НИ ИРГТУ совместно с НИАТ будет решать задачи в сфере технологического контроля поверхностного упрочнения авиационных деталей

9-01-2014, 11:02
НИ ИРГТУ совместно с НИАТ будет решать задачи в сфере технологического контроля поверхностного упрочнения авиационных деталейСотрудники НИ ИрГТУ проведут научно-исследовательскую работу для Национального института авиационных технологий (НИАТ). Данный институт выиграл конкурс Министерства промышленности и торговли РФ по программе «Поверхность» (Исследование и разработка комплексной системы технологического обеспечения ресурса и надежности силовых металлических деталей планера самолета с применением методов поверхностной обработки, обеспечивающих формирование контролируемой технологической наследственности деталей). Речь идет о разработке ряда технологических процессов и подходов к контролю поверхностного упрочнения авиационных деталей.
В течение 2014-2015 гг. ученые НИ ИрГТУ совместно с НИАТ должны создать отраслевую нормативно-технологическую документацию для предприятий авиационной промышленности, сообщил профессор Андрей Пашков, который является руководителем совместного проекта НИ ИрГТУ и ОАО «Корпорация «Иркут» по созданию высокоэффективных технологий. Цель программы «Поверхность»: разработка комплексного подхода к формированию технологической наследственности при проектировании процессов поверхностной обработки – дробеударного и виброударного упрочнения, раскатывания, обкатывания, лазерного и ионно-плазменного модифицирования поверхности, обеспечивающих стабильные служебные характеристики обрабатываемых деталей, разработка нормативной технологической документации. По информации А. Пашкова, у сотрудников университета уже есть опыт решения вопросов в сфере технологического контроля. В частности, два исследования выполнены по заказу Иркутского авиационного завода. Первая работа касается перевода технологий поверхностного упрочнения деталей, которые будут широко применяться при изготовлении самолета МС -21, на уровень требований международных стандартов в части контрольных операций. Второе исследование, проведенное совместно с НИАТ, связано с неразрушающим контролем процесса поверхностного упрочнения силовых болтов, которые используются при стыковке крыла и центроплана.
Особенность программы «Поверхность» обусловлена тем, что ресурс самолёта является важнейшей летно-технической характеристикой, определяемой, главным образом, сопротивлением усталости конструкции. Современный уровень заданного ресурса (60-70 тысяч лётных часов) для пассажирских самолётов требует значительного повышения качества и стабильности основных технологических процессов изготовления силовых деталей планера (механическая обработка, формообразование, поверхностное упрочнение) при обеспечении заданного по критериям усталостных характеристик качества самих деталей. При этом силовые детали планера имеют заданное при проектировании и реализуемое при изготовлении напряжённо-деформируемое состояние (НДС). Качественные параметры поверхностного слоя (состояние микрорельефа, наследственные остаточные напряжения, механические характеристики) существенно влияют на усталостную долговечность и коррозионную стойкость деталей. Целенаправленное улучшение характеристик поверхностного слоя может проводиться с использованием различных методов обработки (деформационное упрочнение, нанесение вакуумных ионно-плазменных покрытий, лазерного упрочнения, обеспечивающих комплексное воздействие на слой в макро-, микро-, субмикро-и нанодиапазоне) и дает возможность обеспечивать задаваемые служебные характеристики деталей и их стабильность. Поверхностное упрочнение в настоящее время идет в «запас» и не является средством реального снижения массы конструкции. В то же время на фирме «BOEING» технологии поверхностного упрочнения учитываются при расчете эксплуатационных характеристик деталей и ресурса всего планера самолета, что ведет к уменьшению массы самолета. Исследования в области применения различных методов поверхностной обработки и их комплексного влияния на прочностные и усталостные характеристики деталей являются крайне актуальными и имеют большое практическое значение для создания современных, обладающих высоким уровнем служебных характеристик изделий авиационной техники. Одним из важных результатов таких исследований является возможность разработки высокопроизводительных технологических процессов поверхностной обработки и реализующего их технологического оборудования нового поколения, обеспечивающих создание высокоресурсных авиационных конструкций. «Традиционные методы контроля поверхностного упрочнения основаны на изготовлении образцов и измерении деформаций после обработки. В частности, в ИрГТУ создана установка УДИОН-2, предназначенная для определения остаточных напряжений механическим методом (деформации измеряются с помощью тензодатчиков при удалении поверхностных слоев химическим травлением). Получаемые распределения нормальных и касательных остаточных напряжений позволяют рассчитать главные остаточные напряжения и их ориентацию в каждом слое материала. Научно-исследовательская лаборатория «Исследование технологических остаточных напряжений и деформаций» НИ ИрГТУ под руководством профессора Юрий Замащикова располагает уникальным комплексом оборудования, которое позволяет использовать ряд новых методов контроля поверхностного упрочнения деталей. Это цифровой анализатор шумов Баркгаузена, рентгеновский дифрактометр и микротвердомер. НИАТ поставил перед нами задачу разработать технологические рекомендации по применению данных приборов для контроля упрочнения авиационных деталей. Мы должны создать методику предварительной оценки эталонной детали, для тарировки и калибровки оборудования для неразрушающего определения остаточных напряжений», - сообщил А. Пашков. Кроме этого, ученым предстоит разработать методики неразрушающего определения остаточных напряжений в силовых деталях планера самолёта с применением резистивного электроконтактного метода. Университет заключил договор с Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики, который разработает прибор по измерению свойств поверхности на основе ее сопротивления для лаборатории исследования технологических остаточных напряжений и деформаций. Это позволит расширить компетенции в данной сфере и даст возможность оценивать напряжение в немагнитных (алюминиевых) металлах. В настоящее время ученые вуза неразрушающими методами могут получать данные о напряженном состоянии только ферромагнитных металлов. На первом этапе работы в рамках проекта «Поверхность» будет разработана программа исследований, где ученые уточнят форму образцов, виды и режимы их обработки.
НИ ИРГТУ совместно с НИАТ будет решать задачи в сфере технологического контроля поверхностного упрочнения авиационных деталей
09 января 2014 года//Наука

