Молодые ученые ИрГТУ создают роботизированную технологию финишной обработки кромок авиационных деталей
9-12-2013, 08:35
Молодые учение ИрГТУ создают для Иркутского авиационного завода – филиала Корпорации «Иркут» - технологию финишной обработки кромок авиационных деталей. При этом используется уникальный робототехнический комплекс (РТК) KUKA, который является прототипом создаваемого для Иркутского авиазавода РТК по обработке крупногабаритных деталей самолета МС-21 с размерами 2 на 12 м.
Перспективные исследования проводятся на опытном участке роботизированных технологий в авиационной промышленности, который организован на базе научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин». Возглавляет участок доцент кафедры оборудования и автоматизации машиностроения Александр Чапышев. Под его руководством особенности РТК осваивает аспирантка Алена Иванова. В этом году она с «красным» дипломом окончила институт авиамашиностроения и транспорта ИрГТУ по специальности «Робототехнические системы и комплексы». А. Иванова, будучи студенткой, в совершенстве изучила работу промышленного робота Fanuc, который подает и убирает заготовки из рабочей зоны фрезерного обрабатывающего центра DMU 80 P duo BLOCK. Она подготовила методическое пособие по механике манипуляционных устройств. Пособие состоит из пяти тем: знакомство с роботом (включение-выключение, функции), управляющая программа, исследование жесткости робота, точности позиционирования и точности воспроизведения контура детали. Данная методичка в настоящее время активно используется студентами направления «Мехатроника и робототехника» для проведения лабораторных работ. Диссертационное исследование аспирантки А. Ивановой связано с оптимизацией процессов обработки деталей после фрезерования на робототехническом комплексе (в настоящее время обработка кромок авиационных деталей выполняется вручную). Она планирует создать программный модуль, заранее просчитывающий оптимальную траекторию обработки авиационных деталей. «Управление новым семикоординатным роботом KUKA более сложное, у него больше функций, чем у Fanuc. Данный робот оснащен электрошпинделем с частотой вращения 24 тыс. оборотов в минуту. Различные инструменты для удаления заусенцев (бор-фрезы, эластичные щетки, зачистные круги) устанавливаются в шпиндель и автоматически меняются. Точность позиционирования составляет 0,06 мм, грузоподъемность – 210 кг, радиус рабочей зоны – 2,7 м. Возможность обработки деталей длиной до 4 м обеспечена использованием «седьмой оси». Сейчас мы учимся с помощью РТК обрабатывать кромки алюминиевой детали самолета МС-21, которую нам предоставил Иркутский авиазавод. Работаем над тем, чтобы подобрать оптимальные режимы резания. Существуют определенные регламенты, например, удаление заусенцев с детали и последующая фаска должны быть в пределах 0,2-0,4 мм. У нас пока этот параметр равняется 2-3 мм. Мы имеем дело с очень тонким оборудованием, которое не позволяет некорректного отношения к себе. Чтобы исключить вибрации при резании, каждый инструмент должен быть сбалансирован», - отметила аспирантка. Научный руководитель лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» Андрей Савилов подчеркнул, что перед учеными поставлена задача создать технологию финишной обработки кромок авиационных деталей в сжатые сроки. «В конце января 2014 года запланирован запуск подобного робототехнического комплекса на Иркутском авиационном заводе. На сегодняшний день у нас есть все необходимое, чтобы к этому времени отработать данную технологию. Недавно мы приобрели различные виды инструмента для финишной обработки: борфрезы, эластичные щетки, круги производства известной немецкой компании Hoffmann. Инструмент будет испытан на «боевой» детали, предоставленной авиазаводом. Нам необходимо решить сложную задачу построения траектории обработки, освоить адаптивное управление роботом по усилию резания, чтобы удалять заусенцы разной, заранее неизвестной величины. РТК оснащен специальным датчиком, обеспечивающим обратную связь по усилию резания. Мы впервые сталкиваемся с этим в нашей практике. Нужно научиться определять правильные коэффициенты обратной связи, корректировать подачу, с которой движется робот, и при необходимости убирать заусенцы с поверхности детали за несколько проходов. Обработка детали должна проходить плавно, без рывков и давать качественный результат. Данную проблему помогут решить специалисты компании «Авиатех», которые в ближайшее время проведут у нас обучение». Кроме того, в декабре в лабораторию поступит эффективное программное обеспечение, позволяющее разработать управляющую программу для робота на базе 3D-модели детали самолета МС-21.
