Опытный участок роботизированных технологий в авиационной промышленности создается в ИрГТУ
31-07-2013, 11:41
Опытный участок роботизированных технологий в авиационной промышленности создается в ИрГТУ на базе научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин». Участок оснащен уникальным робототехническим комплексом (РТК) для обработки кромок авиационных деталей. Высокотехнологичное оборудование стоимостью около 10 млн. рублей университет приобрел для реализации совместного проекта ИрГТУ и Корпорации «Иркут» по созданию высокоэффективных технологий в авиастроении. Оборудование поступило из Центра автоматизации и роботизации (г. Уфа), который является официальным партнером концерна KUKA Robotics - одного из ведущих производителей роботов. Представители концерна в 2012 году побывали с визитом в ИрГТУ.
По информации научного руководителя лаборатории Андрея Савилова, подобные робототехнические комплексы начали применять компании Boeing и Airbus, но их еще нет ни на одном российском авиационном предприятии или в вузе. Между тем, применение РТК позволит ИрГТУ стать поставщиком инженерных услуг и гибких технологических решений автоматизации производственных процессов. «Это абсолютно новая перспективная технология. В настоящее время обработка кромок авиационных деталей на Иркутском авиазаводе и на других предприятиях отрасли выполняется вручную: слесарь после фрезерной обработки удаляет заусенцы с помощью специальной машинки. Эта тяжелая и низкоквалифицированная работа, которая не может обеспечить зачистку детали с точностью до долей миллиметров. Мы предлагаем освободить людей от вредной работы, заменив ручную операцию на роботизированную. При этом в два раза возрастет производительность труда и повысится качество обработки деталей. Сотрудникам ИрГТУ предстоит отработать на опытном участке все нюансы новой технологии. Иркутский авиазавод на базе наших результатов НИОКР в январе 2014 года планирует запустить такой же робототехнический комплекс, но уже более масштабный. Кроме того, мы готовы предложить услуги по организации РТК другим предприятиям российского авиапрома», - сообщил А. Савилов.
Научный руководитель лаборатории продемонстрировал технические характеристики нового оборудования. Семикоординатный робот имеет сложное управление, он оснащен электрическим шпинделем с частотой обращения 24 тыс. оборотов в минуту. Точность робота составляет 0,06 мм, грузоподъемность - 210 килограммов, радиус рабочей зоны - 2,7 метра. Различные инструменты для удаления заусенцев (бор-фрезы, эластичные щетки, зачистные круги) вставляются в электрошпиндель и автоматически меняются. Решен вопрос удаления пыли из зоны резания. Робот способен двигаться вдоль авиационной детали длиной до 4 метров. Причем ось, по которой он движется, может наращиваться. Так, на Иркутском авиазаводе РТК будет обрабатывать крупногабаритные детали самолета МС-21 длиной до 12 метров и шириной 2 метра.
Сотрудники ИрГТУ создадут для робота управляющую программу по 3D- детали самолета МС-21. Наукоемкий момент в применении РТК состоит в том, что управление роботом можно адаптировать под удаление заусенцев разной величины. На основании информации, полученной при помощи адаптивного датчика, специалисты будут корректировать подачу, с которой движется робот, и при необходимости убирать заусенцы с поверхности детали за несколько проходов. Руководить опытным участком будет доцент кафедры оборудования и автоматизации машиностроения, старший научный сотрудник НИЧ ИрГТУ Александр Чапышев. В настоящее время студент 4 курса Николай Зоренко и выпускница ИрГТУ, младший научный сотрудник Алена Иванова изучают особенности работы РТК. Обучение проводят специалисты Центра автоматизации и роботизации (г. Уфа) - руководитель проекта роботизированных технологий Марат Аллаяров и программист Ильдар Ахметьянов.
