Студенческие разработки автомобилистов-конструкторов представлены на конференции в ИрГТУ

5-04-2013, 11:07
Студенческие разработки автомобилистов-конструкторов  представлены на конференции в ИрГТУКафедра «Автомобильный транспорт» ИрГТУ организовала студенческую научно-практическую конференцию «Перспективы развития диагностики и эксплуатации автомобильного транспорта в условиях Восточной Сибири». Заведующий кафедрой, д.т.н., профессор Александр Федотов сообщил, что университетская конференция является традиционной: «На этом форуме каждый год звучат доклады студентов, которые вместе с аспирантами и преподавателями исследуют самые актуальные и злободневные темы, волнующие автомобилистов. Ведущим направлением нашей кафедры является диагностика автомобильного транспорта. Приятно видеть, что ребятами движет настоящий исследовательский интерес и желание усовершенствовать различные узлы автомобиля». Под научным руководством профессора и Антон Ковалев подготовили доклад «Повышение КПД автомобильного двигателя на основе использования тепловой энергии отработанных газов». Согласно данным молодых исследователей, только 42 % сгоревшего топлива превращается в полезную работу, которую использует автомобиль для своего движения, а остальное теряется в процессе трения в агрегатах трансмиссии, взбалтывания масла, на тепловую энергию и т.п. Заинтересовавшись работами в этом направлении, студенты проанализировали последние достижения конструкторской мысли. В частности, они усомнились в эффективности силовых агрегатов мировых производителей автомобилей (Honda, Volvo, BMW). Молодые рационализаторы предложили собственный, на их взгляд, более эффективный механизм. Они предлагают греть воду, которая будет превращаться в пар и вращать турбину, а та, в свою очередь, заставит вращаться задние колеса. По мнению начинающих изобретателей, это позволит повысить КПД автомобильного двигателя на 28%. Бурную дискуссию вызвал доклад студентов Дениса Черных и Евгения Дауркина «Тестер для исследования коэффициента бокового сцепления автомобильного колеса на дорогах, покрытых химическими реагентами». Ребята изучили проблему использования химических реагентов в зимнее время на дорогах Иркутской области и опыт работы дорожных служб в соседней Бурятии, отказавшихся от их применения. Исследователи проехали по берегу Байкала от Иркутска до поселка Турка (Республика Бурятия) и доказали, что реагенты отрицательно воздействуют на дорогу: разрушают покрытие, придорожные камни (бордюры), железные ограждения, пагубно влияют на автомашину, самого водителя, животных и экологию Байкала. Университетские конструкторы автомобилей сделали шинный тестер для измерения бокового коэффициента продольного сцепления. Тестер представляет собой автомобильный прицеп с датчиками, установленными на колесах. Докладчики отмечают, что применение тестера позволяет наглядно увидеть, насколько выиграют автомобилисты, отказавшись от реагентов. По информации студентов, решению данного вопроса во многом препятствует сопротивление представителей предприятий, поставляющих реагенты на дороги Иркутской области, а также владельцев моек автомашин.
Три студенческих доклада были посвящены проблеме несоответствия данных испытательных стендов с цилиндрическими роликами реальным дорожным условиям (плоская поверхность). Студенты изучали процесс торможения колес автомобиля при перемещении его по беговым барабанам диагностического стенда. Екатерина Серебрякова, Дмитрий Ткаченко и Павел Петров проводили исследования под руководством докторанта кафедры Александра Бойко. Ребята выполнили несколько стендов. Впервые для решения проблемы было предложено в центр цилиндрической поверхности бегового барабана вставить датчик, который реагирует на прокатывание колеса. «Это очень удачное решение, ребятам удалось добиться великолепных данных, - прокомментировал эти доклады А. Федотов. - В последний раз аналогичные результаты были получены 35 лет назад в Москве на автополигоне при испытании шин. Сейчас студенты будут разрабатывать методику, которая позволит добиться абсолютно точной диагностики».
