В ИрГТУ создан опытный участок по обработке композиционных материалов на базе научно-исследовательской лаборатории

25-12-2013, 15:05
В ИрГТУ создан опытный участок по обработке композиционных материалов на базе научно-исследовательской лабораторииВ ИрГТУ на базе научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» создан опытный участок по обработке композиционных материалов для авиационной промышленности. Участок оснащен современным обрабатывающим и контрольно-измерительным оборудованием известных мировых компаний Recules (Франция),AtlasCopco (Швеция) и BRUKER (Германия) на сумму около 13,5 млн рублей. Актуальность исследований продиктована тем, что в аэрокосмической отрасли увеличивается объем использования композитов и титановых сплавов, обладающих высокими механическими характеристиками. Доля композиционных материалов в современном самолете достигает 50%.Основным методом для сборки композитных обшивок с металлическим каркасомв настоящее время остаютсясоединение болтами и клепка. При этом очень важным фактором является качество выполнения отверстий под крепежные элементы. Чтобы минимизировать погрешности установки, композитные панели и элементы каркаса, как правило, сверлят совместно в пакете. На Иркутском авиационном заводе (филиал ОАО «Корпорация «Иркут»), где будет происходить окончательная сборка пассажирского самолета МС -21, обработка смешанных пакетов планируется при стыковке крыльев авиалайнера с фюзеляжем. Предполагается, что крыло будет выполнено из композита, чтобы снизить массу самолета и сделать его конкурентоспособным. Отверстия в титановой и композитной частях самолета будут сверлиться теми инструментами и на тех режимах резания, которые сотрудники ИрГТУ сначала отработают в лаборатории. В феврале следующего года на ИАЗ начнется монтаж оборудования сборочных автоматизированных линий, где будут выполняться данные операции. Ранее сообщалась, что проблема при обработке пакетов титан-композит возникает на стыке материалов, отличающихся по свойствам. В этом случае сложно подобрать оптимальный инструмент и режимы резания. Российские авиаконструкторы установили более высокие требования к точности и качеству отверстий в пакетах «титан-композит», чем в компаниях Boeing и Airbus. Для исследований по данной тематике в предыдущем совместном проекте с Корпорацией "Иркут" по изготовлению пассажирского авиалайнера МС-21 (в 2010-2012 гг.) университет привлекал фирмы SandvikCoromant и AtlasCopco. Благодаря сотрудничеству с данными компаниями ученые ИрГТУ получили определенный опыт и теперь могут самостоятельно проводить сложные исследования Иркутского авиационного завода. Как сообщил научный руководитель лаборатории Андрей Савилов, опытный участок по обработке композиционных материалов оснащен двумя сверлильными машинами с автоматической подачей от производителей Recules (Франция) и AtlasCopco (Швеция). «Работа машин основана на различных концепциях. Recules имеет жестко заданные частоту вращения и подачу и предназначена для применения в промышленном производстве. Atlas Copco позволяет менять подачу и частоту вращения. Обе машины оснащены блоком микровибрации для измельчения стружки и станциями для подачи охлаждающей жидкости и системой автоматической смазки. Также на опытном участке имеется система аспирации (вытяжка продуктов сверления из зоны резания), которая состоит из нескольких блоков голландской компании Nederman. Мобильная установка позволяет выдвигаться в любую точку лаборатории и проводить показательные работы, семинары и демонстрации. Этот блок необходим для отработки реальных производственных условий. Каждая из сверлильных машин имеет автоматические клапаны, которые включают и выключают систему. Кроме того, опытный участок, изолированный от общего пространства лаборатории, оснащен комплектом промышленной мебели фирмы Hoffmann– это два специальных верстака и шкафы, где хранится режущий инструмент. Верстаки интересны удобной и практичной системой тисов (тиски для закрепления заготовок). Наш принцип: на рабочем месте мелочей нет, все должно быть максимально удобно и эргономично», - сказал А. Савилов. Руководит опытным участком научный сотрудник лаборатории Юрий Иванов. Он отмечает, что задача поставлена многоплановая: необходимо за минимальное время и с максимальной производительностью получить отверстия в сложных деталях из титановых сплавов и композитных материалов, размер и шероховатость которых будут соответствовать требованиям конструкторской документации. Преимущество нового оборудования состоит в том, что оно является высокоточным. Для измерения шероховатостей отверстий применяется оптический профилометр BRUKER (высокие температуры вызывают повреждение композита в области отверстия), который установлен в лаборатории на участке измерительных средств. Также в исследованиях занят студент 5 курса специальности «Автоматизация машиностроения» Николай Чащин, который работает техником в лаборатории. Тема его дипломного проекта будет связана с обработкой композитов. «Работа ведется интенсивно, сроки жесткие. Считаю, что мне очень повезло, так как еще студентом я работаю на таком высокотехнологичном оборудовании», - отметил студент.
В ИрГТУ создан опытный участок по обработке композиционных материалов на базе научно-исследовательской лаборатории
25 декабря 2013 года//Наука