М. Аллаяров отметил хорошую базовую подготовку ребят, которые ранее на базе лаборатории уже освоили промышленный робот Fanuc. «В нашей стране в последние годы роботизация развивается в разных направлениях. Робототехнический комплекс для обработки кромок авиадеталей, которым оснащена лаборатория ИрГТУ, – первый в России. Робот имеет возможность обрабатывать детали самолета из титановых и алюминиевых сплавов. Курс обучения состоит из нескольких частей, мы рассказываем об условиях эксплуатации робота и представляем программную часть. Я уверен, что молодые специалисты университета без особых проблем разберутся с особенностями данного комплекса и в ближайшее время начнут работать. Мы периодически будем обновлять систему управления роботом и при необходимости можем дистанционно оказывать поддержку, давать рекомендации», - отметил М. Аллаяров.
Специалист подчеркнул, что большое внимание разработчики робота уделили технике безопасности. Для учебной версии предложен вариант закрытой линейной оси. Нахождение человека в зоне обработки деталей недопустимо, поэтому предусмотрены механическое ограждение и фоторелейный барьер. Как только оператор загрузил деталь, он должен выйти за зону обработки. Далее сотрудник работает с электронной панелью, выбирая нужную программу. А в это время между стойками барьера возникают лучи, и если кто-то по незнанию попытается пройти к роботу, то луч прерывается, сигнал поступает в контроллер и работа автоматически останавливается.
Выпускница ИрГТУ по специальности «Робототехнические системы» А. Иванова поступает в этом году в аспирантуру. Ранее она в совершенстве освоила робот Fanuc и подготовила методические указания для студентов. «Робототехника - это перспективное направление. В этом я убедилась еще студенткой, когда увидела, каким высокотехнологичным оборудованием оснащается наша лаборатория. Мои профессиональные надежды оправдались. Я работаю по специальности, и сейчас у меня в подчинении два уникальных робота. В ходе обучения могу отметить, что принцип действия у роботов Fanuc и KUKA общий, однако управление разное. Поэтому нам сейчас важно перестроиться, уточнить у специалистов все нюансы по обслуживанию робота. Один из главных моментов в нашей работе - соблюдать правильные режимы обработки деталей», - сказала А. Иванова. Она отметила, что планирует подготовить диссертацию по финишной обработке авиационных деталей с помощью робототехнического комплекса.
Опытный участок роботизированных технологий в авиационной промышленности создается в ИрГТУ
31 июля 2013 года//Инновации
Опытный участок роботизированных технологий в авиационной промышленности создается в ИрГТУ на базе научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин». Участок оснащен уникальным робототехническим комплексом (РТК) для обработки кромок авиационных деталей. Высокотехнологичное оборудование стоимостью около 10 млн. рублей университет приобрел для реализации совместного проекта ИрГТУ и Корпорации «Иркут» по созданию высокоэффективных технологий в авиастроении. Оборудование поступило из Центра автоматизации и роботизации (г. Уфа), который является официальным партнером концерна KUKA Robotics - одного из ведущих производителей роботов. Представители концерна в 2012 году побывали с визитом в ИрГТУ. По информации научного руководителя лаборатории Андрея Савилова, подобные робототехнические комплексы начали применять компании Boeing и Airbus, но их еще нет ни на одном российском авиационном предприятии или в вузе. Между тем, применение РТК позволит ИрГТУ стать поставщиком инженерных услуг и гибких технологических решений автоматизации производственных процессов. «Это абсолютно новая перспективная технология. В настоящее время обработка кромок авиационных деталей на Иркутском авиазаводе и на других предприятиях отрасли выполняется вручную: слесарь после фрезерной обработки удаляет заусенцы с помощью специальной машинки. Эта тяжелая и низкоквалифицированная работа, которая не может обеспечить зачистку детали с точностью до долей миллиметров. Мы предлагаем освободить людей от вредной работы, заменив ручную операцию на роботизированную. При этом в два раза возрастет производительность труда и повысится качество обработки деталей. Сотрудникам ИрГТУ предстоит отработать на опытном участке все нюансы новой технологии. Иркутский авиазавод на базе наших результатов НИОКР