«Стенд для экспресс-диагностирования углов установки колес автомобиля» разработали студенты Иван Алексеев и Валерий Пензин. Если в автобусном парке 150 транспортных единиц, то на проверку всех машин уйдет огромное количество времени и трудозатрат. Научный руководитель студенческого проекта Алексей Колчин и его дипломники предложили в качестве стенда для диагностики наклона колес две площадки для прохождения транспорта в парк. Если колеса стоят неверно, то площадки будут определенным образом реагировать. Это позволит выяснить, какие машины нужно вернуть, чтобы установить правильный наклон. «При неправильной установке колес шины быстро изнашиваются, - объяснили докладчики. - Учитывая, что автомобильная шина - одна из наиболее дорогих деталей автомобиля (одна шина Toyota Land Сruiser стоит порядка 15 тысяч рублей), автомобилистам предложен быстрый инструмент, способный сэкономить значительное количество средств».
Также прозвучали студенческие доклады, затрагивающие проблему качества дизельного топлива и масел. Этим направлением на кафедре занимается к.т.н. доцент кафедры Евгения Носова. Исследования под ее руководством проводятся в созданном на кафедре Центре по исследованию качества ГСМ. Центр зарабатывает деньги на экспертизе и отвечает на вопрос, пригодно ли топливо к применению. Дмитрий Матвеев рассказал про изменение качества дизельного топлива при попадании антифриза, а Андрей Скиндер представил процесс изменения качества масла для автоматических коробок передач оптическим методом. Студент Алексей Трофимов выполнил работу . Он рассказал: «Модель разработана для диагностики топливных систем дизеля. Система «Common Rail» позволяет впрыскивать топливо в двигатель под очень высоким давлением. Быстрое воспламенение топлива важно в условиях Сибири. Система дает увеличение мощности двигателя, резко снижает количество выбросов, увеличивает срок эксплуатации двигателя. Но диагностировать ее состояние научились только в отношении электронной части, методов для форсунок (инжекторов) пока нет. Наш руководитель Сергей Кривцов открыл предприятие и является специалистом, который может очень детально диагностировать качества такой системы. Но оборудования и методов не хватает. Мы разработали математическую модель инжектора. Это система уравнений, которая позволяет на уровне компьютера смоделировать, как поведет себя система. Если модель получается адекватной, то есть учитывает все физические процессы, на ней можно прогнозировать поведение инжектора». А. Трофимов отмечает, что участие в конференции было для него полезным. «Представляя разработку сотрудникам кафедры, я получил ценные рекомендации, которые постараюсь учесть в дальнейшем», - сказал начинающий автомобилист-конструктор.
Студенческие разработки автомобилистов-конструкторов представлены на конференции в ИрГТУ
Заведующий кафедрой, д.т.н., профессор Александр Федотов сообщил, что университетская конференция является традиционной: «На этом форуме каждый год звучат доклады студентов, которые вместе с аспирантами и преподавателями исследуют самые актуальные и злободневные темы, волнующие автомобилистов. Ведущим направлением нашей кафедры является диагностика автомобильного транспорта. Приятно видеть, что ребятами движет настоящий исследовательский интерес и желание усовершенствовать различные узлы автомобиля». Под научным руководством профессора Бурную дискуссию вызвал доклад студентов Дениса Черных и Евгения Дауркина «Тестер для исследования коэффициента бокового сцепления автомобильного колеса на дорогах, покрытых химическими