Программа сотрудника ИрГТУ Александра Макарука для определения интенсивности обработки при упрочнении авиадеталей внедрена на ИАЗ
17-04-2013, 12:20
Роспатент РФ выдал свидетельство о регистрации программы для ЭВМ «Автоматическое определение времени и интенсивности обработки при упрочнении ударными методами». Правообладателями программного продукта являются НИ ИрГТУ и ОАО «Корпорация «Иркут». Программу создали аспирант ИрГТУ Александр Макарук и программист Антон Чильчегов в рамках совместного масштабного проекта университета и авиастроителей «Разработка и внедрение комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско-технологической подготовки и изготовления самолета МС-21». Проект был реализован в 2010-2012 гг. Работа выполнялась согласно постановлению правительства РФ № 218 (кооперация вузов и предприятий по созданию высокотехнологичного производства). В настоящее время программа внедрена на Иркутском авиационном заводе – основной производственной площадке Корпорации «Иркут». Программный продукт значительно облегчил труд технологов авиазавода. «Перед производством ИАЗ стоит задача привести в соответствие с требованиями международных стандартов технологические процессы поверхностного упрочнения деталей. Для решения данной задачи мы разработали необходимое программное обеспечение, нормативную и технологическую документацию. Усовершенствована технология изготовления образцов для контроля результатов поверхностного упрочнения. Регистрация в Роспатенте РФ позволяет нам предлагать программный продукт другим предприятиям российского авиапрома», - сообщил А. Макарук. Рассказывая о задачах, которые решает разработанная программа, бывший аспирант, защитивший в декабре кандидатскую диссертацию, отметил, что упрочнение деталей в авиационной промышленности является специальным технологическим процессом. Авиационные детали упрочняют, чтобы повысить ресурс, эксплуатационные свойства и, в конечном итоге, конкурентоспособность самолета. «Принцип разнообразных видов упрочнения (дробеударное, виброударное, пескоструйное) один и тот же – при ударе происходит деформация поверхностного слоя детали и формируются остаточные сжимающие напряжения. При этом контролировать результат упрочнения неразрушающими методами невозможно и дефекты детали выявляются в ходе эксплуатации. Поэтому определение интенсивности упрочнения является важной задачей. За рубежом для этих целей разработана методика, согласно которой по результатам измерения стрелы прогиба обработанных образцов строится так называемая кривая насыщения. Предложенная нами программа позволяет автоматически строить эту кривую и определять интенсивность упрочнения и время, необходимое для ее достижения. Таким образом, на авиазаводе уже не обрабатывают данные вручную, что является очень трудоемким и длительным процессом. Наш программный продукт может за две минуты все подсчитать и выдать протокол расчета», - пояснил А. Макарук. Кроме того, программа «Автоматическое определение времени и интенсивности обработки при упрочнении ударными методами» учитывает, что в авиастроении применяются детали из разных материалов. Результаты расчетов сохраняются базе данных и позволяют при обработке новой детали использовать часть подходящей информации и снизить погрешность.
Программа сотрудника ИрГТУ Александра Макарука для определения интенсивности обработки при упрочнении авиадеталей внедрена на ИАЗ
В настоящее время программа внедрена на Иркутском авиационном заводе – основной производственной площадке Корпорации «Иркут». Программный продукт значительно облегчил труд технологов авиазавода. «Перед производством ИАЗ стоит задача привести в соответствие с требованиями международных стандартов технологические процессы поверхностного упрочнения деталей. Для решения данной задачи мы разработали необходимое программное обеспечение, нормативную и технологическую документацию. Усовершенствована технология изготовления образцов для контроля результатов поверхностного упрочнения. Регистрация в Роспатенте РФ позволяет нам предлагать программный продукт другим предприятиям российского авиапрома», - сообщил А. Макарук. Рассказывая о задачах, которые решает разработанная программа, бывший аспирант, защитивший в декабре кандидатскую диссертацию, отметил, что упрочнение деталей в авиационной промышленности является специальным технологическим процессом. Авиационные детали упрочняют, чтобы повысить ресурс, эксплуатационные свойства и, в конечном итоге, конкурентоспособность самолета. «Принцип разнообразных видов упрочнения (дробеударное, виброударное, пескоструйное) один и тот же – при ударе происходит деформация поверхностного слоя детали и формируются остаточные сжимающие напряжения. При этом контролировать результат упрочнения неразрушающими методами невозможно и дефекты детали выявляются в ходе эксплуатации. Поэтому определение интенсивности упрочнения является важной задачей. За рубежом для этих целей разработана методика, согласно которой по результатам измерения стрелы прогиба обработанных образцов строится так называемая кривая насыщения. Предложенная нами программа позволяет автоматически строить эту кривую и определять интенсивность упрочнения и время, необходимое для ее достижения. Таким образом, на авиазаводе уже не обрабатывают данные вручную, что является очень трудоемким и длительным процессом. Наш программный продукт может за две минуты все подсчитать и выдать протокол расчета», - пояснил А. Макарук. Кроме того, программа «Автоматическое определение времени и интенсивности обработки при упрочнении ударными методами» учитывает, что в авиастроении применяются детали из разных материалов. Результаты расчетов сохраняются базе данных и позволяют при обработке новой детали использовать часть подходящей информации и снизить погрешность.