в январе 2014 года планирует запустить такой же робототехнический комплекс, но уже более масштабный. Кроме того, мы готовы предложить услуги по организации РТК другим предприятиям российского авиапрома», - сообщил А. Савилов. Научный руководитель лаборатории продемонстрировал технические характеристики нового оборудования. Семикоординатный робот имеет сложное управление, он оснащен электрическим шпинделем с частотой обращения 24 тыс. оборотов в минуту. Точность робота составляет 0,06 мм, грузоподъемность - 210 килограммов, радиус рабочей зоны - 2,7 метра. Различные инструменты для удаления заусенцев (бор-фрезы, эластичные щетки, зачистные круги) вставляются в электрошпиндель и автоматически меняются. Решен вопрос удаления пыли из зоны резания. Робот способен двигаться вдоль авиационной детали длиной до 4 метров. Причем ось, по которой он движется, может наращиваться. Так, на Иркутском авиазаводе РТК будет обрабатывать крупногабаритные детали самолета МС-21 длиной до 12 метров и шириной 2 метра. Сотрудники ИрГТУ создадут для робота управляющую программу по 3D- детали самолета МС-21. Наукоемкий момент в применении РТК состоит в том, что управление роботом можно адаптировать под удаление заусенцев разной величины. На основании информации, полученной при помощи адаптивного датчика, специалисты будут корректировать подачу, с которой движется робот, и при необходимости убирать заусенцы с поверхности детали за несколько проходов. Руководить опытным участком будет доцент кафедры оборудования и автоматизации машиностроения, старший научный сотрудник НИЧ ИрГТУ Александр Чапышев. В настоящее время студент 4 курса Николай Зоренко и выпускница ИрГТУ, младший научный сотрудник Алена Иванова изучают особенности работы РТК. Обучение проводят специалисты Центра автоматизации и роботизации (г. Уфа) - руководитель проекта роботизированных технологий Марат Аллаяров и программист Ильдар Ахметьянов. М. Аллаяров отметил хорошую базовую подготовку ребят, которые ранее на базе лаборатории уже освоили промышленный робот Fanuc. «В нашей стране в последние годы роботизация развивается в разных направлениях. Робототехнический комплекс для обработки кромок авиадеталей, которым оснащена лаборатория ИрГТУ, – первый в России. Робот имеет возможность обрабатывать детали самолета из титановых и алюминиевых сплавов. Курс обучения состоит из нескольких частей, мы рассказываем об условиях эксплуатации робота и представляем программную часть. Я уверен, что молодые специалисты университета без особых проблем разберутся с особенностями данного комплекса и в ближайшее время начнут работать. Мы периодически будем обновлять систему управления роботом и при необходимости можем дистанционно оказывать поддержку, давать рекомендации», - отметил М. Аллаяров. Специалист подчеркнул, что большое внимание разработчики робота уделили технике безопасности. Для учебной версии предложен вариант закрытой линейной оси. Нахождение человека в зоне обработки деталей недопустимо, поэтому предусмотрены механическое ограждение и фоторелейный барьер. Как только оператор загрузил деталь, он должен выйти за зону обработки. Далее сотрудник работает с электронной панелью, выбирая нужную программу. А в это время между стойками барьера возникают лучи, и если кто-то по незнанию попытается пройти к роботу, то луч прерывается, сигнал поступает в контроллер и работа автоматически останавливается. Выпускница ИрГТУ по специальности «Робототехнические системы» А. Иванова поступает в этом году в аспирантуру. Ранее она в совершенстве освоила робот Fanuc и подготовила методические указания для студентов. «Робототехника - это перспективное направление. В этом я убедилась еще студенткой, когда увидела, каким высокотехнологичным оборудованием оснащается наша лаборатория. Мои профессиональные надежды оправдались. Я работаю по специальности, и сейчас у меня в подчинении два уникальных робота. В ходе обучения могу отметить, что принцип действия у роботов Fanuc и KUKA общий, однако управление разное. Поэтому нам сейчас важно перестроиться, уточнить у специалистов все нюансы по обслуживанию робота. Один из главных моментов в нашей работе - соблюдать правильные режимы обработки деталей», - сказала А. Иванова. Она отметила, что планирует подготовить диссертацию по финишной обработке авиационных деталей с помощью робототехнического комплекса.