реагентами». Ребята изучили проблему использования химических реагентов в зимнее время на дорогах Иркутской области и опыт работы дорожных служб в соседней Бурятии, отказавшихся от их применения. Исследователи проехали по берегу Байкала от Иркутска до поселка Турка (Республика Бурятия) и доказали, что реагенты отрицательно воздействуют на дорогу: разрушают покрытие, придорожные камни (бордюры), железные ограждения, пагубно влияют на автомашину, самого водителя, животных и экологию Байкала. Университетские конструкторы автомобилей сделали шинный тестер для измерения бокового коэффициента продольного сцепления. Тестер представляет собой автомобильный прицеп с датчиками, установленными на колесах. Докладчики отмечают, что применение тестера позволяет наглядно увидеть, насколько выиграют автомобилисты, отказавшись от реагентов. По информации студентов, решению данного вопроса во многом препятствует сопротивление представителей предприятий, поставляющих реагенты на дороги Иркутской области, а также владельцев моек автомашин. Студенческие разработки автомобилистов-конструкторов  представлены на конференции в ИрГТУ Три студенческих доклада были посвящены проблеме несоответствия данных испытательных стендов с цилиндрическими роликами реальным дорожным условиям (плоская поверхность). Студенты изучали процесс торможения колес автомобиля при перемещении его по беговым барабанам диагностического стенда. Екатерина Серебрякова, Дмитрий Ткаченко и Павел Петров проводили исследования под руководством докторанта кафедры Александра Бойко. Ребята выполнили несколько стендов. Впервые для решения проблемы было предложено в центр цилиндрической поверхности бегового барабана вставить датчик, который реагирует на прокатывание колеса. «Это очень удачное решение, ребятам удалось добиться великолепных данных, - прокомментировал эти доклады А. Федотов. - В последний раз аналогичные результаты были получены 35 лет назад в Москве на автополигоне при испытании шин. Сейчас студенты будут разрабатывать методику, которая позволит добиться абсолютно точной диагностики». Студенческие разработки автомобилистов-конструкторов  представлены на конференции в ИрГТУ «Стенд для экспресс-диагностирования углов установки колес автомобиля» разработали студенты Иван Алексеев и Валерий Пензин. Если в автобусном парке 150 транспортных единиц, то на проверку всех машин уйдет огромное количество времени и трудозатрат. Научный руководитель студенческого проекта Алексей Колчин и его дипломники предложили в качестве стенда для диагностики наклона колес две площадки для прохождения транспорта в парк. Если колеса стоят неверно, то площадки будут определенным образом реагировать. Это позволит выяснить, какие машины нужно вернуть, чтобы установить правильный наклон. «При неправильной установке колес шины быстро изнашиваются, - объяснили докладчики. - Учитывая, что автомобильная шина - одна из наиболее дорогих деталей автомобиля (одна шина Toyota Land Сruiser стоит порядка 15 тысяч рублей), автомобилистам предложен быстрый инструмент, способный сэкономить значительное количество средств». Студенческие разработки автомобилистов-конструкторов  представлены на конференции в ИрГТУ Также прозвучали студенческие доклады, затрагивающие проблему качества дизельного топлива и масел. Этим направлением на кафедре занимается к.т.н. доцент кафедры Евгения Носова. Исследования под ее руководством проводятся в созданном на кафедре Центре по исследованию качества ГСМ. Центр зарабатывает деньги на экспертизе и отвечает на вопрос, пригодно ли топливо к применению. Дмитрий Матвеев рассказал про изменение качества дизельного топлива при попадании антифриза, а Андрей Скиндер представил процесс изменения качества масла для автоматических коробок передач оптическим методом. Студент Алексей Трофимов выполнил работу

