Роспатент РФ выдал НИ ИрГТУ и Корпорации «Иркут» свидетельство на автоматизированную систему определения остаточных напряжений
15-05-2013, 09:50
Программный продукт «Автоматизированная система определения остаточных напряжений в образцах на установке для измерения остаточных напряжений» получил свидетельство Роспатента РФ. Правообладателями программы для ЭВМ являются НИ ИрГТУ и ОАО «Корпорация «Иркут». Над ее подготовкой работала группа ученых института авиамашиностроения и транспорта ИрГТУ под руководством профессора Юрия Замащикова. Автоматизированная система создана в рамках реализации проекта по разработке прогрессивных технологий в авиастроении (Постановление Правительства РФ №218 - кооперация вузов и предприятий). Научная работа проводилась в лаборатории исследования технологических остаточных напряжений и деформаций по одной из тематик этого масштабного проекта - «Повышение эффективности технологии изготовления силовых авиационных деталей на основе учета влияния остаточных напряжений». . По словам одного из авторов программного продукта, аспиранта Павла Смолькова, автоматизированная система работает в комплексе с установкой УДИОН-2, предназначенной для определения остаточных напряжений механическим методом в авиационных деталях. Установка спроектирована и изготовлена на Иркутском авиационном заводе при непосредственном участии ученых ИрГТУ и в настоящее время установлена на территории завода.
«Данная установка позволяет автоматизировать расчет остаточных напряжений, которые возникают в деталях в процессе изготовления. Виды обработки бывают разными – фрезерование, шлифование, токарная обработка. Значительное влияние на механические характеристики оказывает и термическая обработка детали. Каждый из этих видов обработки вносит свои напряжения, под воздействием которых может снизиться точность детали, а также возможно ухудшение её эксплуатационных характеристик. Наша работа направлена на то, чтобы данные напряжения можно было контролировать и управлять ими. В авиационной технике детали должны гарантированно работать определенное время. Чтобы понять, могут ли они разрушиться до заявленного срока или отработают весь ресурс, в один из этапов технологического процесса и вводят операцию контроля остаточных напряжений. Разработка и тестирование программы были выполнены на базе математического моделирования, которое позволило иметь абсолютно точное решение задачи. С такими точными решениями сравнивали результаты, полученные с использованием предложенного алгоритма расчета. На основе технического задания совместно с инженерами-программистами Иркутского авиационного завода была разработана программа для расчёта остаточных напряжений. Программа имеет удобный пользовательский интерфейс. В специальные модули вводятся данные об образце, виде обработки, свойствах материала и т.п. Результатом расчёта являются распределения по глубине всех компонент плоского тензора остаточных напряжений в поверхностном слое образца. Образцы применяются потому, что детали самолета бывают самой разной формы и размера, поэтому их непосредственное использование на установке УДИОН-2 невозможно», - рассказал П. Смольков.
В планах разработчиков модернизировать программный продукт, чтобы полностью автоматизировать расчет остаточных напряжений. В настоящее время на некоторых этапах этого процесса требуется присутствие оператора, который должен выбрать оптимальный режим расчёта. «После модернизации работать с программой будет проще, в результате чего станет возможным её использование в производственных условиях завода, а не только в специализированной лаборатории ИрГТУ. Оптимизация технологических процессов по критерию остаточных напряжений позволит минимизировать коробление деталей, а также назначить режимы её обработки, обеспечивающие наивысшие эксплуатационные показатели», - пояснил П. Смольков. Он отметил, что в рамках работы над очередным совместным проектом «Автоматизация и повышение эффективности процессов изготовления и подготовки производства изделий авиатехники нового поколения на базе ОАО «Корпорация «Иркут» с научным сопровождением Иркутского государственного технического университета» установка УДИОН-2 будет размещена на базе вузовской лаборатории.