По информации научного руководителя лаборатории Андрея Савилова, подобные робототехнические комплексы начали применять компании Boeing и Airbus, но их еще нет ни на одном российском авиационном предприятии или в вузе. Между тем, применение РТК позволит ИрГТУ стать поставщиком инженерных услуг и гибких технологических решений автоматизации производственных процессов. «Это абсолютно новая перспективная технология. В настоящее время обработка кромок авиационных деталей на Иркутском авиазаводе и на других предприятиях отрасли выполняется вручную: слесарь после фрезерной обработки удаляет заусенцы с помощью специальной машинки. Эта тяжелая и низкоквалифицированная работа, которая не может обеспечить зачистку детали с точностью до долей миллиметров. Мы предлагаем освободить людей от вредной работы, заменив ручную операцию на роботизированную. При этом в два раза возрастет производительность труда и повысится качество обработки деталей. Сотрудникам ИрГТУ предстоит отработать на опытном участке все нюансы новой технологии. Иркутский авиазавод на базе наших результатов НИОКР в январе 2014 года планирует запустить такой же робототехнический комплекс, но уже более масштабный. Кроме того, мы готовы предложить услуги по организации РТК другим предприятиям российского авиапрома», - сообщил А. Савилов.
Научный руководитель лаборатории продемонстрировал технические характеристики нового оборудования. Семикоординатный робот имеет сложное управление, он оснащен электрическим шпинделем с частотой обращения 24 тыс. оборотов в минуту. Точность робота составляет 0,06 мм, грузоподъемность - 210 килограммов, радиус рабочей зоны - 2,7 метра. Различные инструменты для удаления заусенцев (бор-фрезы, эластичные щетки, зачистные круги) вставляются в электрошпиндель и автоматически меняются. Решен вопрос удаления пыли из зоны резания. Робот способен двигаться вдоль авиационной детали длиной до 4 метров. Причем ось, по которой он движется, может наращиваться. Так, на Иркутском авиазаводе РТК будет обрабатывать крупногабаритные детали самолета МС-21 длиной до 12 метров и шириной 2 метра.
Сотрудники ИрГТУ создадут для робота управляющую программу по 3D- детали самолета МС-21. Наукоемкий момент в применении РТК состоит в том, что управление роботом можно адаптировать под удаление заусенцев разной величины. На основании информации, полученной при помощи адаптивного датчика, специалисты будут корректировать подачу, с которой движется робот, и при необходимости убирать заусенцы с поверхности детали за несколько проходов. Руководить опытным участком будет доцент кафедры оборудования и автоматизации машиностроения, старший научный сотрудник НИЧ ИрГТУ Александр Чапышев. В настоящее время студент 4 курса Николай Зоренко и выпускница ИрГТУ, младший научный сотрудник Алена Иванова изучают особенности работы РТК. Обучение проводят специалисты Центра автоматизации и роботизации (г. Уфа) - руководитель проекта роботизированных технологий Марат Аллаяров и программист Ильдар Ахметьянов.
М. Аллаяров отметил хорошую базовую подготовку ребят, которые ранее на базе лаборатории уже освоили промышленный робот Fanuc. «В нашей стране в последние годы роботизация развивается в разных направлениях. Робототехнический комплекс для обработки кромок авиадеталей, которым оснащена лаборатория ИрГТУ, – первый в России. Робот имеет возможность обрабатывать детали самолета из титановых и алюминиевых сплавов. Курс обучения состоит из нескольких частей, мы рассказываем об условиях эксплуатации робота и представляем программную часть. Я уверен, что молодые специалисты университета без особых проблем разберутся с особенностями данного комплекса и в ближайшее время начнут работать. Мы периодически будем обновлять систему управления роботом и при необходимости можем дистанционно оказывать поддержку, давать рекомендации», - отметил М. Аллаяров.
