Доклад Губернатора Василия Юрченко на пленарном заседании форума «Транспорт Сибири» – «Эффективное развитие дорожно-транспортного комплекса как важнейший фактор повышения привлекательности региона»

5-06-2013, 21:02
В тексте доклада говорится: «Добрый день, уважаемый Валерий Михайлович (Окулов – заместитель Министра транспорта РФ), уважаемые участники форума! Я приветствую вас в городе Новосибирске и желаю самого главного - чтобы те дни, которые вы проведете на форуме, прошли очень продуктивно.
Актуальность рассматриваемых на Форуме вопросов не вызывает никаких сомнений, поскольку для такой огромной страны, как Россия, дорожно-транспортный комплекс имеет стратегическое значение. Эффективное развитие дородной сети является важнейшим фактором повышения привлекательности региона. Ведь при наличии надежного транспортного сообщения любые территории, могут развиваться, выходить со своей продукцией на региональные, международные рынки. Новосибирская область является крупнейшим транспортно-распределительным узлом Сибири и Дальнего Востока. А город Новосибирск — опорным пунктом товаропроводящей системы, способной в оперативном режиме (8 —10 часовом временном диапазоне) доставить грузы и пассажиров до городов Средней Азии, Сибири, Алтая, Казахстана.
Именно Новосибирск пересекается Транссибирской магистралью, автомагистралью «Байкал», которая сегодня соединяет запад и восток нашей страны и рекой Обь, которая, к сожалению, пока работает в транспортном комплексе не в том масштабе, в котором должна работать и реализовывать те конкурентные преимущества речного порта.
Из Новосибирска уходит ряд магистралей федерального и межрегионального значения. Все эти факторы и определяют приоритетные направления развития дорожно-транспортной отрасли. В перспективе мы ставим задачу превратить Новосибирск в крупнейший транспортно-логистический комплекс не только федерального, но и международного значения. Эта цель определена как приоритетная в долгосрочной Стратегии развития Новосибирской области. Первое приоритетное направление — это строительство автодорожных обходов города Новосибирска. Это соответствующие всем мировым требованиям магистрали непрерывного движения. И первый Северный обход города Новосибирска протяженностью 76 километров был введен в эксплуатацию два года назад – на два года раньше планируемого срока.
И эти магистрали должны быть, безусловно, обеспечены современными развязками, инженерными сооружениями, мостами, путепроводами и состыкованы с улично-дорожное сетью города Новосибирска.
Мы в 2013 году вместе с федеральным агентством и Министерством транспорта РФ - понимаем, конечно, что это полномочия федерального уровня – начинаем реализовывать очень важный проект для города Новосибирска – это строительство Восточного обхода, который соединит трассу «Байкал» с Чуйским трактом с восточной части города. Это самый протяженный обход города Новосибирска — его длина порядка ста километров.
Он позволит в других условиях обеспечить и безопасность, и пропускную способность для выхода на Алтай, Алтайский Край и, конечно же, на границу с Монголией. Еще один ключевой объект — это Юго-Западный обход. Он начал реализовываться со строительства третьего моста в черте города Новосибирска. Желающие могут посетить сегодня-завтра этот объект и увидеть его строительство. В феврале этого года была стыковка моста. Сегодня идет уже следующий этап – подготовка к сооружению арки. Объект уникальный, это внеклассный мост с длиной 2,2 километра, подходами с правого и левого берега и развязками. И цель наша, конечно же, в 2014 году этот объект ввести в эксплуатацию.
Строительство обходов Новосибирска позволит «закольцевать» город современными магистралями и обеспечить непрерывное движение международных и межрегиональных грузо- и пассажиропотоков.
Обходные магистрали имеют огромное значение не только для города Новосибирска и Новосибирской области. Они имеют большое значение для регионов Сибири. Мы уверены, что строительство этих дорожных объектов позволит ускорить развитие экономического потенциала территорий, прилегающих к Новосибирской области и облегчить, конечно же, ситуацию на улично-дорожной сети города Новосибирска. Вторым приоритетным направлением является развитие дорожной сети в городе Новосибирске и в 50-ти километровой зоне от границ города Новосибирска. У нас есть такие планы, они согласованы с муниципалитетом.
И с 2010 года в рамках реализации Программы развития улично-дорожной сети крупнейших городов России в Новосибирске реализуется программа по ремонту городских улиц. На эти цели направляются средства трех уровней бюджета — из федерального, регионального и городского.