Ранее сообщалось, что высокотехнологичное оборудование - уникальный робототехнический комплекс (РТК) - для обработки кромок авиационных деталей стоимостью около 10 млн рублей университет приобрел для реализации совместного проекта ИрГТУ и Корпорации «Иркут» по созданию высокоэффективных технологий в авиастроении. Оборудование поступило из Центра автоматизации и роботизации (г. Уфа), который является официальным партнером концерна KUKA Robotics - одного из ведущих производителей роботов.
Молодые ученые ИрГТУ создают роботизированную технологию финишной обработки кромок авиационных деталей
09 декабря 2013 года//Наука
Молодые учение ИрГТУ создают для Иркутского авиационного завода – филиала Корпорации «Иркут» - технологию финишной обработки кромок авиационных деталей. При этом используется уникальный робототехнический комплекс (РТК) KUKA, который является прототипом создаваемого для Иркутского авиазавода РТК по обработке крупногабаритных деталей самолета МС-21 с размерами 2 на 12 м. Перспективные исследования проводятся на опытном участке роботизированных технологий в авиационной промышленности, который организован на базе научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин». Возглавляет участок доцент кафедры оборудования и автоматизации машиностроения Александр Чапышев. Под его руководством особенности РТК осваивает аспирантка Алена Иванова. В этом году она с «красным» дипломом окончила институт авиамашиностроения и транспорта ИрГТУ по специальности «Робототехнические системы и комплексы». А. Иванова, будучи студенткой, в совершенстве изучила работу промышленного робота Fanuc, который подает и убирает заготовки из рабочей зоны фрезерного обрабатывающего центра DMU 80 P duo BLOCK. Она подготовила методическое пособие по механике манипуляционных устройств. Пособие состоит из пяти тем: знакомство с роботом (включение-выключение, функции), управляющая программа, исследование жесткости робота, точности позиционирования и точности воспроизведения контура детали. Данная методичка в настоящее время активно используется студентами направления «Мехатроника и робототехника» для проведения лабораторных работ. Диссертационное исследование аспирантки А. Ивановой связано с оптимизацией процессов обработки деталей после фрезерования на робототехническом комплексе (в настоящее время обработка кромок авиационных деталей выполняется вручную). Она планирует создать программный модуль, заранее просчитывающий оптимальную траекторию обработки авиационных деталей. «Управление новым семикоординатным роботом KUKA более сложное, у него больше функций, чем у Fanuc. Данный робот оснащен электрошпинделем с частотой вращения 24 тыс. оборотов в минуту. Различные инструменты для удаления заусенцев (бор-фрезы, эластичные щетки, зачистные круги) устанавливаются в шпиндель и автоматически меняются. Точность позиционирования составляет 0,06 мм, грузоподъемность – 210 кг, радиус рабочей зоны – 2,7 м. Возможность обработки деталей длиной до 4 м обеспечена использованием «седьмой оси». Сейчас мы учимся с помощью РТК обрабатывать кромки алюминиевой детали самолета МС-21, которую нам предоставил Иркутский авиазавод. Работаем над тем, чтобы подобрать оптимальные режимы резания. Существуют определенные регламенты, например, удаление заусенцев с детали и последующая фаска должны быть в пределах 0,2-0,4 мм. У нас пока этот параметр равняется 2-3 мм. Мы имеем дело с очень тонким оборудованием, которое не позволяет некорректного отношения к себе. Чтобы исключить вибрации при резании, каждый инструмент должен быть сбалансирован», - отметила аспирантка. Научный руководитель лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» Андрей Савилов подчеркнул, что перед учеными поставлена задача создать технологию финишной обработки кромок авиационных деталей в сжатые сроки. «В конце января 2014 года запланирован запуск подобного робототехнического комплекса на Иркутском авиационном заводе. На сегодняшний день у нас есть все необходимое, чтобы к этому времени отработать данную технологию. Недавно мы приобрели различные виды инструмента для финишной обработки: борфрезы, эластичные щетки, круги производства известной немецкой компании Hoffmann. Инструмент будет испытан на «боевой» детали, предоставленной авиазаводом. Нам необходимо решить сложную задачу построения траектории обработки, освоить адаптивное управление роботом по усилию резания, чтобы удалять заусенцы разной, заранее неизвестной величины. РТК оснащен специальным датчиком, обеспечивающим обратную связь по усилию резания. Мы впервые сталкиваемся с этим в нашей практике. Нужно научиться определять правильные коэффициенты обратной связи, корректировать подачу, с которой движется робот, и при необходимости убирать заусенцы с поверхности детали за несколько проходов. Обработка детали должна проходить плавно, без рывков и давать качественный результат. Данную проблему помогут решить специалисты компании «Авиатех», которые в ближайшее время проведут у нас обучение». Кроме того, в декабре в лабораторию поступит эффективное программное обеспечение, позволяющее разработать управляющую программу для робота на базе 3D-модели детали самолета МС-21. Ранее сообщалось, что высокотехнологичное оборудование - уникальный робототехнический комплекс (РТК) - для обработки кромок авиационных деталей стоимостью около 10 млн рублей университет приобрел для реализации совместного проекта ИрГТУ и Корпорации «Иркут» по созданию высокоэффективных технологий в авиастроении. Оборудование поступило из Центра автоматизации и роботизации (г. Уфа), который является официальным партнером концерна KUKA Robotics - одного из ведущих производителей роботов.