Специалист подчеркнул, что большое внимание разработчики робота уделили технике безопасности. Для учебной версии предложен вариант закрытой линейной оси. Нахождение человека в зоне обработки деталей недопустимо, поэтому предусмотрены механическое ограждение и фоторелейный барьер. Как только оператор загрузил деталь, он должен выйти за зону обработки. Далее сотрудник работает с электронной панелью, выбирая нужную программу. А в это время между стойками барьера возникают лучи, и если кто-то по незнанию попытается пройти к роботу, то луч прерывается, сигнал поступает в контроллер и работа автоматически останавливается.
Выпускница ИрГТУ по специальности «Робототехнические системы» А. Иванова поступает в этом году в аспирантуру. Ранее она в совершенстве освоила робот Fanuc и подготовила методические указания для студентов. «Робототехника - это перспективное направление. В этом я убедилась еще студенткой, когда увидела, каким высокотехнологичным оборудованием оснащается наша лаборатория. Мои профессиональные надежды оправдались. Я работаю по специальности, и сейчас у меня в подчинении два уникальных робота. В ходе обучения могу отметить, что принцип действия у роботов Fanuc и KUKA общий, однако управление разное. Поэтому нам сейчас важно перестроиться, уточнить у специалистов все нюансы по обслуживанию робота. Один из главных моментов в нашей работе - соблюдать правильные режимы обработки деталей», - сказала А. Иванова. Она отметила, что планирует подготовить диссертацию по финишной обработке авиационных деталей с помощью робототехнического комплекса.
Опытный участок роботизированных технологий в авиационной промышленности создается в ИрГТУ
31 июля 2013 года//Инновации
Опытный участок роботизированных технологий в авиационной промышленности создается в ИрГТУ на базе научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин». Участок оснащен уникальным робототехническим комплексом (РТК) для обработки кромок авиационных деталей. Высокотехнологичное оборудование стоимостью около 10 млн. рублей университет приобрел для реализации совместного проекта ИрГТУ и Корпорации «Иркут» по созданию высокоэффективных технологий в авиастроении. Оборудование поступило из Центра автоматизации и роботизации (г. Уфа), который является официальным партнером концерна KUKA Robotics - одного из ведущих производителей роботов. Представители концерна в 2012 году побывали с визитом в ИрГТУ. По информации научного руководителя лаборатории Андрея Савилова, подобные робототехнические комплексы начали применять компании Boeing и Airbus, но их еще нет ни на одном российском авиационном предприятии или в вузе. Между тем, применение РТК позволит ИрГТУ стать поставщиком инженерных услуг и гибких технологических решений автоматизации производственных процессов. «Это абсолютно новая перспективная технология. В настоящее время обработка кромок авиационных деталей на Иркутском авиазаводе и на других предприятиях отрасли выполняется вручную: слесарь после фрезерной обработки удаляет заусенцы с помощью специальной машинки. Эта тяжелая и низкоквалифицированная работа, которая не может обеспечить зачистку детали с точностью до долей миллиметров. Мы предлагаем освободить людей от вредной работы, заменив ручную операцию на роботизированную. При этом в два раза возрастет производительность труда и повысится качество обработки деталей. Сотрудникам ИрГТУ предстоит отработать на опытном участке все нюансы новой технологии. Иркутский авиазавод на базе наших результатов НИОКР в январе 2014 года планирует запустить такой же робототехнический комплекс, но уже более масштабный. Кроме того, мы готовы предложить услуги по организации РТК другим предприятиям российского авиапрома», - сообщил А. Савилов. Научный руководитель лаборатории продемонстрировал технические характеристики нового оборудования. Семикоординатный робот имеет сложное управление, он оснащен электрическим шпинделем с частотой