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее по теме:

Проблемы качества воды и ее роль в жизни человека обсудили на конференции в ИрГТУ

Качество воды, ее свойства, структуру, роль в различных областях человеческой жизни, а также проблемы водоочистки и сохранения водных ресурсов обсуждали участники Всероссийской научно-практической ...

Передвижение на автомобиле во время гололеда.

Переменчивая погода весной не самое благоприятное время для автолюбителей. Дорожно-транспортные происшествия в это время года можно встретить чаще чем обычно. Из-за снегопада ...

С поличным задержаны похитители колес в Новосибирске

Четверо мужчин сняли колеса с припаркованного у дома автомобиля «Тойота», но скрыться с места преступления им помешал патруль вневедомственной охраны.

Новые приборы и комплектующие помогут студентам НИСЦ «Автоматика» технопарка ИрГТУ в разработке «Сорбтометра»

Новое оборудование, которое поступило в распоряжение научно-инженерного студенческого центра (НИСЦ) «Автоматика» кафедры АПП, существенно продвинет молодых ученых в дальнейшей разработке прибора «Сорбтометр» – автоматизированного измерительного устройства, которое контролирует удельную поверхность сыпучих и дисперсных материалов (цементов, катализаторов, сорбентов и др.). Стоимость

В Новосибирске раскрыта кража колес

20 января 2013 года с автомобиля, припаркованного у одного из домов по улице Печатников, были похищены 4 колеса стоимостью 80 тысяч рублей.

Алгоритмы самозапуска электроприводов, разработанные профессором Гарри Гоппе, экономят до 70 % электроэнергии

Профессор кафедры «Электропривод и электрический транспорт» ИрГТУ Гарри Гоппе и коллектив сотрудников под его руководством разработали алгоритмы самозапуска электроприводов производственных механизмов в автоматическом режиме. Разработка алгоритмов самозапуска электроприводов «ответственных» механизмов может применяться в производствах, где используются насосы, вентиляторы, компрессоры - в

В Иркутске усовершенствовали методику мониторинга пассажиропотоков

Данная система мониторинга позволит транспортникам существенно снизить себестоимость обследования пассажиропотока. Разработанный программный пакет О. Лебедева планирует внедрить в транспортные организации, изучающие диспетчерский контроль. Курирует проект доктор технических наук, профессор кафедры «Менеджмент на автомобильном транспорте» ИрГТУ Александр Михайлов.

ИрГТУ приобрел самый современный в России мобильный комплекс для диагностики автодорог стоимостью 22,5 млн. рублей

Мобильный комплекс для диагностики и видеопаспортизации автомобильных дорог стоимостью 22,5 млн. рублей приобрел ИрГТУ по программе развития Национального исследовательского университета.

Иркутский "робот-перевертыш" поможет МЧС искать людей, пострадавших в техногенных и природных катастрофах

Недавно ребята создали опытную модель робота «Перевертыш», который может искать людей, пострадавших в техногенных и природных катастрофах, тушить огонь, перевозить людей и грузы. То есть выполнять все те функции, которые так необходимы при спасательных служб.

Лесосушильная камера с комбинированной циркуляцией запатентована НИ ИрГТУ

Национальный Исследовательский Иркутский Государственный Технический Университет запатентовал полезную модель лесосушильной камеры с комбинированной циркуляцией. Данная разработка позволяет усовершенствовать процесс сушки древесины, делая его более ускоренной и эффективной. В действии применяется два способа сушки: с включением вентилятора и без него.



Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?





Спонсоры страницы:
Анонсы:
Календарь публикаций
«    Декабрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Реклама:
Коротко по области>> Все новости

Добрые дела на дороге в морозную зиму: полицейские оказали помощь водителю и его беременной супруге

Сотрудники полиции оперативно выехали на помощь: сначала они доставили супругов на ближайшую автозаправку, чтобы согреться.

В Черемхово полицейские поблагодарили сотрудницу почты за спасение сбережений пенсионера от мошенников

Местная жительница Анна Орлова предотвратила хищение крупной суммы у 74-летнего мужчины. 

В многоквартирном доме Ангарска установили первый газоанализатор

Оснастить многоквартирные дома Ангарска системами автоматического контроля предложил мэр округа Сергей Петров после двух сентябрьских взрывов бытового газа. Газоанализаторы будут отслеживать утечку и самостоятельно перекрывать газ, предотвращая аварии. В минувшую пятницу, 19 декабря, в подъезде

Профилактическая акция В«Безопасный лёдВ» продолжается на территории Иркутской области

Профилактическая акция В«Безопасный лёдВ» продолжается на территории Иркутской области - Новости - Главное управление МЧС России по Иркутской области

Соревнование В«Азбука безопасностиВ» прошло в Иркутске

Соревнование В«Азбука безопасностиВ» прошло в Иркутске - Новости - Главное управление МЧС России по Иркутской области