Перспективные исследования проводятся на опытном участке роботизированных технологий в авиационной промышленности, который организован на базе научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин». Возглавляет участок доцент кафедры оборудования и автоматизации машиностроения Александр Чапышев. Под его руководством особенности РТК осваивает аспирантка Алена Иванова. В этом году она с «красным» дипломом окончила институт авиамашиностроения и транспорта ИрГТУ по специальности «Робототехнические системы и комплексы». А. Иванова, будучи студенткой, в совершенстве изучила работу промышленного робота Fanuc, который подает и убирает заготовки из рабочей зоны фрезерного обрабатывающего центра DMU 80 P duo BLOCK. Она подготовила методическое пособие по механике манипуляционных устройств. Пособие состоит из пяти тем: знакомство с роботом (включение-выключение, функции), управляющая программа, исследование жесткости робота, точности позиционирования и точности воспроизведения контура детали. Данная методичка в настоящее время активно используется студентами направления «Мехатроника и робототехника» для проведения лабораторных работ. Диссертационное исследование аспирантки А. Ивановой связано с оптимизацией процессов обработки деталей после фрезерования на робототехническом комплексе (в настоящее время обработка кромок авиационных деталей выполняется вручную). Она планирует создать программный модуль, заранее просчитывающий оптимальную траекторию обработки авиационных деталей. «Управление новым семикоординатным роботом KUKA более сложное, у него больше функций, чем у Fanuc. Данный робот оснащен электрошпинделем с частотой вращения 24 тыс. оборотов в минуту. Различные инструменты для удаления заусенцев (бор-фрезы, эластичные щетки, зачистные круги) устанавливаются в шпиндель и автоматически меняются. Точность позиционирования составляет 0,06 мм, грузоподъемность – 210 кг, радиус рабочей зоны – 2,7 м. Возможность обработки деталей длиной до 4 м обеспечена использованием «седьмой оси». Сейчас мы учимся с помощью РТК обрабатывать кромки алюминиевой детали самолета МС-21, которую нам предоставил Иркутский авиазавод. Работаем над тем, чтобы подобрать оптимальные режимы резания. Существуют определенные регламенты, например, удаление заусенцев с детали и последующая фаска должны быть в пределах 0,2-0,4 мм. У нас пока этот параметр равняется 2-3 мм. Мы имеем дело с очень тонким оборудованием, которое не позволяет некорректного отношения к себе. Чтобы исключить вибрации при резании, каждый инструмент должен быть сбалансирован», - отметила аспирантка. Научный руководитель лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» Андрей Савилов подчеркнул, что перед учеными поставлена задача создать технологию финишной обработки кромок авиационных деталей в сжатые сроки. «В конце января 2014 года запланирован запуск подобного робототехнического комплекса на Иркутском авиационном заводе. На сегодняшний день у нас есть все необходимое, чтобы к этому времени отработать данную технологию. Недавно мы приобрели различные виды инструмента для финишной обработки: борфрезы, эластичные щетки, круги производства известной немецкой компании Hoffmann. Инструмент будет испытан на «боевой» детали, предоставленной авиазаводом. Нам необходимо решить сложную задачу построения траектории обработки, освоить адаптивное управление роботом по усилию резания, чтобы удалять заусенцы разной, заранее неизвестной величины. РТК оснащен специальным датчиком, обеспечивающим обратную связь по усилию резания. Мы впервые сталкиваемся с этим в нашей практике. Нужно научиться определять правильные коэффициенты обратной связи, корректировать подачу, с которой движется робот, и при необходимости убирать заусенцы с поверхности детали за несколько проходов. Обработка детали должна проходить плавно, без рывков и давать качественный результат. Данную проблему помогут решить специалисты компании «Авиатех», которые в ближайшее время проведут у нас обучение». Кроме того, в декабре в лабораторию поступит эффективное программное обеспечение, позволяющее разработать управляющую программу для робота на базе 3D-модели детали самолета МС-21.
