Комментарий о перспективах государственно - частного партнерства

21-03-2013, 08:35

Проект федерального закона "Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации" разработан Минэкономразвития России в соответствии с поручениями Правительства России от 23 декабря 2011 года и 28 апреля 2012 года. Документ был рассмотрен на заседании кабинета министров 7 марта. Спустя неделю на сайте Правительства России опубликована справка к законопроекту «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации», внесенному Правительством в Госдуму РФ.

 

Комментарий

Тамара Касьянова, Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров»:

 

Текущий законопроект определяет основу государственного регулирования в сфере ГЧП, а также подробно и четко прописывает компетентность субъектов Федерации и муниципальных образований при реализации соглашений государственно-частного партнерства. Наряду с этим, данный законопроект не оставляет без внимания проблему частного бизнеса. Согласно проекту закона будут установлены гарантии прав и законных интересов частных партнеров и кредиторов.

 

Согласно мнению разработчиков и инициаторов законопроекта, России необходимо не просто декларировать этот принцип в законодательных актах субъектов федерации, но, в том числе, изживать формы концессии и «нормативных несостыковок» региональных договоров ГЧП. Однако при детальном анализе законопроекта можно обнаружить, что в тексте проекта есть положение, исключающее из области его применения проекты государственно-частного партнерства, реализуемые за счет средств «бюджетных ассигнований инвестиционных фондов». Есть большая вероятность, что подобные проекты будут реализовывать на основе действующего закона о концессиях.

 

В целом, необходимость в заключении договоров ГЧП возникает прежде всего в тех сферах, за которые государственные институты традиционно несут ответственность. В это число входит транспортная, социальная инфраструктура, ЖКХ, образование, в отдельную категорию выделяются промышленность и производство. Однако для большей эффективности развития ГЧП необходимо выделение нескольких перспективных направлений. Анализируя опыт зарубежных стран, в частности ЕС и США, можно сделать вывод, что большое количество данных проектов осуществляется в транспортной, социальной инфраструктуре и сфере ЖКХ. В менее развитых странах, чем ЕС и США, таких как Китай, Индия, Бразилия и т.д. активно развивается ГЧП в производственной инфраструктуре. В частности, подобные страны за период с 1990-2010-ые годы реализовали более 3000 проектов ГЧП. При этом формы концессии занимают доминирующее положение. На них приходится 3/4 общего числа проектов ГЧП и 60% их стоимости.

 

Что касается России, то, обращение к государственно-частному партнерству происходит в периоды кризиса. Данный «тренд» ярко демонстрирует активизация темы ГЧП в период дефолта 1998 г. и мирового финансового кризиса 2008 г. Данная активизация происходила из-за того, что мировая цена на нефть снижалась, а это, в свою очередь, обуславливало снижение средств, поступающих в бюджет. В периоды нормализации мировых цен на нефть, о ГЧП забывали. На сегодняшний день лишь немногие регионы используют форму государственно-частного партнерства. Среди них можно выделить Томскую область и Санкт-Петербург, которые активно и, вместе с тем, эффективно используют форму государственно-частного партнерства при содействии МБРР и Внешэкономбанка.

Сегодняшнее возвращение к государственно-частному партнерству, скорее всего, вызвано ориентацией Правительства России на уход из доминирования сырьевого сектора в сторону инновационного характера экономики. В свою очередь, инновации, в большей части, находят свое воплощение и развитие именно на производстве и в промышленной сфере. Важно отметить, что данный законопроект вносит важное новшество, которое состоит в отмене конкурса на передачу земельных участков, необходимых для реализации проекта. Вместо этого будет проводиться один конкурс на весь проект ГЧП. Данная норма существенно облегчит процедурные, финансовые и прочие ресурсные затраты, преимущественно у «молодых» предпринимателей. Помимо этого, данная норма облегчит производственным и промышленным предприятиям процедуры расширения и развития.

 

Общественная общероссийская организация «Российский союз инженеров» поддерживает данный законопроект, он не только создаст единую юридическую форму договора на территории РФ, но и облегчит развитие практически всех отраслей экономики России, поскольку ГЧП это, прежде всего, снижение бюджетных затрат государства и повышение экономической эффективности бизнеса. Безусловно, данный законопроект нужно принимать, опираясь на зарубежный опыт развитых и развивающихся стран. В частности, для успеха проекта ГЧП в зарубежных странах соблюдаются следующие условия: четкие цели проекта, сформулированные государством, фактическая юридическая и политическая поддержка правительства, прозрачность бюрократических процедур, создание эффективной структуры проекта и снижение уровня коррупции. При соблюдении всех вышеперечисленных условий данный законопроект, в случае принятия, способен оказать положительный эффект на экономику России.

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее по теме:

Направленные на развитие государственно-частного партнерства законопроекты приняты в окончательном чтении

На сессии Законодательного Собрания в окончательном чтении приняты три финансово-экономических законопроекта, которые направлены на развитие государственно-частного партнерства в Иркутской области. Как рассказал председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству областного парламента Сергей Курилов, к проекту закона «Об инвестиционном

Инвестиционные законы Иркутской области приняты в первом чтении

Региональные законы об инвестиционном фонде и порядке предоставления государственных гарантий прошли первое чтение на сессии Законодательного Собрания. Законопроекты подготовлены специалистами финансово-экономического блока Правительства Приангарья по поручению Губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко.