Сотрудники НИ ИрГТУ проведут научно-исследовательскую работу для Национального института авиационных технологий (НИАТ). Данный институт выиграл конкурс Министерства промышленности и торговли РФ по программе «Поверхность» (Исследование и разработка комплексной системы технологического обеспечения ресурса и надежности силовых металлических деталей планера самолета с применением методов поверхностной обработки, обеспечивающих формирование контролируемой технологической наследственности деталей). Речь идет о разработке ряда технологических процессов и подходов к контролю поверхностного упрочнения авиационных деталей. В течение 2014-2015 гг. ученые НИ ИрГТУ совместно с НИАТ должны создать отраслевую нормативно-технологическую документацию для предприятий авиационной промышленности, сообщил профессор Андрей Пашков, который является руководителем совместного проекта НИ ИрГТУ и ОАО «Корпорация «Иркут» по созданию высокоэффективных технологий. Цель программы «Поверхность»: разработка комплексного подхода к формированию технологической наследственности при проектировании процессов поверхностной обработки – дробеударного и виброударного упрочнения, раскатывания, обкатывания, лазерного и ионно-плазменного модифицирования поверхности, обеспечивающих стабильные служебные характеристики обрабатываемых деталей, разработка нормативной технологической документации. НИ ИРГТУ совместно с НИАТ будет решать задачи в сфере технологического контроля поверхностного упрочнения авиационных деталей По информации А. Пашкова, у сотрудников университета уже есть опыт решения вопросов в сфере технологического контроля. В частности, два исследования выполнены по заказу Иркутского авиационного завода. Первая работа касается перевода технологий поверхностного упрочнения деталей, которые будут широко применяться при изготовлении самолета МС -21, на уровень требований международных стандартов в части контрольных операций. Второе исследование, проведенное совместно с НИАТ, связано с неразрушающим контролем процесса поверхностного упрочнения силовых болтов, которые используются при стыковке крыла и центроплана. НИ ИРГТУ совместно с НИАТ будет решать задачи в сфере технологического контроля поверхностного упрочнения авиационных деталей Особенность программы «Поверхность» обусловлена тем, что ресурс самолёта является важнейшей летно-технической характеристикой, определяемой, главным образом, сопротивлением усталости конструкции. Современный уровень заданного ресурса (60-70 тысяч лётных часов) для пассажирских самолётов требует значительного повышения качества и стабильности основных технологических процессов изготовления силовых деталей планера (механическая обработка, формообразование, поверхностное упрочнение) при обеспечении заданного по критериям усталостных характеристик качества самих деталей. При этом силовые детали планера имеют заданное при проектировании и реализуемое при изготовлении напряжённо-деформируемое состояние (НДС). Качественные параметры поверхностного слоя (состояние микрорельефа, наследственные остаточные напряжения, механические характеристики) существенно влияют на усталостную долговечность и коррозионную стойкость деталей. Целенаправленное улучшение характеристик поверхностного слоя может проводиться с использованием различных методов обработки (деформационное упрочнение, нанесение вакуумных ионно-плазменных покрытий, лазерного упрочнения, обеспечивающих комплексное воздействие на слой в макро-, микро-, субмикро-и нанодиапазоне) и дает возможность