«Исполнить свое предназначение».
29-03-2013, 12:35
«Исполнить свое предназначение».
[i]Если эту актрису запечатлеть одним кадром, описать одним штрихом, то она все время видится в движении, шагающей стремительной, быстрой походкой. Она очень ценит время, поэтому и старается успеть много. Внутренняя пластичность, острый ум, творческая неуспокоенность всегда приводятактрису к значительному результату. Играет ли она Лидию Васильевну в арбузовской «Старомодной комедии» или Люсю в распутинском «Последнем сроке», работает ли с детьми над стихами или с ветеранами над очередной пьесой - любая ее работа пронизана глубокой человеческой темой, в которую она вкладывает свое сердце.
От первого лица:
«Мой возраст я не скрываю, 55 - это потрясающе красивый возраст, это хороший возраст, когда ты многому уже научился у жизни, утвердился в ней, тебе уже не надо что-то кому-то доказывать, ты самодостаточна, но тяга что-то узнавать и учиться еще есть, когда тебя еще не одолевают болячки и хочется жить!Нет, я ничего не имею против этой цифры. Наоборот! Я радуюсь. Вот в день рождения мои ребятишки читают на конкурсе «Звучащее слово» стихи. Читают Толстого, Астафьева, О Генри… Какая литература! Для меня нет ничего лучше, чем провести свой день рождения в кругу своих любимых детей, которых я учу красоте слова. Я нашла себя в работе, которой занимаюсь сейчас с большим удовольствием. Я работаю с ребятами не первый год. Первое время они не совсем понимали и оценивали всю важность и красоту стиха, всю его прелесть, пронзительность, энергию, глубину. Но я старалась привить им это чувство. Мы много говорили о поэзии, в частности о Пушкине, о том, какую большую работу проделывает душа, соприкасаясь с большой литературой. Сама я просто обожаю стихи Пушкина, и с каждым годом все больше и больше. Со временем и у ребят появился интерес, азарт, любопытство. Я нахожу в своей работе отклик, я вижу, что я им нужна, что они идут ко мне с желанием, с радостью. Я востребована. Я себя с ними реализовываю как человек, как творческая личность. Они даже за советами какими-то житейскими ко мне идут. Это трогательно, это обязывает, это приятно и радостно осознавать, что ты кому-то нужен, что твое слово и мнение для кого-то важны и нужны. Я вспоминаю себя маленькую, когда я жаждала, чтобы пришла какая-то умная тетенька и научила меня, помогла, подсказала, дала совет в том-то или в том-то. Я не устаю повторять им, что, соприкасаясь с великой литературой, они проходят такую большую науку для ума, для становления души, своих мыслей. Ребята, которые проходят через конкурсы чтецов, потом качественно другие, они более серьезны, начитанны, умны и культурны».
«На экзамене при поступлении в театральное училище я читала пушкинскую «Полтаву», отрывок из «Войны и мира» и из «Руслана и Людмилы».Я с детства была натурой мечтательной, переполненной творческими мыслями, идеями и всегда жаждала встретить человека, который бы мне в этом направлении мог что-то компетентно подсказать, посоветовать, направить, научить… Я искала такого человека среди учителей в школе, потом в училище. Короче, проходила так называемый мучительный процесс становления личности. Я ошибалась, разочаровывалась, снова искала».
«Моя дочь спрашивает: «Мама, кто тебя научил так грамотно писать?» А вот такие учителя были раньше, и среди них незабвенная Клавдия Васильевна Потапова, учитель русского и литературы. Сейчас ей 82 года. У нее удивительная жизнь, и человек она удивительный. Она приехала из Подмосковья в такую даль, в Сибирь, по зову души. Тогда многие ехали осваивать кто целину, кто тайгу покорять, кто дорогу века строить… Такое было поколение. А приехав сюда, она услышала удивленный вопрос: «Зачем вы сюда приехали, за длинным рублем?». Она удивительный учитель: и строгий, и добрый. Она научила меня многому. Во-первых, конечно, хорошо писать сочинения. Она много времени проводила с нами помимо уроков. Она дала нам азы театра, мы много инсценировали стихов, басен и показывали в школе эти литературные композиции. Я помню, как работали над пушкинскими «Цыганами». Сладостные, счастливые и радостные воспоминания…»
«Могу добрым словом вспомнить директора театрального училища Александру Даниловну Коновалову, которая отдавала студентам все свое душевное тепло и как мудрый педагог, и просто как человек».
