диагностических исследований методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с флуоресцентной детекцией в режиме реального времени. Данные
Руководитель Госавтоинспекции Йошкар-Олы провел для школьников мастер-класс по изготовлению световозвращателей
Мероприятие прошло в йошкаролинской школе, которая в сентябре этого года впервые открыла свои двери для учащихся
МВД России подготовлены изменения в Административный регламент по регистрации транспортных средств
Проект приказа в настоящее время проходит независимую антикоррупционную экспертизу на федеральном портале проектов нормативных актов
Добавить комментарий!