Роспатент РФ выдал НИ ИрГТУ и Корпорации «Иркут» свидетельство на автоматизированную систему определения остаточных напряжений
15 мая 2013 года//
Программный продукт «Автоматизированная система определения остаточных напряжений в образцах на установке для измерения остаточных напряжений» получил свидетельство Роспатента РФ. Правообладателями программы для ЭВМ являются НИ ИрГТУ и ОАО «Корпорация «Иркут». Над ее подготовкой работала группа ученых института авиамашиностроения и транспорта ИрГТУ под руководством профессора Юрия Замащикова. Автоматизированная система создана в рамках реализации проекта по разработке прогрессивных технологий в авиастроении (Постановление Правительства РФ №218 - кооперация вузов и предприятий). Научная работа проводилась в лаборатории исследования технологических остаточных напряжений и деформаций по одной из тематик этого масштабного проекта - «Повышение эффективности технологии изготовления силовых авиационных деталей на основе учета влияния остаточных напряжений». . По словам одного из авторов программного продукта, аспиранта Павла Смолькова, автоматизированная система работает в комплексе с установкой УДИОН-2, предназначенной для определения остаточных напряжений механическим методом в авиационных деталях. Установка спроектирована и изготовлена на Иркутском авиационном заводе при непосредственном участии ученых ИрГТУ и в настоящее время установлена на территории завода.
«Данная установка позволяет автоматизировать расчет остаточных напряжений, которые возникают в деталях в процессе изготовления. Виды обработки бывают разными – фрезерование, шлифование, токарная обработка. Значительное влияние на механические характеристики оказывает и термическая обработка детали. Каждый из этих видов обработки вносит свои напряжения, под воздействием которых может снизиться точность детали, а также возможно ухудшение её эксплуатационных характеристик. Наша работа направлена на то, чтобы данные напряжения можно было контролировать и управлять ими. В авиационной технике детали должны гарантированно работать определенное время. Чтобы понять, могут ли они разрушиться до заявленного срока или отработают весь ресурс, в один из этапов технологического процесса и вводят операцию контроля остаточных напряжений. Разработка и тестирование программы были выполнены на базе математического моделирования, которое позволило иметь абсолютно точное решение задачи. С такими точными решениями сравнивали результаты, полученные с использованием предложенного алгоритма расчета. На основе технического задания совместно с инженерами-программистами Иркутского авиационного завода была разработана программа для расчёта остаточных напряжений. Программа имеет удобный пользовательский интерфейс. В специальные модули вводятся данные об образце, виде обработки, свойствах материала и т.п. Результатом расчёта являются распределения по глубине всех компонент плоского тензора остаточных напряжений в поверхностном слое образца. Образцы применяются потому, что детали самолета бывают самой разной формы и размера, поэтому их непосредственное использование на установке УДИОН-2 невозможно», - рассказал П. Смольков. В планах разработчиков модернизировать программный продукт, чтобы полностью автоматизировать расчет остаточных напряжений. В настоящее время на некоторых этапах этого процесса требуется присутствие оператора, который должен выбрать оптимальный режим расчёта. «После модернизации работать с программой будет проще, в результате чего станет возможным её использование в производственных условиях завода, а не только в специализированной лаборатории ИрГТУ. Оптимизация технологических процессов по критерию остаточных напряжений позволит минимизировать коробление деталей, а также назначить режимы её обработки, обеспечивающие наивысшие эксплуатационные показатели», - пояснил П. Смольков. Он отметил, что в рамках работы над очередным совместным проектом «Автоматизация и повышение эффективности процессов изготовления и подготовки производства изделий авиатехники нового поколения на базе ОАО «Корпорация «Иркут» с научным сопровождением Иркутского государственного технического университета» установка УДИОН-2 будет размещена на базе вузовской лаборатории.
«Данная установка позволяет автоматизировать расчет остаточных напряжений, которые возникают в деталях в процессе изготовления. Виды обработки бывают разными – фрезерование, шлифование, токарная обработка. Значительное влияние на механические характеристики оказывает и термическая обработка детали. Каждый из этих видов обработки вносит свои напряжения, под воздействием которых может снизиться точность детали, а также возможно ухудшение её эксплуатационных характеристик. Наша работа направлена на то, чтобы данные напряжения можно было контролировать и управлять ими. В авиационной технике детали должны гарантированно работать определенное время. Чтобы понять, могут ли они разрушиться до заявленного срока или отработают весь ресурс, в один из этапов технологического процесса и вводят операцию контроля остаточных напряжений. Разработка и тестирование программы были выполнены на базе математического моделирования, которое позволило иметь абсолютно точное решение задачи. С такими точными решениями сравнивали результаты, полученные с использованием предложенного алгоритма расчета. На основе технического задания совместно с инженерами-программистами Иркутского авиационного завода была разработана программа для расчёта остаточных напряжений. Программа имеет удобный пользовательский интерфейс. В специальные модули вводятся данные об образце, виде обработки, свойствах материала и т.п. Результатом расчёта являются распределения по глубине всех компонент плоского тензора остаточных напряжений в поверхностном слое образца. Образцы применяются потому, что детали самолета бывают самой разной формы и размера, поэтому их непосредственное использование на установке УДИОН-2 невозможно», - рассказал П. Смольков.