Начался этот проект с проекта партии «Единая Россия», когда партия стала инициатором выделения средств. И это стало стартом, по большому счету.
Областной бюджет активно участвует в решении транспортных проблем города Новосибирска. Примером служит строительство Советского шоссе, которое построено, уже введено в эксплуатацию. Оно идет по землям Новосибирского района, фактически выполняют связующую роль между двумя района города Новосибирска – Советским и Кировским районами, безусловно, учитывая потребности близлежащих населенных пунктов, в первую очередь, Краснообска. Этот объект был завершен в прошлом году, а в 2014 году город должен завершить строительство развязки на улице Петухова и сомкнуть уличную сеть с Советским шоссе.
Те технологии, материалы, обустройство Советского шоссе сегодня соответствует самым современным требованиям и является, я бы не побоялся этого слова, таким примером, на который не стыдно ровняться. В дополнение к этой программе у нас есть планы по строительству и реконструкции в пятидесятикилометровой зоне от границ Новосибирска. И эту работу мы начинаем уже сейчас, хотя, конечно, нас не устраивают темпы – нам бы хотелось это сделать быстрее. А проблема связана только с одним – недостатком средств, которые мы можем направить на развитие дорожной сети. Поскольку в Новосибирской области мы в дорожный фонд направляем не только предусмотренные законом о Территориальном дорожном фонде средства, но и дополнительные.
По нашим расчетам, чтобы содержать сеть, которая составляет 24 тысячи километров дорог на территории области, нам необходимо иметь фонд ежегодно где-то порядка 25 миллиардов рублей. Мы имеем где-то порядка 15 миллиардов в этом году с небольшим – эти средства из всех уровней бюджета, будут вложены в эту сеть на территории региона. И третьим приоритетом является ремонт и строительство дорог межрегионального и внутриобластного значения. Опорная сеть — это дороги, соединяющие райцентры между собой, с областным центром, с федеральными трассами и другими регионами. Эти дороги должны быть в идеальном состоянии. И конечно же, эти дороги должны быть в нормативном содержании, соответствовать всем требованиям и по состоянию дорожной одежды, и в части безопасности и комфортности.
Самый крупный объект, который мы в этом году завершаем, - это строительство автодороги Новосибирск — Камень-на-Оби.
Начиная, по-моему, с сентября-октября 2010 года, мы начали этот проект. За три года объект будет сдан в эксплуатацию.
За первый год мы сделали порядка десять километров, второй год – десять километров и в этом году – остаток шесть с небольшим километров. Это очень современная дорога. Да, эта дорога, к сожалению, не первой категории, но там и не нужна первая категория по пассажиропотоку, по грузопотоку. Проект реализуется компанией, генеральным подрядчиком «Новосибирскавтодор», который ведет строительство дороги круглогодично с учетом техники, технологий, которые при этом реализуются. И, конечно же, когда в Сибири в тридцатиградусный мороз строилась эта дорога, было много скептиков, которые чуть ли не демонстрации устраивали. Так вот, дорога уже отслужила два года, и она в идеальном состоянии. Это тоже тот пример, когда частно-государственное партнерство реализуется очень эффективно.
Компания за счет четких планов регионального Правительства не боится вкладывать свои деньги, не останавливает строительство, потому что у нас ресурсы ограничены. И мы через год, через полтора рассчитываемся. Люди получают объект, пользуются, ну а с деньгами мы немножко позже разбираемся с компанией.
Думаю, что вот такая практика должна использоваться и будет нами использована и на других объектах. Вот почему нам необходимы, конечно, мощные, финансово обеспеченные компании дорожного комплекса такие, как «Новосибирскавтодор», «СИБМОСТ» и еще ряд наших региональных компаний.
Если федеральные компании готовы на таких условиях работать, обеспечивать, безусловно, наши требования, то мы готовы к диалогу, к обсуждению вопросов.
В 2013 году субсидии в сумме более 2 миллиардов рублей планируется направить на строительство и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений в 277 муниципальных образованиях. Дорожно-строительные работы будут проведены на более чем на 135 километрах муниципальных дорог.
Но и этого недостаточно. Дороги в населенных пунктах, в сельской местности необходимо, конечно, приводить в нормативное состояние более высокими темпами.