Ранее сообщалось, что высокотехнологичное оборудование - уникальный робототехнический комплекс (РТК) - для обработки кромок авиационных деталей стоимостью около 10 млн рублей университет приобрел для реализации совместного проекта ИрГТУ и Корпорации «Иркут» по созданию высокоэффективных технологий в авиастроении. Оборудование поступило из Центра автоматизации и роботизации (г. Уфа), который является официальным партнером концерна KUKA Robotics - одного из ведущих производителей роботов.
Молодые ученые ИрГТУ создают роботизированную технологию финишной обработки кромок авиационных деталей
09 декабря 2013 года//Наука
Молодые учение ИрГТУ создают для Иркутского авиационного завода – филиала Корпорации «Иркут» - технологию финишной обработки кромок авиационных деталей. При этом используется уникальный робототехнический комплекс (РТК) KUKA, который является прототипом создаваемого для Иркутского авиазавода РТК по обработке крупногабаритных деталей самолета МС-21 с размерами 2 на 12 м. Перспективные исследования проводятся на опытном участке роботизированных технологий в авиационной промышленности, который организован на базе научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин». Возглавляет участок доцент кафедры оборудования и автоматизации машиностроения Александр Чапышев. Под его руководством особенности РТК осваивает аспирантка Алена Иванова. В этом году она с «красным» дипломом окончила институт авиамашиностроения и транспорта ИрГТУ по специальности «Робототехнические системы и комплексы». А. Иванова, будучи студенткой, в совершенстве изучила работу промышленного робота Fanuc, который подает и убирает заготовки из рабочей зоны фрезерного обрабатывающего центра DMU 80 P duo BLOCK. Она подготовила методическое пособие по механике манипуляционных устройств. Пособие состоит из пяти тем: знакомство с роботом (включение-выключение, функции), управляющая программа, исследование жесткости робота, точности позиционирования и точности воспроизведения контура детали. Данная методичка в настоящее время активно используется студентами направления «Мехатроника и робототехника» для проведения лабораторных работ. Диссертационное исследование аспирантки А. Ивановой связано с оптимизацией процессов обработки деталей после фрезерования на робототехническом комплексе (в настоящее время обработка кромок авиационных деталей выполняется вручную). Она планирует создать программный модуль, заранее просчитывающий оптимальную траекторию обработки авиационных деталей. «Управление новым семикоординатным роботом KUKA более сложное, у него больше функций, чем у Fanuc. Данный робот оснащен электрошпинделем с частотой вращения 24 тыс. оборотов в минуту. Различные инструменты для удаления заусенцев (бор-фрезы, эластичные щетки, зачистные круги) устанавливаются в шпиндель и автоматически меняются. Точность позиционирования составляет 0,06 мм, грузоподъемность – 210 кг, радиус рабочей зоны – 2,7 м. Возможность обработки деталей длиной до 4 м обеспечена использованием «седьмой оси». Сейчас мы учимся с помощью РТК обрабатывать кромки алюминиевой детали самолета МС-21, которую нам предоставил Иркутский авиазавод. Работаем над тем, чтобы подобрать оптимальные режимы резания. Существуют определенные регламенты, например, удаление заусенцев с детали и последующая фаска должны быть в пределах 0,2-0,4 мм. У нас пока этот параметр равняется 2-3 мм. Мы имеем дело с очень тонким оборудованием, которое не позволяет некорректного отношения к себе. Чтобы исключить вибрации при резании, каждый инструмент должен быть сбалансирован», - отметила аспирантка. Научный руководитель лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» Андрей Савилов подчеркнул, что перед учеными поставлена задача создать технологию финишной обработки кромок авиационных деталей в сжатые сроки. «В конце января 2014 года запланирован запуск подобного робототехнического комплекса на Иркутском авиационном заводе. На сегодняшний день у нас есть все необходимое, чтобы к этому времени отработать данную технологию. Недавно мы приобрели различные виды инструмента для финишной обработки: борфрезы, эластичные щетки, круги производства известной немецкой компании Hoffmann. Инструмент будет испытан на «боевой» детали, предоставленной авиазаводом. Нам необходимо решить сложную задачу построения траектории обработки, освоить адаптивное управление роботом по усилию резания, чтобы удалять заусенцы разной, заранее неизвестной величины. РТК оснащен специальным датчиком, обеспечивающим обратную связь по усилию резания. Мы впервые сталкиваемся с этим в нашей практике. Нужно научиться определять правильные коэффициенты обратной связи, корректировать подачу, с которой движется робот, и при необходимости убирать заусенцы с поверхности детали за несколько проходов. Обработка детали должна проходить плавно, без рывков и давать качественный результат. Данную проблему помогут решить специалисты компании «Авиатех», которые в ближайшее время проведут у нас обучение». Кроме того, в декабре в лабораторию поступит эффективное программное обеспечение, позволяющее разработать управляющую программу для робота на базе 3D-модели детали самолета МС-21. Ранее сообщалось, что высокотехнологичное оборудование - уникальный робототехнический комплекс (РТК) - для обработки кромок авиационных деталей стоимостью около 10 млн рублей университет приобрел для реализации совместного проекта ИрГТУ и Корпорации «Иркут» по созданию высокоэффективных технологий в авиастроении. Оборудование поступило из Центра автоматизации и роботизации (г. Уфа), который является официальным партнером концерна KUKA Robotics - одного из ведущих производителей роботов.
