Программа сотрудника ИрГТУ Александра Макарука для определения интенсивности обработки при упрочнении авиадеталей внедрена на ИАЗ

17-04-2013, 12:20
Программа сотрудника ИрГТУ Александра Макарука для определения интенсивности обработки при упрочнении авиадеталей внедрена на ИАЗ
Роспатент РФ выдал свидетельство о регистрации программы для ЭВМ «Автоматическое определение времени и интенсивности обработки при упрочнении ударными методами». Правообладателями программного продукта являются НИ ИрГТУ и ОАО «Корпорация «Иркут». Программу создали аспирант ИрГТУ Александр Макарук и программист Антон Чильчегов в рамках совместного масштабного проекта университета и авиастроителей «Разработка и внедрение комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско-технологической подготовки и изготовления самолета МС-21». Проект был реализован в 2010-2012 гг. Работа выполнялась согласно постановлению правительства РФ № 218 (кооперация вузов и предприятий по созданию высокотехнологичного производства). В настоящее время программа внедрена на Иркутском авиационном заводе – основной производственной площадке Корпорации «Иркут». Программный продукт значительно облегчил труд технологов авиазавода. «Перед производством ИАЗ стоит задача привести в соответствие с требованиями международных стандартов технологические процессы поверхностного упрочнения деталей. Для решения данной задачи мы разработали необходимое программное обеспечение, нормативную и технологическую документацию. Усовершенствована технология изготовления образцов для контроля результатов поверхностного упрочнения. Регистрация в Роспатенте РФ позволяет нам предлагать программный продукт другим предприятиям российского авиапрома», - сообщил А. Макарук. Рассказывая о задачах, которые решает разработанная программа, бывший аспирант, защитивший в декабре кандидатскую диссертацию, отметил, что упрочнение деталей в авиационной промышленности является специальным технологическим процессом. Авиационные детали упрочняют, чтобы повысить ресурс, эксплуатационные свойства и, в конечном итоге, конкурентоспособность самолета. «Принцип разнообразных видов упрочнения (дробеударное, виброударное, пескоструйное) один и тот же – при ударе происходит деформация поверхностного слоя детали и формируются остаточные сжимающие напряжения. При этом контролировать результат упрочнения неразрушающими методами невозможно и дефекты детали выявляются в ходе эксплуатации. Поэтому определение интенсивности упрочнения является важной задачей. За рубежом для этих целей разработана методика, согласно которой по результатам измерения стрелы прогиба обработанных образцов строится так называемая кривая насыщения. Предложенная нами программа позволяет автоматически строить эту кривую и определять интенсивность упрочнения и время, необходимое для ее достижения. Таким образом, на авиазаводе уже не обрабатывают данные вручную, что является очень трудоемким и длительным процессом. Наш программный продукт может за две минуты все подсчитать и выдать протокол расчета», - пояснил А. Макарук. Кроме того, программа «Автоматическое определение времени и интенсивности обработки при упрочнении ударными методами» учитывает, что в авиастроении применяются детали из разных материалов. Результаты расчетов сохраняются базе данных и позволяют при обработке новой детали использовать часть подходящей информации и снизить погрешность.
Программа сотрудника ИрГТУ Александра Макарука для определения интенсивности обработки при упрочнении авиадеталей внедрена на ИАЗ
В настоящее время программа внедрена на Иркутском авиационном заводе – основной производственной площадке Корпорации «Иркут». Программный продукт значительно облегчил труд технологов авиазавода. «Перед производством ИАЗ стоит задача привести в соответствие с требованиями международных стандартов технологические процессы поверхностного упрочнения деталей. Для решения данной задачи мы разработали необходимое программное обеспечение, нормативную и технологическую документацию. Усовершенствована технология изготовления образцов для контроля результатов поверхностного упрочнения. Регистрация в Роспатенте РФ позволяет нам предлагать программный продукт другим предприятиям российского авиапрома», - сообщил А. Макарук. Рассказывая о задачах, которые решает разработанная программа, бывший аспирант, защитивший в декабре кандидатскую диссертацию, отметил, что упрочнение деталей в авиационной промышленности является специальным технологическим процессом. Авиационные детали упрочняют, чтобы повысить ресурс, эксплуатационные свойства и, в конечном итоге, конкурентоспособность самолета. «Принцип разнообразных видов упрочнения (дробеударное, виброударное, пескоструйное) один и тот же – при ударе происходит деформация поверхностного слоя детали и формируются остаточные сжимающие напряжения. При этом контролировать результат упрочнения неразрушающими методами невозможно и дефекты детали выявляются в ходе эксплуатации. Поэтому определение интенсивности упрочнения является важной задачей. За рубежом для этих целей разработана методика, согласно которой по результатам измерения стрелы прогиба обработанных образцов строится так называемая кривая насыщения. Предложенная нами программа позволяет автоматически строить эту кривую и определять интенсивность упрочнения и время, необходимое для ее достижения. Таким образом, на авиазаводе уже не обрабатывают данные вручную, что является очень трудоемким и длительным процессом. Наш программный продукт может за две минуты все подсчитать и выдать протокол расчета», - пояснил А. Макарук. Кроме того, программа «Автоматическое определение времени и интенсивности обработки при упрочнении ударными методами» учитывает, что в авиастроении применяются детали из разных материалов. Результаты расчетов сохраняются базе данных и позволяют при обработке новой детали использовать часть подходящей информации и снизить погрешность.