В ИрГТУ на базе научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин» создан опытный участок по обработке композиционных материалов для авиационной промышленности. Участок оснащен современным обрабатывающим и контрольно-измерительным оборудованием известных мировых компаний Recules (Франция),AtlasCopco (Швеция) и BRUKER (Германия) на сумму около 13,5 млн рублей. Актуальность исследований продиктована тем, что в аэрокосмической отрасли увеличивается объем использования композитов и титановых сплавов, обладающих высокими механическими характеристиками. Доля композиционных материалов в современном самолете достигает 50%.Основным методом для сборки композитных обшивок с металлическим каркасомв настоящее время остаютсясоединение болтами и клепка. При этом очень важным фактором является качество выполнения отверстий под крепежные элементы. Чтобы минимизировать погрешности установки, композитные панели и элементы каркаса, как правило, сверлят совместно в пакете. На Иркутском авиационном заводе (филиал ОАО «Корпорация «Иркут»), где будет происходить окончательная сборка пассажирского самолета МС -21, обработка смешанных пакетов планируется при стыковке крыльев авиалайнера с фюзеляжем. Предполагается, что крыло будет выполнено из композита, чтобы снизить массу самолета и сделать его конкурентоспособным. Отверстия в титановой и композитной частях самолета будут сверлиться теми инструментами и на тех режимах резания, которые сотрудники ИрГТУ сначала отработают в лаборатории. В феврале следующего года на ИАЗ начнется монтаж оборудования сборочных автоматизированных линий, где будут выполняться данные операции. В ИрГТУ создан опытный участок по обработке композиционных материалов на базе научно-исследовательской лаборатории Ранее сообщалась, что проблема при обработке пакетов титан-композит возникает на стыке материалов, отличающихся по свойствам. В этом случае сложно подобрать оптимальный инструмент и режимы резания. Российские авиаконструкторы установили более высокие требования к точности и качеству отверстий в пакетах «титан-композит», чем в компаниях Boeing и Airbus. Для исследований по данной тематике в предыдущем совместном проекте с Корпорацией "Иркут" по изготовлению пассажирского авиалайнера МС-21 (в 2010-2012 гг.) университет привлекал фирмы SandvikCoromant и AtlasCopco. Благодаря сотрудничеству с данными компаниями ученые ИрГТУ получили определенный опыт и теперь могут самостоятельно проводить сложные исследования Иркутского авиационного завода. В ИрГТУ создан опытный участок по обработке композиционных материалов на базе научно-исследовательской лаборатории Как сообщил научный руководитель лаборатории Андрей Савилов, опытный участок по обработке композиционных материалов оснащен двумя сверлильными машинами с автоматической подачей от производителей Recules (Франция) и AtlasCopco (Швеция). «Работа машин основана на различных концепциях. Recules имеет жестко заданные частоту вращения и подачу и предназначена В ИрГТУ создан опытный участок по обработке композиционных материалов на базе научно-исследовательской лабораториидля применения в промышленном производстве. Atlas Copco позволяет менять подачу и частоту вращения. Обе машины оснащены блоком микровибрации для измельчения стружки и станциями для подачи охлаждающей жидкости и системой автоматической смазки. Также на опытном участке имеется система аспирации (вытяжка продуктов сверления из зоны резания), которая состоит из нескольких блоков голландской компании Nederman. Мобильная установка позволяет выдвигаться в любую точку лаборатории и проводить показательные работы, семинары и демонстрации. Этот блок необходим для отработки реальных производственных условий. Каждая из сверлильных машин имеет автоматические клапаны, которые включают и выключают систему. Кроме того, опытный участок, изолированный от общего пространства лаборатории, оснащен комплектом промышленной мебели фирмы Hoffmann– это два специальных верстака и шкафы, где хранится режущий инструмент. Верстаки интересны удобной и практичной системой тисов (тиски для закрепления заготовок). Наш принцип: на рабочем месте мелочей нет, все должно быть максимально удобно и эргономично», - сказал А. Савилов. Руководит опытным участком научный сотрудник лаборатории Юрий Иванов. Он отмечает, что задача поставлена многоплановая: необходимо за минимальное время и с максимальной производительностью получить отверстия в сложных деталях из титановых сплавов и композитных материалов, размер и шероховатость которых будут соответствовать требованиям конструкторской документации. Преимущество нового оборудования состоит в том, что оно является высокоточным. Для измерения шероховатостей отверстий применяется оптический профилометр BRUKER (высокие температуры вызывают повреждение композита в области отверстия), который установлен в лаборатории на участке измерительных средств. В ИрГТУ создан опытный участок по обработке композиционных материалов на базе научно-исследовательской лаборатории Также в исследованиях занят студент 5 курса специальности «Автоматизация машиностроения» Николай Чащин, который работает техником в лаборатории. Тема его дипломного проекта будет связана с обработкой композитов. «Работа ведется интенсивно, сроки жесткие. Считаю, что мне очень повезло, так как еще студентом я работаю на таком высокотехнологичном оборудовании», - отметил студент.