«Вспоминаю режиссера Бориса Преображенского. В общении он, может быть, был сложным человеком, неоднозначным, но как творческая личность был потрясающ. Я больше не встречала таких режиссеров. Так, как Преображенский любил актера, больше никто не любил! Никогда! Прошло много лет, и, уже став опытной актрисой, я встретилась с ним здесь, в театре, когда он приезжал на Вампиловский фестиваль. Я не могла наговориться с ним. У нас находились и находились темы для разговоров, и мы никак не могли разойтись и проговорили до полуночи. Это был мой режиссер, он понимал меня. Он привил мне бациллу творчества. Это такая благородная болезнь, от которой не излечишься. Это все время стремление куда-то вверх, стремление что-то сделать, не успокаиваться, что-то открывать новое для себя, для людей, стремление совершенствоваться. Человек ведь должен существовать вертикально, ввысь стремиться…»
«Какую роль вспоминаю с особенным чувством? Конечно, Соню из чеховского «Дяди Вани». Я очень радовалась, когда получила эту роль. Ставил Вячеслав Кокорин, очень хороший режиссер, интересно ставил, с выдумкой. Работа с ним мне нравилась и не могла не отложиться в душе, не запомниться. Он говорил мне о финальном монологе Сони так: «Играй по вертикали…» Я ничего тогда не понимала, и только потом дошло, как надо было играть этот монолог. Все же на действие положить надо, а не просто текст произнести. И я сейчас до пронзительности понимаю эту маленькую девочку Соню, которая потерпела такой крах надежд, желаний, и у нее хватает сердца сочувствовать дяде Ване, который тоже похоронен под руинами своих надежд и веры в людей. В трудный момент она не о себе думает, она его утешает и говорит слова, может, не совсем правдивые про ангелов, про небо в алмазах… Но в ее устах, с ее огромной силой воли они действительно звучат убедительно. Всеми силами она пытается духовно поднять сломленного дядю Ваню, дать силы. Она жертвенна по отношению к нему, о себе она не думает. Всю любовь и мужество она отдает ему. Это прекрасный образ».
«С чего начинается театр? С волнения. Сегодня у меня «Старомодная комедия», позвонил Виталий Константинович Венгер, обещал прийти спектакль смотреть, и я ужасно волнуюсь, вдвойне… Народный артист Венгер и сам всегда волновался, хоть на сцене работал более полувека. Для артиста это очень важно, душевное волнение».
«А еще мне хочется, если уж пошел этот юбилейный разговор, поблагодарить свой театр, который я люблю и в котором работаю уже тридцать лет и три года, поблагодарить всех моих замечательных, талантливых партнеров по сцене».
[i]Ольга Шмидгаль - актриса думающая, с затаенным глубоко внутри лиризмом. И если режиссер чувствует и задевает нужные струны, она с легкостью откликается, как музыкальный инструмент. Она понимает и любит музыку, играет на гитаре, ведет театральную студию с ветеранами авиазавода в Иркутске - II. В эту студию когда-то к ней пришли женщины - пенсионерки, все они были участницами хора ветеранов завода, пришли скорее из любопытства — посмотреть, потому что никто не подозревал в себе больших театральных талантов, но пришли и остались. И теперь уже несколько лет не мыслят своей жизни без театральной студии и своей Олечки.
«Все, что происходит с человеком в жизни, это все правильно. Господь ведь посылает эти испытания для чего-то? Проверить его на прочность, насколько человек закален, справится ли. Если выпадают в жизни трудности, горестные моменты, они даются не просто так. Убеждена в этом! Для какого-то высшего твоего проявления, чтобы ты чему-то научился, исполнил свое предназначение, духовно прозрел. А для этого нужно пройти определенный путь. И что-то понять. И все это нанизывается на единый стержень твоей судьбы, и только с годами понимаешь, что жизнь, каждый ее миг несмотря ни на что прекрасен!»