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее по теме:

Роспатент РФ зарегистрировал программу для ЭВМ «Патентовед», разработанную в ИрГТУ

Роспатент РФ выдал свидетельство о государственной регистрации на программу для ЭВМ «Патентовед», созданную сотрудниками ИрГТУ. Программный продукт поможет ученым оформлять интеллектуальную ...

Студенческое бюро «Авиатор» разработало программу для анализа технологичности конструкций изделий

Роспатент выдал свидетельство о государственной регистрации на программу для ЭВМ «База данных объектов производственной среды для «Системы анализа ТКИ (технологичности конструкций изделий)»...

Сотрудник ИрГТУ Александр Чапышев создал программный продукт, определяющий оптимальные параметры обработки авиадеталей

Роспатент РФ одобрил программный продукт, определяющий оптимальные параметры обработки авиационных деталей. Правообладателями свидетельства о госрегистрации программы для ЭВМ «Определение ...

Машиностроители ИрГТУ предлагают повысить срок службы ковшей экскаваторов путем нанесения особого покрытия

способ повышения износостойкости некоторых деталей горных машинМария ГречневаСергей Толмочев ООО «Компания «Востсибуголь» «Конкурентоспособность современных промышленных предприятий во ...

Машиностроители ИрГТУ предлагают увеличивать срок службы ковшей экскаваторов путем нанесения особого покрытия

способ повышения износостойкости некоторых деталей горных машинМария ГречневаСергей Толмочев ООО «Компания «Востсибуголь» «Конкурентоспособность современных промышленных предприятий во ...

НИ ИрГТУ первым в России приобрел инновационный фрезерный обрабатывающий центр

Научно-исследовательская лаборатория НИ ИрГТУ «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» оснащена пятикоординатным фрезерным обрабатывающим  

НА ИРКУТСКОМ АВИАЦИОННОМ ЗАВОДЕ ПРОШЛО ВЫЕЗДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Темой заседания стала реализация проекта «Разработка и внедрение комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско-технологической подготовки и изготовления самолета МС-21», выполняемого Иркутским авиазаводом совместно с Национальным исследовательским Иркутским государственным техническим университетом (НИ ИрГТУ), согласно Постановления Правительства РФ № 218 РФ «О

Представители ОАО «ОАК»: Уникальный опыт сотрудничества ИАЗ и ИрГТУ можно использовать на авиапредприятиях России

Специалисты российских авиационных заводов заинтересовались разработками ученых НИ ИрГТУ, которые были представлены на совещании по программе инновационного развития ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Мероприятие состоялось 28-29 февраля на Иркутском авиационном заводе.

В создании прогрессивных технологий в Центре коллективного пользования Корпорации «Иркут» и ИрГТУ участвуют около 40 аспирантов и студентов

Центр коллективного пользования ОАО «Корпорация «Иркут» и ИрГТУ «Прогрессивные технологии авиамашиностроительного производства» создан в университете для эффективного выполнения совместного проекта в рамках Постановления Правительства РФ N 218 (кооперация вузов и предприятий). Центр состоит из пяти лабораторий, оснащенных уникальным исследовательским и технологическим оборудованием на сумму

В Иркутске усовершенствовали методику мониторинга пассажиропотоков

Данная система мониторинга позволит транспортникам существенно снизить себестоимость обследования пассажиропотока. Разработанный программный пакет О. Лебедева планирует внедрить в транспортные организации, изучающие диспетчерский контроль. Курирует проект доктор технических наук, профессор кафедры «Менеджмент на автомобильном транспорте» ИрГТУ Александр Михайлов.



Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?





Спонсоры страницы:
Анонсы:
Календарь публикаций
«    Апрель 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 


Реклама:
Коротко по области>> Все новости

Ангарск принимает деятелей культуры со всего региона

Координационный совет руководителей органов управления культурой муниципальных образований Иркутской области «Государственная культурная политика: новые технологические вызовы и оценка результативности» пройдет с 16 по 18 апреля. В этом году местом притяжения стал и Ангарский округ. В течение двух

В Иркутске осужден мужчина за сбыт атрибутики с запрещенной символикой

Следствием и судом установлено, что в 2024 году подсудимый осуществлял продажу атрибутики с запрещенной экстремистской символикой на прилавках принадлежащей ему торговой точки и с использованием социальной сети и мессенджера.В В 

Гидрологическая обстановка на реке Лене в Жигаловском районе Иркутской области стабилизировалась

Межведомственные оперативные группы продолжают работу в Зиминском, Тайшетском, Чунском, Нижнеудинском, Качугском, Жигаловском, Усть-Кутском, Казачинско-Ленском, Киренском и Катангском районах Иркутской области, подверженных угрозе весеннего половодья. - Главное управление МЧС России по Иркутской

Ангарск признан лучшим в регионе по качеству городской среды

При расчете индекса качества городской среды по итогам 2024 года Ангарску присвоено 227 баллов из 360 возможных. Это наибольший показатель среди всех городов Иркутской области. Столица региона набрала 226 баллов. На третьем месте – Шелехов, у которого 223 балла. Такую оценку городам ежегодно дает

В Белгородской области «Лаборатория безопасности» провела занятия для юных инспекторов движения

В Новом Осколе пополнились ряды юных инспекторов дорожного движения