В планах разработчиков модернизировать программный продукт, чтобы полностью автоматизировать расчет остаточных напряжений. В настоящее время на некоторых этапах этого процесса требуется присутствие оператора, который должен выбрать оптимальный режим расчёта. «После модернизации работать с программой будет проще, в результате чего станет возможным её использование в производственных условиях завода, а не только в специализированной лаборатории ИрГТУ. Оптимизация технологических процессов по критерию остаточных напряжений позволит минимизировать коробление деталей, а также назначить режимы её обработки, обеспечивающие наивысшие эксплуатационные показатели», - пояснил П. Смольков. Он отметил, что в рамках работы над очередным совместным проектом «Автоматизация и повышение эффективности процессов изготовления и подготовки производства изделий авиатехники нового поколения на базе ОАО «Корпорация «Иркут» с научным сопровождением Иркутского государственного технического университета» установка УДИОН-2 будет размещена на базе вузовской лаборатории.
Роспатент РФ выдал НИ ИрГТУ и Корпорации «Иркут» свидетельство на автоматизированную систему определения остаточных напряжений
15 мая 2013 года//
Программный продукт «Автоматизированная система определения остаточных напряжений в образцах на установке для измерения остаточных напряжений» получил свидетельство Роспатента РФ. Правообладателями программы для ЭВМ являются НИ ИрГТУ и ОАО «Корпорация «Иркут». Над ее подготовкой работала группа ученых института авиамашиностроения и транспорта ИрГТУ под руководством профессора Юрия Замащикова. Автоматизированная система создана в рамках реализации проекта по разработке прогрессивных технологий в авиастроении (Постановление Правительства РФ №218 - кооперация вузов и предприятий). Научная работа проводилась в лаборатории исследования технологических остаточных напряжений и деформаций по одной из тематик этого масштабного проекта - «Повышение эффективности технологии изготовления силовых авиационных деталей на основе учета влияния остаточных напряжений». . По словам одного из авторов программного продукта, аспиранта Павла Смолькова, автоматизированная система работает в комплексе с установкой УДИОН-2, предназначенной для определения остаточных напряжений механическим методом в авиационных деталях. Установка спроектирована и изготовлена на Иркутском авиационном заводе при непосредственном участии ученых ИрГТУ и в настоящее время установлена на территории завода.
«Данная установка позволяет автоматизировать расчет остаточных напряжений, которые возникают в деталях в процессе изготовления. Виды обработки бывают разными – фрезерование, шлифование, токарная обработка. Значительное влияние на механические характеристики оказывает и термическая обработка детали. Каждый из этих видов обработки вносит свои напряжения, под воздействием которых может снизиться точность детали, а также возможно ухудшение её эксплуатационных характеристик. Наша работа направлена на то, чтобы данные напряжения можно было контролировать и управлять ими. В авиационной технике детали должны гарантированно работать определенное время. Чтобы понять, могут ли они разрушиться до заявленного срока или отработают весь ресурс, в один из этапов технологического процесса и вводят операцию контроля остаточных напряжений. Разработка и тестирование программы были выполнены на базе математического моделирования, которое позволило иметь абсолютно точное решение задачи. С такими точными решениями сравнивали результаты, полученные с использованием предложенного алгоритма расчета. На основе технического задания совместно с инженерами-программистами Иркутского авиационного завода была разработана программа для расчёта остаточных напряжений. Программа имеет удобный пользовательский интерфейс. В специальные модули вводятся данные об образце, виде обработки, свойствах материала и т.п. Результатом расчёта являются распределения по глубине всех компонент плоского тензора остаточных напряжений в поверхностном слое образца. Образцы применяются потому, что детали самолета бывают самой разной формы и размера, поэтому их непосредственное использование на установке УДИОН-2 невозможно», - рассказал П. Смольков. В планах разработчиков модернизировать программный продукт, чтобы полностью автоматизировать расчет остаточных напряжений. В настоящее время на некоторых этапах этого процесса требуется присутствие оператора, который должен выбрать оптимальный режим расчёта. «После модернизации работать с программой будет проще, в результате чего станет возможным её использование в производственных условиях завода, а не только в специализированной лаборатории ИрГТУ. Оптимизация технологических процессов по критерию остаточных напряжений позволит минимизировать коробление деталей, а также назначить режимы её обработки, обеспечивающие наивысшие эксплуатационные показатели», - пояснил П. Смольков. Он отметил, что в рамках работы над очередным совместным проектом «Автоматизация и повышение эффективности процессов изготовления и подготовки производства изделий авиатехники нового поколения на базе ОАО «Корпорация «Иркут» с научным сопровождением Иркутского государственного технического университета» установка УДИОН-2 будет размещена на базе вузовской лаборатории.