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *

Рекомендуем похожее:

Молодые ученые ИрГТУ создают роботизированную технологию финишной обработки кромок авиационных деталей

Молодые учение ИрГТУ создают для Иркутского авиационного завода – филиала Корпорации «Иркут» -

Авиамашиностроители ИрГТУ будут проводить эксперименты в области механообработки с помощью нового динамометра

Авиамашиностроители НИ ИрГТУ осваивают особенности работы динамометрической платформы швейцарской

НИ ИрГТУ приобрел высокотехнологическое оборудование для обработки отверстий в пакетах «титан–композит»

Научно-исследовательская лаборатория ИрГТУ «Технологии высокопроизводительной механообработки,

Опытный участок роботизированных технологий в авиационной промышленности создается в ИрГТУ

Опытный участок роботизированных технологий в авиационной промышленности создается в ИрГТУ на базе

В ИрГТУ создается опытный участок по обработке композитных материалов

В ИрГТУ на базе научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной

Сотрудники ИрГТУ осваивали новые технологии механообработки в подразделениях Sandvik Coromant (Швеция, Норвегия)

Представители кафедры оборудования и автоматизации машиностроения ИрГТУ - профессор Андрей Пашков

Немецкие машиностроители высоко оценили уровень оснащения научно-исследовательских лабораторий ИрГТУ

Участники Технологического форума предприятий Саксонии (ФРГ) «Инновационные технологии для

Ученые ИрГТУ по заказу иркутских травматологов создают уникальные биметаллические конструкции

Ученые (имплантатов) (НЦРВХ) СО РАМН. «На сегодняшний день университет располагает

НИ ИрГТУ первым в России приобрел инновационный фрезерный обрабатывающий центр

Научно-исследовательская лаборатория НИ ИрГТУ «Технологии высокопроизводительной механообработки,

Опрос:
Считаете ли вы коронавирус реальной угрозой?







Спонсоры страницы:
Анонсы:
Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Коротко по области>> Все новости

Расширенная коллегия министерства финансов Иркутской области проходит в Байкальске

Расширенная коллегия министерства финансов Иркутской области проходит в Приангарье с участием представителей Правительства региона, УФНС России и Управления федерального казначейства по Иркутской области, финансовых органов муниципальных образований.

Поисковики Иркутской области в ходе недавней экспедиции нашли 29 останков солдат времен Великой Отечественной войны

Итоги экспедиции регионального отделения «Поискового движения России» в Новгородскую и Волгоградскую области подвели сегодня, 21 мая, на пресс-конференции. В качестве спикеров выступили заместитель министра по молодежной политике Приангарья Ирина Авдеева и председатель совета регионального

В Шелеховском районе сразу два работника образования попались на уловки мошенников

Всё началось с новостной ленты в интернете, где 60-летней шелеховчанке попалась реклама о выгодном вложении денежных средств в известную нефтегазодобывающую компанию.

Сотрудники Госавтоинспекции и Управления по вопросам миграции информируют граждан о технических неполадках в работе сервиса Госуслуги

В настоящее время специалисты устраняют неполадки, просим всех граждан с пониманием отнестись к данной проблеме.

В Ангарске благодаря интернет-пользователям полицейские привлекли к ответственности нарушительницу ПДД

Полицейские установили, что за рулем кроссовера находилась 36-летняя ангарчанка.

В Приангарье женщина-финансист и воспитатель детского сада перевели на «безопасные счета» почти 3 млн рублей

В настоящий момент по указанным фактам следственными органами возбуждены уголовные дела по части 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.