В Нерчинске состоялись межмуниципальные Сократовские педагогические чтения
26-03-2013, 12:38
22 марта педагоги Нерчинского, Шилкинского и Чернышевского собрались на традиционные Межмуниципальные Сократовские педагогические чтения в Зеркальном зале Бутинского дворца. Сократовские Педагогические чтения- это особая форма методической работы, форма педагогического общения, отличающаяся от привычных педагогических чтений по обобщению опыта, это возможность поразмышлять над проблемами воспитания и обучения.
22 марта педагоги Нерчинского, Шилкинского и Чернышевского собрались на традиционные Межмуниципальные Сократовские педагогические чтения в Зеркальном зале Бутинского дворца. Сократовские Педагогические чтения- это особая форма методической работы, форма педагогического общения, отличающаяся от привычных педагогических чтений по обобщению опыта, это возможность поразмышлять над проблемами воспитания и обучения. Сократовские чтения- это чтения, в основе которых лежит сократовский подход к поискам ответов на вопросы, суть которого заключается в методе «наведения»: начиная с самых привычных и обыденных примеров подвести собеседника к определению обсуждаемого понятия и ответить на вопрос «Что есть».
Сократовские чтения проводятся в седьмой раз на территории Нерчинска, в 2013году приняли участие в них 29 педагогов, из них 12 - из школ нашего района обсуждали тему «Исследовательская и проектная деятельность педагога», которая была выбрана неслучайно: будущее поколение должно относиться к своему делу не только творчески, но и с позиций современной науки, иначе никакого инновационного преобразования общества ожидать не приходится - поэтому у современных учащихся необходимо формировать исследовательские навыки . Соответственно, необходимо менять подходы и установки в работе учителя. Это - веление времени. Но, с другой стороны, чтобы претворять в жизнь новые стандарты, потребуется повышение профессиональной компетенции педагога- учителя тоже нужно научить планировать и проводить исследования.
Исходя из этого, на Сократовских педагогических чтениях педагоги обсуждали проблемы и перспективы исследовательской деятельности педагога как о необходимом условии организации исследовательской и проектной деятельности школьников и постарались ответить на вопросы: Всегда ли правильно понимается понятие «Учитель как исследователь?», Исследования учителя и исследования учащихся - одно и то же? Каждый ли учитель может стать исследователем? Где можно использовать результаты исследовательской деятельности? Как исследовательская деятельность влияет на формирование профессиональной компетентности педагога, профессиональное мастерство? Обсуждались и проблемы педагогического проектирования.
Участники не только обсуждали вопросы - в практической работе педагоги попробовали сформулировать тему собственного педагогического исследования и педагогического проекта. Участники чтений поделились опытом работы по организации исследовательской и проектной деятельности с учащимися в своей педагогической практике. Немаловажно и то, что чтения начались с мастер-класса учителя школы № 9 г.Нерчинска Прониной Л.В., которая, исследовав положения ФГОС, соотнесла их с основными положениями учений Конфуция и показала, с одной стороны, свой опыт работы как учителя исследователя, а, с другой стороны то, что вопросы о необходимости изменений и нововведений сфере образования были актуальны всегда.
Рефлексия деятельности педагогов во время Сократовских чтений показала, что участники заинтересовались проблемами исследовательской и проектной деятельности и продолжат работу по данной теме.
Опыт работы, который был представлен и оформлен в сборник, куда вошла работа и педагога Оловянинского района, подавшего заявку на участие, но, к сожалению, не сумевшего принять участие в работе чтений. В каталоге файлов размещены материалы, используемые при подготовке данных мероприятий. Педагоги, заинтересовавшиеся данной темой могут воспользоваться и материалами практического семинара «Проектная и исследовательская деятельность педагога», который проводился для педагогов Нерчинского района 6 февраля.
22 марта педагоги Нерчинского, Шилкинского и Чернышевского собрались на традиционные Межмуниципальные Сократовские педагогические чтения в Зеркальном зале Бутинского дворца. Сократовские Педагогические чтения- это особая форма методической работы, форма педагогического общения, отличающаяся от привычных педагогических чтений по обобщению опыта, это возможность поразмышлять над проблемами воспитания и обучения. Сократовские чтения- это чтения, в основе которых лежит сократовский подход к поискам ответов на вопросы, суть которого заключается в методе «наведения»: начиная с самых привычных и обыденных примеров подвести собеседника к определению обсуждаемого понятия и ответить на вопрос «Что есть».
Сократовские чтения проводятся в седьмой раз на территории Нерчинска, в 2013году приняли участие в них 29 педагогов, из них 12 - из школ нашего района обсуждали тему «Исследовательская и проектная деятельность педагога», которая была выбрана неслучайно: будущее поколение должно относиться к своему делу не только творчески, но и с позиций современной науки, иначе никакого инновационного преобразования общества ожидать не приходится - поэтому у современных учащихся необходимо формировать исследовательские навыки . Соответственно, необходимо менять подходы и установки в работе учителя. Это - веление времени. Но, с другой стороны, чтобы претворять в жизнь новые стандарты, потребуется повышение профессиональной компетенции педагога- учителя тоже нужно научить планировать и проводить исследования.
