В Нерчинске состоялись межмуниципальные Сократовские педагогические чтения
26-03-2013, 12:38
22 марта педагоги Нерчинского, Шилкинского и Чернышевского собрались на традиционные Межмуниципальные Сократовские педагогические чтения в Зеркальном зале Бутинского дворца. Сократовские Педагогические чтения- это особая форма методической работы, форма педагогического общения, отличающаяся от привычных педагогических чтений по обобщению опыта, это возможность поразмышлять над проблемами воспитания и обучения.
22 марта педагоги Нерчинского, Шилкинского и Чернышевского собрались на традиционные Межмуниципальные Сократовские педагогические чтения в Зеркальном зале Бутинского дворца. Сократовские Педагогические чтения- это особая форма методической работы, форма педагогического общения, отличающаяся от привычных педагогических чтений по обобщению опыта, это возможность поразмышлять над проблемами воспитания и обучения. Сократовские чтения- это чтения, в основе которых лежит сократовский подход к поискам ответов на вопросы, суть которого заключается в методе «наведения»: начиная с самых привычных и обыденных примеров подвести собеседника к определению обсуждаемого понятия и ответить на вопрос «Что есть».
Сократовские чтения проводятся в седьмой раз на территории Нерчинска, в 2013году приняли участие в них 29 педагогов, из них 12 - из школ нашего района обсуждали тему «Исследовательская и проектная деятельность педагога», которая была выбрана неслучайно: будущее поколение должно относиться к своему делу не только творчески, но и с позиций современной науки, иначе никакого инновационного преобразования общества ожидать не приходится - поэтому у современных учащихся необходимо формировать исследовательские навыки . Соответственно, необходимо менять подходы и установки в работе учителя. Это - веление времени. Но, с другой стороны, чтобы претворять в жизнь новые стандарты, потребуется повышение профессиональной компетенции педагога- учителя тоже нужно научить планировать и проводить исследования.
Исходя из этого, на Сократовских педагогических чтениях педагоги обсуждали проблемы и перспективы исследовательской деятельности педагога как о необходимом условии организации исследовательской и проектной деятельности школьников и постарались ответить на вопросы: Всегда ли правильно понимается понятие «Учитель как исследователь?», Исследования учителя и исследования учащихся - одно и то же? Каждый ли учитель может стать исследователем? Где можно использовать результаты исследовательской деятельности? Как исследовательская деятельность влияет на формирование профессиональной компетентности педагога, профессиональное мастерство? Обсуждались и проблемы педагогического проектирования.
Участники не только обсуждали вопросы - в практической работе педагоги попробовали сформулировать тему собственного педагогического исследования и педагогического проекта. Участники чтений поделились опытом работы по организации исследовательской и проектной деятельности с учащимися в своей педагогической практике. Немаловажно и то, что чтения начались с мастер-класса учителя школы № 9 г.Нерчинска Прониной Л.В., которая, исследовав положения ФГОС, соотнесла их с основными положениями учений Конфуция и показала, с одной стороны, свой опыт работы как учителя исследователя, а, с другой стороны то, что вопросы о необходимости изменений и нововведений сфере образования были актуальны всегда.
Рефлексия деятельности педагогов во время Сократовских чтений показала, что участники заинтересовались проблемами исследовательской и проектной деятельности и продолжат работу по данной теме.
Опыт работы, который был представлен и оформлен в сборник, куда вошла работа и педагога Оловянинского района, подавшего заявку на участие, но, к сожалению, не сумевшего принять участие в работе чтений. В каталоге файлов размещены материалы, используемые при подготовке данных мероприятий. Педагоги, заинтересовавшиеся данной темой могут воспользоваться и материалами практического семинара «Проектная и исследовательская деятельность педагога», который проводился для педагогов Нерчинского района 6 февраля.
22 марта педагоги Нерчинского, Шилкинского и Чернышевского собрались на традиционные Межмуниципальные Сократовские педагогические чтения в Зеркальном зале Бутинского дворца. Сократовские Педагогические чтения- это особая форма методической работы, форма педагогического общения, отличающаяся от привычных педагогических чтений по обобщению опыта, это возможность поразмышлять над проблемами воспитания и обучения. Сократовские чтения- это чтения, в основе которых лежит сократовский подход к поискам ответов на вопросы, суть которого заключается в методе «наведения»: начиная с самых привычных и обыденных примеров подвести собеседника к определению обсуждаемого понятия и ответить на вопрос «Что есть».
Сократовские чтения проводятся в седьмой раз на территории Нерчинска, в 2013году приняли участие в них 29 педагогов, из них 12 - из школ нашего района обсуждали тему «Исследовательская и проектная деятельность педагога», которая была выбрана неслучайно: будущее поколение должно относиться к своему делу не только творчески, но и с позиций современной науки, иначе никакого инновационного преобразования общества ожидать не приходится - поэтому у современных учащихся необходимо формировать исследовательские навыки . Соответственно, необходимо менять подходы и установки в работе учителя. Это - веление времени. Но, с другой стороны, чтобы претворять в жизнь новые стандарты, потребуется повышение профессиональной компетенции педагога- учителя тоже нужно научить планировать и проводить исследования.