[i]Лора Тирон, литературная часть театра
[i]Если эту актрису запечатлеть одним кадром, описать одним штрихом, то она все время видится в движении, шагающей стремительной, быстрой походкой. Она очень ценит время, поэтому и старается успеть много. Внутренняя пластичность, острый ум, творческая неуспокоенность всегда приводятактрису к значительному результату. Играет ли она Лидию Васильевну в арбузовской «Старомодной комедии» или Люсю в распутинском «Последнем сроке», работает ли с детьми над стихами или с ветеранами над очередной пьесой - любая ее работа пронизана глубокой человеческой темой, в которую она вкладывает свое сердце.
От первого лица:
«Мой возраст я не скрываю, 55 - это потрясающе красивый возраст, это хороший возраст, когда ты многому уже научился у жизни, утвердился в ней, тебе уже не надо что-то кому-то доказывать, ты самодостаточна, но тяга что-то узнавать и учиться еще есть, когда тебя еще не одолевают болячки и хочется жить!Нет, я ничего не имею против этой цифры. Наоборот! Я радуюсь. Вот в день рождения мои ребятишки читают на конкурсе «Звучащее слово» стихи. Читают Толстого, Астафьева, О Генри… Какая литература! Для меня нет ничего лучше, чем провести свой день рождения в кругу своих любимых детей, которых я учу красоте слова. Я нашла себя в работе, которой занимаюсь сейчас с большим удовольствием. Я работаю с ребятами не первый год. Первое время они не совсем понимали и оценивали всю важность и красоту стиха, всю его прелесть, пронзительность, энергию, глубину. Но я старалась привить им это чувство. Мы много говорили о поэзии, в частности о Пушкине, о том, какую большую работу проделывает душа, соприкасаясь с большой литературой. Сама я просто обожаю стихи Пушкина, и с каждым годом все больше и больше. Со временем и у ребят появился интерес, азарт, любопытство. Я нахожу в своей работе отклик, я вижу, что я им нужна, что они идут ко мне с желанием, с радостью. Я востребована. Я себя с ними реализовываю как человек, как творческая личность. Они даже за советами какими-то житейскими ко мне идут. Это трогательно, это обязывает, это приятно и радостно осознавать, что ты кому-то нужен, что твое слово и мнение для кого-то важны и нужны. Я вспоминаю себя маленькую, когда я жаждала, чтобы пришла какая-то умная тетенька и научила меня, помогла, подсказала, дала совет в том-то или в том-то. Я не устаю повторять им, что, соприкасаясь с великой литературой, они проходят такую большую науку для ума, для становления души, своих мыслей. Ребята, которые проходят через конкурсы чтецов, потом качественно другие, они более серьезны, начитанны, умны и культурны».
«На экзамене при поступлении в театральное училище я читала пушкинскую «Полтаву», отрывок из «Войны и мира» и из «Руслана и Людмилы».Я с детства была натурой мечтательной, переполненной творческими мыслями, идеями и всегда жаждала встретить человека, который бы мне в этом направлении мог что-то компетентно подсказать, посоветовать, направить, научить… Я искала такого человека среди учителей в школе, потом в училище. Короче, проходила так называемый мучительный процесс становления личности. Я ошибалась, разочаровывалась, снова искала».
«Моя дочь спрашивает: «Мама, кто тебя научил так грамотно писать?» А вот такие учителя были раньше, и среди них незабвенная Клавдия Васильевна Потапова, учитель русского и литературы. Сейчас ей 82 года. У нее удивительная жизнь, и человек она удивительный. Она приехала из Подмосковья в такую даль, в Сибирь, по зову души. Тогда многие ехали осваивать кто целину, кто тайгу покорять, кто дорогу века строить… Такое было поколение. А приехав сюда, она услышала удивленный вопрос: «Зачем вы сюда приехали, за длинным рублем?». Она удивительный учитель: и строгий, и добрый. Она научила меня многому. Во-первых, конечно, хорошо писать сочинения. Она много времени проводила с нами помимо уроков. Она дала нам азы театра, мы много инсценировали стихов, басен и показывали в школе эти литературные композиции. Я помню, как работали над пушкинскими «Цыганами». Сладостные, счастливые и радостные воспоминания…»
«Могу добрым словом вспомнить директора театрального училища Александру Даниловну Коновалову, которая отдавала студентам все свое душевное тепло и как мудрый педагог, и просто как человек».
