Не считайте калории – это делает вас толще

27-09-2012, 09:21

Давняя прописная истина о калориях гласит, что чем больше калорий мы потребляем, тем больше мы будем прибавлять в весе. Недавние исследования показывают, что это не так, и калории от определенной еды влияют на наш организм по-разному. Все зависит от продуктов, из которых эти калории берутся.

 

 

Многие продукты, отличающиеся высокой степенью переработки, или сладкие продукты (например, мед) не требуют дополнительных энергетических затрат для их переваривания. Например, бутерброд из цельнозернового хлеба с арахисовым маслом и бутерброд из сдобного хлеба с арахисовым маслом содержат одинаковое количество калорий, но на переваривание первого бутерброда организм затратит больше энергии, следовательно, вы получите от него меньшее количество калорий. «Текстура и консистенция пищи влияет на количество энергии, которое организм тратит на ее переваривание, – говорит Рик Миллер, клинический диетолог и представитель британской Диетической ассоциации. – Мягкие и переработанные пищевые продукты требуют меньше усилий, чтобы пережевать их, и организм не затрачивает дополнительную энергию. Продукты с высоким содержанием клетчатки труднее жуются и так же трудно перевариваются, поэтому количество полученных калорий уменьшается». Это помогает объяснить, почему порой наши попытки сбросить вес путем тщательного подсчета калорий не заканчиваются успехом.

 

 

Ученые Гарвардского Университета провели опыты на мышах: одних кормили сырой говядиной, других – вареной. В результате первая группа потеряла 2 г массы тела, а вторая – 1 г, потому что вареное мясо было легче переварить. Так, слегка тушеные овощи или мясо средней степени прожарки могут сократить количество получаемых калорий, в то время как тщательно приготовленная пища может добавить их. Существует много нюансов при точном измерении калорийности, а правильно измерить калорийность готового блюда, состоящего из нескольких ингредиентов, особенно трудно. Когда вы пытаетесь сбросить вес, одной из ошибок при подсчете калорий является акцентирование внимания на количестве пищи, а не на ее качестве, говорят эксперты. Они советуют не доверять этикеткам на продуктах, так как эти расчеты основаны на средних значениях без учета последующей обработки.

 

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее по теме:

Еда, из-за которой вы не можете заснуть

Еда из спорт-бара  Исследования показывают, что закуски с высоким содержанием жира, например, картофель фри, картофельные чипсы и палочки из моцареллы, не только отражаются на талии, но и способны нарушить сон. Чем лучше заменить: Едамаме (отварные соевые бобы с солью) содержат магний, который согласно некоторым исследованиям  

Нездоровая пища ускоряет развитие детей (18+)

За последние несколько лет порог полового созревания опустился до 10 лет. А недавно у британской девочки пубертатный период наступил в 6 лет. Ученые считают, что виной этому – пища

Ученые нашли продукты, которые вызывают усталость

Американские ученые в результате серьезного исследования пришли к выводу о том, что некоторые популярные продукты неблагоприятно сказываются на работоспособности человека и провоцируют сонливость. В топовый список продуктов, из-за которых мы человек чувствует себя усталыми и разбитыми, попали продукты наиболее часто покупаемые  

Люди, с которыми мы едим, влияют на наш вес

Садясь обедать с жадным до еды человеком, вы сами можете набрать вес, говорят ученые. Согласно последним исследованиям психологов, люди, которые выбирают в меню нездоровую пищу, могут влиять на выбор блюд тех, с кем они едят.

Ваше питание влияет на вашу внешность

Быстрое старение кожи может быть верным признаком какого-либо заболевания. Недавние исследования показывают, что люди, придерживающиеся средиземноморской диеты и употребляющие большое количество фруктов, овощей, рыбы, оливкового масла и нежирных молочных продуктов, имеют менее выраженные признаки старения...

Как научить детей правильно питаться

Дети зависимы от взрослых и полагаются на них, чтобы те помогли им научиться организовывать и планировать свое будущее. Наблюдая за родителями и другими взрослыми, дети также формируют модель пищевого поведения. Без надлежащего контроля и просвещения по вопросам питания дети, как правило, начинают употреблять нездоровую пищу.

Йогурты и фруктовые коктейли против голода

Добавление метилцеллюлозы в йогурты, фруктовые коктейли, смузи и другие продукты позволит людям дольше чувствовать себя сытыми и уменьшить страсть к еде – к такому выводу пришли немецкие ученые.

Что нужно есть, чтобы освежиться

Специалисты советуют во время аномально высоких температур быть осторожными при употреблении холодных напитков, мороженого, сладостей и мясных продуктов.

Установлены продукты, старящие человека

Американские ученые назвали совершенно неожиданную причину старения организма. Газированные напитки и готовые продукты содержат большое количество солей фосфорной кислоты, которые могут ускорять старение организма.

Специалисты о правильном питании

Почему правильному питанию как элементу здорового образа жизни сегодня уделяется так много внимания? Все просто – более 30% всех заболеваний системы пищеварения, так или иначе, связаны с питанием. Но это еще не все. По данным института питания РАМН, нарушения питания на 7-8 лет снижают продолжительность жизни. Есть, над чем задуматься, не правда ли?



Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?





Спонсоры страницы:
Анонсы:
Календарь публикаций
«    Август 2026    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Реклама:
Коротко по области>> Все новости

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Пакистан в РФ Файсал Ниаз Тирмизи обсудили возможности сотрудничества

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Пакистан в Российской Федерации Файсал Ниаз Тирмизи провели рабочую встречу. Стороны обсудили перспективы сотрудничества по нескольким направлениям.

С начала года в Братске газифицировали 131 дом по нацпроекту «Экологическое благополучие»

В Братске продолжается газификация индивидуальных жилых домов в рамках федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экологическое благополучие». С начала текущего года на газ перевели 131 домовладение.

Победителей и призёров всероссийских соревнований по баскетболу «Оранжевый мяч» определили в Иркутске

В День физкультурника в Иркутске на площади перед Дворцом спорта «Труд» состоялись всероссийские массовые соревнования по баскетболу «Оранжевый мяч», приуроченные к Году единства народов России.

В Иркутске проходит городской фестиваль «Строй-Ка Фест», посвященный 70-летию Дня строителя

В Иркутске на площади у памятника Александру III 8 и 9 августа проходит городской семейный фестиваль «Строй-Ка Фест». Мероприятие приурочено к празднованию 70-летнего юбилея Дня строителя. Площадку фестиваля посетил Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

Служба ветеринарии разъяснила новые правила провоза животных на транспорте

С 1 сентября 2026 года вступают в силу изменения правил провоза животных и багажа в такси, утвержденные приказом Минтранса РФ. Как пояснили в службе ветеринарии Иркутской области, в легковом такси можно будет перевозить собак в намордниках на поводке, но при себе иметь подстилку для них.

VII Байкальский международный форум партнеров пройдет в Иркутске 25-27 августа

Развитие туристического, экономического и культурного потенциала Великого чайного пути обсудят в Иркутске в рамках ежегодного Байкальского международного форума партнеров, организованного Торгово-промышленной палатой Восточной Сибири. Кроме деловой программы, в этом году организаторы проведут