Рекомендуем похожее:
Студент ИрГТУ представил программу для технологической подготовки производства изделий в авиапроме на конференции «Наука. Промышленность. Оборона»
Студент 3 курса НИ ИрГТУ Игорь Фокин занял второе место на XVI Всероссийской научно-технической
Немецкие машиностроители высоко оценили уровень оснащения научно-исследовательских лабораторий ИрГТУ
Участники Технологического форума предприятий Саксонии (ФРГ) «Инновационные технологии для
Программа сотрудника ИрГТУ Александра Макарука для определения интенсивности обработки при упрочнении авиадеталей внедрена на ИАЗ
Роспатент РФ выдал свидетельство о регистрации программы для ЭВМ «Автоматическое определение
Новейшее оборудование для измерения напряжений и токов поступило в лабораторию Smart Grid - «Интеллектуальные энергосистемы»
В рамках проекта «Байкал - Smart Grid» («Интеллектуальные энергосистемы для эффективной энергетики
Роспатент РФ зарегистрировал программу для ЭВМ «Патентовед», разработанную в ИрГТУ
Роспатент РФ выдал свидетельство о государственной регистрации на программу для ЭВМ «Патентовед»,
Студенческое бюро «Авиатор» разработало программу для анализа технологичности конструкций изделий
Роспатент выдал свидетельство о государственной регистрации на программу для ЭВМ «База данных
Сотрудник ИрГТУ Александр Чапышев создал программный продукт, определяющий оптимальные параметры обработки авиадеталей
Роспатент РФ одобрил программный продукт, определяющий оптимальные параметры обработки авиационных
Проект Иркутского авиазавода получил высокую оценку на Всероссийском конкурсе
30 марта в Москве прошел финал конкурса проектов по совершенствованию производственной системы
Представители ОАО «ОАК»: Уникальный опыт сотрудничества ИАЗ и ИрГТУ можно использовать на авиапредприятиях России
Специалисты российских авиационных заводов заинтересовались разработками ученых НИ ИрГТУ, которые
В создании прогрессивных технологий в Центре коллективного пользования Корпорации «Иркут» и ИрГТУ участвуют около 40 аспирантов и студентов
Центр коллективного пользования ОАО «Корпорация «Иркут» и ИрГТУ «Прогрессивные технологии
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
Руководитель Госавтоинспекции Йошкар-Олы провел для школьников мастер-класс по изготовлению световозвращателей
Мероприятие прошло в йошкаролинской школе, которая в сентябре этого года впервые открыла свои двери для учащихся
МВД России подготовлены изменения в Административный регламент по регистрации транспортных средств
Проект приказа в настоящее время проходит независимую антикоррупционную экспертизу на федеральном портале проектов нормативных актов
Ситуация с дистанционными преступлениями в Братске по-прежнему остается напряженной
Об этом на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений рассказал начальник МУ МВД России «Братское» Артём Пономарёв. Встреча прошла в городской мэрии.
К строительству дороги в объезд кладбища приступили в деревне Зуй
Протяженность новой автомобильной дороги, которая пройдет в южном направлении от улицы Рябиновой в объезд кладбища, составит почти 800 метров. Завершить строительство должны до 30 сентября будущего года. Финансирование получено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Десятиклассник Арсений Боровец из лицея № 2 стал обладателем гран-при конкурса «Лучший ученик года-2024»
Церемония награждения победителей муниципального этапа конкурса «Лучший ученик года-2024» состоялась сегодня, 21 ноября. В мэрию пригласили 16 лауреатов. В их числе – шесть финалистов. Ребята стали лидерами среди 29 участников интеллектуальных состязаний. В итоге гран-при муниципального этапа
За две недели в мэрию поступило 28 жалоб на работу управляющих компаний
Соблюдение Правил благоустройства Ангарского округа обсудили в администрации на совещании под председательством мэра Сергея Петрова. Дважды в месяц в таком формате собираются представители профильных подразделений мэрии, руководители управляющих компаний, члены Общественной платы. В повестку таких
Добавить комментарий!