КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» ПЕРЕДАЕТ В ЦАГИ НА ИСПЫТАНИЯ ОПЫТНЫЙ ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА НОВОГО САМОЛЕТА МС-21
ОАО «Корпорация «Иркут» передает ФГУП «Центральный
аэрогидродинамический институт» (ЦАГИ) опытный металлический отсек
цилиндрической части фюзеляжа авиалайнера МС-21 для проведения испытаний
на ресурс и живучесть. Отсек изготовлен на Иркутском авиационном заводе
(ИАЗ) – филиале ОАО «Корпорация «Иркут» на основе рабочей
конструкторской документации, разработанной совместно конструкторами
Инженерного центра им. А.С. Яковлева, входящего в состав ОАО «Корпорация
«Иркут», и специалистами ИАЗ.
В процессе изготовления отсека
внедрен ряд перспективных технологий, которые будут использованы в
производстве опытных и серийных самолетов.
Отсек доставлен в г.
Жуковский самолетом Ан-124 «Руслан». В связи с большими габаритными
размерами отсека, его транспортировка выполнена со снятыми
технологическими элементами. Специалисты ИАЗ совместно с сотрудниками
ЦАГИ проведут досборку отсека, испытание на герметичность и опрессовку.
Затем
ученые и специалисты ЦАГИ приступят к проведению усталостных испытаний
конструкции на ресурс и живучесть. Отсек будет установлен на
испытательный стенд, на котором будут имитироваться нагрузки на
конструкцию на всех этапах полета и регистрироваться многочисленные
параметры, характеризующие поведение отсека и его элементов.
Цель планируемых испытаний – экспериментальное подтверждение эффективности заложенных конструктивно-технологических решений для обеспечения проектного ресурса типовой конструкции фюзеляжа самолета МС-21.
Испытания опытного отсека цилиндрической части фюзеляжа – лишь часть большой работы, осуществляемой в рамках проекта. В настоящее время на ИАЗ изготавливается большое количество образцов для испытаний, включая несколько типов фюзеляжных панелей, поперечных и продольных стыков, отсеки для испытания на птицестойкость и др. В ближайших планах завода – запуск в производство опытной партии из четырех самолетов: трех летных машин и одной для статических испытаний.
Президент Корпорации «Иркут» Олег Демченко отмечает: «Создание МС-21 перешло из стадии проектирования в стадию изготовления элементов конструкции самолета и широкомасштабных испытаний».
Генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Борис Алёшин подчеркивает: «Исследования отсека фюзеляжа в центральном аэрогидродинамическом институте рассчитаны примерно на два года. В течение этого периода фюзеляж МС-21 «совершит» более сотни тысяч условных полетов. Наличие уникальной экспериментальной базы, которой обладает ЦАГИ, позволит подтвердить и отработать новейшие конструктивные решения, заложенные в силовую схему фюзеляжа воздушного судна».
Справочно:
Создание пассажирского самолета нового поколения МС-21 предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года» и является основным перспективным проектом авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации. Головной разработчик МС-21 – ОАО «Корпорация «Иркут», входящее в состав «Объединенной авиастроительной корпорации».
ЦАГИ является основной площадкой для испытаний в рамках программы МС-21. Здесь с 2009 г. по настоящее время проводятся испытания аэродинамических моделей самолета МС-21, а с 2010 г. – испытания элементарных и конструктивно-подобных образцов агрегатов и деталей нового авиалайнера. В ходе упомянутых испытаний:
- разработана и экспериментально подтверждена аэродинамическая компоновка крыла большого удлинения с повышенными значениями аэродинамического качества в крейсерском полете;
- проведен полный цикл экспериментальных исследований на моделях самолета МС-21, включая испытания на больших углах атаки и в штопоре;
- экспериментально доказана возможность установки на крыло близкорасположенных двигателей сверхбольшой степени двухконтурности (типа ПД-14, PW1400G) с минимальными потерями на интерференцию двигателей и планера;
- разработана однощелевая механизация крыла и экспериментально подтверждены ее высокие аэродинамические характеристики на взлетно-посадочных режимах полета.
В рамках программы МС-21 испытания проводятся и в организации «Авиатест» (Рига, Латвия). Туда в январе нынешнего года передан экспериментальный отсек хвостовой части фюзеляжа с гермошпангоутом самолета МС-21, изготовленный ЗАО «Авиастар-СП». Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Для справки:
Корпорация «Иркут» занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой
Корпорация объединила ведущих отечественных производителей
и разработчиков в области авиастроения — Иркутский авиационный завод,
Таганрогский Авиационный
Добавить комментарий!