Исходя из этого, на Сократовских педагогических чтениях педагоги обсуждали проблемы и перспективы исследовательской деятельности педагога как о необходимом условии организации исследовательской и проектной деятельности школьников и постарались ответить на вопросы: Всегда ли правильно понимается понятие «Учитель как исследователь?», Исследования учителя и исследования учащихся - одно и то же? Каждый ли учитель может стать исследователем? Где можно использовать результаты исследовательской деятельности? Как исследовательская деятельность влияет на формирование профессиональной компетентности педагога, профессиональное мастерство? Обсуждались и проблемы педагогического проектирования.
Участники не только обсуждали вопросы - в практической работе педагоги попробовали сформулировать тему собственного педагогического исследования и педагогического проекта. Участники чтений поделились опытом работы по организации исследовательской и проектной деятельности с учащимися в своей педагогической практике. Немаловажно и то, что чтения начались с мастер-класса учителя школы № 9 г.Нерчинска Прониной Л.В., которая, исследовав положения ФГОС, соотнесла их с основными положениями учений Конфуция и показала, с одной стороны, свой опыт работы как учителя исследователя, а, с другой стороны то, что вопросы о необходимости изменений и нововведений сфере образования были актуальны всегда.
Рефлексия деятельности педагогов во время Сократовских чтений показала, что участники заинтересовались проблемами исследовательской и проектной деятельности и продолжат работу по данной теме.
Опыт работы, который был представлен и оформлен в сборник, куда вошла работа и педагога Оловянинского района, подавшего заявку на участие, но, к сожалению, не сумевшего принять участие в работе чтений. В каталоге файлов размещены материалы, используемые при подготовке данных мероприятий. Педагоги, заинтересовавшиеся данной темой могут воспользоваться и материалами практического семинара «Проектная и исследовательская деятельность педагога», который проводился для педагогов Нерчинского района 6 февраля.
Рекомендуем похожее:
В Новосибирской области проводится VI областной конкурс «Педагогическая инициатива»
Участниками конкурса могут стать педагогические работники областных
В Лесосибирске завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2013"
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2013" прошёл по правилам, отличающимся
Библиотекари восточных территорий края обсудили идеи продвижения детской книги и чтения
В Центральной детской библиотеке Канска прошёл зональный семинар "Современные идеи продвижения
Педагоги 14 школ Нерчинского района приняли участие в семинаре "Конструирование урока"
Вопросами, как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями,
В Красноярске прошли первые педагогические чтения.
19 января в школе № 149 состоялись первые городские педагогические чтения «Как любить детей?
Учитель физики гимназии N25 Галина Мартынова победила в городском конкурсе педагогического мастерства «Учитель года-2013»
16 января состоялся финал городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2013».
16 января завершится конкурс «Учитель года-2013»
14 января открылся восьмой городской образовательный форум «Образование Иркутска–2013». Он
В Иркутске открылся VIII городской образовательный форум «Образование Иркутска - 2013»
Организатором этого крупного мероприятия выступил Департамент образования Комитета по социальной
В Иркутске выбрали лучшего социального педагога и педагога-психолога
В Иркутске прошел финал конкурса профессионального мастерства "Лучший социальный педагог и
В Иркутске чествовали педагогов
В Иркутске в честь Дня учителя прошло торжественное собрание педагогической общественности
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
Житель Иркутска осужден за незаконное приобретение специальных технических средств
Следствием и судом установлено, что в период с февраля 2022 года по декабрь 2023 года подсудимый приобрел в интернет-магазинах мини-камеру, зажигалку, шариковую ручку и портативное зарядное устройство, оборудованные возможностями скрытого наблюдения. Данные устройства мужчина размещал у себя дома и
В Иркутской области следователи регионального СК России проводят следственные действия по уголовному делу об убийстве фельдшера скорой помощи
Установлено, что 21 ноября 2024 года нетрезвый мужчина напал на фельдшера скорой медицинской помощи и нанес ему удар ножом в область груди. От полученного ранения медик скончался.
В Кузбассе сотрудники Госавтоинспекции оказали помощь семейной паре, автомобиль которых вынесло с дороги в кювет
Супружеская пара поблагодарила полицейских за оказанную помощь
На Ставрополье прошел Всероссийский день правовой помощи детям, в котором приняли участи более 1,5 тысяч ребят
Основная цель – донести до понимания ребят важность соблюдения правил дорожного движения, а также напомнить, что важно не только знать свои права, но и соблюдать обязанности
В Эхирит-Булагатском районе сотрудники Госавтоинспекции работают на месте ДТП, в котором погибло 3 человека
Дорожно-транспортное происшествие зарегистрировано сегодня около 14 часов на 101 километре автомобильной дороги регионального значения «Иркутск - Усть-Ордынский - Жигалово».
Иркутской области восстановили более 170 мемориалов, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне - Иркутская область. Официальный портал
Более 170 мемориалов, посвящённых Победе в Великой...
Добавить комментарий!