«Вспоминаю режиссера Бориса Преображенского. В общении он, может быть, был сложным человеком, неоднозначным, но как творческая личность был потрясающ. Я больше не встречала таких режиссеров. Так, как Преображенский любил актера, больше никто не любил! Никогда! Прошло много лет, и, уже став опытной актрисой, я встретилась с ним здесь, в театре, когда он приезжал на Вампиловский фестиваль. Я не могла наговориться с ним. У нас находились и находились темы для разговоров, и мы никак не могли разойтись и проговорили до полуночи. Это был мой режиссер, он понимал меня. Он привил мне бациллу творчества. Это такая благородная болезнь, от которой не излечишься. Это все время стремление куда-то вверх, стремление что-то сделать, не успокаиваться, что-то открывать новое для себя, для людей, стремление совершенствоваться. Человек ведь должен существовать вертикально, ввысь стремиться…»
«Какую роль вспоминаю с особенным чувством? Конечно, Соню из чеховского «Дяди Вани». Я очень радовалась, когда получила эту роль. Ставил Вячеслав Кокорин, очень хороший режиссер, интересно ставил, с выдумкой. Работа с ним мне нравилась и не могла не отложиться в душе, не запомниться. Он говорил мне о финальном монологе Сони так: «Играй по вертикали…» Я ничего тогда не понимала, и только потом дошло, как надо было играть этот монолог. Все же на действие положить надо, а не просто текст произнести. И я сейчас до пронзительности понимаю эту маленькую девочку Соню, которая потерпела такой крах надежд, желаний, и у нее хватает сердца сочувствовать дяде Ване, который тоже похоронен под руинами своих надежд и веры в людей. В трудный момент она не о себе думает, она его утешает и говорит слова, может, не совсем правдивые про ангелов, про небо в алмазах… Но в ее устах, с ее огромной силой воли они действительно звучат убедительно. Всеми силами она пытается духовно поднять сломленного дядю Ваню, дать силы. Она жертвенна по отношению к нему, о себе она не думает. Всю любовь и мужество она отдает ему. Это прекрасный образ».
«С чего начинается театр? С волнения. Сегодня у меня «Старомодная комедия», позвонил Виталий Константинович Венгер, обещал прийти спектакль смотреть, и я ужасно волнуюсь, вдвойне… Народный артист Венгер и сам всегда волновался, хоть на сцене работал более полувека. Для артиста это очень важно, душевное волнение».
«А еще мне хочется, если уж пошел этот юбилейный разговор, поблагодарить свой театр, который я люблю и в котором работаю уже тридцать лет и три года, поблагодарить всех моих замечательных, талантливых партнеров по сцене».
[i]Ольга Шмидгаль - актриса думающая, с затаенным глубоко внутри лиризмом. И если режиссер чувствует и задевает нужные струны, она с легкостью откликается, как музыкальный инструмент. Она понимает и любит музыку, играет на гитаре, ведет театральную студию с ветеранами авиазавода в Иркутске - II. В эту студию когда-то к ней пришли женщины - пенсионерки, все они были участницами хора ветеранов завода, пришли скорее из любопытства — посмотреть, потому что никто не подозревал в себе больших театральных талантов, но пришли и остались. И теперь уже несколько лет не мыслят своей жизни без театральной студии и своей Олечки.
«Все, что происходит с человеком в жизни, это все правильно. Господь ведь посылает эти испытания для чего-то? Проверить его на прочность, насколько человек закален, справится ли. Если выпадают в жизни трудности, горестные моменты, они даются не просто так. Убеждена в этом! Для какого-то высшего твоего проявления, чтобы ты чему-то научился, исполнил свое предназначение, духовно прозрел. А для этого нужно пройти определенный путь. И что-то понять. И все это нанизывается на единый стержень твоей судьбы, и только с годами понимаешь, что жизнь, каждый ее миг несмотря ни на что прекрасен!»