обеспечивать задаваемые служебные характеристики деталей и их стабильность. НИ ИРГТУ совместно с НИАТ будет решать задачи в сфере технологического контроля поверхностного упрочнения авиационных деталей Поверхностное упрочнение в настоящее время идет в «запас» и не является средством реального снижения массы конструкции. В то же время на фирме «BOEING» технологии поверхностного упрочнения учитываются при расчете эксплуатационных характеристик деталей и ресурса всего планера самолета, что ведет к уменьшению массы самолета. Исследования в области применения различных методов поверхностной обработки и их комплексного влияния на прочностные и усталостные характеристики деталей являются крайне актуальными и имеют большое практическое значение для создания современных, обладающих высоким уровнем служебных характеристик изделий авиационной техники. Одним из важных результатов таких исследований является возможность разработки высокопроизводительных технологических процессов поверхностной обработки и реализующего их технологического оборудования нового поколения, обеспечивающих создание высокоресурсных авиационных конструкций. НИ ИРГТУ совместно с НИАТ будет решать задачи в сфере технологического контроля поверхностного упрочнения авиационных деталейНИ ИРГТУ совместно с НИАТ будет решать задачи в сфере технологического контроля поверхностного упрочнения авиационных деталей«Традиционные методы контроля поверхностного упрочнения основаны на изготовлении образцов и измерении деформаций после обработки. В частности, в ИрГТУ создана установка УДИОН-2, предназначенная для определения остаточных напряжений механическим методом (деформации измеряются с помощью тензодатчиков при удалении поверхностных слоев химическим травлением). Получаемые распределения нормальных и касательных остаточных напряжений позволяют рассчитать главные остаточные напряжения и их ориентацию в каждом слое материала. Научно-исследовательская лаборатория «Исследование технологических остаточных напряжений и деформаций» НИ ИрГТУ под руководством профессора Юрий Замащикова располагает уникальным комплексом оборудования, которое позволяет использовать ряд новых методов контроля поверхностного упрочнения деталей. Это цифровой анализатор шумов Баркгаузена, рентгеновский дифрактометр и микротвердомер. НИАТ поставил перед нами задачу разработать технологические рекомендации по применению данных приборов для контроля упрочнения авиационных деталей. Мы должны создать методику предварительной оценки эталонной детали, для тарировки и калибровки оборудования для неразрушающего определения остаточных напряжений», - сообщил А. Пашков. Кроме этого, ученым предстоит разработать методики неразрушающего определения остаточных напряжений в силовых деталях планера самолёта с применением резистивного электроконтактного метода. Университет заключил договор с Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики, который разработает прибор по измерению свойств поверхности на основе ее сопротивления для лаборатории исследования технологических остаточных напряжений и деформаций. Это позволит расширить компетенции в данной сфере и даст возможность оценивать напряжение в немагнитных (алюминиевых) металлах. В настоящее время ученые вуза неразрушающими методами могут получать данные о напряженном состоянии только ферромагнитных металлов. На первом этапе работы в рамках проекта «Поверхность» будет разработана программа исследований, где ученые уточнят форму образцов, виды и режимы их обработки.