обращения 24 тыс. оборотов в минуту. Точность робота составляет 0,06 мм, грузоподъемность - 210 килограммов, радиус рабочей зоны - 2,7 метра. Различные инструменты для удаления заусенцев (бор-фрезы, эластичные щетки, зачистные круги) вставляются в электрошпиндель и автоматически меняются. Решен вопрос удаления пыли из зоны резания. Робот способен двигаться вдоль авиационной детали длиной до 4 метров. Причем ось, по которой он движется, может наращиваться. Так, на Иркутском авиазаводе РТК будет обрабатывать крупногабаритные детали самолета МС-21 длиной до 12 метров и шириной 2 метра. Сотрудники ИрГТУ создадут для робота управляющую программу по 3D- детали самолета МС-21. Наукоемкий момент в применении РТК состоит в том, что управление роботом можно адаптировать под удаление заусенцев разной величины. На основании информации, полученной при помощи адаптивного датчика, специалисты будут корректировать подачу, с которой движется робот, и при необходимости убирать заусенцы с поверхности детали за несколько проходов. Руководить опытным участком будет доцент кафедры оборудования и автоматизации машиностроения, старший научный сотрудник НИЧ ИрГТУ Александр Чапышев. В настоящее время студент 4 курса Николай Зоренко и выпускница ИрГТУ, младший научный сотрудник Алена Иванова изучают особенности работы РТК. Обучение проводят специалисты Центра автоматизации и роботизации (г. Уфа) - руководитель проекта роботизированных технологий Марат Аллаяров и программист Ильдар Ахметьянов. М. Аллаяров отметил хорошую базовую подготовку ребят, которые ранее на базе лаборатории уже освоили промышленный робот Fanuc. «В нашей стране в последние годы роботизация развивается в разных направлениях. Робототехнический комплекс для обработки кромок авиадеталей, которым оснащена лаборатория ИрГТУ, – первый в России. Робот имеет возможность обрабатывать детали самолета из титановых и алюминиевых сплавов. Курс обучения состоит из нескольких частей, мы рассказываем об условиях эксплуатации робота и представляем программную часть. Я уверен, что молодые специалисты университета без особых проблем разберутся с особенностями данного комплекса и в ближайшее время начнут работать. Мы периодически будем обновлять систему управления роботом и при необходимости можем дистанционно оказывать поддержку, давать рекомендации», - отметил М. Аллаяров. Специалист подчеркнул, что большое внимание разработчики робота уделили технике безопасности. Для учебной версии предложен вариант закрытой линейной оси. Нахождение человека в зоне обработки деталей недопустимо, поэтому предусмотрены механическое ограждение и фоторелейный барьер. Как только оператор загрузил деталь, он должен выйти за зону обработки. Далее сотрудник работает с электронной панелью, выбирая нужную программу. А в это время между стойками барьера возникают лучи, и если кто-то по незнанию попытается пройти к роботу, то луч прерывается, сигнал поступает в контроллер и работа автоматически останавливается. Выпускница ИрГТУ по специальности «Робототехнические системы» А. Иванова поступает в этом году в аспирантуру. Ранее она в совершенстве освоила робот Fanuc и подготовила методические указания для студентов. «Робототехника - это перспективное направление. В этом я убедилась еще студенткой, когда увидела, каким высокотехнологичным оборудованием оснащается наша лаборатория. Мои профессиональные надежды оправдались. Я работаю по специальности, и сейчас у меня в подчинении два уникальных робота. В ходе обучения могу отметить, что принцип действия у роботов Fanuc и KUKA общий, однако управление разное. Поэтому нам сейчас важно перестроиться, уточнить у специалистов все нюансы по обслуживанию робота. Один из главных моментов в нашей работе - соблюдать правильные режимы обработки деталей», - сказала А. Иванова. Она отметила, что планирует подготовить диссертацию по финишной обработке авиационных деталей с помощью робототехнического комплекса.