Исходя из этого, на Сократовских педагогических чтениях педагоги обсуждали проблемы и перспективы исследовательской деятельности педагога как о необходимом условии организации исследовательской и проектной деятельности школьников и постарались ответить на вопросы: Всегда ли правильно понимается понятие «Учитель как исследователь?», Исследования учителя и исследования учащихся - одно и то же? Каждый ли учитель может стать исследователем? Где можно использовать результаты исследовательской деятельности? Как исследовательская деятельность влияет на формирование профессиональной компетентности педагога, профессиональное мастерство? Обсуждались и проблемы педагогического проектирования.
Участники не только обсуждали вопросы - в практической работе педагоги попробовали сформулировать тему собственного педагогического исследования и педагогического проекта. Участники чтений поделились опытом работы по организации исследовательской и проектной деятельности с учащимися в своей педагогической практике. Немаловажно и то, что чтения начались с мастер-класса учителя школы № 9 г.Нерчинска Прониной Л.В., которая, исследовав положения ФГОС, соотнесла их с основными положениями учений Конфуция и показала, с одной стороны, свой опыт работы как учителя исследователя, а, с другой стороны то, что вопросы о необходимости изменений и нововведений сфере образования были актуальны всегда.
Рефлексия деятельности педагогов во время Сократовских чтений показала, что участники заинтересовались проблемами исследовательской и проектной деятельности и продолжат работу по данной теме.
Опыт работы, который был представлен и оформлен в сборник, куда вошла работа и педагога Оловянинского района, подавшего заявку на участие, но, к сожалению, не сумевшего принять участие в работе чтений. В каталоге файлов размещены материалы, используемые при подготовке данных мероприятий. Педагоги, заинтересовавшиеся данной темой могут воспользоваться и материалами практического семинара «Проектная и исследовательская деятельность педагога», который проводился для педагогов Нерчинского района 6 февраля.
Рекомендуем похожее:
В Новосибирской области проводится VI областной конкурс «Педагогическая инициатива»
Участниками конкурса могут стать педагогические работники областных
В Лесосибирске завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2013"
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года - 2013" прошёл по правилам, отличающимся
Библиотекари восточных территорий края обсудили идеи продвижения детской книги и чтения
В Центральной детской библиотеке Канска прошёл зональный семинар "Современные идеи продвижения
Педагоги 14 школ Нерчинского района приняли участие в семинаре "Конструирование урока"
Вопросами, как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями,
В Красноярске прошли первые педагогические чтения.
19 января в школе № 149 состоялись первые городские педагогические чтения «Как любить детей?
Учитель физики гимназии N25 Галина Мартынова победила в городском конкурсе педагогического мастерства «Учитель года-2013»
16 января состоялся финал городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2013».
16 января завершится конкурс «Учитель года-2013»
14 января открылся восьмой городской образовательный форум «Образование Иркутска–2013». Он
В Иркутске открылся VIII городской образовательный форум «Образование Иркутска - 2013»
Организатором этого крупного мероприятия выступил Департамент образования Комитета по социальной
В Иркутске выбрали лучшего социального педагога и педагога-психолога
В Иркутске прошел финал конкурса профессионального мастерства "Лучший социальный педагог и
В Иркутске чествовали педагогов
В Иркутске в честь Дня учителя прошло торжественное собрание педагогической общественности
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
Юный ангарчанин занял второе место в одной из компетенций Национального чемпионата «Абилимпикс»
На финал Национального чемпионата по профмастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в Москву приехали около 900 человек – школьники, студенты и специалисты из 73 регионов. Ребята показывали мастерство в 50 компетенциях. В числе трех участников, которые
Сварочные работы привели к пожару в Братске
Сварочные работы привели к пожару в Братске - Новости - Главное управление МЧС России по Иркутской области
На агропромышленной выставке в «Сибэскпоцентре» Ангарский округ представляют два клуба садоводов
В иркутском «Сибэкспоцентре» с 30 октября по 2 ноября проходит традиционная «Агропромышленная неделя». Она приурочена к празднованию Дня работника сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Приангарья. Крупный региональный форум с представителями этой отрасли проходит уже в 30
В Новгородской области водители автопредприятий повторили меры профилактики факторов риска в дорожном движении
В Новгородском и Валдайском районах водительский состав проинформировали о состоянии аварийности в регионе
В Белгородской области пришкольные лагеря стали площадками изучения техники дорожной безопасности
Для своих подшефных вожатые придумали много уникальных тематических экспресс-заданий
Музыкальный фестиваль «Джаз на Байкале» завершился в Иркутске гала-концертом
Торжественное закрытие XIX Международного музыкального фестиваля «Джаз на Байкале» состоялось в Иркутском музыкальном театре им. Н. М. Загурского. Он шёл с 27 октября. За это время состоялись конкурсные музыкальные прослушивания начинающих музыкантов, бесплатные мастер-классы звёзд джазовой музыки
Добавить комментарий!