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее:

Совет по научно-технической и инновационной деятельности молодежи рекомендует организовать для старшеклассников экскурсии в лаборатории ИрГТУ

Совет по научно-технической и инновационной деятельности молодежи при правительстве Иркутской

Молодые ученые ИрГТУ создают роботизированную технологию финишной обработки кромок авиационных деталей

Молодые учение ИрГТУ создают для Иркутского авиационного завода – филиала Корпорации «Иркут» -

Сотрудники ИрГТУ представили на видеоконференции с ОАК перспективные проекты в области авиастроения

Сотрудники института авиамашиностроения и транспорта НИ ИрГТУ приняли участие в видеоконференции,

Разработки по проекту МС-21 с участием сотрудников ИрГТУ представлены в журнале «Наука и технологии в промышленности»

Научно-технический журнал «Наука и технологии в промышленности» опубликовал статьи, посвященные

Роспатент РФ выдал НИ ИрГТУ и Корпорации «Иркут» свидетельство на автоматизированную систему определения остаточных напряжений

Программный продукт «Автоматизированная система определения остаточных напряжений в образцах на

Немецкие машиностроители высоко оценили уровень оснащения научно-исследовательских лабораторий ИрГТУ

Участники Технологического форума предприятий Саксонии (ФРГ) «Инновационные технологии для

Программа сотрудника ИрГТУ Александра Макарука для определения интенсивности обработки при упрочнении авиадеталей внедрена на ИАЗ

Роспатент РФ выдал свидетельство о регистрации программы для ЭВМ «Автоматическое определение

Сотрудник ИрГТУ Александр Чапышев создал программный продукт, определяющий оптимальные параметры обработки авиадеталей

Роспатент РФ одобрил программный продукт, определяющий оптимальные параметры обработки авиационных

Машиностроители ИрГТУ предлагают увеличивать срок службы ковшей экскаваторов путем нанесения особого покрытия

способ повышения износостойкости некоторых деталей горных машинМария ГречневаСергей Толмочев ООО

Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?







Спонсоры страницы:
Анонсы:
Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Коротко по области>> Все новости

15 мая на водохранилищах и озере Байкал Иркутской области открыта навигация для маломерных судов

15 мая на водохранилищах и озере Байкал Иркутской области открыта навигация для маломерных судов - Новости - Главное управление МЧС России по Иркутской области

Житель северной столицы Приангарья перевел мошенникам свыше 10 миллионов рублей

Злоумышленники убедили мужчину купить новый телефон, во избежание прослушивания диалогов аферистами.

В Иркутске полицейские пресекли деятельность межрегиональной вебкам-студии

Одна из студий находилась в столице Восточной Сибири. Здесь «трудились» 3 модели в возрасте от 19 до 40 лет.

Геодезист из Ангарска попалась на уловки мошенников и перевела на счета аферистов почти 3 млн рублей

С начала текущего года жители Приангарья перевели на счета телефонных преступников свыше 600 миллионов. 

Полиция информирует об изменениях адреса приема граждан по оказанию государственных услуг в сфере миграции

С 13 мая 2024 года прием граждан по оказанию государственных услуг в сфере миграции осуществляется по новому адресу.

Полицейские приняли участие во II Всероссийском Байкальском антинаркотическом форуме

Главная тема – способы профилактики наркомании и других социально-негативных явлений среди молодежи.