Рекомендуем похожее:
Компания «Энерпром» заинтересована в сотрудничестве с ИрГТУ
ЗАО НПО «Энерпром», успешно работающее на рынке гидравлики, заинтересовано в сотрудничестве с
Авиамашиностроители ИрГТУ будут проводить эксперименты в области механообработки с помощью нового динамометра
Авиамашиностроители НИ ИрГТУ осваивают особенности работы динамометрической платформы швейцарской
НИ ИрГТУ приобрел высокотехнологическое оборудование для обработки отверстий в пакетах «титан–композит»
Научно-исследовательская лаборатория ИрГТУ «Технологии высокопроизводительной механообработки,
Опытный участок роботизированных технологий в авиационной промышленности создается в ИрГТУ
Опытный участок роботизированных технологий в авиационной промышленности создается в ИрГТУ на базе
Замминистра образования РФ Александр Климов и представители ОАК оценили возможности НИ ИрГТУ по подготовке высококвалифицированных кадров
Замминистра образования РФ Александр Климов и представители Объединенной авиастроительной
Немецкие машиностроители высоко оценили уровень оснащения научно-исследовательских лабораторий ИрГТУ
Участники Технологического форума предприятий Саксонии (ФРГ) «Инновационные технологии для
Программа сотрудника ИрГТУ Александра Макарука для определения интенсивности обработки при упрочнении авиадеталей внедрена на ИАЗ
Роспатент РФ выдал свидетельство о регистрации программы для ЭВМ «Автоматическое определение
Сотрудник ИрГТУ Александр Чапышев создал программный продукт, определяющий оптимальные параметры обработки авиадеталей
Роспатент РФ одобрил программный продукт, определяющий оптимальные параметры обработки авиационных
НИ ИрГТУ первым в России приобрел инновационный фрезерный обрабатывающий центр
Научно-исследовательская лаборатория НИ ИрГТУ «Технологии высокопроизводительной механообработки,
В создании прогрессивных технологий в Центре коллективного пользования Корпорации «Иркут» и ИрГТУ участвуют около 40 аспирантов и студентов
Центр коллективного пользования ОАО «Корпорация «Иркут» и ИрГТУ «Прогрессивные технологии
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Коротко по области>> Все новости
Автоинспекторы Подмосковья продолжают инструктировать школьников по правилам дорожного движения
Сотрудники Госавтоинспекции проводят с ребятами теоретические занятия, совмещенные с пешеходными экскурсиями по маршруту «дом-школа-дом»
Консультационные площадки по правилам перевозки юных пассажиров работают на тюменских федеральных трассах
На 317-м километре федеральной автодороги Екатеринбург – Тюмень в Тюменском районе дорожные полицейские организовали консультационную площадку по правилам перевозки юных пассажиров
В Иркутске наградили победителей областных конкурсов, направленных на поддержку семей с детьми
Итоги конкурсов подвели в рамках выставки «Мир семьи. Страна детства», которая открылась 15 мая в «Сибэкспоцентре». Награды победителям вручил первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области Руслан Ситников.
В Иркутске завершился IV Областной фестиваль детско-юношеского творчества «Пасха Красная» - Иркутская область. Официальный портал
В Иркутском областном театре юного зрителя им. А. Вампилова прошел гала-концерт и награждение победителей IV Областного фестиваля детско-юношеского творчества «Пасха Красная». Дипломы и призы в семи номинациях...
Государственные музеи Иркутской области проведут более 90 мероприятий в «Ночь музеев» - Иркутская область. Официальный портал
Иркутская область присоединяется к ежегодной международной...
В Шелехове полицейские поблагодарили члена общественного совета за активную гражданскую позицию
«За активную жизненную позицию, оказание содействия в решении важных вопросов деятельности полиции» - так звучит формулировка в благодарственном письме, врученном за многолетнее успешное взаимодействие
Добавить комментарий!