Представители ОАО «ОАК»: Уникальный опыт сотрудничества ИАЗ и ИрГТУ можно использовать на авиапредприятиях России
Специалисты российских авиационных заводов заинтересовались разработками ученых НИ ИрГТУ, которые были представлены на совещании по программе инновационного развития ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Мероприятие состоялось 28-29 февраля на Иркутском авиационном заводе.
Делегацию экспертов крупнейших авиазаводов, интегрированных в ОАК, возглавила директор департамента по организации управления программами и разработками корпорации Ульяна Денисова. В совещании приняли участие представители Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО), Ульяновского авиационного завода, Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина, Казанского авиационного производственного объединения.
Открывая совещание, генеральный директор Иркутского авиазавода Александр Вепрев отметил, что часть научных изысканий сотрудников ИрГТУ в области авиастроения успешно внедрена в производство. Кроме того, завод полностью обеспечен специалистами. ИрГТУ свыше 30 лет ведет подготовку авиационных инженеров для Иркутского авиазавода по 10 специальностям.
Основные направления сотрудничества с ИрГТУ представил в своем выступлении главный технолог авиазавода Кирилл Богданов: «ИрГТУ - наш давний и надежный партнер, с которым мы реализовали достаточно много успешных проектов. В последние три года наша работа строилась в рамках Постановления Правительства РФ N 218, направленного на усиление взаимодействия между промышленными предприятиями и вузами. Совместный специализированный проект был посвящен разработке и внедрению комплекса высокоэффективных технологий проектирования, конструкторско-технологической подготовки и изготовления самолета МС-21. Данный проект содержал 16 тем, в составе которых были специфичные направления, связанные с МС-21. Работа по ряду других тематик явилась продолжением сотрудничества», - сообщил К. Богданов.
Главный технолог ИАЗ отметил созданные сотрудниками ИрГТУ автоматизированные системы по проектированию: «Одна из систем позволяет в автоматизированном режиме производить анализ технологичности той или иной авиационной конструкции. Была создана специализированная база знаний, которая содержала различные критерии, позволяющая оценивать конструкцию на технологичность с учетом тех возможностей, которыми располагает Иркутский авиационный завод. Вторая система сконцентрирована на автоматизации процесса проектирования специализированной сборочной оснастки. Основной результат по этим темам - сокращение сроков запуска изделия в производство, повышение качества проектирования. Также хорошие результаты получены по моделированию технологических процессов».
Подробные доклады по каждому из 16 направлений, которые обеспечивают повышение технико-экономических показателей изготовления самолета от 10 % до 50%, сделали научный руководитель проекта профессор кафедры оборудования и автоматизация машиностроения ИрГТУ Андрей Пашков, научный руководитель вузовской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» ИрГТУ Андрей Савилов, директор института авиамашиностроения и транспорта НИ ИрГТУ Рашид Ахатов, научный руководитель лаборатории «Прогрессивные методы формообразования в заготовительно-штамповочном производстве» Андрей Шмаков.
А. Пашков сообщил, что в ходе реализации совместного проекта четыре сотрудника ИрГТУ защитили кандидатские диссертации. Ученые подали 10 заявок на получение патентов, по пяти из них уже получены положительные решения.
Участники совещания побывали в цехах Иркутского авиационного завода и в научно-исследовательских лабораториях НИ ИрГТУ.
Заместитель директора департамента по организации управления программами и разработками ОАО «ОАК» Андрей Александров положительно оценил сотрудничество вуза и авиазавода: «Опыт Иркутского авиазавода и Иркутского технического университета уникален, если рассматривать все варианты кооперации по другим проектам, которые осуществляют предприятия по Постановлению Правительства N 218. Здесь мы увидели наиболее тесное сотрудничество и явно результативную работу. Это вселяет больший оптимизм в плане того, что уровень кооперации получит дальнейшее продолжение и станет трамплином для создания в будущем в России корпоративной науки. В настоящее время у нас нет этого инновационного плюса, которым обладают зарубежные авиакомпании. Между тем, именно на стыке кооперации науки и производства рождаются инновационные решения, которые в дальнейшем уходят в бизнес, осуществляется трансферт технологий. Проекты ученых ИрГТУ очень перспективны с точки зрения практического применения. Мы увидели, что часть из них активно реализуется на предприятии, другие находятся на исследовательской стадии и имеют большое будущее».
А. Александров также подчеркнул, что представителям российского авиапрома интересны исследования и идеи в плане эффективности: «Важно, насколько дорого обойдется внедрение новых научных разработок предприятию, как это будет влиять на конечную стоимость продукции. Поэтому мы рекомендовали ИрГТУ и ИАЗ провести экономический анализ всех проектов».
Возглавляющий центр компетенций и программ развития ОАК Николай Шинкаренко считает, что опыт взаимодействия Иркутского технического университета и предприятия можно использовать на других авиазаводах. «Все, что нам удалось увидеть и обсудить за эти два дня в Иркутске, принесет пользу Объединенной авиастроительной корпорации. Сотрудничество ИрГТУ и ИАЗ надо поддерживать и развивать. Моя задача – подключить к этому другие подразделения корпорации, чтобы организовать между российскими авиапредприятиями более эффективный обмен информацией, перевести на коммерческую основу ряд инновационных проектов».
Добавить комментарий!