Хочу отметить, что объем финансирования дорожного комплекса увеличивается у нас с каждым годом. Так, в 2010 году из бюджетов всех уровней было выделено 10 млрд. 400 млн. рублей. В 2011 году — уже 13 млрд. 500 млн. рублей. В 2012 году – 14 млрд. 500 млн. рублей. В 2013 году, я думаю, что нам удастся вместе с федеральными Министерством транспорта – поскольку у нас все действия согласованы – направить в развитие, строительство и поддержание дорожной сети более 15 миллиардов рублей. Надо понимать, что конкурентоспособность экономики во многом определяется уровнем транспортной инфраструктуры, особенно в восточной части страны. Разрабатывая программы развития транспортного комплекса, мы ориентируемся на потребности населения и предприятий в транспортных услугах не только нашего региона, но и соседних территорий. Особое значение для нашего региона имеет аэропорт «Толмачёво» — крупнейший после аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга аэропорт России. За последние годы удалось существенно повысить техническую оснащенность порта, поднять на современный уровень обслуживание пассажиров. В 2010 году мы завершили это проект вместе с Министерством транспорта РФ (говорю вместе, потому что по просьбе Игоря Евгеньевича Левитина я курировал этот проект, хотя это, конечно же, федеральный объект). Но эта полоса начиналась 20 с лишним лет назад, долгие годы не завершалась. И вот буквально в последние три года – 2008, 2009 и 2010 год – мы ввели её. Полоса уникальная, отвечает всем требования безопасности, принимает все существующие типы воздушных судов в мире. Так же, как вообще-то, и ВПП №1.
И эта полоса позволила сегодня видеть перспективу использования аэропорта не только в части пассажирских перевозок, но и грузовых перевозок. В 2012 году акционерным обществом «Толмачево» начаты работы по реконструкции международного терминала. Это позволит увеличить пропускную способность, повысить комфорт пассажиров, работающего персонала и контрольных служб, которые, безусловно, должны работать не в тех условиях, в которых сегодня им приходится, к сожалению, работать.
В 2012 году аэропорт «Толмачево» перевез 3 миллиона 266 тысяч пассажиров. Это рекорд – такого объема пассажиров не перевозил аэропорт ни разу за 55 лет своего функционирования. За 2012 год прирост пассажиропотока составил 18 с лишним процентов на внутренних авиалиниях и на международных – 25,9 процентов.
В текущем году мы поставили перед собой задачу по созданию портовой особой экономической зоны. Работа в этом направлении уже ведется. И она, думаю, что в течение нескольких месяцев будет завершена. И мы начнем это прорабатывать с федеральным Министерством, с Правительством Российской Федерации.
Я докладывал Министру транспорта РФ Максиму Юрьевичу Соколову, сегодня рассказал Валерию Михайловичу (Окулову – заместителю Министра транспорта РФ), поскольку у нас уже есть элементы функционирования портовой зоны как таковые. Нам нужно де-юре закрепить это право, выполнить ряд законодательных требований к особой портовой зоне. И это будет, поверьте, очень серьезный проект, который будет важен очень точно так же не только Новосибирской области, но и для регионов западной, восточной части Сибири, Дальнего Востока и для всей России. Мы уже сегодня большой объем грузовых перевозок сняли со Средней Азии – это более ста посадок в аэропорт «Толмачево». Здесь есть потенциал еще увеличить это направление, надеемся на поддержку Министерства транспорта Российской Федерации.
Две недели назад Правительство области принято решение заключить долгосрочный государственный контракт на работы по строительству путепроводной развязки на федеральной трассе «Байкал», которая обеспечит все грузопотоки в Промышленно-логистическом парке, расположенном в непосредственной близости Транссиба, трассы М-51, аэропорта «Толмачево».
Это территория в 2 тысячи гектар, там уже есть функционирующие предприятия промышленного направления, логистического. А в ближайшие годы их будет значительно больше.