[i]Лора Тирон, литературная часть театра
Рекомендуем похожее:
Психолог для следователей и жертв педофилов. Психолог Следственного управления Наталья Чудинова ставит обществу диагноз «небдительность».
Работа следователей и раньше была окутана романтическим ореолом. А сейчас попасть на работу в
Наталья Толстых и ее четвероногие сослуживцы
Начальник отделения Центра кинологической службы ГУ МВД России по Иркутской области лейтенант
Дария Рябикова : "Для участкового праздник - как для лошади свадьба"
За каждый свой рабочий день участковый уполномоченный отдела полиции № 5 УМВД России по город.
Раиса Острикова: "В жизни мне помогает мой беспокойный характер"
Эта жизнерадостная блондинка считает себя вполне счастливой женщиной. У нее взрослая
Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет...
«Я возвращалась с Ергак – ездила туда кататься на лыжах, - вспоминает девушка, - а недалеко от
В Красноярске устроили фотосессию для ветеранов Великой Отечественной войны.
Шесть ветеранов ВОВ Свердловского района стали главными героями профессиональной фотосессии. Её
Братчанина избили за просрочку кредита
Впервые к нам обратился братчанин, который поплатился своим здоровьем за просрочку кредита. По
Руководитель Народного театра «Предместье» Лариса Серикова-Киркица отмечает юбилей
Двойной юбилей отмечает заслуженный работник культуры РФ, руководитель Народного театра
В Иркутск едет народная певица Евгения Смолянинова
Иркутяне - любители народного творчества с нетерпением ждут приезд певицы. Ее концерт состоится 22
ОЧЕНЬ БЫ ХОТЕЛОСЬ НАЙТИ ТЕХ, КТО СМОЖЕТ РАЗОБРАТЬСЯ С БАРДАКОМ В ПОЛИКЛИНИКАХ,С ВЕЧНОЙ ГРУБОСТЬЮ МЕД.ПЕРСОНАЛА И ПОСТОЯННЫМ "ОТФУТБОЛИВАНИЕМ" ПАЦИЕНТОВ ОТ ОДНОГО ВРАЧА К ДРУГОМУ.
СВЕТЛАНА А СВЕТЛАНА г. Ангарск (Иркутская область), Россия
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
Руководитель Госавтоинспекции Йошкар-Олы провел для школьников мастер-класс по изготовлению световозвращателей
Мероприятие прошло в йошкаролинской школе, которая в сентябре этого года впервые открыла свои двери для учащихся
МВД России подготовлены изменения в Административный регламент по регистрации транспортных средств
Проект приказа в настоящее время проходит независимую антикоррупционную экспертизу на федеральном портале проектов нормативных актов
Ситуация с дистанционными преступлениями в Братске по-прежнему остается напряженной
Об этом на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений рассказал начальник МУ МВД России «Братское» Артём Пономарёв. Встреча прошла в городской мэрии.
К строительству дороги в объезд кладбища приступили в деревне Зуй
Протяженность новой автомобильной дороги, которая пройдет в южном направлении от улицы Рябиновой в объезд кладбища, составит почти 800 метров. Завершить строительство должны до 30 сентября будущего года. Финансирование получено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Десятиклассник Арсений Боровец из лицея № 2 стал обладателем гран-при конкурса «Лучший ученик года-2024»
Церемония награждения победителей муниципального этапа конкурса «Лучший ученик года-2024» состоялась сегодня, 21 ноября. В мэрию пригласили 16 лауреатов. В их числе – шесть финалистов. Ребята стали лидерами среди 29 участников интеллектуальных состязаний. В итоге гран-при муниципального этапа
За две недели в мэрию поступило 28 жалоб на работу управляющих компаний
Соблюдение Правил благоустройства Ангарского округа обсудили в администрации на совещании под председательством мэра Сергея Петрова. Дважды в месяц в таком формате собираются представители профильных подразделений мэрии, руководители управляющих компаний, члены Общественной платы. В повестку таких
Добавить комментарий!