Программа сотрудника ИрГТУ Александра Макарука для определения интенсивности обработки при упрочнении авиадеталей внедрена на ИАЗ
В настоящее время программа внедрена на Иркутском авиационном заводе – основной производственной площадке Корпорации «Иркут». Программный продукт значительно облегчил труд технологов авиазавода. «Перед производством ИАЗ стоит задача привести в соответствие с требованиями международных стандартов технологические процессы поверхностного упрочнения деталей. Для решения данной задачи мы разработали необходимое программное обеспечение, нормативную и технологическую документацию. Усовершенствована технология изготовления образцов для контроля результатов поверхностного упрочнения. Регистрация в Роспатенте РФ позволяет нам предлагать программный продукт другим предприятиям российского авиапрома», - сообщил А. Макарук. Рассказывая о задачах, которые решает разработанная программа, бывший аспирант, защитивший в декабре кандидатскую диссертацию, отметил, что упрочнение деталей в авиационной промышленности является специальным технологическим процессом. Авиационные детали упрочняют, чтобы повысить ресурс, эксплуатационные свойства и, в конечном итоге, конкурентоспособность самолета. «Принцип разнообразных видов упрочнения (дробеударное, виброударное, пескоструйное) один и тот же – при ударе происходит деформация поверхностного слоя детали и формируются остаточные сжимающие напряжения. При этом контролировать результат упрочнения неразрушающими методами невозможно и дефекты детали выявляются в ходе эксплуатации. Поэтому определение интенсивности упрочнения является важной задачей. За рубежом для этих целей разработана методика, согласно которой по результатам измерения стрелы прогиба обработанных образцов строится так называемая кривая насыщения. Предложенная нами программа позволяет автоматически строить эту кривую и определять интенсивность упрочнения и время, необходимое для ее достижения. Таким образом, на авиазаводе уже не обрабатывают данные вручную, что является очень трудоемким и длительным процессом. Наш программный продукт может за две минуты все подсчитать и выдать протокол расчета», - пояснил А. Макарук. Кроме того, программа «Автоматическое определение времени и интенсивности обработки при упрочнении ударными методами» учитывает, что в авиастроении применяются детали из разных материалов. Результаты расчетов сохраняются базе данных и позволяют при обработке новой детали использовать часть подходящей информации и снизить погрешность.
Рекомендуем похожее:
Роспатент РФ зарегистрировал программу для ЭВМ «Патентовед», разработанную в ИрГТУ
Роспатент РФ выдал свидетельство о государственной регистрации на программу для ЭВМ «Патентовед»,
Студенческое бюро «Авиатор» разработало программу для анализа технологичности конструкций изделий
Роспатент выдал свидетельство о государственной регистрации на программу для ЭВМ «База данных
Сотрудник ИрГТУ Александр Чапышев создал программный продукт, определяющий оптимальные параметры обработки авиадеталей
Роспатент РФ одобрил программный продукт, определяющий оптимальные параметры обработки авиационных
Машиностроители ИрГТУ предлагают повысить срок службы ковшей экскаваторов путем нанесения особого покрытия
способ повышения износостойкости некоторых деталей горных машинМария ГречневаСергей Толмочев ООО
Машиностроители ИрГТУ предлагают увеличивать срок службы ковшей экскаваторов путем нанесения особого покрытия
способ повышения износостойкости некоторых деталей горных машинМария ГречневаСергей Толмочев ООО
НИ ИрГТУ первым в России приобрел инновационный фрезерный обрабатывающий центр
Научно-исследовательская лаборатория НИ ИрГТУ «Технологии высокопроизводительной механообработки,
НА ИРКУТСКОМ АВИАЦИОННОМ ЗАВОДЕ ПРОШЛО ВЫЕЗДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Темой заседания стала реализация проекта «Разработка и внедрение комплекса высокоэффективных
Представители ОАО «ОАК»: Уникальный опыт сотрудничества ИАЗ и ИрГТУ можно использовать на авиапредприятиях России
Специалисты российских авиационных заводов заинтересовались разработками ученых НИ ИрГТУ, которые
В создании прогрессивных технологий в Центре коллективного пользования Корпорации «Иркут» и ИрГТУ участвуют около 40 аспирантов и студентов
Центр коллективного пользования ОАО «Корпорация «Иркут» и ИрГТУ «Прогрессивные технологии
В Иркутске усовершенствовали методику мониторинга пассажиропотоков
Данная система мониторинга позволит транспортникам существенно снизить себестоимость обследования
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
Руководитель Госавтоинспекции Йошкар-Олы провел для школьников мастер-класс по изготовлению световозвращателей
Мероприятие прошло в йошкаролинской школе, которая в сентябре этого года впервые открыла свои двери для учащихся
МВД России подготовлены изменения в Административный регламент по регистрации транспортных средств
Проект приказа в настоящее время проходит независимую антикоррупционную экспертизу на федеральном портале проектов нормативных актов
Ситуация с дистанционными преступлениями в Братске по-прежнему остается напряженной
Об этом на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений рассказал начальник МУ МВД России «Братское» Артём Пономарёв. Встреча прошла в городской мэрии.
К строительству дороги в объезд кладбища приступили в деревне Зуй
Протяженность новой автомобильной дороги, которая пройдет в южном направлении от улицы Рябиновой в объезд кладбища, составит почти 800 метров. Завершить строительство должны до 30 сентября будущего года. Финансирование получено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Десятиклассник Арсений Боровец из лицея № 2 стал обладателем гран-при конкурса «Лучший ученик года-2024»
Церемония награждения победителей муниципального этапа конкурса «Лучший ученик года-2024» состоялась сегодня, 21 ноября. В мэрию пригласили 16 лауреатов. В их числе – шесть финалистов. Ребята стали лидерами среди 29 участников интеллектуальных состязаний. В итоге гран-при муниципального этапа
За две недели в мэрию поступило 28 жалоб на работу управляющих компаний
Соблюдение Правил благоустройства Ангарского округа обсудили в администрации на совещании под председательством мэра Сергея Петрова. Дважды в месяц в таком формате собираются представители профильных подразделений мэрии, руководители управляющих компаний, члены Общественной платы. В повестку таких
Добавить комментарий!