Частный бизнес не желает вкладываться в проекты без госгарантий

Участники Х Красноярского экономического форума обсудили новые подходы к развитию в России государственно-частное партнерства. В работе круглого стола приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, первый вице-президент ОАО РЖД Александр Мишарин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, представители авиакомпаний "ЮТЭэйр"

Ангаро-Енисейский кластер - приоритетный инвестиционный проект края

Одним из ключевых проектов, представленных на КЭФ-2013, является комплексный инвестиционный проект "Ангаро-Енисейский кластер". Ему был посвящен отдельный круглый стол второго дня форума.

Дмитрий Медведев: "Есть много концепций развития Сибири, но для получения реальных результатов нужно уже от программных выступлений перейти к конкретной работе"

Председатель Правительства России Дмитрий Медведев принял участие в дискуссии о проблемах, возможностях и перспективах развития Сибири на переговорной площадке "Сибирь на карте мирового роста: региональное развитие в контексте глобальных изменений", в рамках Х Красноярского экономического форума.

Губернатор внес в Законодательное собрание проекты законов, направленных на активизацию инвестиционной деятельности в Иркутской области

Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко направил в региональный парламент проекты двух законов, нацеленных на активизацию инвестиционной деятельности.  Первый проект касается установления порядка предоставления государственных гарантий, выдаваемых юридическим лицам, которые зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории Приангарья. 

На панельной дискуссии "Государственно-частное партнёрство: новые походы" обсудят развитие транспортной инфраструктуры регионов

15 февраля, на Х Красноярском экономическом форуме, состоится панельная дискуссия "Государственно-частное партнёрство: новые подходы", на которой будут рассмотрены возможности и ограничения современных моделей ГЧП в транспортном секторе, новые решения в развитии региональных авиационных узлов, вопрос инфраструктурных облигаций как механизма долгосрочного экономического роста.

Делегация из Иркутска успешно съездила в Ханты-Мансийск

В Ханты-Мансийском автономном округе наибольший интерес у делегатов, как отметил заместитель мэра Иркутска Алексей Альмухамедов, вызвал проект «Новая школа Югры», успешно применяемый в системе образования. Гостей впечатлила архитектура и инвестиционные проекты

В Иркутской области создан региональный навигационно-информационный центр

Создание «Регионального навигационно-информационного центра Иркутской области» обсуждалось на заседании Правительства региона под руководством Губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко. Как отметил в докладе министр экономического развития Руслан Ким, стратегической задачей центра является развитие навигационно-информационной инфраструктуры в Приангарье, реализация на территории

Опубликована деловая программа X Красноярского экономического форума

Деловая программа X Красноярского экономического форума опубликована на официальном сайте КЭФ http://www.krasnoforum.ru/.



Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?





Спонсоры страницы:
Анонсы:
Календарь публикаций
«    Декабрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Реклама:
Коротко по области>> Все новости

В следующем году в Иркутскую область прибудет «Театральный поезд» - Иркутская область. Официальный портал

[img=left]http://irkobl.ru/resize-nc.php?image=/upload/iblock/37c/ewt0u2wu8j1d0di7yg28fq1t3h1en08k/5318763547070238685.jpg&w=308[/img] В конце мая 2026 года Иркутская область станет участницей гастрольного тура Всероссийского проекта «Театральный поезд». Он охватит 43 города нашей страны. В

Игорь Кобзев передал ордена родственникам погибших военнослужащих

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев передал орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени с мечами» и ордена Мужества родственникам погибших военнослужащих специальной военной операции. Торжественная церемония состоялась 11 декабря в Правительстве региона.

Для Иркутской области в 2026 году в два раза увеличится федеральное финансирование на охрану лесов от пожаров

В Иркутской области в 2026 году запланировано увеличение финансирование на охрану лесов от пожаров. Согласно предельным лимитам, уже доведенным до регионального минлеса, в следующем году федеральное софинансирование будет увеличено более чем в два раза – с 796,6 млн до 1,7 млрд рублей. Объем

Подведены итоги XII региональной практической конференции В«Безопасность жизнедеятельности человека. История и современностьВ»

Подведены итоги XII региональной практической конференции В«Безопасность жизнедеятельности человека. История и современностьВ» - Новости - Главное управление МЧС России по Иркутской области

В Приангарье проводится опрос о потребности хозяйствующих субъектов в предоставлении мест для размещения нестационарных торговых объектов

Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области приглашает представителей торговли принять участие в опросе на тему: «Потребность хозяйствующих субъектов в предоставлении мест для размещения нестационарных торговых объектов».

В Иркутской области вынесен приговор по факту причинения смерти но неосторожности несовершеннолетнему

Собранные Жигаловским межрайонным следственным отделом СУ СК РФ по Иркутской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора 47-летнему мужчине. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).