Рекомендуем похожее:
В ИрГТУ создается опытный участок по обработке композитных материалов
В ИрГТУ на базе научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной
Замминистра образования РФ Александр Климов и представители ОАК оценили возможности НИ ИрГТУ по подготовке высококвалифицированных кадров
Замминистра образования РФ Александр Климов и представители Объединенной авиастроительной
Немецкие машиностроители высоко оценили уровень оснащения научно-исследовательских лабораторий ИрГТУ
Участники Технологического форума предприятий Саксонии (ФРГ) «Инновационные технологии для
Инженер компании «ДМГ Русланд» обучает машиностроителей НИ ИрГТУ тонкостям работы на инновационном фрезерном центре
Инженер-технолог компании «ДМГ Русланд» Владимир Шарафанов обучает сотрудников НИ ИрГТУ тонкостям
Инженер компании «ДМГ Русланд» обучает машиностроителей НИ ИрГТУ тонкостям работы на на инновационном фрезерном центре
Инженер-технолог компании «ДМГ Русланд» Владимир Шарафанов обучает сотрудников НИ ИрГТУ тонкостям
Ученые ИрГТУ по заказу иркутских травматологов создают уникальные биметаллические конструкции
Ученые (имплантатов) (НЦРВХ) СО РАМН. «На сегодняшний день университет располагает
Программа сотрудника ИрГТУ Александра Макарука для определения интенсивности обработки при упрочнении авиадеталей внедрена на ИАЗ
Роспатент РФ выдал свидетельство о регистрации программы для ЭВМ «Автоматическое определение
Сотрудник ИрГТУ Александр Чапышев создал программный продукт, определяющий оптимальные параметры обработки авиадеталей
Роспатент РФ одобрил программный продукт, определяющий оптимальные параметры обработки авиационных
НИ ИрГТУ первым в России приобрел инновационный фрезерный обрабатывающий центр
Научно-исследовательская лаборатория НИ ИрГТУ «Технологии высокопроизводительной механообработки,
В создании прогрессивных технологий в Центре коллективного пользования Корпорации «Иркут» и ИрГТУ участвуют около 40 аспирантов и студентов
Центр коллективного пользования ОАО «Корпорация «Иркут» и ИрГТУ «Прогрессивные технологии
Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?
Популярные новости
Спонсоры страницы:
Анонсы:
Реклама:
Коротко по области>> Все новости
В Нукутском районе Губернатор встретился с членами волонтерских движений «Золотые Руки Ангела», «Своих не бросаем» и многодетной семьей
В ходе рабочей поездки по Нукутскому району Губернатор встретился с членами волонтерских движений «Золотые Руки Ангела», «Своих не бросаем» и многодетной семьей. Встреча с волонтерами состоялась во время осмотра выставки волонтерских движений, развернутой в Доме культуры. Координаторы Любовь
В Иркутске открылись гастроли театра из Донецкой Народной Республики
В Иркутске открылись гастроли Горловского молодёжного театра «Юность» Донецкой Народной Республики. На сцене Иркутского областного театра юного зрителя им. А. Вампилова с 23 по 24 ноября артисты покажут два спектакля. Они будут представлены в таком же виде, как и на сцене в Горловке. Коллектив
Ежегодно в Усть-Ордынском Бурятском округе проводится более 100 соревнований по национальным видам спорта
Ежегодно муниципальными образованиями Усть-Ордынского Бурятского округа проводится более 100 соревнований по национальным видам спорта. Об этом доложил заместитель руководителя администрации УОБО – начальник управления по сохранению и развитию национальной самобытности Андрей Дмитриев на заседании
Глава региона оценил работы, выполненные в Верхне-Куйтинской школе в рамках федеральной программы «Модернизация школьных систем образования»
В рамках рабочей поездки в Нукутский район Губернатор Иркутской оэбласти Игорь Кобзев осмотрел Верхне-Куйтинскую основную школу. В 2022 году образовательная организация была включена в федеральную программу по капитальным ремонтам.
Развитие ООО «Ак Тай» в Нукутском районе обсудил Губернатор с руководством сельскохозяйственного предприятия
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в ходе рабочей поездки в Нукутский район посетил сельскохозяйственное предприятие ООО «Ак Тай».
Возможность строительства детской поликлиники в поселке Новонукутский обсудили во время визита главы региона в Нукутский район
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в ходе рабочей поездки в Нукутский район 23 ноября посетил детскую поликлинику в поселке Новонукутский.
Добавить комментарий!