Тем самым, создано все для того, чтобы инфраструктура новая была усилена возможностями аэропорта «Толмачево», и эта зона стала «локомотивом» развития западной транспортно-логистической зоны и новосибирской агломерации. Не менее значимо для области развитие железнодорожного транспортного узла. Четкая и бесперебойная работа железнодорожного транспорта делает возможным развитие всех отраслей – и промышленности, и сельского хозяйства, и других видов деятельности. Развитие железнодорожной инфраструктуры обеспечивает опережающий рост грузооборота станций. Мы реализуем сегодня проект по расширению пропускной возможности южного направления вместе ОАО «РЖД» и компанией «Сибирский Антрацит», поскольку Колыванское месторождение антрацита развивается очень высокими темпами. В прошлом году добыто 4 миллиона тонн, в ближайшее время выйдем на добычу 10 миллионов тонн угля. И нам нужно – и с Владимиром Ивановичем Якуниным я это обсуждал и с другими руководителями ОАО «РЖД» и Западно-Сибирской железной дороги – делать двухпутку на южном направлении, на Барнаул. Это и грузопотоки, это и пассажиропотоки. Это направление, конечно же, позволит напряженное автомобильное сообщение улицы Большевистской и Бердского шоссе снять на железную дорогу. Часть мероприятий мы уже реализовали с Западно-Сибирской железной дорогой. «Экспресс-пригород» - компания, которая принадлежит ОАО «РЖД» и нам практически на паритетных началах (51 процент акций у ОАО «РЖД» и 49 процентов – у нас с городом Новосибирском), имеет темп по этому году прироста пассажиропотока свыше 10 процентов. Это показывает востребованность и привлекательность этого вида пассажирского транспорта. И нужны, конечно, новые поезда, хорошая логистика, расписание, и тогда, нет никаких сомнений, что еще больше людей выберут это сообщение между городами Искитим, Черепаново, Бердск, Советский район, Академгородок города Новосибирска и центральной частью города.
Железнодорожный транспорт имеет очень важное значение и с точки зрения развития пригородного сообщения и использования пригородного сообщения в черте города Новосибирска. Часть электропоездов работают по такому графику, но думаю, что специалисты изменят расписание и используют достаточно широкую, разветвленную сеть по городу Новосибирску. Не могу не сказать об очень большой роли в транспортной инфраструктуре Новосибирского метрополитена.
В прошлом году было перевезено 82 миллиона пассажиров при том, что у нас всего 13 станций, всего две линии метрополитена. Востребованность этого вида транспорта просто колоссальная. Мы понимаем, что сегодня перспектива развития метрополитена очень востребована жителями города да и всей инфраструктурой города Новосибирска. Мы в ближайшее время после завершения государственной экспертизы завершим все необходимые процедуры. Надеюсь, что в 2013 году приступим к завершению строительства Дзержинской ветки – это две новые станции и новое метродепо. Где-то концом 2015 года – началом 2016 года задача стоит ввести в эксплуатацию и начать строительство новых станций на левом берегу.
Для развития логистической инфраструктуры необходимо создание крупных транспортно-логистических центров. Их концентрация, конечно же, должна быть рассматриваться и реализовываться только в пригородной зоне города Новосибирска, чтобы не перегружать территорию города.
Это позволит, безусловно, иметь совершенно другую логистику, время транспортировки грузов как в черте города, так и в черте Новосибирской агломерации и для производственных нужд, и для населения. Мы четко понимаем, что необходимо продолжить дальнейшее формирование и развитие трех крупных транспортно-логистических зон Новосибирского транспортного узла — Западной, Восточной и Южной. Это будет базироваться на таких ядрах, как контейнерный терминал «Клещиха», аэропорт «Толмачево», станции «Новосибирск - Восточный» и «Иня-Восточная», которые расположены в непосредственной близости к федеральным и региональным автомобильным дорогам.
Южная транспортно-логистическая зона будет базироваться в районе Академгородка и Кольцово. Это перспективное развитие города Новосибирска. Не сомневаюсь, что реализация всех этих решений позволит нам по-другому реализовать транспортно-логистические возможности в Новосибирской агломерации и даст очень серьезный толчок к развитию всей экономики Новосибирской области и восточной части России. Мы ставим задачу – превратить Новосибирск в такой центр евроазиатского экономического бизнес-сотрудничества, туристический и, конечно же, культурный центр. Поэтому вот такие у нас планы, и я хотел бы, чтобы мои коллеги – члены Правительства, министр транспорта региона, который будет постоянно с вами работать все эти дни, обсуждали эти вопросы, находили возможность синхронизировать действия с нашими коллегами из других субъектов Российской Федерации.
Ну, а подведем итоги, конечно, в пятницу, когда к нам присоединится Министр транспорта Российской Федерации. Я желаю вам успехов. Спасибо». Также в ходе пленарного заседания с докладом «Вызовы и перспективы развития гражданской авиации РФ» выступил заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов.

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее:

Утверждено решение об увеличении скоростного режима на Димитровском мосту и ул. Станционной

С целью оптимизации пропускной способности улично-дорожной сети принято решение увеличь

Правительство Приангарья предлагает передать акции ОАО «Международный аэропорт» в Иркутске в областную собственность

Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко обратился к Президенту Российской Федерации Владимиру

ОАО "РЖД" реализует в Красноярске проект "Городская электричка".

В 2013 году на реализацию проекта развития внутригородских пассажирских перевозок

Губернатор Василий Юрченко рассказал студентам СГУПС о форуме «Интерра-2013» и планах по строительству 4 моста через реку Обь

Началась рабочая программа Губернатора в СГУПС с посещения ряда учебных лабораторий –

Константин Ильковский: «Жители Байкальского региона и Дальнего Востока должны получать больше социальных мер поддержки»

5 апреля состоялась пресс-конференция с участием временно исполняющего обязанности губернатора

Советский район Новосибирска отметил свое 55-летие

Праздничное мероприятие прошло накануне в Доме ученых СО РАН. Его участниками стали ветераны

В 2013 году программа по газификации территории области выходит на новый уровень – на эти цели будет направлено 12 млрд. рублей

Сегодня министр строительства и ЖКХ Денис Вершинин представил главе региона и участникам

Правительство Забайкальского края разработает программу развития сети региональных автодорог

25 декабря правительство Забайкальского края приняло решение о целесообразности разработки

Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?







Спонсоры страницы:
Анонсы:
Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Коротко по области>> Все новости

В Усть-Куте по факту нападения бродячей собаки на ребенка возбуждено уголовное дело В 

В ходе мониторинга средств массовой информации и социальных медиа выявлена публикация о том, что 10 мая 2024 года в городе Усть-Куте на детской площадке по улице Коммунистической бродячая собака напала на маленькую девочку, которая играла во дворе дома.В 

Семьи Иркутской области приглашают на областную выставку «Мир семьи. Страна детства»

С 2006 года в Приангарье проводится областная выставка «Мир семьи. Страна детства». Мероприятие является социально значимым проектом региона. В этом году выставка на тему «Год семьи – с любовью на века!» пройдет в выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» с 15 по 17 мая.

Высокая пожароопасность, усиление ветра и пыльные бури прогнозируют в Иркутской области 12 мая

По данным Иркутского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, 12 мая местами по области ожидается высокая (IV класса) и чрезвычайная (V класса) пожароопасность лесов. - Главное управление МЧС России по Иркутской области

Вертолётом Ми-8 в подтопленное Непой село в Катангском районе доставлены продукты питания и бутилированная вода

Вертолётом Ми-8 в подтопленное Непой село в Катангском районе доставлены продукты питания и бутилированная вода - Новости - Главное управление МЧС России по Иркутской области

В Усолье по подозрению в убийстве знакомой задержана местная жительница

По версии следствия, днём 10 мая 2024 года на улице Ватутина в городе Усолье-Сибирском после совместного распития спиртных напитков на почве ревности между двумя женщинами возник конфликт.

В Иркутске проходят Всероссийские соревнования по рукопашному бою «Кубок Байкала»

В Иркутске в спортивном комплексе «Байкал-Арена» торжественно открылись Всероссийские соревнования по рукопашному бою «Кубок Байкала». Турнир посвящен памяти сотрудников силовых структур, погибших при исполнении служебного долга. Участников соревнований, тренеров и болельщиков приветствовал